Мы дети богов.
Когда Olodumare посылает души, которые будут рождены на этой земле, Ориша рассматривают и выбирают те которых они желают сопровождать дальше. Они станут нашими родителями.
Никто не выбирает Ориша. Ориша выбирает его или ее себе в "дети". Те из "детей" Ориши кто не прошел инициации но желает участвовать в поклонении может придти к ужасным результатам. Рассказы сообщают о случаях физического и психологического продвижения человека к самоубийству.
Никакая Сантерия церемония, независимо от того, насколько она может показаться простой, не начинает или заканчивается без предков, которых благодарят и духов мертвых, у которых заручаются поддержкой. Мертвые - среди нас и они в очень близких отношениях с нами. Если ваш враг живой становится мертвым, то его необходимо бояться больше, ибо после смерти он получает больше силы, нежели живой.
Следующее что обязательно знать - это краткие описания главных Ориша и вспомогательных духов. Географические различия и противоречия в именах и характерах Ориша неизбежны в религии лишенной письменного канона. Но, это - разнообразие, которое поддержало Сантерии живой через столетия.
Информация разделена в несколько групп:
Святой:
Католический святой, принятый образом Африканского Божества чтобы избежать гнева Инквизиции.
День недели:
Каждый Ориша имеет любимый день. Это - наиболее благоприятное время, чтобы делать дары, жечь свечи, консультироваться с оракулами, и делать обряды, указанные через оракулов.
Цвета и воротники (Ilekes)
Каждый Ориша имеет воротник определенного цвета и формы. "Ребенок" Оришы должен носить его повязанным вокруг себя или своей шеи.
Воротники не должны храниться в кармане, кошельке или внутри носового платка. Носите и заботьтесь о них так чтобы они оставались довольны.
Когда они изнашиваются, они должны быть помещены в глубокое блюдо Оришы. Если нет никаких глубоких блюд, они должны быть аккуратно размещены на белой ткани. Воротники не должны быть не кому отданы. Сантеро или Сантера никогда не должен спать, заниматься секс, или мыться с ними на себе.
Цвета Оришы - такие же как и бусинок, которые составляют его или ее Илеке. "Ребенок" Оришы должен носить одежду в цветах, которые являются приятными его или ее покровителю. Глубокое блюдо Оришы и орудия должно также иметь соответствующий цвет.
Жертвенные животные:
Каждый Ориша предпочитает питаться кровью специфической группы животных. Его или ее жертвоприношения должны состоять именно из этих животных.
Жертвенная пища:
Любимый своими почитателями, Ориша имеет свою любимую пищу и бывают чрезвычайно довольны когда им их представляют как предложения.
Травы
Каждый Ориша имеет силу через группу лечащих и магических трав.
Omiero использует для мытья Otanes Оришы, который должен быть составлен из трав, которые "принадлежат" Ориша.
Наиболее общее обращение за помощью для Сантеро или любого верующего в Сантерии когда есть проблема, чей решение не требует животной жертвы или любого другого определенного Эбо, должно содержать ванну травы (Ewe).
Используемые внешне как очищающее средство для тела, очищающее средство для духа, или для очистки дом и внутренне как лекарственные микстуры, они - наиболее экономичный и самый быстрый метод для решения проблем и рассеивания зла.
При работе с травами для различных Ориша, важно, что травы, были сложены отдельно, пока они не будут готовы для смешивания в заключительном Omiero. Поклоняющиеся также часто вымываются в Omiero их Оришы, чтобы восстановить свое здоровье или очистить себя от загрязнений.
Травы для Ewe или полного Omiero должны быть подготовлены в глубокой ступке или в глубоком блюде, принадлежащем Ориша, которому подают прошение. Они никогда не кипятятся и никогда не используются сухими. Otanes может быть вымыт так часто и так полностью, как человек, призывающий Ориша чувствует, необходимым.
Поскольку камни омыты, Mayuba должен быть сделан к Ориша, который омыт. Животные жертвы не требуются, до или после того, как камни вымыты.
История (Апатаки)
Это традиционные Африканские рассказы о Ориша и их отношений между собой и с людьми. Они составляют постоянно перемещающуюся мозаику любви, предательства и интриги.
Орнамент
"Инструменты", используемые Ориша и их почитателями, чтобы сосредоточить их силу.
