ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мантика рун

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s8.uploads.ru/t/Kf6ug.png

Мантика рун.

Мантика — это способ, помимо сознательной «мозговой» работы, понять, что же нужно делать, чтобы в наличной ситуации достигнуть своей цели, идеального существования.
Руны – символическая система, обозначающая действия. А руническая мантика - это способ получить совет, какие действия совершать. Подсказчик. Но советует вовсе не какой-то добрый Бог, а само подсознание человека. Человек – сам себе.
Прежде чем действовать, человек должен понять, что же именно он должен сделать. А для этого ему нужно проанализировать ситуацию, в которой он оказался, и соотнести её с собственной целью. Однако часто человек неспособен сознательно проделать такую, казалось бы простую работу, потому что его сознание распылено на решение множества задач сразу и загрязнено огромным количеством «информационного мусора», который «подарила» ему цивилизация, и поэтому ему приходится обращаться к мантике.
Мантика не способна «сказать», что будет. Вера в фиксированное будущее – это атавизм, доставшийся нам от монотеизма, где считается, что будущее всех существ зависит исключительно от «Вседержителя». Зрелое же, близкое рунам, мировоззрение настаивает на
том, что будущее деятеля зависит от многих факторов, но в первую
очередь - от него самого; собственные действия деятеля во многом
формируют последующие происходящие с ним события. Поэтому
ответственность за принятые решения всегда лежит на самом деятеле, это
нужно ясно понимать. В свете свободного, «сам-себе-хозяйского»
мировоззрения руническая мантика не утверждает, а советует, а практик, в
свою очередь, может последовать этому совету или плюнуть на него.
Феномен мантики основан на рефлекторной знаковой связи.
Подсознание человека всегда знает,
как ему поступать в наличной ситуации, даже если он сам сознательно
этого и не понимает. Вначале найденный вариант действования подсознание автоматически связывает с соответствующим ему руническим знаком – благодаря наработанной связи «знак – настройка на действие», которая в этом случае реализуется через «обратку» – от настройки на действие к знаку.
Вторым этапом подсознание активизирует в себе представление о той плашке, на которой изображён этот полученный рунический знак, а в конце незаметно для сознания находит эту плашку среди других и направляет рук, чтобы она вытащила именно её. Объясняется это тем, что руны обозначают действия, а плашки, на которых они вырезаны, в свою очередь, обозначают эти руны. Плашки любого набора, как бы похожи они не были, отличаются друг от друга.
Какие-то царапинки, неровности, форма, цвет, вес… - незаметно для
обычного взгляда, приметно подсознанию. Все эти мельчайшие особенности
плашек являются знаками-ярлыками тех рун, что на них изображены.
Поэтому советую просто пообщаться с новым набором достаточно долгое
время, прежде чем приступать к вопрошению. Подсознание должно
запомнить, на какой плашке какая руна.
(1) Подготовка.
Вопрошение инициируется чувством
не(до)понимания – есть цель, есть наличная ситуация, но необходимые в
ней действия не ясны, сознательные размышления при этом не помогают.
Перед сеансом нужно определиться,
какой именно способом вопрошения будет использован. Во-первых, есть
разные методы извлечения рун. Я пользуюсь двумя – извлекаю руны из
мешочка «втёмную», или извлекаю из разложенных на столе «рубашками»
вверх.
