1.)В церкву входя, чтобы колдовство сотворить, а иначе и бывать там не надобно, в притолке молви всегда:
«Чиста вхожу. Чиста и выйду».
*
Да не вздумай, глядя на мирян, крест на себя покласть или бога пославить, а молви мыслею:
*
«Сатане, Хозяину моему, служу и поклоняюся. Здраве, Бесовина церковна, работки принесла».
*
Свечу купи крупну незамечеено от мирян да служек, покусай её тринадцать разов, кабы кусы зубов на ней оставалися, да сплёвывай на правую сторону каж раз со словом:
*
«Болеть рабине (имя вражие). Тьфу, тебе, господи».
*
Далее подпали свечу кусану с верхнего конца и задуй быстрёхонько, и опосля энтого запали её снизу и поставь под образа криво со молвием:
*
«Свечину переворачиваю, житиё рабы (имя вражие) укорачиваю. Свечина стоит криво, жить рабы (имя вражие) пойтить отныне вкриво. Нима. Нима. Нима».
*
2.)Как луна на небе возыграет, так палец свой на правой безымяной руке коли иглою чистою да новою, да кровинушке своей девять капелей в четвертину хмельную дави, да девять разов приговаривай:
*
«Растекися да разойдися, кровинушка моя, по четвертине хмельной. А как рабина (имя полюбовника) хмелины сей испьёт, так кровина моя по жилам его пойдёт, в рог бараний его ум загнёт. По мне одной думать он зачнёт, грудину его жаром ожжет, по мне одной он сохнуть - воссыхать зачнёт. Жила мужицкая его косой сажень на меня взопрет, одну меня он возжелать начнёт. Словом моим как сказано, да так и сделано будет!»
*
Купорь крепко, да взболтай хмелину сею. Опосля ентого детине подноси стопки хмелины сей. И никому не давай боле пить хмелины ентой и сама не пей.
*
3.)Рубаху аль платье вражины покради. Три могилищы родных подыщи, когда луна на небе угасает. Могилищи те все вместе рядышком лежать должны, да старёхоники быть, да забытые усеми. В полночь на погостину явяся, да Хозяюшку воздобрив в чарку, с полчетвертины прихваченной, и с ней договорив, на могилки те и чапай. На каждой могиле из трёх тех мертвячин родных с четвертины по чарке да налей, и помолви с ними, обговоря всё, и четвертину пусту тут и оставь возле их. Рви рубаху или платие вражины на три куска, да схорони каждый кусок в трёх могилах сиих, да молви на каждой: «Поклоняюся я, ведьмаха, мертвячинам сиим, трём восородичам, с тремя крестищами да гробинушками с гвоздищами, во холодным рукам да ногам. Да заберите, и к себе возымейте в землищу погостную вражину ненавистную, рабищеча (имя вражие), во чтобы он за сорока дней весь усох, да сопоткнулся, и ко вам в землищу могильну да сошёл. Словом моим, да делами нашими сообщими сделано да слажено да будет!»
*
И ступай прочь, не молвя и в зада не глядя, до избины своей.
*
4.)Коли детину како ну страсть как хоца возыметь иль детине девку, то человече тот накажи - пусть чапат, когда луна полнотою нальётся, на перекрёст межсёлочных дорог, да иглищу чисту да нову остру прихватить. На перекрёст пущай встанит, да молвит пущай девять разов к ряду:
*
«Сатанина, я, рабина (имя своё), к тебе явилася сговор с тобою вершить. Я те кровушку свою с душенькою своею бессмертною, а ты мне любовь и страсть всю рабицы (имя). Я те не подману, кровью своей клятву короплю, и ты слово держи. Да так как сказано, так и будет!»
*
Иглою заготовленной безымянный палец на правой руке пусть кольнёт, да кровушки своей на все сторонушки перекрёста пусть махнёт, и молча без огляда до избы чапат.