И, пометки относительно музыки, что всегда сопровождает церемонии: барабаны - музыка Африканских богов. Все в Сантерии привязано к биению священных барабанов. Они берут сообщения поклоняющихся к Ориша. Когда отправляют просьбу Ориша, барабаны играют в благодарении и в радости. Их также играют рядом с постелью больного, на похоронах, и для духов мертвых. Независимо от случая, барабаны должны быть хорошо накормлены и почтены, прежде и после того, как на них играют. Дары должны быть сделаны к Osain, это Ориша, который "имеет" барабаны. Когда барабаны накормлены и счастливы, они звучат лучше.
Олодумаре (Олофин, Олоруи) Olodumare (Olofin, Olorun)
Святой: Иисус Христос или голубь Святого Духа.
Дни недели: Четверг.
Цвета и Воротники (Илекес): Все и никакой.
Жертвенное животное: Нет. Нет никаких жертвенных животных.
Жертвенная пища: Нет.
Травы: Нет.
Украшения: Нет.
Притча: Олодумаре, даже при том, что он был король других богов, смертельно боялся мышей. Другие боги думали, что король, особенно их король, не должен бояться чего-нибудь настолько незначительного и слабого как мышь.
"Олодумаре обратился в слабую старуху", сказали они, поскольку они верили в то, что позорно бяться мышей. "Это - время, когда мы должны взять его власть и назвать другого короля". Кроме того, они хотели быть полными властителями мира.
Мысли о том чтобы стать руководителем Ориша заставили всех собраться снова.
"Мы должны взять силу Олодумаре", сказали они. "Он стал старым и слабым".
Каждый согласился снова. Хотя и имелась проблема. Олодумаре был стар, но он конечно не был слаб. Он был жестокий и ужасный и не один из всех Ориша решиться вызвать его на бой.
Ориша думал и говорил и мысль настолько невероятна, что сложно сказать кому в голову пришла она.
"Давайте напугаем Олодумаре до смерти", сказал неизвестный Ориша.
"Как Вы предлагаете делать это?" спросили другие Ориша, так как они смертельно боялись Олодумаре.
"Олодумаре боится мышей, " сказал Ориша.
"Каждый знает это", воскликнули разочарованные Ориша.
"А мы думали, что ты придумал что-то дельное..."
"Если он боится одной мыши", продолжил Ориша, "то, что случится, если мы пригласим его в наш дом и заполним его мышами?"
"Продолжай...", сказал другой Ориша.
"Если Олодумаре окажется в доме, полном мышами, то он будет так бояться, что он убежит отсюда или умрет. Мы займем его дом, и мы будем владельцы мира".
"Это - замечательный план", все они воскликнули. И сблизившись, Ориша начали составлять заговор, как они пригласят Олодумаре в свой дом и напугают его до смерти мышами.
Они забыли, что Элеггва был дверью. Он жил дверью, так как он - Ориша который управляет путями, маршрутами и входами. Они забыли все о нем. Он слышал все их планы. И что же Элеггва сделал? Что Ориша обманщик сделал? Он узнал день, что Олодумаре должен был прийти. Он слушал планы других Ориша. Он выжидал и скрылся позади двери.
Олодумаре пришел, счастливым быть приглашенным на вечеринку. Он знал, что он не был очень популярным среди Ориша, как он хотел бы.
Он не знал, что другие Ориша были скрыты, ожидая момента, чтобы выпустить сотни мышей.
И их моментом наступил, двери захлопали, закрываясь позади Олодумара. Мыши были выпущены.
Олодумаре был испуган и бежал крича вокруг дома: "Мыши нападают. Мыши нападают!"
Он пробовал найти, место где можно спрятаться, но в каждой коробке, которую он открыл и каждый туалет, с которым он столкнулся, имел все больше мышей.
Олодумаре потеряв голову побежал к двери, готовый уничтожить все, так, чтобы он смог избежать мучающих его грызунов. Но когда голова и дверь собирались встретиться, Элеггва вышел и остановил его панический натиск.
"Остановитесь, Олодумаре", сказал Элеггва, обнимая испуганного старого Ориша. "Никакая мышь не сумеет навредить Вам".
"Они будут. Они будут", кричал Олодумар.
"Смотрите", сказал Элеггва. Он начал есть мышей. Элеггва ел и ел и ел, пока он не съел всех мышей.
Олодумаре, чей страх превратился в ярость, потребовал: "Кто посмел сделать это?"
Элуггва не сказал ничего. Улыбаясь подобно сытому коту, он показал на скрывающихся в разных местах Ориша заговорщиков.
