Ритуальная практика Мастера.
Приводя здесь простейшие ритуальные практики Культа, я
отдаю себе отчет, что с вероятностью 90% у человека, не прошедшего полного
традиционного обучения и посвящения в Культ, при попытке воспроизвести эти действа,
просто ничего не получится. Так же я прекрасно понимаю, что попытаются "поколдовать"
многие из вас, а потому все-таки выскажу некоторые предостережения.
Банально, но... Если у вас слабое сердце или больные нервы, то прочитайте
описания (все равно ведь прочитаете), но не пробуйте воплотить эти практики, построив
на приведенных принципах самодельную схему ритуала. Даже самая безобидная
ритуальная практика может вызвать кризис заболевания.
Помните, что со смертью не шутят. Это не пафосное изречение, а напоминание о
технике безопасности при обращении с мертвыми телами. От трупного яда здоровый
человек умирает в мучениях в среднем за три часа, а для попадания этого яда в кровь
достаточно простого булавочного укола. Противоядия не существует.
Есть еще одна очень важная вещь, о которой хочется сказать: не выдавайте
желаемое за действительное. Как бы вам ни хотелось, чтобы ритуал принес ощутимые
результаты, если он не сработал - найдите силы признаться в этом себе и попробовать
понять причину неудачи, не ища в случайном дуновении ветра дыхания Богини.
ВВЕДЕНИЕ
Задачи ритуальной практики Мастера Культа могут меняться от ритуала к ритуалу,
но цель остается одна - самосовершенствование через накопление и приложение опыта. В
этом, на мой взгляд, цели Мастера и мага (в современном понимании слова "маг") не
имеют разногласий, хотя каждый и понимает их по-своему.
Ни для кого не секрет, что ритуал - это своего рода "музыка", каждая "нота"
которой вызывает определенный "резонанс" в сознании мага. Интерференция этих
"колебаний" может стимулировать его на произведение того или иного эффекта.
Часто говорят, что для мага главное - воля. Несомненно, сильная воля очень важна,
но не более чем, скажем, резец - для древореза. Воля - это инструмент, позволяющий магу
"втянуть" себя в начинающееся действо, заставить сознание резонировать с музыкой
ритуала, после чего Мастер действует помимо своего разума, и сильная воля может только
помешать. Про такое состояние говорят, что ритуал ведет мага, а не маг - ритуал.
Если Вы умеете достигать подобного состояния, то вы уже можете почти все, что
могли легендарные маги. Просто пока не знаете - как это воплотить, как реализовать.
ПРОСТЕЙШИЕ ПРАКТИКИ И ПОЛЕЗНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Простейшие практики приводятся "как есть" с минимумом комментариев и
авторских дополнений. Также я не ставлю задачи рассматривать достигаемые эффекты с
точки зрения психологии и традиционной логики, оставляя их в "гримуарной" форме.
1) Увидеть духов кладбища. Три ритуальные свечи Богини, переплетенные в косицу и
зажженные в первом часу ночи на кладбище, позволяют видеть тени тех мертвых, которые
не ушли в нижний мир и остаются у своих могил.
2) Призвать неупокоенных. Зажженная в чаше спиртовая настойка адамова яблока с
добавлением протертых плодов паслена черного и медной пыли привлекает навей.
Брошенные в ту же чашу можжевеловые опилки прогоняют навей.
3) На кладбище трупы разлагаются гораздо медленнее, чем в любом другом месте.
4) Ритмичный звук ударных инструментов, вроде бубна или барабана с глухим звучанием,
повышают активность кладбищ и отдельных захоронений.
5) В средневековье некромаги закаляли жертвенный нож в трехдневном трупе, в ходе
специального ритуала. Это позволяло четко ориентировать приносимую жертву, а любое
существо, убитое этим ножом, автоматически становилось жертвой божеству, с которым
связал свой путь некромаг. По причине сложности и секретности ритуала,
сопровождающего закаливание, такие ножи считались большой редкостью.
ЗАКРЫТЫЕ РИТУАЛЫ.
Здесь я вкратце расскажу о тех ритуалах Культа, которые могут оказать фатальное
влияние на жизнь человека. Именно поэтому мы ограничимся описанием методик и
результатов, не приводя ритуалы в подробностях.
