Египет - греческие название страны Кем (на самом деле К’м, поскольку в древнеегипетском языке фонемы «е» нет). Смысл этого сакрального названия сейчас неизвестен. Древнегреческие путешественники отмечали труднодоступность получения знаний египтян для постороннего исследователя. Все знания можно было получать только в рамках храмового обучения. Причем процесс обучения носил ступенчатый характер, включающий посвящение в знание при переходе на следующую ступень обучения. Такие посвящения позволяли непосредственно переживать обретаемые знания, словесная сторона которых при формальном изучении может показаться либо скучной, либо путанной. Поэтому при изучении источников необходимо сопереживать их содержание и вместе с тем обладать смелостью непредвзятого взгляда.
*
Все что наверху подобно тому, что внизу - один из основополагающих принципов в Древнем Египте: закон подобия. Египет земной считался отображением Египта небесного. Местом единения считался Нетер. Причем Нетер мог пониматься как смысле состояния души, так и в смысле храмовых построек. Символически Нетер изображался в виде секиры. Пирамиды, в частности, являлись таким Нетером и отображали Дуат небесный на Земле. Дуат - царство Осириса. Согласно египетской Книге Мертвых (книге Амдуат) - именно здесь выносится окончательный вердикт душе умершего, если она смогла достигнуть Дуат. Иероглиф Дуат - круг со звездой в центре. Астрономически Дуат соотносится с районом звезды Ал-Нитак созвездия Ориона. Отображением этой же звезды является пирамида Хуфу. Таким образом, Мемфисский некрополь есть Дуат земной - отображение Дуата небесного. Остались также свидетельства, утверждающие, что Дуат земной находится в Мемфисе. Возникновение Дуата связывается с основополагающим сказанием Древнего Египта об Осирисе и Изиде. Любопытно, что хотя упоминаний об этом сказании огромное количество, до нас не дошло ни единого полного изложения.
*
Осирис (грецизированная форма египетского имени Усир) - бог возрождения, царь загробного мира. Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Усир был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра-Атума, деда Шу и отца Геба. Царствуя над Египтом, он отучил людей от дикого образа жизни и людоедства, научил сеять злаки (ячмень и полбу), сажать виноградники, выпекать хлеб, изготовлять пиво и вино, а также добывать и обрабатывать медную и золотую руды. Он обучил людей врачебному искусству, строительству городов. Злой бог пустыни, младший брат Усира - Сет, желавший править вместо него, придумывал способ погубить Усира. После возвращения из похода в Азию Усир устроил пир. Сет, явившийся на пир со своими 72 соумышленниками, велел внести роскошно украшений саркофаг и заявил, что тот, кто войдет в магический саркофаг будет править Землей и Небом. Когда очередь дошла Усира и он лег на дно саркофага (сделанного специально по его мерке), заговорщики захлопнули крышку, залили какой-то жидкостью и бросили саркофаг в воды Нила. Течением ящик прибило к берегу, и растущий там куст вереска охватил его своими ветвями. Верная супруга Усира - Исида нашла тело мужа, она извлекла чудесным образом скрытую в нем жизненную силу и зачала от мертвого Усира сына. Предав тело Усира погребению, она ушла в болота дельты Нила и там родила и воспитала младенца, названного Гором.
*
Когда Гор вырос, он вступил в борьбу с Сетом. Анубис дает Гору Уджат - око ясновидения, око зрения души. Сначала он потерпел поражение и даже потерял в битве глаз - волшебное Око Гора, но затем счастье перешло на его сторону. Гор победил Сета, отобрав у него вырванный глаз, дал проглотить его мёртвому отцу. Усир ожил, но не захотел оставаться на земле, а, оставив трон на земле сыну Гору, стал царствовать и вершить суд в Дуате. По одной из версий сказания, Сет разрубил его тело на 14 частей (или 7) и разбросал эти части по всему Египту; Исида, собрав их воедино, погребла в Абидосе. Плутарх в трактате «Об Исиде и Осирисе» совмещает обе версии: Сет расправляется с Усиром дважды, что наиболее правдоподобно изначальному сказанию. По некоторым версиям, Усира оживлял не Гор, а Исида (сама или с помощью сестры Нефтиды). Погребение Усира приписывалось Исиде или Анубису.