Олодумаре немедленно наказал их очень ужасным и болезненным способом.
После того, как он утомился смотреть на их мучения и крики, он обратился к Элеггва и сказал, "Теперь, что я могу делать для Вас? "
Элеггва прошаркал ногами по полу и покачал головой. "Ничего", сказал он.
"Ничего!" проревел Олодумаре. "Ты спас меня, и ты спасл мою корону, и ты ничего не хочешь? "
"Хорошо", сказал ЭлеггваElegua, "может быть одну маленькую вещь".
"Вы можете желать всего чего хочешь", сказал Олодумаре твердо.
"Я хочу иметь право делать все то, что я хочу", сказал Элеггва. Он убедительно сказал он, игнорируя поднятые брови Олодумара.
"Я хочу иметь право делать то, что я буду делать. Я хочу иметь право делать то, что я хочу, что бы то ни было".
Олодумаре сделал так как он просил. С того, что момента, Элеггва является единственным богом, который делает как он хочет без всяких ограничений или пределов.
Примечание:
Олодумаре уникален в пределах пантеона Йоруба. Он никогда не спускается на землю. Некоторые Сантерос говорят о Олодумаре потому что нет никакого Бабалоа "asentados" в нем. Никто не "asentado" в Олодумаре. Он никогда не обладает ни кем в "bembe" или "golpe Santo".
Он - правитель всех других богов, кроме Элегуа, как говорят притчи. Больше чем правитель Ориша, он был их создатель также как источник происхождения людей, животных, растений, рек, океанов и небес. Он также создавал землю, он солнце, луну и звезды.
Прежде чем лечь спать, Сантеро попросит, чтобы Олодумаре дал ему сил, чтобы встать на следующий день, говоря "olofin ewa wo", "Может Олофин поможет нам встать". На рассвете, когда он, просыпается и выясняет, что он еще жив, он говорит, "olodumare e egbeo", " Может Олодумаре пошлет нам хороший день ".
Олодумаре стар. Он очень утомлен и работал долго и тяжело над вселенной, которая является очень большой работой. Его не нужно беспокоить по мелочам. Сантерос просит покровительства Ориша которые могут непосредственно решить их проблемы и не беспокоить Олодумаре.
Заповеди Олодумаре:
1. Не укради.
2. Не убивайте кроме самообороны или для того, чтобы остаться в живых.
3. Не ешьте человеческое мясо.
4. Живите в мире с вашим соседом.
5. Не возжелайте имущества вашего соседа.
6. Не поминай моего имени напрасно.
7. Почитайте своих родителей.
8. Не просите больше чем я могу дать вам и радуйтесь своей судьбе.
9. Не бойтесь смерти или ваша жизнь прекратиться.
10. Уважайте и повинуйтесь моим законам.
11. Передайте эти заповеди своим сыновьям.
Обатала (Ошала) Obatala
Святой: Our Lady of Mercy (La Virgen de las Mercedes).
Дни недели: Воскресенье. Хотя так же популярян и четверг.
Цвета и Воротники (Илекес): Его цвет самый чистый белый. Воротник составлен только из белых бусинок. Разновидность воротника - 21 белые бусинки поле которых бусинка коралла, повторяющиеся до необходимой длины.
Жертвенные животные: Козы, белые цыплята, белые канарейки. В случаях серьезной болезни, он примет белого теленка (женского).
Жертвенная пища: Ям (Dioscorea gen.), rice flour paste, пудинги из кукурузной муки and black eyed peas. Он ненавидит алкогольные напитки. Единственное, что Обатала находит приятным - масло какао. Он пьет chequete. Его вода приходит с дождем. Его любимый фрукт sweet soursop (guanabana).
Травы: Amansa Guapo, Chamise (wild cane), madonna lilies, calla lilies, хлопок, портулак (Portulaca oleracea), almonds, white hamelia, white elderberry, white peonies, sweet basil, sweet soursop, дикая мята, майоран, jimson weed, blite, goosefoot, African bayonet, юкка (Yucca gen.), лещина виргинская (Hamamelis virginiana) and sweet balm среди других. eguere egun, san diego blanco
Украшения: Изображения Обаталы должны быть сделаны из белого металла или серебра. В одной руке он сжимает корону. Солнце, луна, четыре браслета, трость со сжатым кулаком, половина луны и намотанная змея; это все делается из серебра. Два слоновых яйца.
