МАНТИКА.
Она же дивинация, вопрошение и «гадание».
*
4.1. ТЕОРИЯ РУНИЧЕСКОЙ МАНТИКИ.
Напомню, что Руны – символическая система, обозначающая действия. А руническая мантика - это способ получить совет, какие действия совершать. Подсказчик. Но советует вовсе не какой-то добрый Бог, а само подсознание человека. Человек – сам себе.
Прежде чем действовать, человек должен понять, что же именно он должен сделать. А для этого ему нужно проанализировать ситуацию, в которой он оказался, и соотнести её с собственной целью. Однако часто человек неспособен сознательно проделать такую, казалось бы простую работу, потому что его сознание распылено на решение множества задач сразу и загрязнено огромным количеством «информационного мусора», который «подарила» ему цивилизация, и поэтому ему приходится обращаться к мантике. (Я убеждён, что человеку с ясным и спокойным умом мантика ни к чему, интеллект у него работает как часы, а вот детям промышленной урбанизации она бывает «в тему»).
Мантика – это ещё один способ, помимо сознательного «мозгового» штурма, понять, что же нужно делать, чтобы в наличной ситуации достигнуть своей цели - идеального существования.
Мантика не способна «сказать», что будет. Вера в фиксированное будущее – это атавизм, доставшийся нам от монотеизма, где считается, что будущее всех существ зависит исключительно от «Вседержителя». Данное миропонимание, как я уже и говорил, сегодня широко распространено, но с руникой не имеет ничего общего вообще. Зрелое же, близкое рунам, мировоззрение настаивает на том, что будущее деятеля зависит от многих факторов, но в первую очередь - от него самого; собственные действия деятеля во многом формируют последующие происходящие с ним события. Поэтому ответственность за принятые решения всегда лежит на самом деятеле, это нужно ясно понимать. В свете свободного, «сам-себе-хозяйского» мировоззрения руническая мантика не утверждает, а советует, а практик, в свою очередь, может последовать этому совету или плюнуть на него.
*
Феномен мантики основан на рефлекторной знаковой связи.
Подсознание человека всегда знает, как ему поступать в наличной ситуации, даже если он сам сознательно этого и не понимает. Вначале найденный вариант действования подсознание автоматически связывает с соответствующим ему руническим знаком – благодаря наработанной связи «знак – настройка на действие», которая в этом случае реализуется через «обратку» – от настройки на действие к знаку.
Вторым этапом подсознание активизирует в себе представление о той плашке, на которой изображён этот полученный рунический знак, а в конце незаметно для сознания находит эту плашку среди других и направляет рук, чтобы она вытащила именно её. Объясняется это тем, что руны обозначают действия, а плашки, на которых они вырезаны, в свою очередь, обозначают эти руны. Плашки любого набора, как бы похожи они не были, отличаются друг от друга. Какие-то царапинки, неровности, форма, цвет, вес… - незаметно для обычного взгляда, приметно подсознанию. Все эти мельчайшие особенности плашек являются знаками-ярлыками тех рун, что на них изображены. Поэтому советую просто пообщаться с новым набором достаточно долгое время, прежде чем приступать к вопрошению. Подсознание должно запомнить, на какой плашке какая руна.
*
В моём понимании «мантические» значения рун совпадает с «магическими» - вернее, значения рун всегда одни и те же. Я вообще не понимаю, как они могут различаться… Система-то одна.
*
4.2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РУНИЧЕСКОГО ВОПРОШЕНИЯ.
*
(1) Подготовка.
Вопрошение инициируется чувством не(до)понимания – есть цель, есть наличная ситуация, но необходимые в ней действия не ясны, сознательные размышления при этом не помогают.
Перед сеансом нужно определиться, какой именно способом вопрошения будет использован. Во-первых, есть разные методы извлечения рун. Я пользуюсь двумя – извлекаю руны из мешочка «втёмную», или извлекаю из разложенных на столе «рубашками» вверх.