*
5.)Коли восоперницу отвадить от детинушки нужно, то подклад ей верши. Как луна угасает, по чащобе походи, да прежде Хозяюшку лесного чаркой да пирогами сдадкими задобрить не забудь. Ходя, тринадцать пёрышков сорочиных набери, да домой их снеси, и в полуночь на них тринадцать раз молви:
*
«Сорочины - кумушки, ведьмищи оборотные, мне, содельнице своей, подмогните, в дом рабищи (имя восоперницы) тёмной тучею летите, да там стреките, да ум её черните, от детины рабины (имя детины) её гоните. Стреките, крылами да периями её секите, да от детины рабины (имя детины) гоните. Сделано, сказано, да слажено. Так тому и бывать!»
*
Да свечиной чёрной на них каплищи роняй, и в колоб катай. И в избу восоперницы тайно подклад верши.
*
6.)Коль вражину захошь наказать, чтобы ноги отылись, то возымей тринадцать иглищ новых, да как луна тока угасать начнёт, на погост ступай, как подобает со всеми воприетствиями, и могилищу ищи с именем вражины ненавистной. Чарку с хмелиной ставь мертвячине, и иглищи присыпай там, молвя тринадцать разов:
*
«Мертвячина, иглищами поиграй, болью их запятай, чтобы моей вражине, рабине (имя), они болью той вошли, житиё её под откос свели. Сказано каково, да так и сделано будет!»
*
А через тринадцать ночек явись, как подобает, и хапай иглищи, и на порог швыряй вражине, снеся. На погостину и обратно идти молча, не глядя в зад.
*
7.)Коль восоперница у коголь возымелась, пущай берёт теста пресного, да лепит двух куклок малых из него, образа восоперницы и детины в уме держа. Как слепит, на грудищах им ножом писать имена ихе. А далее, спинами их развядя, читать на них тринадцать разов к ряду, когда лунища тает:
*
«Во век вам вместе не бывать, да не живать. Тока так и бывать!»
*
Куклу восоперницы в чужой нужник скидать, а детины куклу сожечь до черна, да в пепелину столочь, и сыпать по крохам детине в обувку.
*
8.) Коли состарить да иссушить, восоперницу обезобразить пожелашь, то кради её обувку кожаную, да в печь её, на луне таящей, и суши денно и ночно. Так долгень – долгень, пока вся в старуху не обратится, и суши да приговаривай:
*
«Как лапотина кожана твоя, рабица (имя) сохнет, так и кожа твоя сохнет. Так тому и быть!»
*
9.)А ещё восоперницу и сурочить можно. Для того платие её покрасть, да на лунище таящай на погостину снести, как учила войдя. И на погостине завяжи рукава платища её сзаду, и схорони в могилище старой, соимённой с восоперницей, чарку мертвечихе налив, и словеса молви:
*
«Отныне и сель тебе, восоперница рабица (имя), моего мужчину (имя) не обнять, да от меня не отнять. А коль пытаться обнять захошь, то ручищи твои поганы, кривы, мертвячка залоть начнёт, за спину их тебе загнёт, да во землю погостную тебя заберёт. Так и бывать!»
*
И до хаты, как учила, чапай. И землицы прихвати щепок, да восопернице да на порог ее сыпь.
*
10.)А коль хошь вражину по миру пустить, да в нищету вогнать, чапай к церви на луне таящай, и дай полтину аль целковый нищему, а с него в куль, руками своими не лапая, тринадцать мелчущих монет получи. В хату не тащи к себе, а на перекрёстке нашепчи тринадцать разов:
*
«Как нищета с нищим живёт, от него не отойдёт, так и с монетами сими, нищенскими, и в твой дом, раб (имя вражины), нищета да голь непросветная войдёт. Так тому и бывать!»
*
Монеты эти схоронить под крыльцом вражины, иль под порог в щелищи набхать аккуратно палочкой, ручищами своими не лапать. До хаты, как и с перекрёстка и от церквищи, идти без огляда.