Притча: Обатала был единственный Ориша, который знал, где живет Олодумаре. Это дало ему очень важное положение среди других Ориша. В то время, Ориша не имели никакой силы. Они были должны просить о всей силе для себя у Олодумаре..
"Обатала"! Ориша вызывали его
"Пожалуйста попроси Олодумаре уладить борьбу между Ошун и Чанго. "
И, Обатала делал длинную поездку к дому Олодумаре и делал сообщение.
"Обатала, люди требует лечения и любви, " говорила Йемайя. " Пожалуйста попроси Олодумаре дать мне сил излечить их"
Назад и вперед путешествовал Обатала. Он делал сообщения. Он требовался всем. Он стал подобен тряпью. Он стал несчастным. Он не был честолюбив, но он знал, что другие Ориша говорили за его спиной.
"Обатала думает, что он - наш лидер", ворчали Ориша. "Он востребован только, потому что он знает, где живет Олодумаре. "
"Вы видите, как он слушает нас? " жаловались другие Ориша. " Так, как будто мы были его испорченные дети. Что он думает о себе? "
И, Обатала взял всех Ориша к дому Обатала.
"Доброе утро, Обатала, " сказал Олодумар. " Что я могу сделать для ваших друзей?"
"Я устал бегать туда-сюда с сообщениями " сказал Обатала. "Я хотел бы вы дали каждому из моих друзей часть вашей силы".
"Я не знаю", мямлил Олодумаре. " Вы думаете, что это - правильно так поступить? "
"Только подумайте, большой Лорд, " сказал Обатала. " Если Вы дадите им немного вашей силы, я не должен буду приходить сюда и беспокоить Вас относительно этого каждый день".
"Я принимаю твою позицию, Обатала", сказал Олодумар. " Я сделаю это".
Так, Олодумаре дал каждому из Ориша немного своей силы, надеясь получить немного мира и тишины. Наконец, он дошел до Обатала.
"А вам, Обатала, " он сказал, "я даю право управлять главами всех людей".
Так голова это то, что делает человека хорошим или злым, хорошего сына, или плохой сын, Обатала стал Ориша с наибольшей властью среди людей. Большей чем любой из других Ориша.
"Вы видели это?" сказали другие Ориша "Он привел нас сюда так, чтобы он мог бы получить свою власть".
Тот кто идет чтобы что-то доказать, может не понравиться любому.
Примечание:
Обатала - высшее божество на земном плане. Он представляет такую очищенную чистоту, что это не может быть описано ни словаит, ни песнями. Он - причина и правосудие и все, что является моральным.
Контролируя голову, он считается отцом всех людей. Он дает лучший совет, и он тот, чтобы поворачивается к тебе во временах больших трудностей.
Отношения между Сантеро и Ориша намного больше близкие и прямые чем в других религиях. Ориша имеют человеческие страсти и желания. Они могут быть жестоки и несправедливы точно так же как люди. Когда Ориша проявляют свою жестокость, Обатала призван быть посредником в ситуации для успокоения разъяренных Ориша.
Орунмила (Ифа, Орула) Orunmila (Ifa, Orula)
Святой: St. Francis.
Дни недели: Четверг. Так же популярно и воскресенье
Цвета и Воротники (Илекес): Его воротник зеленый и желтый. Воротник составлен чередования зеленых и желтых бусинок повторяемых до необходимой длины.
Жертвенные животные: Козел который не давал потомства. Темные цыплята.
Жертвенная пища: Red snapper and yam puree. Сливы его любимый фрукт. Он пьет белое вино и его вода приходит из естественных водоемов. Его любимая приправа corojo butter.
Травы: Guava, шалфей (Salvia gen.), night shade, имбирь, dog bane, guanine, мирт, кукуруза, honeysuckle, ночной жасмин, pitch apple, guasima, (guazuma guazuma) дерево произрастающее на Кубе, parami, and corojo среди других. san francisco (palo o hierba), don carlos, uvancillo, parami, chinchita
Украшения: Доска из твердого дерева, имеющая различные формы согласно традиции Бабалао (Доска Ифы). Так хорошо необходимо обслуживать, поскольку поверхность, на которую бросают раковины оракула, доска - также стол, на который сделано много обрядов.
Раковины и пророческие воротники также принадлежат Орунмила.
Притча: Орунмила не боится смерти.
В один день к Орунмиле пришла женщина. Это были дни, что Orishas все еще ходил на земле. Она сжала его плечи и закричала "Ику ходит вокруг моего дома".