Наложение Клейма (жарг*
. "Черная Метка").
Ритуал делает человека "желанным гостем" Танатоса как персонифицированной
смерти. С момента проведения ритуала, жертва может умереть от любой случайности
(занести инфекцию через порез, упасть и сломать шею на ровном месте, заболеть
смертельным заболеванием и т.д.), а риск "несчастного случая" возрастает многократно.
Объясняется такое воздействие отчасти тем, что в каждом человеке заложена
программа самоуничтожения, и практики, подобные данной, вызывают инициацию и
"запуск" этой программы. Понятно, что почти невозможно инициировать программу
самоуничтожения на расстоянии, если до этого не видел человека и не общался с ним.
Поэтому подготовка к ритуалу начинается с выхода на контакт с жертвой. При этом
контакт возможен в любой форме, а достаточным уровнем общения является уровень, на
котором в сознание жертвы становится возможным заложить любое сомнение по любой
теме.
При формировании схемы ритуала использовалась методика проклятия, когда-то
применявшегося жрецами Селены, но для приведения его к виду, в котором он может
быть использован в наше время, некоторые элементы были заменены эквивалентными -
более доступными, символичными и понятными для современного человека.
Проклятие Харона (жарг. "Неприкаянный").
Ритуал не уничтожает человека и не делает его жизнь более сложной или
невыносимой. Данный ритуал делает человека после его смерти "неприкаянным", то есть
душа его вечно будет мучиться на земле, не в силах уйти в миры посмертия. Так будет
продолжаться, пока время или какой-то человек не разрушит "ключ" к свободе
неприкаянного. Иных возможностей освободить жертву не существует, вне зависимости
от опыта, сил и способностей мага, пытающегося нейтрализовать последствия ритуала.
При этом жертва ритуала может абсолютно не подозревать о факте наложения
"Проклятия" и продолжать жить в свое удовольствие.
"Заклятие Зверя" (жарг. "Мертвая охота").
Ритуал схож по структуре с "Проклятием Харона", но если последний проводится
только в адрес живого человека, то "Заклятие Зверя" направлено на того, кто уже ушел в
нижний мир.
Действо заключается в ритуальной подготовке и ритуальном же умерщвлении
Зверя, т.е. крупного черного пса, дух которого обрекается на вечную погоню за душой
умершего и обязывается Мастером не давать жертве покоя в посмертии.
"Ахтоана" (жарг. "Договор о жизни").
Это действо не является в прямом смысле ритуалом. Скорее, это комплекс
ритуалов и обрядов, проводимых в одном месте в соответствующее время. Их целью
является заключение "договора со смертью и Богами" о том, сколько еще проживет
умирающий, а так же - что он за это отдаст до и после смерти.
ОТКРЫТЫЕ РИТУАЛЫ
Открытые (то есть не требующие посвящения Мастеров и доступные для всех
последователей Культа) ритуалы просты в исполнении, зачастую шаблонны и потому не
слишком удобны. Обычно, Мастер берет готовый, "шаблонный", ритуал и перестраивает
его под свои нужды и возможности. Ниже я приведу по одному примеру "шаблона"
("Изгнание Нави") и перестроенного ритуала ("Ритуал Костяного Дракона"), чтобы
пояснить, что имеется в виду.
"Изгнание Нави".
Ритуал предназначен для изгнания "беспокойного духа" из домов, в которых он
завелся после чьей-либо смерти. Также ритуал применяется, в случае если появление
шумного духа связывают с кем-то, кто уже покинул этот мир. Следует заметить, что
ритуал недопустимо проводить, пока не прошло сорок дней с момента смерти.
Общая схема ритуала сохранена неизменной, а некоторые моменты
оптимизированы под современного практика.
На время ритуала в помещении остается только Мастер и те, кого он планирует
взять с собой в круг, если таковые имеются. Общее число присутствующих (включая
Мастера) должно быть нечетным.
Во всех комнатах необходимо выключить электроприборы. В самой большой
комнате (если дух бесчинствует в какой-то конкретной комнате, то действо переносится
туда) закрыть двери, занавесить непрозрачной материей окна и зеркала, вынести иконы,
после чего расчистить место в центре помещения, оставив голый пол. На полу мелом или
углем рисуется двойной круг, при этом внутренняя линия ведется по часовой стрелке,
символизируя область "живого" внутри круга, а внешняя - против часовой, отмечая
область "мертвого" вне круга.