*
Анубис (Инпу) - проводник души сквозь темноту. При жизни он призван вести души сквозь тьму невежества, а после смерти был проводником души в Дуат небесный. Звезда Инпу также как и Звезда Исиды - Сириус, путеводная звезда. Земное отображение Сириуса - город Кхем (по-гречески Летополь). Этот город расположен строго на север относительно пирамиду Хуфу. Голова Инпу изображалась в виде головы постоянного спутника погребений - черного шакала. Весьма иронично то, что «Тексты Пирамид» были открыты именно при помощи шакала: один араб, увидев насмешливое выражение степной лисицы и последовав за ней, попал в его нору, а затем и в коридор пирамиды.
*
Один из аспектов Инпу воплощался в боге Упуат. Форма Упуата трактовалась как ведущий, открывающий путь. В книге Амдуат в описании первого часа ночи Упуат помещен на носу ладьи миллионов лет. Ладья миллионов лет символизировала странствие души сквозь реку бесчисленных жизней и смертей. Путь земной - отражение пути небесного, пути сквозь Млечный путь, который египтяне называли вьющимся потоком.
*
Одними из основных принципов в Древнем Египте являлись принцип перемен и принцип ритма, которые совмещаясь дают принцип цикличных перемен. А элементы ладьи Сектет, соответственно нос, корпус и корма образовывали семантическое единство с фазами космического цикла. В то же время как сама ладья символизировала способ преодоления этого непостоянства.
*
По всей видимости в Египте не было единой религии. В каждом номе и городе был собственный пантеон богов. Но Великий пантеон богов в разных формах почитали везде. Эннеада - изначальная девятка богов, древнейшая известная нам космогоническая система. Атум символизирует первоначальное и вечное единство всего сущего. Согласно гелиопольскому сказанию, Атум, создавший сам себя, возник из первобытного хаоса - Нуна вместе с первозданным холмом. Сам себя оплодотворив, родил, выплюнув изо рта богов-близнецов воздух Шу и влагу Тефнут. Рука Атума - богиня Хатор (Небо). Двойная корона на голове означает власть над Верхним и Нижним Египтами. В Мемфисе Атума отождествляли с Птахом. Причем Птах, создавший богов, предварительно задумал свое творение в сердце и назвал их имена своим языком. Птах творил мыслью и словом.
*
Появление детей у Атума влечет появление двойственности. Тефнут и Шу породили Геба - бога Земли и Нут - богиню неба, после чего Шу их разделил. Данная интерпретация полярности неба и земли особенность только египетской мифологии. Во всех других известных мифологических системах Земля имеет женское начало, а небо - мужское. Прежде чем Шу разъединил своих детей, у них родились Исида и Нефтида, Осирис и Сет.
*
Каждый бог эннеады держит в правой руке символ жизни - анх, а в левой - символ власти уас. Причем мужские фигуры находятся в движении слева направо.
*
Египетские верования во многих вариантах включали и высшую духовность и примитивные суеверия. Но интересна особенность того, что для одного могло представлять предмет концентрации, то для другого могло быть предметом беспокойства и страха в личной жизни. Это связано с тем, что даже самые абстрактные истины облекались во вполне конкретную форму. Обычно это были различные формы живой природы, всевозможные божества имели своих представителей в животном царстве. Поэтому в соответствии с мерой животного начала каждый египтянин видел в этих животных свой уровень проявления духовности.
*
Постепенно средний духовный уровень приходил в упадок. Из-за этого нарушался баланс в почитании различных форм божеств. Все эти формы переподчинялись и смешивались в зависимости от географического центра правления. Их первоначальная духовная сущность терялась, а внешние проявления формы усложнялись. Из-за возникшей путаницы и сейчас невозможно точно определить, когда и в каком контексте встречаются упоминания известных имен.
*
Предвидя это смешение, Эхнатон провел реформу на унификацию единого аспекта божества. Столица из Фив переместилась в новый город - Ахет-Атон, посвященная Атону. Но данная реформа была предана забвению.
*
С приходом в страну варваров, точивших свои сабли о лица сфинксов, знания жрецов были спрятаны в самые разные системы закодированных знаков, например, в карты Таро. Но сейчас эти знания постепенно восстанавливаются и систематизируются. Может быть время разгадки тайны Сфинкса уже совсем близко?
Древние религии Египта
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12021-01-31 14:50:03
Поделиться22021-01-31 14:52:51
Тот Атлант
Тот, трижды Ур, владыка Магии, покровитель и судья для человека, летящий Ибис раскалённый, подаривший Рэх человеку, сказавший : Смотри, вот море, края его заросли тросника, плыви же в нём юнец, но не совершай этого до тех пор, пока господин книги этой (Рех), не позволит тебе плавать днём.