Это было очень серьезно, потому что Ику - имя смерти. Когда Ику хочет кого-то, он идет вокруг дома, ищет маленькое отверстие или дырочку, через который она сможет войти и забрать человека с собой
"Ику - в моем доме, " кричала она снова. "Она хочет забрать моего единственного сына, моего маленького мальчика. Ику наслала лихорадку, и она убьют его, если я не делаю что-то". Она начала тянуть Орунмила к своему дому.
" Мы должны спешить", сказала она сквозь рыдания. "Я собираюсь вернуться. Ику может войти в мой дом прямо сейчас, чтобы забрать моего ребенка".
Орунмила улыбнулся ей и сказал, " Не кричи, хорошая женщина".
"Но, что я должна делать? Вы должны помочь мне", сказала она.
Орунмила погладил ее голову, успокаивая ее. " Не волнуйся, " - он сказал.
"Иди на рынок и купи четыре полные корзины бамии и возьми их в свой дом".
"Что относительно моего ребенка? " женщина продолжала рыдать и выглядеть испуганной.
"Я приду в твой дом и удостоверюсь, что Ику не войдет, " сказал Орунмила. "Идит на рынок с миром".
Женщина послушалась совета Орунмила. Она пошла на рынок и купила три наполненные корзины бамии.
Когда она добралась домой, со сбившимся духанием от тяжести трех корзин, она нашла Орунмила, ожидающего ее.
"Вот корзины, "сказала она. "Что ты собираешься с ними делать? "
"Тихо", сказал Орунмила. "У меня нет времени для объяснений"
Он взял корзины у женщины, пошел внутрь дома и раскидал содержимое корзин на все полы, пока они не были закрыты толстым ковром бамии. Он вернул корзины беспокоящейся матери.
"Не волнуйся, мать", сказал он. "Икуне причинит вашему сыну никакого вреда".
Уставшая от похода на рынок, опасений и беспокойства, которое не позволяло, ей спать в течении многих дней, мать рухнула на кровать и забылась сном.
Пока она спала, лихорадка ребенка усилилась. Ику думал, что пришло время забрать ребенка, так что она ухудшила течение болезни. Ику приблизился к двери и нашел их незапертыми и не закрытыми полностью. Смерть прокралась через трещину, спеша, добраться к ребенку пока мать не проснулась.
Ику шла поперек комнаты в своем обычном виде, тихими шагами. Но, когда ее твердые и костлявые пятки наступили на бамию, фрукт лопнул. Ику начала скользить. Вся бамия на полу истекала соком, и Ику скользил от одной стороны комнаты к другой. Сок был столь же скользкий как и мыло. Обе ноги смерти высскальзывали из-под нее. Ее длинные кости руки крутились в воздухе, в попытке восстановить равновесие.
"О, гадость", кричала она. И, прежде, чем она смогла еще что-то сказать, ее костяные бедра упали на пол, сотрясая все ее суставы.
Ику вынужден был скользить и расскапывать бамию, чтобы найти одну или две кости, которые оторвались от нее. А потом очень и очень осторожно она пошла к двери. Снаружи дома ее поджидал Орунмила.
"Как вам этот чудесный полдень, Ику? " спросил он ее очень вежливо.
"Проклятье на вас, Орунмила", вымолвила она. "Я знаю, что это - все ваша ошибка. Проклятье на вас, и на эту женщину, которая попросила у вас помощи".
"Ты придешь снова?" сказал Орунмила вслед, глядя, как Ику хромает по дороге.
Она повернулась и одарила его злым взглядом.
"Вы сумашедший?" сказала она.
"Я собираюсь ждать очень и очень долго и удостоверюсь, что бамия ушла".
Примечание:
Орунмила высоко ценится в пределах пантеона Сантерии. Он - Ориша, который предсказывает будущее. Он отвечает за судьбу, и человека и Ориша. Он - невидимо присутствует при каждом рождении, так как он также наблюдает за беременностями и заботой и ростом детей. Он знает, как использовать церемониальные и заживляющие травы и инструктирует людей об их использовании.
Орунмила - посредник между людьми и Олодумаре. Сантеро и Бабалао знаком с проблемами и трагедиями, которые сокрушают людей. Благодаря Орунмила, который связывается с ними через оракулов, Бабалао или Сантеро, может придумывать решение проблем человека. Их совет должен сопровождаться записями. Орунмила никогда не обладает человеком. Чувствует, что он является слишком важным и приближенным к Олодумаре для этого. В церемонии Сантерии, Iyalochas Oshun танцуют для него, так как он не имеет физического тела, которое может наслаждаться боем барабанов и танцем.