Во-вторых, есть разные способы
раскладывания вытянутых плашек. Раскладов существует очень много, чуть
ли не пара сотен. Я советую три классических. Первый способ самый
простой – достаётся одна руна, она и отвечает на вопрос «Что делать?».
Второй способ – расширенный первый. Вынимаются три руны, указывающие на
необходимые действия – «Нужно сделать это, и это, и это». Образуется
своеобразный мантический рунастав. Третий способ – о классика! –
связывает воедино прошлое, настоящее и будущее. Раскладывается слева
направо и читается так: «Ты совершил *действие левой руны*, поэтому
сейчас ты должен совершить *действие средней руны*, а после ситуация
станет такова, что нужно будет совершить *действие правой руны*.» Это
будет мантический скрипт.
При желании, можно настроить
пространство и призвать добрых Богов в помощь себе. Нужно угостить их
чем-нибудь от сердца.
Советую немного размять и разтереть ладони. Это повысит их чувствительность.
*
(2) Задавание вопроса.
После этого нужно ещё раз чётко
сформулировать и визуализировать свою цель, ощущая желание достичь её.
Затем сформулировать в уме вопрос – «Что мне делать, чтобы … ? Как
поступать, чтобы … ?» или более чётко «Что мне делать с тем-то, чтобы …
? Как поступать тогда-то, чтобы …?»
(При «гадании» другому человеку,
обязательно нужно попросить его рассказать о себе, о желании и о
ситуации, в которой он оказался, а затем настроиться на его образ в
себе, его устремление, желание, сделать их «своим» на время сеанса.
Если есть возможность, советую взять «пациента» за руку.)
*
(3) Извлечение плашек.
Можно начинать. Итак, мешочек вынут,
или руны разложены на столе рубашками вверх. Нужно расслабиться и в
таком состоянии перемешать плашки. Следует ощущать их пальцами,
дотрагиваться до каждой. Глаза можно закрыть, а можно и не закрывать.
Ещё советую слушать, как плашки стукаются друг о друга. Когда появится
чувство, что хватит, – нужно остановиться.
Дальее следует выбратье одну из них,
ориентируясь на чувство в ладони. Если плашка правильная,
«утверждённая подсознанием», пальцы будет колоть иголочками, а ладонь
«потянет вниз» и потеплеет. Нужно достать её и выложить на место,
рубашкой вниз, головой вверх. (Если используется метод
«прошлое-настоящее-будущее», нужно записать вытащенную руну и вернуть
плашку обратно.) Когда вытянута «правильная» плашка, подсознание ещё
раз подтвердит это – появиться чувство «да! это оно!».
С оставшимися рунами расклада нужно
проделать те же самые операции, начиная с перемешивания.
*
(4) Чтение расклада.
Собрав перед собой расклад, можно
приступать к его чтению. При хорошем «погружении» в руны, в них будут
видны не просто общие значения, а действия, сообразные именно
вопрошающему и его жизненной ситуации. (Не просто «расти», а «расширять
клиентскую базу красноярского филиала за счёт крупных корпоративных
клиентов», например).
Я резко против использования
подсказок из книг для расшифровывания расклада. Подсознание находит
руны, исходя из текущего их понимания человеком, и из этого же уровня
понимания сознание должно строить словесную интерпретацию. Иначе
прочтение расклада будет лживым. Консультации с книгами или со «старшими
коллегами», на мой взгляд, должны быть лишь интеллектуальным вызовом, а не последней инстанцией в толковании. Ею должен быть сам практик, даже если он занимаеться руникой всего пару недель.
*
(5) Завершение.
В конце следует «раскрыть»
пространство и отпустить призванных, если это необходимо.