*
11.)Кабы вражину извести сухоткой, и в могилищу свести, волос её нужен: с платья, коль и с гребня достать можно, или с половиц подобрать, иль в баньке найти. Как волос подобрала, мушину (муху) здорову ловишь, да не давишь, а аккуратно волос вражины на неё моташь да затягивашь узелками, кабы не слетел, и в лес рысью - паутину здоровущего паучины искать. А как поднашла, то в паутину мушину и кидашь, да молви тринадцать разов:
*
«Паучина – бесовина, в рабину (имя вражины) вцепись. Сетью крепкою своей всю её оплети, кровушку с неё дои, не переставай, тело её денно и ночно иссушай, сна и продыху ей, гадине, не давай, пусть она вся иссыхает да погибает. Как сказано, так тому и бывать!»
*
И до хаты, как учила, чапай.
*
12.)Хошь рассорить мужа свово с полюбовницей, так лепи из пресного теста двух кукол, но только на тающай лунище. Да пиши им имена ихи на грудинах, и сажай их по углам хаты неприметненько, да читай на них на кажду по тринадцать разов утром и вечером: «Вместе вам не бывати, не любите и не жити. Так тому и бывати!»
*
А как пройдут тринадцать днюх, куклёху полюбовницы столочи, да в реку, а мужнину столочи, да ему в едьбу.
*
13.)Заиметь себе мужичину навсегдаль захошь, так найди ниток красных, да крови своей месяцовой срамной набери, и натирай те нитки, да приговаривай девяти разов:
*
«Кровина моя срамна будет держать моего люба мужичину, раба (имя), на вечны года, буду я у него одна. Саженина коса его ни на одну бабину, окромя меня, не вздрогнёт, повиснет да упадёт. Да будет таково!»
*
Эти нитки просушить, и прошить крестиком тайным малёхоньким с тем же словесом девяти разов все порки мужичины на срамном месте.
*
14.)Ежели на смерть вражину скурочить надобно иль по заказу и привязок его нет мочи достати, то катай свечей тринадцать с воска да сажи, да нити чёрной. Как лунина сходити только зачнёт, четвертину хмельную готовь. В полуночь, свечи да четвертину захапав (взяв), на погостину чапай, и по всему порядку заходи, как учила. И как перед Хозяйкой отметися, начинай стары могилины неухоженные искать с имем вражининым, и на каждой могилине отливай на землю с четвертины хмельного, да молви»
*
«Мертвячина, забытая да кинутая, тебя побаловать пришла, хмельку принесла. А ты, мертвячина, вставай, подымайся, силою страшной наливайся, да до вражины, рабины (имя), добирайся, и разум его отымай, от жизни его отрывай, к себе забирай. Как тебе не жить, так и ему не жить, по землице не ходить. Таково и будет!»
*
С каждой могилины землицы капелечку прихвати, и таково тринадцать могилин обойди. Четверть раздай мертвячинам, и землице по капелечке с них возьми, и рысью молчком без огляда на порог её вражине сыпи. Через девять дней ещё раз всё тако же и через сорок днёв на следущей лунине талой повтори усё заново.
*
15.) Каков детина иль мужчина к тебе явится с просьбою девку ему иль бабу для блуда возыметь непокорную, то учи его: на лунище, полнотою налитой, в лесину явиться в полуночь, да хмельного Хозяину, как войдёт, пущай поставить не забудет - учи его. И там, в лесине, перекрёст троп пущай ищет, а как найдёт, портки свои сымает и ручищею себя пущай трогает. Сажень свою косую рукой своею наяривает (мастурбирует), да глаголит неустанно о бабе той, что возжелал мечтаюти, как имеет её всяко, пока семя своё наземь непрольёт:
*
«Бесина-лятовина, лярвана – *нецензурная брань*, сюда подлетай, семем моим упивайся, силищи набирайся, да к рабице (имя), долетай. Во сне её насильничай, да обо мне думать, да желать *нецензурная брань* моего пуща всего заставляй. Покоя ей и днём, и ночию не давай, *нецензурная брань* моего желати заставляй. Сон её ти отбирай, а в *нецензурная брань* её огонь жгучий, по моему хую страдающий, вселяй, да ко мне её скорее притаскивай, идтити заставляй. Такова волюшка моя и таково будит!»