Элеггва Elegua
Святой: Святой ребенок Atocha.
Дни недели: Понедельник и третий день каждого месяца.
Цвета и Воротники (Илекес): Красный и черный. Его воротник состоит из трех красных бусинок и трех черных бусинок. После трех черных бусинок, красная бусинка чередуется с черной бусинкой три раза. Последовательность повторяется, пока требуемая длина не будет получена.
Жертвенные животные: Маленькие козлы, петухи. В редких случаях обезьяна, овцы, быки, волы и олени. Цыплят нельзя предлагать. Элеггва - обжора и будет беспокоить и мучить участников на церемонии, пока он не получит крови.
Жертвенная пища: Копченая рыба и smoked jutia. Он любит ям (Dioscorea gen.). Его любимый фрукт sugar cane. Все должно быть хорошо приправлено corojo butter. Он любит пить aguardiente и он одобряет предложение воды.
Травы: Abre camino, (Bunchosia media), Cuban spurge, саргасса (Sargassum gen.), wild convulvulus, foxtail, крапива, manyroot, crowfoot, neat's tongue, белые сосновые орехи, jack bean, spiny blite, nightshade, black eyed peas, ateje, (cordia collocea), heliotrope, голубиный горох (Cajanus gen.), mastic tree, лист камфары, чили перец, кукурузные стебли, листья кукурузы, и кукурузные рыльца, листья авокадо, корень авокадо, шелуха от кокосовых орехов, стебель кокосовой пальмы, corojo, guava, wild croton, кофе, cowhage, peppergrass, высушенные розовые почки, сенна, soapberry tree, bitter bush, и мята среди прочих.
Украшения: Эллегва никогда не бывает без своего "гарабато", крючок пастуха (иногда только изогнутая палка или маленькая деревянная дубинка) которым он отмеряет наказание.
Он защищает храмы, постройки и дома. Он делает это, живя в выстроенном форме-шлеме, сделанном из камня или цемента с ракушками для глаз. Маленькая статуя помещается рядом с входным путем. Из этого местожительства, Элеггва защищает всех проживающих.
Так как он столь же игрив как ребенок, волчки, мраморные шарики, и бумажные змеи содержат особое обаяние для него.
Притча: Орунмила вернулся на землю, чтобы увидеть, как все Бабалао, которых он обучил искусству предсказания, были одни. Он решил путешествовать от города до города и навещать своих старых студентов.
"Орунмила, как я рад видеть Вас", сказал один из них. "У меня нет времени, чтобы говорить с Вами теперь, у меня назначена встреча".
"Орунмила, как - Вы?" сказал другой. "Если Вы возвращаетесь в среду, я смогу повидаться с Вами".
"Орунмила, я очень занят сейчас своими клиентами", сказал третий. "Вы могли бы ввернуться через день или как?"
Орунмила был в ярости. Все его старые студенты игнорировали его. Они были больше обеспокоены созданием денег и большей репутации, нежели встречей со своим старым преподавателем. Орунмила решил преподавать им урок.
Он послал вызов, говоря что он вызывает всех Бабалао на соревнование, чтобы увидеть кто бросит наиболее точные оракулы. Орунмила полагал, что, после того, как они будут пристыжены его несравнимым умением, все Бабалао будет уважать его снова. После того, как вызов был послан, он пошел в самый близкий город и чтобы оспорить Бабалао. Орунмила, оказался, самым лучшим читателем оракулов, конечно. Но, Бабалао отказался оплачивать Орунмила согласованный выигрышь.
Элеггуа, который не всегда, находил приятным играть в уловки, шел к Орунмила и Бабалао.
"Привет, Орумила, как - ты сегодня?" сказал Элеггуа.
"Я голоден, Элеггва," вскипел Орунмила.
"И, почему - это, дорогой Орунмила?" Элеггва попробовал подавить его хихиканьем, так как он знал очень хорошо, что произошло.
"Этот обманщик Бабалао проиграл пари со мной", ответил Орунмила. "И теперь, он отказывается платить"
Элеггуа посмотрел на возбужденного Бабалао. "Это правда? Вы пробуете обмануть Орунмила? "
"Хорошо, Лорд Елеггва ... " запнулся Бабалао.