*
Старец, встретивший сына Рамзеса в стенах древности, говоривший так: Смеюсь я, глядя как ты читаешь те надписи, в которых нет силы. Иди за мной, если хочешь познать истинное. Расскажу я тебе о месте, где хранится Свиток, написанный богом Тотом, Его собственной рукой, в те временна, когда спускался Он на Землю среди других богов. Есть два речения в этом Свитке. Скажи первое: заворожишь ты Небо и Землю и Горы и мир загробный; узнаешь ты речение птиц, тех что в Небесах, ползучих тварей, те что под Землёй; увидишь ты рыб в глубине, когда поднята над ними водная пучина. Скажи второе: в доме Вечности, получишь ты Силу принять облик который имел на Земле; увидишь ты как Солнце совершает свой Путь в Небесах в окружении богов, как Лунный диск возрождается в высот, каков Звёзд истинный облик.
Спойлер
Тот к Тату.
1. Постигнуть Бога трудно, передать же Его невозможно даже тому, кто способен Его постигнуть. Ибо невозможно тому, кто есть тело, обозначить бесплотное, и невозможно несовершенному постигнуть совершенное, и трудно временному войти в сообщество с вечным. Ведь одно есть всегда, а иное проходит; одно есть Истина, иное - только воображаемая тень; и существует такая огромная разница между наиболее слабым и наиболее сильным, между самым маленьким и самым большим, как между смертным и божественным.
2. И эта разница, разделяющая их, мешает созерцать Прекрасное. Разумеется, наши глаза могут видеть тела; и то, что видит око, может высказать язык; но то, что не имеет ни тела, ни видимости, ни очертаний и что даже не состоит из материи, то не может восприниматься ощущениями. Я постигаю мыслью, о Тат, я вижу то, что невозможно выразить, - Бога.
*
Писания Тота: "Божественный Пимандр"; "Асклепий"; "Дева Мира"; "Гермес к Тату"; "Изумрудная скрижаль"; "Гермес к Амону"; "Гимн Гермесу".
Поделиться32021-01-31 14:55:23
Богиня Бастет
Баст или Бастет была у древних египтян Богиней радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага. Она изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.
*
В период ранних династий её изображали в виде львицы. Статуи Баст украшались ювелирными изделиями.
Отец Бастет – Солнце,
мать — Хатор — Луна,
сестра — Богиня Неба Нут,
брат — Бог – целитель Хонсу.
Сын Бастет – Махес – Бог грозы, бури, тьмы и ветра.
*
Центром культа Баст, расцвет которого относится к XXII ливийской династии Бубастидов, был город Бубастис — «Святилище Бастет» — столица XX нижнеегипетского нома. Огромный кошачий некрополь у подножия холма, на котором в эпоху Нового царства стоял храм Богини Бастет, был обнаружен археологами в конце XX века на востоке Саккары. В гробницах вельмож Нового царства, вырубленных в скалах, археологи обнаружили множество скелетов и мумий кошек. В катакомбах Бубастиона были погребены десятки тысяч животных.
*
В Египетской «Книге мертвых» говорится, что Ра в облике рыжего кота под священным деревом сикоморой в Гелиополисе победил огромного змея Апопа — владыку подземного мира, олицетворявшего мрак и зло, и отрезал ему голову.
*
В Древнем Египте ежегодно в честь Баст проводились торжества, которые сопровождались пением и танцами. Бубастис славился своими праздниками, где за один день выпивали больше пива, чем за год во всём Египте. Поэтому Баст ассоциировалась с божественным опьянением, танцами и музыкой.
С того времени, когда кошек начали отождествлять с Баст, их стали мумифицировать. Из описания греческого историка Геродота известно, что египтяне бросались в пылающие дома, чтобы убедиться, что внутри нет ни одной кошки.
*
В память об умершей кошке хозяева пребывали в трауре, сбривали себе брови в знак скорби, а случайно переехавшего кошку возницу толпа насмерть забрасывала камнями.
*
В церемонии бальзамирования и погребения тел кошек принимали участие все члены семьи, по этому поводу совершались регулярные паломничества в Бубастис, где жрецы совершали церемонию захоронения. В могилу кошки клали кушанья и игрушки.
Ris_3_BastLe_253_450_72_W.jpg
Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная — символ хищного аспекта богини). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Сехмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Её удалось усмирить лишь с помощью хитрости (бога Ра) — по земле было разлито пиво (расставлены кувшины с пивом), подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула».