*
А как семя своё изольёт, то пущай порты свои наденет и домой молчком без огляда тикает.
*
16.)Коли судья жесток и человече разбором судьим мучает, то у судьи того шапку иль картуз украсть надобно, и на погост с ним чапать тутоже. И войти по порядку, как надобно, Хозяйку задобрив, да могилу стару и не ухожену с имечком, как у судьи того, отыскать. И на нею чтобы каменина хоть бы с кулак лежал, ну, и знамо, хмельного поставить чарку иль полить. И этот каменюгу покласть на картуз или шапку со словесами, трижды заглаголенными:
*
«Как ты, мертвячина, не глаголишь, молчишь, ручищами не шевелишь, так пущай и судьина (имя), молчит. В сторону рабины (имя судимого), плохого глаголить не могёт и приговор подписать плох не смогёт. Язык да руки его онемеют, да ослабеют, и не смогёт он супротив рабины (имя судимого), недоброго приговора назвати да подписати. Тока таково и будит!»
*
И молчком, без огляда, в хату быстрёхонько.
*
17.)Ежели извести на умозатемнение надобно вражину, то яйцо курино готовь, да доставай волос с головы вражьей или нитку с подклада картуза его. В яйце дырочку сделав махоньку, туда волос тот иль нить пихай тихонечко, да залепливай серою. И ступай, хмельного захватя, ищи могилину не на погостине, а за его пределами мертвячины погладенной. А найдя, и хмельного выставя, яйцо то прикапывай, да молви тринадцать разов:
*
«Мертвячина заложная, отымай умину да разумину рабища (имя вражинино), отымай умину и разумину его, в киселину вонючу, мутну превращай. Думать и разумети ему ни денно, ни ночно не давай, в безмозглу скотину его превращай. Таково и будет!»
*
И домой тикай без огляда.
*
18.) Коли человече какой притопает к тебе, и узришь своим глазом ведьмачим, что мертвячина привязан к нему чернушником каким – то - откупать надобно, на погостину на лунище сходящей ему идти надобно. Пущай ступает тогда на погостину сам и откупается так: как зайдёт на погостину, пущай четверть (3- х литровую) целую ставит на перекрёст меж могил да монеток ещё иль цацку золотую какую коль имеет, и молвит трижды:
*
«Хозяюшка Смертушка, отвяжи, отлепи, открепи мертвячину от меня, тута оставь, за мной не пущай, дары принимай, тута, у себя его оставляй, и ему тута угощения хватобно. Так надобно и таки будет!»
*
И пущай молчком, без огляда, до дома тикает.
*
19.)Коли хочешь вражину медленно помучить, яко поболел, пострадал, да в могилину свести, то волос его доставати или кус одёжки исподней, и свинца, металла такого мягонького, но страсть тяжёлого. Куй лепёху тонкую молотом на наковальне с него, это и бабе запросто, да привязок на лепёху енту, да заворачивай в неё. И на погостину ступай разумеече на лунине укорачиваемою (на убыльной луне), и по всему порядку, как учила. На погостине нужную могилину с имемем вражинином найти, и хмельного поставить. Поглубже свинцовину с привязком внутри прикопать и коротко глаголи:
*
«Мертвячина, годину мучи, да дави болями вражину, рабину (имя вражины). Изводи, а через годину к себе тащи. Таковому и быти!».
*
20.)А ежели в скорости возыметь на смерть вражину надобно, то идти нужно на погост по разумениям всем, как учила, и назад по разумению. И рубить там, на перекрёстине, петушине чёрному головину. И головину, кровищу спустив, с топором там и оставить, сказав:
*
«Вот вам, Бесины, воинства седимого, кровожадного, до жизни людской охочие, топорина. Идите и секите им рабина (имя вражины) в клочья до кусища. Таково и будить!»
*
А петушину на кол вострый, заготовленный, насадить и на порог вражине швырынуть.
