Предисловие
Начиная свой путь в руны, мне пришлось перелис-
тать кучу литературы, но только с практикой ко мне на-
чал постепенно приходить опыт и понимание истинных
значений рун. Когда мной были прочитаны первые три
книги, я обнаружил, что каждый автор старается пред-
варить свою книгу множеством цитат из Эдд Саг и про-
чих исторических писаний. Я не историк, поэтому эту
тему я не буду затрагивать и в этой книге постараюсь
уделить внимание только практике гадания на рунах.
По причине отсутствия традиций самого руничес-
кого гадания, каждый, кто ступил на путь познания
мантики, имея общепринятую базу значений каждой
руны, в процессе собственного опыта сам определяет
для себя тонкости в соответствии со значением каж-
дой руны или сочетание нескольких рунических сим-
волов в процессе личной практики. Единой концепции
в гадании быть не может, каждый открывает для себя
руны по-своему, по принятым или понятным значени-
ям только для самого гадающего.
В процессе описания гадания я буду приводить
примеры использования рун только старшего футар-
ка, который вмещает в себя двадцать четыре руны, не
используя так называемой «пустой руны» или «руны
судьбы», так как в самом футарке уже есть руны,
которыми управляют три богини судьбы: норна Урд —
руна Хагалаз, которая управляет прошлым, норна Вер-
данди — руна Иса, которая правит настоящим и норна
Скульд — руна Наутиз, которая отвечает за будущее.
К судьбе еще имеет отношение руна Перт, так как она
5
олицетворяет некую скрытую от нас тайну, во всяком
случае — пока, которая ассоциируется со жребием.
Покровительствует руне Перт «заведующая» тайнами
жена Одина — богиня Фриг.
По справедливому существующему правилу, начи-
нающий рунолог, который решил связать свою судьбу
с рунами или, по крайней мере, хочет сделать руны час-
тью своей жизни, свой рунический набор должен сде-
лать самостоятельно. Для этого я, в начале этой книги,
постараюсь описать сам процесс изготовления руни-
ческого набора.
Кто-то выберет для себя сложный техпроцесс, кто-
то более простой, но это уже решать вам. Вы должны
понимать, что уже при изготовлении рун начинается
сам, собственно, процесс посвящения, поэтому к дан-
ной процедуре нужно отнестись серьезно.
Для того чтобы избежать надуманных примеров,
в этой книге используются только те примеры, которые
имеют реальные результаты в плане правдивости
предсказания, те, которые реально отобразили то, что
предсказывалось.
6
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУНИЧЕСКОГО НАБОРА
Чтобы выбрать дерево для изготовления руническо-
го набора, нужно довериться собственной интуиции.
Можно пойти в лес и выбрать нужное вам дерево либо,
если вы живете в частном секторе и имеете плодонося-
щий сад, можете веточку попросить у фруктового де-
рева, скажем, у яблони. Прежде, чем отпилить ветку,
у дерева следует попросить разрешения сделать это,
а отпилив, в знак благодарности принести подношение
в виде зерна, крупы муки или того, что вам подскажет
интуиция. Отпилив ветку, закрасьте место отреза крас-
кой или, в крайнем случае, своей слюной. Если вы слу-
чайно порезались в процессе отрезания ветки, оставьте
капельку крови на месте среза дерева.
Теперь о самом, собственно, техпроцессе: заготовка,
которую вырезаем из дерева, должна иметь диаметр
около 30 мм и толщину 8 мм. Зажимаем ее в тисках, та-
ким образом, чтобы торец был перпендикулярен длине
ветки. Тиски у нас служат не только для того, чтобы за-
жать заготовку, но и как упор ножовочного полотна для
ровного отреза. Нарезаем заготовки — 25 штук и еще
дополнительных 5 штук на случай огрехов в работе.
Сделав заготовки вышеуказанных размеров, при по-
мощи резака снимаем кору, пока она еще сырая, после
чего эти заготовки обматываем тряпочкой и убираем на
9 дней в ящик стола или в любое темное, сухое место.
Если же мы заготовку будем сушить не в нарезан-
ном виде, то на это нам понадобится больше времени,
но зато сухую заготовку легче распиливать на плашки.
Здесь вам принимать решение, как поступить.
7
Чтобы не забыть, хочу сказать, для чего мы прятали
заготовки в тряпочку: дело в том, что свежеспиленное
дерево содержит очень большую степень влажности,
и если мы вовремя сами заготовки не убережем от
сквозняков или от интенсивного высыхания, то они бу-
дут трескаться и нам придется нарезать новые плашки.
После того, как наши заготовки подсохли, мы должны
будем их шлифовать для того, чтобы убрать царапины,
появившиеся при распиливании. Для этого поступим
следующим образом: закрепим наждачную бумагу на
ровной поверхности, это может быть стекло, дерево,
металлическая пластина, но проще и удобней всего —
ровная дощечка, на которой наждачную бумагу можно
зафиксировать при помощи степлера. Шлифуя плаш-
ку, придерживайте и прижимайте ее равномерно, ведь
нам нужно добиться не только определенных размеров,
но и параллельности плоскостей. Доведя поверхности
плашки до идеально-гладкого состояния, приступим
к шлифовке боковой ее части. Данная операция дела-
ется на весу, одной рукой удерживайте плашку, дру-
гой поворачивайте, шлифуя, таким образом, торец за-
готовки. Теперь пришло время покрыть наши заготов-
ки защитным слоем. Можно это сделать при помощи
лака, можно проварить в воске, а можно попробовать
оба варианта и выбрать тот, который вам понравится
больше.
Следующим этапом наших действий будет самая
главная и ответственная задача — мы будем РЕЗАТЬ
РУНЫ. Я например, пользуюсь двумя способами:
первый — это резать, что называется, специальным но-
жом, и второй, который называется — гравировка. Од-
8
нако и тот, и другой способ называется резкой, так как
применяется режущий инструмент.
Все резы лучше и удобней делать по предваритель-
но нарисованным контурам рунических символов. Их
можно нанести простым карандашом. Перед тем как
резать руны, вы, конечно же, должны потренировать-
ся, дабы не испортить заготовки, которые достались,
как говорится потом, кровью и рабочими мозолями на
руках. При правильном подходе и соблюдении нюансов
самого техпроцесса, многие из вас, рано или поздно,
научатся этому ремеслу и будут уже без труда резать,
окрашивать и активировать руны.
Итак, режем руны.
Для этой цели используйте резак. Но, работая с ним,
будьте аккуратны и внимательны, чтобы избежать по-
резов рук, этот инструмент очень острый.
Первую линию вырезайте по центру размеченной
линии, заглубив нож на 1мм. Боковые линии вырезайте,
отступив от центральной линии по 0,5—0,6 мм с обеих
сторон под углом, приблизительно, 45 градусов и глуби-
ной 1 мм. Постарайтесь сильно на нож не давить, так
как без навыка вам будет тяжело тянуть нож. Потре-
нируйтесь на отдельных заготовках, и в конце концов
у вас все получится, может, даже некоторые придумают
свою, более хитрую и удобную, технологию.
Я описал изготовление рун только с учетом самого
техпроцесса, помните: для вас никаких временных или
каких-либо ещё рамок существовать не должно. Это
творческий процесс, в котором догм нет.
Об освящении рун уже много было написано ранее,
поэтому здесь на этой теме останавливаться не буду