0

2

Что представляли собой «плашки» с рунами

Поскольку в тексте первоисточника упоминаются именно «плашки», то можно предположить, что это – или нарезанные из ветвей кругляки, или выструганные из ветвей же плашки прямоугольной формы. Тацит специально оговаривает, что «плашки» нарезались из плодовых деревьев, то есть мантические операции с рунами, на которых присутствовали римляне, скорее всего больше касались бытовых вопросов, чем военных. Для войны логичнее было бы употреблять руны, вырезанные на ясене или дубе, деревьях, посвященных воинам.
*
Возможно, что чужакам просто не хотели показывать настоящие руны – освященные кровью эрилей и уже в силу этого бывших святынями. Другое дело – суд Божий (судебный поединок, ордалии). Там все было открыто. Чужак убеждался в том, что народ, у которого он гостит, живет по законам, заповеданным богами и Предками – то есть в том, что люди, с которыми он общается – праведные и богоизбранные. К тому же вряд ли каждый глава семьи резал новые руны по любым, самым незначительным, поводам, когда нужно было спросить совета у норн. Например, шить обувь себе или старшему сыну из самой лучшей кожи. Или что-то подобное. Скорее всего, для этого использовались постоянные руны, не зря же одна из них (Peorp или Perth) и обозначает мешочек для рун, откуда они и выбрасывались.
*
Почему нельзя считать верной версию о круглых веточках, используемых в рунической мантике? Все довольно просто – веточки могли кататься как угодно и потому никакой речи о разных сторонах руны быть не могло. Только плоские поверхности были пригодны для определения – открытой выпала руна или закрытой. А вот форма самой плашки уже вряд ли имела значение и больше зависела от эстетических взглядов изготовителя.
*
Традиционно руны резались не только на дереве. Часто они наносились на кости животных (или человека, что повышало магическую ценность рун), головки которых имели квадратное или прямоугольное в плане сечение. Тогда можно было не только видеть – открыта руна или закрыта, лежит она прямо или перевернута, но и усложнить вариант ответа с учетом стороны, в которую смотрит руна с лежащей на боку косточки.
*
В современной рунической мантике забыто одно из основных правил древности – искать подтверждения полученного ответа со стороны. То есть, подтверждением должно быть некое знамение. Например, раскат грома, полет птиц, тот же самый обряд гиппомансии… Понятно, что современному рунологу, живущему в бетонных джунглях мегаполиса, трудно найти подтверждение выпавшему, когда перед ним, весь в нетерпении, сидит клиент. Но тут можно использовать игровые кости по принципу «чет-нечет», что вполне может быть принято как подтверждение. Или же выбрасывать какую-нибудь руну и по ней уже судить – положительный результат или отрицательный в гадании.
*
Другой вопрос в том, что при неподтвержденном результате расклада, в этот день уже нельзя повторно бросать руны по данному вопросу. А человек уже заплатил за получение ответа к решению своей проблемы и уверен, что получит вразумительный совет. Поэтому мало кто идет на такой финансово неудобный и невыгодный шаг, как подтверждение косвенными признаками верности предсказания. И это снижает качество работы. Соответственно, снижает уровень доверия к руническому искусству. Во времена Тацита по крайней мере этой проблемы не было – тогда умели ждать нужного момента столько, сколько требовалось.
*
Мне часто задают вопрос – почему я не работаю со «славянскими» рунами. На что я неизменно отвечаю одними и теми же словами:
*
- традиция и смысловые значения этих рун были утрачены. В то, что некие «семьи» (к тому же зачастую «славянами» являющиеся только по языковой принадлежности, но не по крови) тысячу лет хранили великую славянскую руническую мудрость и пронесли ее в первозданной чистоте, я не верю;
*
- многие современные толкования славянских рун очень неуклюже скомпилированы из совершенно разных мантических систем – от скандинавских рунических до китайских гексаграмм. То есть из всего, что только можно найти в интернете;
*
- манипуляции с рунами, проводимые «славистами», слишком отдают родноверско-домостроевским сектантством, обряды которого тоже по большей части придуманы в последние годы «перестройки», что совершенно не внушает к ним доверия;
*
- мне не настолько интересны славянские руны, чтобы тратить на них время и силы, выясняя их истинные смыслы и магические качества.
*
Если же брать по большому счету, то «по вере вашей да будет вам» - и работа со славянскими рунами может быть вполне результативной. Должно пройти некоторое время (достаточно значительное), пока окончательно сложится система и установятся общие значения и толкования относительно славянских рун. Некоторые разработки уже сейчас приятно удивляют стройностью и обоснованностью. И, естественно, к рунической мантике пне должны относиться как к окончательному и безоговорочному приговору истины в последней инстанции. Но до тех пор пройдет, судя по всему, не один десяток лет. Ведь если скандинавские и арманические руны получили новую жизнь чуть больше ста лет назад, но до сих пор ведутся споры об их толковании, то славянские руны (после почти тысячи лет полного забвения) еще долго будут предметом жарких дискуссий. И это с учетом того, что перерыв в использовании разных видов Футарков был совсем небольшим в цивилизационном масштабе – каких-то лет триста, причем руническая магия втайне практиковалась все это время, не прерывая традиции и культуры рунического искусства.