*
21.)Коли видишь глазом своим колдовским, что сглаз или порча, как не вошедшая, вглуби торчит, иль намотана на притопавшем, то факелину с три ладони мастери. И отжигай огнём палящем в том месте, где порча иль сглазина. И вокруг него кругом всё опали, рядом с телесом его, и глаголь трижды:
*
«Царь – огонь, адово пламя, спали всё жаром своим огнедыщащим, всё спали, с рабины (имя) убери, да ворогам его, супостатам, в обрат с дыминою ветром отнеси. Таково надобно и таково будет!»
*
22.)Коли мужик аль баба хмельное пиёти бесперестанно а колдовским оввоим глазом не бесину запойну ни порчуху не узриш то делати так нужно н может и приставитьсяпредупреди заранее пусть идут кото о пьянее ентом печётся и просит у тех бабок кто приставившихся перед гробом омывает яко прихватили лоскут от рубахи исподней но приставившийся одного полу с пьянью быть должон. И чрез ту лоскутину пущай кото о пьяни той печётся нацедить четвертину воды глаголя разик «Как приставившимуся хмельного боле не пить, так и рабине(имя пьяни) боле хмельного в жисти не пить. Таков будет!» и поити ентой водой пьянчугу. А как четвертина иссякнет и пить бросит то рыбину живу в полведора водицы швырнуть и сразу вынять молвя «Как рыба в водице сей трепыхалась, так и рабина(имя пропйцы) при виде хмельного дрожати от страха будет. Таково и быть!» и спаивать ту водицу из под рыбы мнократоно бывшему пропоицу для закрепу.
*
А коли зуб мертвячий хоть какой и чей заиметь удастися то в хмельное еготь кидануть и молвить разик «Как мертвячина хмельного не пиёти так и рабина(имя пьяни) пити боле впрети не станеть. Как мертвячина лежить ни ркою ни ногою ни головою не шевелить устами не говорить так и рабина(имя пьяни) пить не будеть рта на хмельное не откроить руки не протянеть да ногами к хмелному не подойдёть. Как от мертвячины пахнеть мёртвым духом несёть и весь народ рыло т духа сего воротит так и рабина(имя пьяни) от хмельного рыло своё воротити отныне станеть. Таково и будеть!» зуб вынять а хмельное пьяни споить.
*
23.)Есыли мужичина притопал и окорм кровяный бабищи какой на нём и мучает окорм тот его то вели ему взять мяса кровяного с ладонь и когда луна таить в бане оботрётыся с макухи до пят сим куском глаголя трижды «Сойдёть с меня всея окорм кровяной крови бабией дурной в мясо сиё, а кыто мясо сожрёт тот и окорм её в себя и возьмёт. Такова воля моя и так будет!» да омывшись опосля ентого пойдёть да кобелю бродящему мясо сиё с правой ручищи да скормить.
*
24.)Баба как иль девка детину иль мужичину себе приворожить захотит то пущай как лунина растить станеть зерна на сковроду здорову сыплет да петуха с руки правой кормить до отвалу да девяти раз глаголить «Как петушина возля меня и с рук моих крмиться так и рабина(имя) возле меня будить и с рук моих кормиться будить. Таково и будить!» потом того петушину и рубить да на этой сковороде и жарить и детине аль мужичине желанному и скормити.
*
25.)Волос один хоть с вражины добути иль нитку с картуза миль в край недосягам если то щепоть земли со следа ивошнего и в свечину церковну привязь эту вкатай. В церквину войдя как учила и скажи всё что надобно да не забути как говорила что к вечере ходить для таких делов надыть. И со свечою сею заломину церковную твори. Зажги её снизу и поставь кверхторма молвя мыслею аль шопотом «Как сею свечу кверхторма переворачиваю так и жисть рабины(имя вражины) переварачиваю. Как от огня воск таить так и жизть рабины(имя вражины) начинёт таить. Как свеча сея сгорить и потухнить так и жизть рабины(имявражины) утухнеть. Нима. Нима. Нима.