Во-вторых, есть разные способы раскладывания вытянутых плашек. Раскладов существует очень много, чуть ли не пара сотен. Я советую три классических. Первый способ самый простой – достаётся одна руна, она и отвечает на вопрос «Что делать?». Второй способ – расширенный первый. Вынимаются три руны, указывающие на необходимые действия – «Нужно сделать это, и это, и это». Образуется своеобразный мантический рунастав. Третий способ – о классика! – связывает воедино прошлое, настоящее и будущее. Раскладывается слева направо и читается так: «Ты совершил *действие левой руны*, поэтому сейчас ты должен совершить *действие средней руны*, а после ситуация станет такова, что нужно будет совершить *действие правой руны*.» Это будет мантический скрипт.
При желании, можно настроить пространство и призвать добрых Богов в помощь себе. Нужно угостить их чем-нибудь от сердца.
Советую немного размять и разтереть ладони. Это повысит их чувствительность.
*
(2) Задавание вопроса.
После этого нужно ещё раз чётко сформулировать и визуализировать свою цель, ощущая желание достичь её. Затем сформулировать в уме вопрос – «Что мне делать, чтобы … ? Как поступать, чтобы … ?» или более чётко «Что мне делать с тем-то, чтобы … ? Как поступать тогда-то, чтобы …?»
(При «гадании» другому человеку, обязательно нужно попросить его рассказать о себе, о желании и о ситуации, в которой он оказался, а затем настроиться на его образ в себе, его устремление, желание, сделать их «своим» на время сеанса. Если есть возможность, советую взять «пациента» за руку.)
*
(3) Извлечение плашек.
Можно начинать. Итак, мешочек вынут, или руны разложены на столе рубашками вверх. Нужно расслабиться и в таком состоянии перемешать плашки. Следует ощущать их пальцами, дотрагиваться до каждой. Глаза можно закрыть, а можно и не закрывать. Ещё советую слушать, как плашки стукаются друг о друга. Когда появится чувство, что хватит, – нужно остановиться.
Дальее следует выбратье одну из них, ориентируясь на чувство в ладони. Если плашка правильная, «утверждённая подсознанием», пальцы будет колоть иголочками, а ладонь «потянет вниз» и потеплеет. Нужно достать её и выложить на место, рубашкой вниз, головой вверх. (Если используется метод «прошлое-настоящее-будущее», нужно записать вытащенную руну и вернуть плашку обратно.) Когда вытянута «правильная» плашка, подсознание ещё раз подтвердит это – появиться чувство «да! это оно!».
С оставшимися рунами расклада нужно проделать те же самые операции, начиная с перемешивания.
*
(4) Чтение расклада.
Собрав перед собой расклад, можно приступать к его чтению. При хорошем «погружении» в руны, в них будут видны не просто общие значения, а действия, сообразные именно вопрошающему и его жизненной ситуации. (Не просто «расти», а «расширять клиентскую базу красноярского филиала за счёт крупных корпоративных клиентов», например).
Я резко против использования подсказок из книг для расшифровывания расклада. Подсознание находит руны, исходя из текущего их понимания человеком, и из этого же уровня понимания сознание должно строить словесную интерпретацию. Иначе прочтение расклада будет лживым. Консультации с книгами или со «старшими коллегами», на мой взгляд, должны быть лишь интеллектуальным вызовом, а не последней инстанцией в толковании. Ею должен быть сам практик, даже если он занимаеться руникой всего пару недель.
*
(5) Завершение.
В конце следует «раскрыть» пространство и отпустить призванных, если это необходимо. Закончили.
*
4.3. ОСОБЫЕ МЕТОДЫ ДИВИНАЦИИ.
*
(а) Руническая диагностика.
Это особый вид раскладов. Он помогает понять, с каким типом действий у человека затруднения – в понимании ли их смысла, в умении ли настраиваться на них (а это к тому же в обоих случаях приводит к эмоциональной дисгармонии по отношению к этим действиям). Зная проблемную «область», человек может целенаправленно проработать её.
Предваряющий вопрос диагностики – «Действие какой руны для меня проблемно?» Мой вариант такой – вынимаешь руну из мешочка не глядя, зажимаешь между двумя ладонями и одновременно ощущаешь обе свои руки. В какой из них ощущения острее, та сторона плашки правильнее. Выкладываешь руну выбранной стороной, достаёшь следующую. Открытые руны в получившемся ряду – проблемные. Ну, или закрытые – проблемные, смотря по тому, как сам с собой договорился.
*
(б) Руна дня.
Своеобразная помощь «Практике поиска» Познания рун. Предваряющий вопрос – «На действия какой руны мне обращать внимание сегодня?». Нужно вытащить одну плашку.