Поделиться42021-01-31 14:57:50
Аментет - богиня царства мертвых
Аментет – богиня царства мертвых. Ее имя означает «запад». Запад в сознании древних египтян был именно тем местом, где должна начинаться преисподняя, поскольку солнце заходит именно на западе.
Считалось, что богиня живет в дереве на краю пустыни на западе у входа в загробный мир. Изображение Аментет, как богини защищающей мертвых, часто встречается в могилах, гробницах и саркофагах.
*
Одновременно она почиталась и как богиня плодородия. Ведь она не только встречала умерших, но и предоставляла им еду и воду, помогая им набраться сил перед испытаниями на пути к вечной жизни.
Изображалась могущественная владычица с посохом (скипетром) в одной руке и символ жизни – анх, в другой. На голове у нее был полукруг с длинными и короткими палочками – знак, символизирующий «запад», а также страусинное перо и ястреб (либо сокол).
*
В период Нового Царства образ Аментет сливался с образом богини Хатхор, которая также называлась «владычицей прекрасного запада».
Поделиться52021-01-31 15:00:59
Исида
Исида - женщина знающая магические слова, сердце Её отвернулось от миллилнов людей и обратилось к миллиону богов, великий небесный горизонт, сидящая в золотом тигре, постигнувшая путь Солнца и собравшая Его слюну, объединив с глиной, создала Змея способного поглотить Ра. Ра, наделил Её собственным Рен, ради освобождения от Змея укуса. Поднявшая мужа из вечного сна, для Гора, что глаз подарил.
*
Да не будет не знающего меня нигде и никогда!
Берегитесь, не будьте не знающими меня!
Ибо я первая и последняя.
Я почитаемая и презираемая.
Я блудница и святая.
Я жена и дева.
Я мать и дочь.
Я члены тела моей матери.
Я неплодность, и есть множество ее сыновей.
Я та, чьих браков множество, и я не была в замужестве.
Я облегчающая роды и та, что не рожала.
Я утешение в моих родовых муках.
Я новобрачная и новобрачный.
И мой муж тот, кто породил меня.
Я мать моего отца и сестра моего мужа, и он мой отпрыск.
(Гностический гимн, связываемый некоторыми исследователями с Исидой)
*
Культ Изиды очень сложен и многоступенчат. Полное посвящение в её культ включает, как минимум, три уровня посвящения:
*
Собственно таинство Изиды (проводилось 5 июля, июльско-августовское полнолуние, причастие хлебом); таинство Озириса начиналось в День поиска и возрождения Озириса (причастие вином, пир посвященных - 5 ноября, ноябрьское полнолуние; Таинство Гора (таинство фараона, причастие хлебом и вином) - начиналось в Праздник благословения священной ладьи (5 марта или мартовское полнолуние)… На приведённой выше структурной формуле полного обряда посвящения это как раз соответствует (ритуал ПОСВЯЩЕНИЯ)верхняя часть структурной формулы)началу обряда посвящения Изиды (5 июля), началу обряду посвящения Озириса (5 ноября) и началу обряду посвящения в фараоны (ритуал Гора) - 5 марта...
*
Первый день (новолуние) каждого лунного месяца посвящался Озирису. Каждый 15 день лунного месяца (середина периода полнолуния) посвящался Изиде\Озирису\Гору («Праздник 15-го дня»).
*
Мистерия в честь Изиды делилась на две части: Малые (в честь Изиды) и Большие (в честь Осириса) таинства.
*
Осенью справлялись таинства с оплакиванием убитого Озириса, плачи Изиды… Соитие с Озирисом и рождение Гора.
*
Ритуал Изиды: жрецы с тонзурами, заутренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери - Изида кормящая грудью Гора…
*
Утреннее купание в море: процессия из ряженных, затем женщины в белом - жрицы Изиды, затем колонна мистов, завершают колонну жрецы…
*
Жреческая каста в Египте была частью гос.служащих, исполняющих часть религиозных ритуалов вместо фараона. Верховный жрец отдельного божества (например, «Великий созерцанием (Ра)» назначался фараоном (жрецом всех богов). У него было 3-помощника «рабы божии», которые совершали ритуал, 3 чтеца, другие «чистые», певцы и музыканты…
*
Три основные касты жрецов какого-то из богов включали:(Верховного жреца \жрецы-предсказатели, жрецы-столисты-гардеробщики, одевавшие богов в одежды, жрецы-пактофоры – стражи культа \адепты ) – все в белых одеждах, наголо выбриты и с трещётками в руках. Все жрецы обязаны были как минимум 4 (утро, полдень, вечер, полночь) раза в день очищаться святой водой…
Воскурение мирры – для ритуального очищения святилищ, статуй богов, и др. Отверзание уст (оживление) – обкуривание, опрыскивание водой, смачивание губ статуй и жрецов святым напитком (молоко \мед \вино…)
*
Изиде причащались хлебом (зерном), Озирису – вином, Гору – хлебом и вином….