0

3

Руны у германцев,
или
Читая Тацита

Тацит о способах предсказания будущего у германцев
*
Сложилось так, что главным источником о быте древних германцев является римлянин Публий Корнелий Тацит. Под пунктом 10 в его работе «О происхождении германцев и местоположении Германии» идет описание мантики, как она была на то время принята среди германских народов. То есть среди тех народов, которых римляне, ничтоже сумняшеся, чохом, называли «германцами». Однако в I-II веках новой эры к северу от Дуная и по Балтику включительно преимущественно жили славянские народы, и сейчас в тех краях находится этнический реликт Балтийской Славии – лужицкие сербы.
*
Самым важным гаданием у «германцев» считалось то, которое проводится при помощи коня. Этот обычай сейчас называется греческим словом «гиппомансия». Присущ данный обычай всем ветвям индоевропейской (арийской) группы народов. Можно сказать, что результат гадания при помощи коня обжалованию не подлежал. Таким образом, при помощи гиппомансии, был избран царь Дарий I – его конь утром заржал первым, что и должно было определить победителя среди нескольких кандидатов на должность царя всех арья и неарья. Тем не менее, Тацит не застал фактов гиппомансии у греков, у римлян же давно на коня, как на вещее животное и связного между мирами, внимания не обращали. Потому Тацит заявил, что этот обычай свойственен исключительно «германцам»:
*
«Ведь и здесь также принято отыскивать предвещания по голосам и полету птиц; но лишь у германцев в обыкновении обращаться за предсказаниями и знамениями также к коням. Принадлежа всему племени, они выращиваются в тех же священных дубравах и рощах, ослепительно белые и не понуждаемые к каким-либо работам земного свойства; запряженных в священную колесницу, их сопровождают жрец с царем или вождем племени и наблюдают за их ржаньем и фырканьем. И никакому предзнаменованию нет большей веры, чем этому, и не только у простого народа, но и между знатными и между жрецами, которые считают себя служителями, а коней – посредниками богов».
Если немного отвлечься от темы, то можно будет вспомнить обряд жертвоприношения коня (ашвамедха), который практиковался в Индии. Находили белого коня, холили и лелеяли его до определенного возраста, после чего отпускали на свободу. Царь со своим войском просто следовал за конем, завоевывая те земли, в которые конь приходил. Через год коня приносили в жертву деревянным мечом. Однако, в силу вполне понятных причин, этот обряд на практике применялся крайне редко.
*
Но нас больше интересует то, как историк и географ Тацит описал мантические действия с рунами, что ему показалось проявлением глубоко укорененного суеверия. Вот эти слова:
«Нет никого, кто был бы проникнут такою же верою в приметы и гадания с помощью жребия, как они. Вынимают же они жребий безо всяких затей. Срубленную с плодового дерева ветку они нарезают плашками и, нанеся на них особые знаки, высыпают затем, как придется, на белоснежную ткань. После этого, если гадание производится в общественных целях, жрец племени, если частным образом, – глава семьи, вознеся молитвы богам и устремив взор в небо, трижды вынимает по одной плашке и толкует предрекаемое в соответствии с выскобленными на них заранее знаками. Если оно сулит неудачу, повторный запрос о том же предмете в течение этого дня возбраняется, если, напротив, благоприятно, необходимо, чтобы предреченное, сверх того, было подтверждено и птицегаданием».
*