*
(в) «Речи Норн».
Единственный расклад, использующий больше 3 рун, которым я пользуюсь. Настрой на него должен быть очень серьёзным. Если это не так или самочувствие хоть в чём-то «сбоит», то браться за него не стоит. Ход расклада: нужно одну за одной сверху вниз выложить 8 рун, затем также справа от них второй колонкой ещё 8, затем ещё 8 колонкой ещё правее. В результате получится 8 троек. Каждая из них подобна раскладу «Прошлое-настоящее-будущее» - то есть толковать их нужно так: «Ты сделал то, поэтому будешь делать это, а когда сделаешь, придётся делать вон то». Этот расклад даёт очень полную картину ситуации.
*
(г) «Внезапные знаки».
Метод вопрошения для практиков, хорошо проработавших «Практику перевода» Познания рун. Для совершения этой дивинации после задавания вопроса человек должен полностью «отпустить» своё сознание, очистить его от комментирующих мыслей – чтобы образы из окружающего мира и подсознания свободно протекали через сознание. Внезапно один из этих образов будет как бы сам по себе «проярлычен» соответствующей ему руной. Эта руна и есть ответ на заданный вопрос.
*
4.4. СОЗДАНИЕ РУНИЧЕСКОГО НАБОРА.
Создание рунического набора сходно с созданием амулетов (подробно я описал этот процесс в статье по магии). Многие советуют создавать по одной рунической плашке в день, предварительно проникаясь её «духом». Подпишусь под этим. Наборы, написанные на скорую руку на картонках, не вызывают у меня ни энтузиазма, ни понимания, ни уважения. (Стоит ли упоминать «гадания» по интернету?) С покупными наборами нужно, как я говорил, достаточно долго знакомиться перед использованием. Рунический набор можно использовать не только в мантике, но и в познании, и в магии как однорунный амулет. Поэтому я рекомендую такой освящающий заговор на создание плашек набора – «Ты помогаешь мне совершенствоваться в рунах, становиться мастером рун».
Обязательным элементом для набора является их «хранилище» – мешочек или коробочка. Данная вещь должна помочь настроиться на эффективный мантический сеанс, поэтому она должна нравиться практику. Создание её открывает свободу для полёта фантазии – в выборе материала, формы, цвета и т.д. Только вот руны на них изображать не стоит, на мой взгляд, они там излишни.
*
4.5. ПО ПОВОДУ «МАГУЕВ»-ЛЕНТЯЕВ.
Есть особо ленивые товарищи, которые стремятся составлять рунаскрипты, попросту вытягивая руны из мешочка, не задавая себе труда умом подтвердить правоту подсознания. Это крайне плохой подход к делу - излишняя лень расхолаживает, в результате и ум «тухнет», и воля «дохнет».
*
4.6. ПО ПОВОДУ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ПЛАШЕК.
Есть в современной рунике одна ошибка. Почему-то считается, что существуют руны переворачиваемые и непереворачиваемые. На мой взгляд, нет переворачиваемых рун. Ведь это нарушает принцип равенства знаков в системе Старшего Футарка – получается, что руны в нём почему-то распадаются на 2 неравные и неравномерно расположенные в Круге группы. Необходимость существования таких групп не подтверждается логикой - непереворачиваемые руны по сути не отличаются от переворачиваемых, и те, и другие означают основы мира - действия. Или «все руны равны, но одни руны равнее других?» Абсолютно нелогичная тема. То же самое я думаю насчёт отзеркаленных рун. (В магии, правда, особо важные руны можно изобразить перевёрнутыми или отзеркаленными, но лишь для того, чтобы подчеркнуть, что действия, обозначенные ими, особо важны для мага в той ситуации, которую он намерен «разрулить»).
Иногда в мантике используют приём «рубашкой вверх» - «рубашкой вниз». Тоже не правильно, по-моему. «Обижаем» магию – в ней ведь закрытые руны никак не изобразить, в отличии от открытых. Практики тоже должны быть равны между собой…
Из всего этого следует простой вывод – как бы не была вытащена руна, правильно будет выложить её головой вверх, рубашкой вверх.
*
(С) Владимир Смирнов (HaukwithR Gandwiki) SPb 2010