Прежде, чем он мог сказать другое слово, Элеггва подбежал к нему и поместил свою мощную руку воина на шею Бабалао. Он посмотрел человеку прямо в глаза.
"Скажи мне", он сказал мягко, "ты ищешь неприятностей?"
"Нет", пищал Бабалао.
Элеггва поднял свою гарабато палку к голове Бабалао.
"Вы никогда не делали бы что-нибудь, чтобы сделать меня сердитым, не так ли?" рычал Элеггва.
Бабалао пропищал - "Нет".
"И что Вы собираетесь делать?" спросил Элеггва, глядя на несчастного Бабалао со своей палкой габагато на шее.
"Я собираюсь пойти платить Орунмила?" спросил Бабалао.
"Что вы собираетесь? " кричал Элеггва расскачивая Бабалао назад и вперед.
"Я собираюсь платить Орунмила. Я собираюсь платить Орунмила", начал заикаться Бабалао.
Он достал кошелек с деньгами из своей одежды и вручил целиком Орунмила.
"Я подумал, что Вы хотели обмануть Орунмила, но я вижу, что вы - человек, который платит свои долги, когда он проигрывает", сказал Элеггва и дал Бабалао звучный пинок. "Я оставлю вас одних".
Орунмила и Элеггва развернулись и пошли прочь вместе.
Бабалао встал с дороги и начал стряхивать пыль со своей одежды.
"И еще одно", сказал Элеггва, поворачиваясь к Бабалао.
"Да?" Бабалао съежился.
"Так как Вы забыли, что оракулы, как предполагается, связывают с Ориша и не увеличивают богатство Бабалаво, я запрещаю вам использовать Дилогун когда-нибудь еще".
Орунмила и Элеггва оставили Бабалао, кричащим после этого разговора.
В следующем городе, Бабалао увидел Элеггва и его положение рядом с Орунмила.
Там не было никаких неприятностей.
Примечание:
Элеггва охранник входов, путей и тропинок.
Он - первый Ориша, который будет призван в церемонии и последний, с которым будет предложено прощаться.
Он должен быть первый в чем-нибудь, точно так же как испорченный ребенок. Первые ударов барабанов принадлежат ему.
Ему нужно подать прошение перед всеми оракулами.
Орунмила - тот, кто связывает, но Элеггва охраняет дороги связи. Это - он действует как посредник между людьми и другим Ориша.
Он - шутник, и его боятся, потому что, с такой большой силой, управляемой только его прихотью, большой вред может быть причинен от его шуток. Подобно очень большому и сильному ребенку, он безжалостен с теми, кто пересекают его дорожку, ибо тогда он может впасть в ярость.
Если его пришествование тщательно не поддерживается, и надлежащие церемонии не сопровождаются, Элеггва становится негодующим и мчится, чтобы открыть дорожки к Iku, смерти. Все существа имеют свою судьбу, но через влияние Элеггва, судьба и удача может быть заменена. Однако, при подаче прошения Элеггва, Сантеро должен всегда помнить, что он - обманщик и просить очень тщательно обдумывая.
Он может также, легко закрыть дорожку к удаче как и открыть ее.
Элеггва появляется путешественникам как маленький ребенок с лицом старика, носящий Панаму и курящий хорошую сигару. Он берет другие облики, чтобы играть в свои уловки и измерять уровень милосердия и сострадания среди людей.
Когда Сантеро одержим Элеггва, он немедленно направляется к двери и стоит на страже. Там, он творит свои шутки и ребяческие чудачества, танцуя и угрожая другим участникам с хлопком его палки garabato.
Элеггва - один из самых свирепых воинов в пантеоне Йоруба. Когда он объединяется с Огун и Ошоси в сражении, ничто не может остановить их на их пути.
Как сделать Элеггва
Независимо от того, какой ветви традиции Сантеро придерживаетесь, Элеггва всегда обитает в камне. Это могло бы быть естественный камень или форма цемента.
Ниже приведены инструкции для строительства Элеггва вне естественного камня.
Найдите камень среднего размера, приблизительно одинаково размера и форма с большим картофелем в идеале. Камень должен быть собран рядом с железной дорогой, на перекрестке, или под кокосовой пальмой. Найдите естественную основу для камня, поверхность, где он будет стоять, оставаясь вертикальным самостоятельно. Проделайте в нем отверстие приблизительно два дюйма глубоко дюймом в диаметре.
Рассеките голову белого цыпленка, и позвольте крови капать на камень. Делайте Omiero с майской дождевой водой, кокосовым молоком и травами, которые принадлежат Элеггва. Вымойте камень полностью в Omiero, и оставьте его, чтобы он впитывался в течение 24 часов.
Выберите три маленьких драгоценных камня. Все драгоценные камни принадлежат Элеггва. Разместите три драгоценных камня в отверстие в камне наряду с тремя маленькими частями серебра, тремя маленькими самородками золота, тремя маленькими частями кокосового ореха, некоторым количеством перьев от пожертвованного цыпленка и маленькой части личных золотых драгоценностей.
Залейте отверстие цементом, сделанным из песка от перекрестка, гвинейского перца и цементной пыли.
Когда цемент высохнет, покрасьте камень в черный цвет. Сделайте ему корону из шпор бойцовых петухов, с изгибом назад. Дайте ему глаза раковины.
Берите белого петуха и камень к пальмовому дереву, произрастающему у перекрестка. Пожертвуйте петуха, и позвольте крови капать на камень. Закопайте петуха на глубину трех дюймов у основания пальмы.
После трех дней, выкопайте петуха, и вымойте это в медленной реке, сначала спрашивая разрешение Ошуна бросая живого белого цыпленка в реку вместе с небольшим количеством меда.
Элеггва готов быть размещен перед дверью.
Как разместить Элеггва
Понедельник - наиболее благоприятный день, чтобы поместить Эллегва, но это может быть выполнено в любой день недели. Разместите Элеггва внутри большого горшка глины, обильно смазанного по внешней стороне corojo butter. Поместите это рядом с дверью. Намажьте дверную раму и саму дверь corojo butter. Пожертвуйте молодого белого петуха. Позволите крови капать на камень. Сделайте три шара из непрожаренной кукурузной муки и меда. Разместите их рядом с камнем наряду с тыквой с aguardiente, сигарами, частями кокосового ореха, маленькой коробкой конфет, smoked jutia, и многими другими вещами, которые являются приятными Эллегва, которые Сантеро способен позволить себе.
Устройте все предложения вокруг горшка. Поцелуйте шею пожертвованного петуха. Проконсультируйтесь с кокосовым оракулом, и смотрите является ли Элеггва согласным со всем ему предложенным. Если Элеггва отвечает благоприятно, это - лучшее время, чтобы консультироваться с оракулом относительно чего-нибудь еще, что может волновать Вас во время.
Еда для Элеггва должна заменяться каждый понедельник. Свеча в его честь должна зажигаться каждый раз когда он ест.
Присутствие Элеггва чувствуется в доме как шум, который бежит от одной стороны двери к другой. Он часто бывает замечен маленькими детьми, которые могут касаться его и обменивать игрушки.
Только те люди, кто были инициированы в Сантерри и были одержимы Ориша имеют силу чтобы даровать Элеггва.
Как приветствовать Элеггва:
Станьте рядом с Элеггва. Поднимите вашу правую руку и передвиньте вашу правю ногу наружу и скажите:
"A elegua ako pashu eshu toru le fi ya yomare ako eshu
tori toru tere mafun elegua laroye locua e elegua atande naro
elegua maferefun elegua."
Или, Вы можете говорить своем языке. Ориша поймет приветствие.
Повторите тот же самый процесс с левой рукой и ногой. Когда Вы закончите, повернитесь спиной к Элегуа и обтираете ваши подошвы так как будто Вы очищали их. Никогда не становитесь на колени или подайте ниц лицом к Элегуа.
Эбо к Элеггва:
Инградиенты: Три кусочка желтой бумаги или три маленьких paper grocery bags. Corojo butter. Три кусочка копченой рыбы. Smoked jutia. Сухая кукуруза. Ветка корицы. Три маленьких кусочка кукурузных орехов. Три сигары. Мед. Девять пенни.
Разделите предложение равномерно среди трех маленьких мешков или частей бумаги. Оберните каждый маленький пакет сильно красной и черной ниткой. Проведите каждой пачкой вокруг вашей головы три раза, поворачивая вокруг себя трижды после каждого раза. Повторите процедуру с вашими ногам, рукам и, наконец на всем протяжении вашего тела. Отбросьте один пакет на перекресток. Бросьте второй далеко участка земли или в поле, полного высокими сорняками. Бросьте последний около кладбища.