Из этого следует, что для каждого совещания с рунами, нарезались новые плашки. Что это за плашки – будет обговорено ниже. Так как семейные вопросы при помощи рун решались внутри семьи, то это предполагало как минимум для главы семьи (который проводил обряд и, естественно, был в ответе за правильное прочтение знаков) знать не только руны, но и их значения (хотя бы в мантике). Что также предполагает высокий уровень грамотности среди «германцев». Если же необходимо было согласовать с рунами вопросы, важные как для общины, так и для племенного объединения, то к ритуалу привлекался опытный эриль, которого Тацит называет жрецом. Ведь судьба общины, народа, была более важной, чем судьба одной, отдельно взятой семьи. И, самое главное, совет, данный рунами, всегда согласовывался с иными приметами, чтобы убедиться в его истинности. Для особо важных вопросов подтверждением могли быть как результаты гиппомансии, так и результаты «божьего суда» - поединка двух бойцов, тинга. Опять обратимся к Тациту:
*
«Существует у них и другой способ изыскивать для себя знамения, к которому они прибегают, когда хотят предузнать исход тяжелой войны. В этом случае они сталкивают в единоборстве захваченного ими в любых обстоятельствах пленника из числа тех, с кем ведется война, с каким-нибудь избранным ради этого соплеменником, и те сражаются, каждый применяя отечественное оружие. Победа того или иного воспринимается ими как предуказание будущего».
*
К сожалению, у Тацита нет ничего о рунической магии. Да и кто бы его, иноплеменника, оккупанта, посвящал бы в сакральные знания народа, ведущего с переменным успехом борьбу против безжалостной и жадной Империи?! Поэтому получилось так, что о применении рун мы знаем лишь самое малое, и только из одного документального источника. Посмотрим теперь – что мы можем почерпнуть из сделанного вскользь упоминания о том, как у «германцев» работали с рунами.
*
Наиболее вероятные рунические расклады, применяемые германцами I-II веков н.э.
Что можно сказать о способе гадания на рунах, описанном Тацитом? Это – гадание при помощи норн, когда именно норны должны были указать правильное решение, которое бы было оптимальным для гадающих. Однако, надо учесть, что руны не предполагали незыблемость того, что они предсказывали. Человеку давалась возможность повлиять на ход событий – зная предположительное будущее, можно было изменить его в лучшую для себя сторону. При определенных усилиях, направленных человеком в нужную ему сторону, узор нитей норн сплетался уже совершенно иным рисунком. Рассмотрим:
Руна 1 - Урд – это прошлое, которое уже никак нельзя изменить, это база для того, что происходит сейчас и что может произойти в будущем;
Руна 2 - Верданди – настоящее, то, что происходит сейчас, то, что можно менять и то, что можно использовать для овладения ситуацией в будущем;
Руна 3 - Скульд – то будущее, которое может наступить при развитии ситуаций, указанных настоящим. Настоящее же предполагает под собой прошлое, таким образом, третья руна указывает на вероятный исход сегодняшнего события, обусловленного происшедшим ранее.
*
Таким образом получается, что сегодняшняя проблема должна разрешиться так, чтобы задействовать нечто, произошедшее в прошлом. Это – если советуются с целью найти путь решения проблемы. Если же просто хотят знать, что может произойти в будущем и почему это может произойти, то сегодняшняя ситуация руны 2 поясняется истоками ее в прошлом – руной 1. А уж руна 3 показывает наиболее вероятное завершение этого процесса.