Во внутреннем круге ставится пять ритуальных свечей, строго по вершинам
воображаемой пентаграммы. За внешним кругом ставится фото умершего человека или
кладется вещь, принадлежавшая ему при жизни. Мастер зажигает свечи, благовония,
читает настроечный текст, после чего приступает к ритуалу.
Встав в положение "тау-крест", Мастер взывает к Многоликой Богине. Если
воззвание услышано, ритуальные свечи или загорятся ярче, или затрещат, или же
погаснут. Помощник, если таковой в круге присутствует, должен сразу же зажечь
погасшие свечи. Если Мастер в кругу один, то он дочитывает обращение и зажигает
погасшие свечи сам.
После воззвания, Мастер зовет по имени того, чье фото стоит перед ним:
Часть 1:
"Взываю к духу (имя; если крещен, то раба божьего, имя, и т.п.)! Я взываю к тебе,
дух (имя), явись по зову моему без злобы, крика, угроз и личин. Внемли мне, как
внемлешь Богам и повинуйся словам моим, как повинуешься силам Запада и Севера!
Изыди из жилища этого и с земли этой, оставь свои заботы и горести - они окончены с
окончанием жизни. Призови Проводника и предстань перед очами Единого во имя
спокойствия твоего и тех, кто помнит тебя здесь.
Дай нам знак, что мы услышаны, и ты поступишь, как указано тебе. И пусть знак
будет дан без промедления, в форме понятной и доступной для нас".
Если знака нет, то Мастер переходит ко второй части.
Часть 2:
"Взываю к духу (имя; если крещен, то раба божьего, имя, и т.п.)! Заклинаю тебя
покинуть это жилище сейчас и навеки, чтобы избегнуть проклятия Тартара! Изыди без
обиды, ссоры и проклятия!
Дай нам знак, что мы услышаны, и ты поступишь, как указано тебе. И пусть знак
будет дан без промедления, в форме понятной и доступной для нас".
Если знака нет, то Мастер переходит к третьей части.
Часть 3:
"Взываю к духу (имя; если крещен, то раба божьего, имя)! Услышь меня и
повинуйся мне перед ликом гневной Богини, дикой охотницы, повелительницы мертвых и
всех ужасов, безумия и темной Луны, могущественной и страшной Гекаты, моей
покровительницы! Ее лик невыносим для всего живого и жившего, ее дыхание - пламя
молодой Земли, от ее поступи бежит все живое и изнемогает в муках мертвое!
Я заклинаю тебя мечом Танатоса - помни, ты мертв!
Я заклинаю тебя пламенем чрева Земли и льдами Аида, там тебе место!
Я заклинаю тебя именем Гекаты - изыди немедля!
Да будет так!"
(Мастер делает завершающий жест).
Если пришлось прибегнуть к третьей части, то после нее можно не ждать знака, а
смело прекращать ритуал. У нави не будет иного выхода, кроме как убраться.
Ритуал Костяного Дракона.
Этот ритуал применяется для ликвидации проявлений на кладбищах скопления
негатива, именуемого также Костяным Драконом (КД).
Мастер приходит ночью на кладбище, на котором сформировался КД и приносит с
собой (помимо стандартного набора) крестообразный клинок и "Сеть". Клинок называется
крестообразным из-за того, что его гарда имеет совершенно прямую форму и длиной в
треть от общей длины лезвия и рукояти. Сеть представляет собой металлическое
(железное) кольцо, на которое натянута паутина из ниток с узлом в центре. Конструкция
Сети внешне сильно напоминает "улавливатель снов" и отличается от него наличием узла
в центре. Сеть и клинок применяются для временного привязывания духов к одному
месту с параллельным их сковыванием.
Придя к границе кладбища, Мастер пытается увидеть Паутину и Хозяина, но, если
имеет место сформировавшийся КД, то вместо них он видит сеть черно-красных
пульсирующих сосудов и большое черное нечто, как бы сердце, к которому тянутся эти
сосуды от могил.
Главное – успеть увидеть и запомнить эту картину, т.к. она тут же пропадает, а с
кладбища начинает дуть ветерок, и из его глубины начинают приближаться смутные тени.