Общая структура празднеств в честь Изиды\Озириса\Гора была такой: (Ритуал-богослужение: гимн, жертвоприношения, молитвы \танцы и песнопения \пир).
Общая структура гимнов богам (Изиде \Озирису \Гору) включает (3 имени бога \призыв-просьба)… «Владычица Света, Владычица Жизни, Владычица зеленых растений, Приди к нам! ).
*
Структура суточного цикла богослужений
*
Ежедневно в каждом храме Изиды проводились суточные богослужения (посвященные Ра).
Суточный цикл начинался в 1 час Дня (6 час. Утра) с утреннего ритуала Тефнут (Богиня очищения): окуривания дверей храма, распечатывания дверей, возжигания лампад, обмывания, умащивания и одевания статуи Озириса (бога). Затем статую очищали водой, окуривали ладаном предел и зал собраний. Затем снимали печати с усыпальницы Озириса и пели гимн Пробуждения. Перед статуей ставили жертвенное питьё: молоко, вино, пиво…
2-час Дня (7 час. Утра) – очищение храма и жрецов огнем (факелы) и окропление водой с содой,
3 час Дня (9 час. Утра) Отверзание уст (оживление) – обкуривание, опрыскивание водой, смачивание губ статуй и жрецов святым напитком (молоко \мед \вино…). Т.е. завершение цикла ритуалов (Очищение, Омовение, Оживление) Озириса.
4 -6 час Дня (10-12 часы) – Посещение храма Изиды. Те же ритуалы, что и для Озириса. На Изиду одевали её символы: змея, гарпун (трезубец), жезл, колосья, крылья, систр, рога, ситула (ведерко), треугольник… (Очищение, Омовение, Оживление ) Изиды.
6 час Ночи (полночь) – Запечатывание храма. Главный жрец почтительно закрывал двери и опечатывал святилище со статуей бога, связывая ручки двери специальным шнуром и скрепляя узел восковой или глиняной печатью. Глиняная печать называлась «плотью Исиды». Печать ломалась в начале нового Дня (6 часов утра) при открытии святилища. Т.е. с полуночи до утра древние египтяне давали богам возможность отдохнуть от людских забот и заняться своими делами. Для помощников, зрителей и свидетелей прохождения ритуалов посвящения в храмах отводилось только три четверти суток.
Во время испытаний, которые проходили посвящаемые в святая святых, для находящихся в предваряющем зале собраний уже ранее посвященных, демонстрировались священные предметы, которые символизировали фазу испытания, проходимую кандидатом и читались соответствующие тексты (гимны, мифы, молитвы), которые должны были помочь испытуемому… Это было одновременно и обращение к богам… Таким образом, ритуал посвящения актуализировался, как живая магия… Посвященные, находящиеся в другом зале издали, своими действиями, литургией как бы помогали испытуемому… Считалось, что нарушение литургического обряда создаст препятствия для испытуемого в соответствующий момент… Во многом это было повторением того, что описано в «Книге мертвых», где описывалось путешествие души умершего через Царство мертвых к «Острову камышей»… В этом путешествии ему помогают как проводники в Дуате, так и его родственники в мире живых, которые должны совершать определенные ритуалы в определенное время и в определенном месте.
Поделиться62021-01-31 15:02:46
Немного подробнее о самой богине.
Из(с)ида (перевод - Та, что у трона), врачевательница, мореплавательница, хранительница тайн, покровительница погребальных обрядов и очистительного, возрождающего саркофага, повелительница запада, магическое сосредоточие жизненных сил племени...
Дочь бога Геба и богини Нут, правнучка Ра.