На что нужно в первую очередь обратить внимание? – на руну 2, так как именно она является в данной ситуации ключевой, и именно она предполагает изменение этой ситуации на более благоприятную. То есть – необходимо активное участие человека в судьбообразующем процессе. Иначе говоря, мы приходим к выводу: человек сам является творцом своей судьбы. Если угодно – кузнецом своего счастья. Естественно, что нужно учитывать и возможность форс-мажорных обстоятельств и не расслабляться, когда все идет как по накатанной колее.
Следует обратить внимание, как у Тацита эриль работает с рунами.
1. Руны высыпают на белую ткань;
2. Не глядя на них («устремив взор в небо»), вытаскивает по одной три плашки;
3. Глядя на плашки, толкует их значения.
*
Белая ткань тут символизирует отрешенность процесса от житейской суеты и мелкой заинтересованности, а если руны были окрашены кровью, то этим самым устанавливалась более плотная связь человека с тем божеством, у которого искали ответа на поставленный вопрос.
Скорее всего, взятые руны укладывались так, как они и были подняты с ткани, а потом уже читались их значения. Расклад норн – самый простой (кроме тех случаев, когда вытаскивают одну руну), но в то же время и самый ответственный, так как он призван ответить на очень важный вопрос, и при неблагоприятном ответе на него или же не подтвержденном хорошими, добрыми приметами, перебрасывать руны второй раз за этот день воспрещалось.
Само собой разумеется, что были и другие расклады. Учитывая привязанность раскладов к количеству рун в Старшем Футарке, можно предположить, что расклады были в 4, 6, 8, 12, 16, 18 и 24 руны. Особо стоит отметить расклады, в которых 5, 7 и 9 рун. В пятирунном раскладе пятая руна была основной, то есть – первой, вокруг которой крестом выкладывались остальные, равно как и в раскладе из 7 рун. Но в семирунном вокруг основной выкладывался как бы круг, соответствующий одной из графем руны Hagalaz. расклад из девяти рун охватывал весь горизонт вокруг центральной руны. Это – расклад для решения глобальных насущных вопросов. И применяться он мог для выбора направления пути торговой или военной экспедиции.
Впрочем, в старые добрые времена, воинам довольно часто нужно было совмещать основную свою специальность с несколькими смежными, чаще всего - с купеческой. Хороший воин при необходимости был не только достаточно сильным магом, но и удачливым торгашом. Поэтому человека, обладающего доброй удачей, можно было узнать по богатой одежде, массивным золотым браслетам на руках, увесистой золотой цепи или гривне на шее и по богато украшенному оружию и сбруе коня. Корабль, которому сопутствовала добрая удача, тоже выглядел красивее, чем его менее удачливые собратья. Богатство в те времена в первую очередь было показателем успеха, а не жлобства. Жлоб считался непрушником и его плохая удача – жадность - отпугивала от него лучших людей. Потому что плохая удача – вещь заразная, и никто не хотел страдать понапрасну, если этого можно было избежать. Зачастую носителей плохой удачи убивали или его сородичи, или же соратники, чтобы избавиться от засилья непрухи, возникшего вокруг жлобствующего предводителя.
*
При определении направления, надо расположиться лицом к северу. Первая руна означает самого человека (команду); вторая кладется на севере; третья – на юге. Четвертая – это восток; пятая – запад. Шестая – юго-восток; седьмая – юго-запад; восьмая – северо-запад и девятая – северо-восток.
Также не вызывает сомнений, что были расклады, в которых руны просто вытряхивались или выбрасывались из мешочка, не считаясь с их количеством и расположением. Наоборот – именно случайные комбинации и положения рун служили поводом для более детального их толкования, когда можно было учитывать много мелких, но важных деталей для того, чтобы получить очень подробный ответ на поставленный вопрос.