На самом деле это не более чем реакция сознания Мастера на негативный фон
беспокойного кладбища, и единственный вред, который они могут причинить – это
напугать и дезориентировать.
Установив защиту, Мастер пробирается к сердцу кладбища. Когда он оказывается на
месте, то рисует на земле пентаграмму и кладет в центр паутину, прибивая ее к земле
крест-ножом с выкриком "Рагиз Драхтор Венда!" с использованием модуляции "голос
камня". При этом он визуализирует, как всё это черное образование ("сердце") втягивается
в землю в той точке, где нож пробил ее поверхность. Это действие уничтожит признаки
существования КД, но максимум на трое суток.
После этого действия может подняться ветер. Если это случилось, то убраться с
кладбища нужно как можно быстрее и не оборачиваясь. Если на пути будет встречено
любое существо, кроме человека (мороки не обладают аурой), то его нужно убить
посохом, но сделать это надо не останавливаясь для боя. Если на пути встретится человек,
то достаточно прогнать его с кладбища или просто напугать.
На следующую ночь Мастер должен прийти на кладбище и принести на нем жертву –
черную курицу или трех черных крыс. Жертве перерезается горло, кровь сливается в
чашу, а потом выливается на воткнутый крест-нож. Тушка относится в лабораторию, где
варится до полного отделения мяса от костей. Бульон выливается, а из костей с помощью
веревок изготавливается скелетик, напоминающий по форме дракона. Скелет красится в
черный цвет краской из сажи и сушится до следующей ночи.
Следующей ночью нужно взять "скелет", отнести его на кладбище, вокруг воткнутого
клинка наложить хвороста, а сверху положить принесенную конструкцию и поджечь
костер, предварительно огородив себя кругом. В процессе горения можно читать
упокаивающие тексты или любые обращения из любых традиций с целью успокоения
захоронений, вплоть до "Помяни, Господи, в надежде воскресения...".
Нужно тщательно проследить, чтобы от "скелета" не осталось ни одной косточки.
После прогорания костра, подождать пока клинок остынет и вытащить его.
Уходит Мастер с кладбища не оборачиваясь и не останавливаясь. На этот раз никто,
кроме случайно зашедших сюда людей, ему встретиться не должен.
РИТУАЛЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ДУХОВ-ПОМОЩНИКОВ
Духом-помощником называется дух, которого Мастер каким-либо способом
привязывает к себе настолько надежно, что не может найти успокоения или пройти
реинкарнацию и обязан служить Мастеру в течение определенного срока, чтобы
освободиться и обрести покой.
Есть два довольно распространенных способа приобретения духа-помощника. Первый
довольно подробно описан в книге Папюса "Практическая Магия", том 2, но для удобства
я привожу его здесь. Сразу же оговорюсь, что имеется в виду издание 1993 года,
вышедшее до внедрения "политики сокращений" в оккультной литературе.
Обретение духа-помощника. Способ 1.
В четверг на новом золотом кольце вырежьте: 35, 35, 35. После этого его надо
положить в рот умирающему человеку. После его смерти выньте, по прошествии трех
дней, возвратясь домой, станьте на колени и скажите: "De profun-dis" (начало 103 псалма),
окурите кольцо рутой и закляните духа (душу умершего) по его крестному имени, чтобы
он вам отвечал. Когда он это исполнит, просите его удалиться и войти в кольцо; он это
сделает и будет в нем жить постоянно с вами, чтобы отвечать на ваши вопросы. (Agrippa
— "Oeuv. Mag.").
Обретение духа-помощника. Способ 2.
Второй способ менее распространен, но так же связан с процессом умирания, правда –
не человека, а животного.
Мастер в течение девяти дней соблюдает "смертный пост" (см. Большой Ритуал). На
шестой день начинается подготовка помещения и отловленного накануне черного пса.
Предпочтительнее использовать самцов крупных короткошерстных пород.
Подготовка пса:
На лбу выбривается пентаграмма, и выбритые места смазываются щёлочью. С шестого
дня до момента церемонии пса кормят только кровью лошади, коровы или человека.
Псу необходимо присвоить редкое, не встречающееся в окружении Мастера, имя,
которое будет использоваться для призывания духа.