*
Культ Изиды - культ синкретический, отражающий уже синкретическое религиозное сознание, промежуточное между политеизмом и монотеизмом. Если религия Древнего царства была ещё политеистической, объединяющей богов различных номов (провинций), то в Новом царстве уже идёт формирование общегосударственного пантеона богов, попытки синкретического их восприятия. Например, египетские троицы времен Нового царств: фиванские (Амон \Мут \Хонсу), мемфисские (Пта \Сехмет \Нефертум), (Осирис \Исида \Хор), (Амон \Ра \Пта)…В этих семействах богов воплощается одна какая-то общая идея, где в одном боге воплощены уже несколько богов, которые динамически проявляются в годовом цикле… «Невидимый Амон есть Ра лицом и Пта телом…» или «Я Хепр утром, Ра в полдень и Атум вечером»…
*
Ритуальные предметы культа Изиды – сист и ситула (чаша для молока). Символы Изиды: трон, белая корова, кровь Изиды, золото, звезда Сириус, созвездия: Большая Медведица, Дева, с ней связаны Рыбы.
*
В известном пересказе Плутарха («Об Исиде и Осирисе»), эта богиня хорошо известна как верная супруга Осириса, тело которого она нашла в долгих странствиях после того, как бога убил его родной брат Сет. Собрав воедино разрубленные на части останки Осириса, Исида с помощью бога Анубиса сделала из них первую мумию. Исида вылепила фаллос из глины (единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был фаллос: его съели рыбы), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела[1]. В храме Хатхор в Дендере и храме Осириса в Абидосе сохранились рельефные композиции, на которых показан сокровенный акт зачатия сына богиней в образе соколицы, распростёртой над мумией супруга. В память об этом Исида часто изображалась в облике прекрасной женщины с птичьими крыльями, которыми она защищает Осириса, царя или просто умершего. Исида часто предстает и коленопреклоненной, в белой повязке афнет, оплакивающая каждого усопшего так, как когда-то оплакивала самого Осириса.
Согласно легенде, Осирис стал владыкой загробного мира, в то время как Исида родила Гора в тростниковом гнезде в болотах Хеммиса (Дельта). Многочисленные статуи и рельефы изображают богиню кормящей грудью сына, принявшего облик фараона. Вместе с богинями Нут, Тефнут и Нефтидой, Исида, носящая эпитет «Прекрасная», присутствует при родах каждого фараона, помогая царице-матери разрешиться от бремени.
По преданию, для того, чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу, богиня вылепила из слюны стареющего бога Ра и земли змея, ужалившего солнечное божество. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра открыть ей свое тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной, и стала «госпожой богов, той, кто знает Ра в его собственном имени».
*
Своим знанием Исида, одна из божеств-покровителей медицины, исцелила младенца Гора, ужаленного в болотах 7-ю скорпионами. С тех пор, подобно богине Селкет, она иногда почиталась как великая владычица скорпионов (первых царей Египта). Свои тайные силы богиня передала Гору, тем самым вооружив его великой магической силой. С помощью хитрости Исида помогла Гору одержать верх над Сетом во время спора за престол и наследство Осириса и стать владыкой Египта.
*
Для того чтобы стать госпожой Небес, она решила узнать тайное имя Ра. Она заметила, что Ра к тому времени стал стар, с уголков его губ капает слюна и падает на землю. Она собрала капли слюны Ра, смешала её с пылью, слепила из неё змею, произнесла над ней свои заклинания и положила на дороге по которой ежедневно проходил солнечный бог. Спустя некоторое время змея укусила Ра, он страшно закричал, и все боги бросились к нему на помощь. Ра сказал, что несмотря на все его заклинания и его тайное имя, его укусила змея. Исида пообещала ему, что исцелит его, но он должен сказать своё тайное имя. Бог солнца сказал, что он Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером, но это не удовлетворило Исиду. И тогда Ра сказал: «Пусть Исида поищет во мне, и моё имя перейдёт из моего тела в её». После этого Ра скрылся от взора богов на своей ладье, и трон в Ладье Владыки Миллионов Лет стал свободен. Исида договорилась с Гором, что Ра должен поклясться в том, что расстанется со своими двумя Очами (Солнцем и Луной). Когда Ра согласился с тем, чтобы его тайное имя стало достоянием колдуньи, а его сердце вынуто из груди, Исида сказала: «Истекая, яд, выходи из Ра, Око Гора, выходи из Ра и засияй на его устах. Это заклинаю я, Исида, и это я заставила яд упасть на землю. Воистину имя великого бога взято у него, Ра будет жить, а яд умрёт; если же яд будет жить, то умрёт Ра».
Похожие темы
Священные числа Древнего Египта | Египетская Магия | 2023-03-11 |
БОГИ ЕГИПТА | Египетская Магия | 2015-06-29 |
Магия Древнего Египта | Египетская Магия | 2023-03-11 |
АМУЛЕТЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА | Египетская Магия | 2014-06-17 |
Живые символы Египта | Египетская Магия | 2019-12-08 |