0

4

ГАДАНИЕ НА РУНАХ

Римский историк Тацит (около 120 гг. н. э.) оставил нам наиболее раннее из известных упоминание о руническом гадании. В своем труде “Германия”, описывавшем германские племена Северной Европы, он писал, что жители этой области в чрезвычайной степени склонны к гаданию и бросанию жребия. Для гаданий германцы отламывали ветку фруктового дерева и, расколов на щепочки, раскладывали их на белом полотне. Если гадание имело общественное значение, толкование производилось официальным жрецом, а если оно касалось частных дел, то его производил глава семьи. За один раз тянули три палочки, значение которых истолковывалось согласно рунам, вырезанным на них. Разумеется, Тацит смотрел на это глазами постороннего наблюдателя, не имеющего внутреннего знания, необходимого для менее обобщенного описания этого процесса. Однако несколько доступных методов раскладывания рун сохранились в устной традиции и дошли от древних времен до настоящих дней. В наше время руны раскладывают таким же способом, используя каменные, деревянные или пластиковые таблички, сделанные различными изготовителями. Конечно, в магии предпочтительнее пользоваться рунами, изготовленными самим гадателем.
*
Конечно, можно просто вынимать рунные камешки по одному из мешочка или тянуть по одной карте из рунной колоды, но для того, чтобы извлечь пользу из чтения рун, предпочтительнее выполнять обряд, находясь в должном расположении духа. Обрядовый метод бросания рун известен как “Raed Waen”. В буквальном смысле это значит “ехать в колеснице”, т. е. уподобиться божеству в священной колеснице, из которой можно обозревать все вещи в прошлом, настоящем и будущем. Raed Waen является обрядовым актом, в котором происходит бросание гадательных знаков, и, хотя он связан с рунами, может в равной мере применяться к греческому или кельтскому алфавитам. При выполнении Raed Waen сперва обращают внимание на геолокацию, т. е. на ориентацию комнаты или наружного пространства, где будет происходить бросание рун. Внутри помещения первым делом определяют ось комнаты. Это — линия, проходящая через комнату или по земле, где энергии земли и неба наиболее оптимальны для бросания рун. Определение этой горизонтальной проекции — большей частью дело интуиции, так как здесь имеет место динамическое взаимодействие между преобладающими локальными условиями и правилами обычая, но есть несколько очень простых правил, которыми можно воспользоваться. В здании или комнате, правильно ориентированных в кардинальных направлениях (т. е. со стенами, смотрящими в четырех направлениях — на север, восток, юг и запад), ось должна лежать параллельно самой длинной стене и делить пол на две половины. Внутри помещения должен быть сделан shoat (место, в котором будут бросаться руны), днем направленный на восток, а ночью — на запад. Таким образом, руны будут бросаться перпендикулярно “присутствию”, т. е. месту на севере, где располагаются боги. В дневное время “присутствие” будет находиться слева от гадателя, а ночью — справа. Руны бросают строго перпендикулярно “присутствию”, поскольку результат этого действа заботит человека, а не богов. Если ритуал проводится на открытом воздухе, shoat должен быть повернут к солнцу.
Согласно традиционным представлениям, бытующим в Восточной Англии, поток земной энергии всегда направлен к солнцу. В идеале все действо должно выстраиваться в направлении солнца. Это направление может быть определено непосредственным наблюдением солнца или с помощью магнитного компаса.
*
Рис Круг времени, представляющий почасовые и календарные соответствия рун Старшего Фугарка.
*
Теперь следует определить положение плоскости shoat вдоль оси. Для этого часто используется кусок белого полотна, размеры которого определяются длиной тела гадателя от ног до кончиков пальцев руки, вытянутой над головой, а в ширину — расстоянием между раскинутыми руками. (Shoat является телесным пространством гадателя во времени и пространстве.) Внутри помещения полотно расстилают так, чтобы точка “Nowe”, или “пупок”, отделяла собой одну третью часть пути вдоль оси. Стена перед гадателем известна как “положительная стена”, а та, что позади него, — “отрицательная”. Прежде чем начать бросать руны, на полотне размещают различные обрядовые предметы. Это “stol”, подушка, на которую садится гадатель. Она помешается у отрицательной стены. На противоположной стороне может быть помещена салфетка из белого полотна с обрядовой вышивкой. На нее кладется личный талисман. В каждом из четырех углов расположены освященные символы четырех стихий. Когда все принадлежности ритуала расположены правильно, гадатель производит соответствующее личное очищение ума, а затем “заряжает руны”, символически пронося камешки через каждый элемент по очереди. В заключение руны бросают вдоль shoat в сторону положительной стены. Существует несколько приемов бросания рун, а также значительное количество литературных описаний рунического гадания. Один из популярных приемов состоит в том, чтобы взяв пригоршню рун из мешочка, бросить их вдоль shoat. Затем гадатель рассматривает, какие из камешков перевернулись, так как, по правилу, принимаются во внимание только те руны, которые легли лицевой стороной кверху. При использовании рун старшего футарка учитываются также “обратные” значения. Если руна оказывается перевернутой, ее значение считается противоположным обычному. Это правило применяется также и к англосаксонской системе из 29 рун. Но для нортумбрийской системы, состоящей из 33 рун, или удлиненного ряда из 38 рун имеется только одно чтение для каждой руны. Комбинационные возможности и сложная система интерпретаций делают руны идеальной системой для гадания или принятия решений по проблемам.
(Н. Пенник)

0

5

https://zamok.druzya.org/uploads/monthly_2018_05/XJudPkobUJQ.jpg.0969ad2d8306ae8329729e1a7099cd5f.jpg

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно