ВСЕВЫШНИЙ — Космический Абсолют, объединяющий всех Богов и весь космос в единое целое. Имя Всевышнего — ОУМ. Все остальные Боги — это проявления (ипостаси) и субличности Всевышнего. Что такое ипостась, лучше всего объяснить аналогией. Вот человек, он и есть человек. Но вот человек взялся за плуг — он стал пахарем, не перестав быть человеком. Стал сеять — он сеятель, стал ковать — он кузнец, играет на гитаре — гитарист, читает книгу — читатель. Пахарь, сеятель, читатель — это ипостаси одного и того же человека.
*
Ипостась — это определенная функция (роль) на определенном промежутке времени. Так и все Боги — это ипостаси Всевышнего. Разница лишь в том, что человек не может делать одновременно сто дел и быть одновременно и пахарем, и слесарем, и пекарем, а Всевышний может.
Что такое субличности Всевышнего? Это тоже лучше всего понять по аналогии с субличностями человека. Мы часто говорим и слышим фразы типа: “Мне было очень страшно, но я преодолел свой страх”. Что эта фраза означает? Кому было страшно? Кто преодолел страх? Речь как бы идет о двух разных людях, хотя говорится об одном и том же человеке — о самом себе. “Мне очень не хотелось ничего делать, но я заставил себя сделать эту работу”. Кому не хотелось? Кто заставил? “Я сказал самому себе, что я должен это сделать”. Кто сказал? Кому сказал?
*
Если собственное “Я” не имеет структуры, то все приведенные фразы безсмысленны. Но на самом деле все они имеют вполне четкий смысл. Почему? Потому что наше “Я” имеет структуру и состоит из множества маленьких разных “Я” — субличностей нашего большого “Я”. Внутри нас живет множество субличностей — разных существ, имеющих разный характер, разные интересы и разные цели: трус и герой; бездельник и трудяга; оптимист и пессимист; практик и романтик; уверенный и неуверенный; активный и пассивный; жадный и щедрый; добрый и злой и т. д. — сотни разных субличностей. И вся эта армия существ живет внутри нашего “Я” и является частями нашего “Я”. Когда мы сказали: “Мне было страшно, но я преодолел свой страх”, то это означает, что субличность “герой” нашего “Я” победила субличность “труса” нашего “Я”. У всех людей субличности своего “Я” разные, в том числе и по размеру. Когда мы говорим о ком-то, что он смелый, значит, его субличность “герой” занимает в его “Я”, например, 4%, а субличность “трус” в его “Я” занимает у него 0,5%. У труса это соотношение субличностей противоположно.
*
Аналогична ситуация с Всевышним. Всевышний не является абсолютным добром. Он объединяет всё: и добро и зло, и любовь и ненависть, и жизнь и смерть, и созидание и разрушение, и все, что есть, весь космос, всех богов. Он абсолют. Он над понятиями добро и зло. Добро и зло для него — всего лишь его субличности, его средства управления. Для Всевышнего зло — неизбежный элемент, без которого гармоничное развитие невозможно. Но он следит за соотношением добра и зла и циклически регулирует это соотношение.
*
Все Боги — это “руки”, “рычаги” или “инструменты” Всевышнего, с помощью которых он управляет этим миром. Но эти “рычаги” не пассивны, они имеют свою собственную свободу воли, они субличности Всевышнего.
Теги: Избавьтесь от чужих влияний