Подготовка помещения:
Помещение окуривается смесью белены и корня азиатской мандрагоры (мандрагору в
ходе этого ритуала можно заменить вдвое меньшей частью цветов дурмана вонючего).
Нужно быть очень осторожным, ибо этот дым в большом количестве ядовит.
Посреди помещения находится алтарь, а стены завешиваются полотнами, сшитыми из
саванов. В идеале саваны должны быть сняты с мертвецов, но, осознавая возможные
трудности, предлагаю заменить их самодельными саванами, 9 суток выдержав их
закопанными в кладбищенской земле.
Ритуал (9-й день):
Предметы, необходимые для ритуала:
- Ритуальная чаша;
- набор ножей или Ритуальный нож;
- Жезл;
- свеча ритуальная (количество выбирает Мастер).
Мастер встаёт к алтарю, на котором лежит пес. Подняв жезл, начинает повторять
призывание, по ходу чтения впадая в транс. После окончания чтения, Мастер приступает к
Ритуалу Подготовки Живого Тела.
Я не публикую описание этого ритуала в книге ввиду его особой жестокости, но для
ясности отмечу, что по окончании РПЖТ, пес уже мертв.
После завершения этой части ритуала, Мастер снова берёт жезл и читает Hecast. Затем
он читает Малое Заклинание и приказывает псу быть его слугой и всюду следовать за ним,
оберегая и подчиняясь.
Малое Заклинание:
"Взываю к Гекате, змеевласой повелительнице псов! Силой смерти и властью тлена
призываю тебя! Яви свою волю, и да прибудет она со мной!"
Обращаясь к псу: "Властью Гекаты и моей волей заклинаю тебя! Восстань, тварь, и
исполни мои приказания!
Именем Творца и покоем посмертия заклинаю тебя! Восстань, тварь, и исполни мою
волю!
Силой пентаграммы и могуществом Слова Творения заклинаю тебя! Восстань, тварь, и
будь моим слугой, пока я не отпущу тебя!"
Ударить труп жезлом.
Затем отнести труп на использующийся для ритуалов перекрёсток и закопать на
обочине. Через трое суток нужно призвать по имени духа пса в лабораторию для
выполнения первых поручений.
РИТУАЛЫ ОСВЯЩЕНИЯ
Заклинание освящения
На алтаре возжигаются свечи и благовония Гекаты. В центре алтаря кладется предмет,
который планируется освящать и, указав на него жезлом, Мастер читает заклинание:
"О, Геката! Змеевласая повелительница псов, владычица легионов духов, не нашедших
покоя! Заклинаю тебя освятить этот (предмет). Я заклинаю тебя (предмет), Матерью-
Луной, силой Пентаграммы и спокойствием духа, чтобы ты служил мне отныне и вечно,
пока время не уничтожит одного из нас".
Зимний ритуал "Врата Аида"
Этот ритуал предназначен для освящения самых важных ритуальных предметов из
набора Мастера. Например, он нередко используется для освящения жезла. Сам ритуал
относится к группе зимних ритуалов, то есть действ, производящихся только зимой, когда
всякая темная нежить находится на пике активности, а граница некрослоя максимально
близка к нашему миру. Лучшим временем для "Врат Аида" считается начало февраля; это
время именуется также "Злые Ветра".
Для проведения ритуала выбирается уединенное место, на котором никто не
потревожит Мастера во время работы. Желательно, чтобы это место вообще редко
посещалось людьми, чтобы они не наткнулись на материальные последствия ритуала.
Обычно "Врата Аида" производят возле медленных рек или озер, т.к. на сам ритуал
нужно много льда.
Первым этапом готовится площадка. Для этого Мастер вытаптывает (не плавит!) снег,
создавая круг диаметром порядка четырех метров. После этого начинается строительство
ледяных Врат. Врата представляют собой арку высотой проема в рост Мастера.
Ориентируют арку так, чтобы она как бы открывала путь на Запад. Главное при
строительстве – отдавать себе полный отчет в том, что это не просто арка, а Врата в миры
посмертия.
Под аркой устанавливаются сильно дымящие благовония (например, с добавлениями
селитры или свежей хвои). По бокам и чуть спереди от арки ставятся два факела.
Прямо напротив Врат устанавливается переносной алтарчик, на который поверх куска
черного шелка кладут освящаемый предмет (в рассматриваемом случае – жезл).
Перед алтарем ставится чаша и кладется жертвенный нож. Сам Мастер садится перед
алтарем на колени, а жертвенное животное (черная курица, черный ягненок) связывается и
кладется за его спиной.
Начинается ритуал с наступлением темноты с возжигания факелов, свечей и
благовоний (именно в таком порядке). Один раз встав, Мастер больше не садится до конца
ритуала, если только не упадет в трансе.
Когда дым благовоний закроет площадку, а Мастер настроится на работу, то он
приступает к чтению Воззвания к Аиду.
После прочтения его трижды, Мастер освящает врата своей формулой освящения (или
вышеприведенной), полностью отождествив их с вратами в Миры Смерти.
Перерезав жертве горло, Мастер сливает кровь в чашу, говоря жертве: "твоя кровь – в
дар Владыкам, Твоя плоть – пища Стражам, твоя смерть – ключ к Вратам". Эта фраза
повторяется, пока вся кровь не будет слита в чашу. Выдавливать кровь нельзя, она должна
стекать сама.
После этого Мастер поднимает чашу с кровью над головой и громко произносит:
"Владыка Подземного Царства, Прекрасный и Холодный, Древний Аид, Мудрый Гадес,
жертвую тебе!" С этими словами кровь выплескивается через врата как можно сильнее и
дальше, желательно за пределы видимости в темноте и дыму от благовоний.
Далее Мастер берет тело жертвы и, держа его перед собой, произносит: "Верный и
Вечный Страж, Двуглавый Пес, в чьих глазах горит пламя ярости молодой Земли, Цербер,
жертвую тебе!" С этими словами тело или несколько больших кусков мяса
выбрасываются во Врата.
Во время выплескивания крови и выбрасывания тела возможны звуковые или
тепловые эффекты.
Теперь Мастер приступает к чтению заклинания призывания для освящения. Он
трижды ударяет посохом о землю и произносит:
"Мой голос – меч, пронзающий время. Мое тело – источник Силы. Мой посох –
власть Разума над Смертью. Тело даст мне Силу, голос пронзит Время, посох разбудит
Древних Богов. Древние Боги, я заклинаю вас явиться к Вратам и быть свидетелями!"
(три удара посохом)
"Взываю к Владыке Подземного Царства, Холодному и Прекрасному Аиду! Плутон-
Аид! (три удара) Плутон-Аид! (три удара) Плутон-Аид! (три удара).
Великий Аид! Заклинаю Тебя бессмертием Твоим, легионами слуг Твоих и памятью
Древних Богов освятить этот жезл своим прикосновением, чтобы он вечно служил мне во
славу Богов Смерти и Посмертия!"
В этот момент боги тем или иным образом укажут на освящаемый предмет, а Мастер
ощутит присутствие посторонней Силы и мощный холодный взгляд.
Видение тут же растает, а Мастер читает благодарение вроде приведенного ниже:
(три удара о землю)
"Благодарю Тебя, Мудрый Аид, да пребудешь ты вечно! Благодарю вас, Древние Боги!
Да не забудут вас люди вовек!"
Мастер делает "жест Закрытых Врат" в сторону Врат и ожидает, пока не пропадут
ощущения, возникшие в ходе ритуала.
На этом ритуал заканчивается.
Мастер тушит факелы и благовония, одним ударом посоха разбивает Врата и, не
оборачиваясь, уходит, завернув жезл в черный шелк с алтаря.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На тему ритуальной практики можно говорить очень долго и все равно не сказать
всего. Помимо ряда ритуалов, применяющихся всеми последователями Культа,
существует целая категория "спонтанных" ритуалов – действ, схемы которых
составляются и ориентируются на конкретного оператора и конкретную задачу, более
того – зачастую в последний момент, непосредственно перед началом самого действа.
Такие схемы будут работать у того, кто их составил и у его учеников, но окажутся
совершенно бесполезными для тех, кто не относится к клану автора ритуала, даже являясь
при этом посвященным последователем Культа.
Поэтому я ограничусь таким небольшим перечнем приведенных выше практик и
перейду к следующей главе.