Истинная природа человека (души, сознания)
Мудрецы передавали знания об истинной природе человека на протяжении тысяч лет, из поколения в поколение, и жизнь многих людей, воспринявших это знание, изменилась – естественно, в лучшую сторону. Возможно, пришло и ваше время.
В то, что написано ниже, не нужно слепо верить, но и не следует сходу отвергать, можно просто прочитать, исследовать и сделать свои выводы.
Исследование природы человека
Занимаясь самоисследованием и самопознанием, многие достигают ясного сознавания, что не являются телом. Это происходит в медитациях, молитвах, при чтении мантр, а иногда даже и в обычной деятельности, никак не связанной ни с какой духовной практикой. Это явление называется «разотождествление» - исчезает чувство тождественности «я есть тело», что, как правило, сопровождается чувством громадного облегчения, счастья, свободы, радости и других подобных эмоций. Все, кто пережил такой опыт (или опыт отделения от тела, например во время клинической смерти) ясно поняли, что телом не являются.
Физики тоже это знают: чтобы что-то воспринимать, нужно быть чем-то другим (отдельным от воспринимаемого), поэтому, если вы воспринимаете собственное тело, то, соответственно, вы являетесь чем-то отличным от него. Само по себе аналитическое понимание этого (и даже допущение) – уже хорошо, хотя оно не заменяет понимания, основанного на собственном опыте разотождествления с телом.
Так чем же я являюсь? Умом? А что такое ум? Это набор мыслей, возникающих в какой-то последовательности и закономерности, что часто называют словом «мышление». Ум состоит из мыслей; и когда нет мыслей, вы не можете утверждать, что ум существует – он существует только тогда, когда есть мысли. Ведь для того, чтобы сказать, что ум существует – должна возникнуть мысль, что он существует.
После разотождествления с телом, следует разотождествление с умом, потому что человек в конце концов приходит к осознанию, что раз он наблюдает ум (то есть мысли), значит, он является чем-то отличным от ума. Ведь если бы не было этой двойственности «наблюдающий и наблюдаемое», то не было бы и процесса наблюдения, то есть, не было бы осознавания тех же мыслей.
Итак, я наблюдаю и тело, и ум, следовательно, не являюсь ни телом, ни умом. Кто же я?
На этот вопрос человек может ответить – «я дух» (или душа), что вполне логично и привычно – все знакомы с этими терминами. Но что такое этот дух или душа? У тех, кто пошел дальше, интересуясь истинной природой самого себя, самоисследование продолжается.
В уме каждого человека содержится индивидуальный набор представлений о том, что такое дух или душа, и в процессе дальнейшего самоисследования эти представления, один за другим, подвергаются тщательному анализу. И каждое из них рано или поздно отбрасывается ввиду их несостоятельности. Потому что, как бы человек ни определил себя, какие бы характеристики себе ни приписал, если он наблюдает их (осознает эти характеристики), значит, он уже автоматически не является этим.
Так человек получает глубокое прозрение, что не является ничем материальным, ничем, что можно определить, как какой-то конкретный объект, имеющий какие-либо привычные уму характеристики.
Одни называют это сознанием или осознанностью, другие – пустотой или наблюдателем, третьи – разумностью, и т.д. Все эти названия – просто ярлыки, которые нужны лишь для того, чтобы указать на нематериальную природу человека. Эту природу нельзя правильно описать словами, потому что любое описание основано на словах, а природа человека находится вне слов, вне ума, вне ярлыков. Природа человека первичнее человеческого ума – если бы не было этой природы (сознания), где и как мог бы возникнуть ум, кто бы его осознавал?
Чтобы было осознавание, должно быть сознание, которое будет осознавать, и которое можно назвать душой, духом, или как-либо еще – кому как больше нравится.
И все же это сознание (или душу) можно описать - в терминах отрицания.
Истинная природа души
ИСТОЧНИК http://esoteric-land.ru/forum/5-17-1
Теги: Истинная природа человека (души, сознания)