*
26.)Сама себе захотиш Беса приручити во помошничики ещо вокромя нашего кровителя Сенеонушки иль учити коголь ведиму или колдана начинёши кода время приидёть то пущай человече тоти чапат во полуночи на перекрёст лесных троп за три ночи до втой поры когдати лунина полна полна будети до краев. Ежели не самали почапаш вопошиничка получати то знаить пущай тот человече что обратно от неоти не воизбавитися ужо никогдати а толико свому перееминикупередати вополучится. Как на перекрёст ступить то свечу чёрну изи вска с сажою катану ставить на серёд перекрёста жечь и коли не затухнить то да глаолить тутоже «Сам княже чорный Сотона и князь Янарей я стрямящася подошола просити и вас дативомене вопомощники Бесину силину непомерену во что бы как возопрошу еготи то ночь и дене вражин моихи рвал людям похоть давал меняти защыщалпоработушку мою заломати не давал да деньгу вомене тоскал. Как вопрошаю прошу вочтобы таки и совершилося!» да иглу нову маленику при себе надобно имеете и коли свеча не гасла то значити принимаюти еготи и пустить палец безымянной на ручи левоей колити иглою и капат тут на серёде перекрёста и поворачваца и до хоты молчком без огляда. А какво три ночи сгинить и лунина до краёв восполнееть то петушину пущай хвать чёрно и нож свой ручка черна и на тот перекрёст опяти свечу прихватив и свечу жжёт и коли н тухнет то получить Бесину и тут же голова с плеч петушини и кровь цедить на землю на серёд перекрёста и глаголить «Я пришолоти и ты Бесина пришолоти ко мне во службу по воле Сотоны да Янарея, я тебяль кормите кровушкою да хмелиной с деминойтабачиой будить да свечи чёрны жечи тебель а ты работу моною указану делати от ныне будешь и друг от друга не отыступимися воникогда ужо. Таково и будитить!» как крови докапат петушину туто же оставить и до хаты молчком без оглада. Отнынеть Бесина помогати будет но кормити его надбно.
*
27.)Не досягам коли вражина и привязока ни портретины не возыметь его то верши подкладину погостну. По порядку на погостину входя и Хозяйку задобрив просити набрати шушеры смертоносоной репиёв да моху , гвоздину ржаву да шерстины псининой клок вонюч. Ходити ходити да долго ищите и как усё наидёно ужо тряпину чёрону катати и к порогу вражины прикопати глаголя тринадцать разов крядуть «Будя ты вражина рабина(имя)отнынеть как песина погостна шелудив да вонюч да неприкаянна да как мшина погостна на лицоть зелена да от болезень сера да будети для тебя от ныне жисть товоя колк как репей погосен да в землю за годпоостону ты изойтить и гводем заколочен. Таково и бытьи!» и млчком без огляду до избы восвоей.
*
28.)Коли проклятуху на людине притопавшем учуяш и снятии её требо то учи егона лунине таящай встать в корыто с ведором води с трёх колодцев чужих набранною и пусть присядеть там в корытине голом да омывати себя хорошеничеко с макухи до пяток всё телеса свое а употом куратно эту водищу в ведро отольёти а корыто на перекрёст где н ходить ставить и бросат а с водиной той на погостину на могилу свежудо сорока днёв однополу да одноимянну куратно чапат четвертину ещо прихватив и льёти на могилу ту водищу глаголя трижды пред этим четвяртину откупоряну на могилину выставив «Мертвячина новопреставлен от жизти отставленво гробе лежащый забираи моу проклятину да в землю погостну заупупокай навеки вечны. Таково будить!» поворачваться и молчком беогляда до хаты верище на могилине оставивь.
*
29.)Коли привязь каку т вражины возымела и завязи с руков да ногов мертвяцких припасено то по всему порядку как учила в церкву ступай и тихохонико с заупокойни огарав набирай а потома с восковин ентих да привязь накрошив кака ести ляпи куколку маленьку вражины того да как остынеть завязи мертвяци бери да во дну длину вяжи а опосля на куколку вражины начиай с головы да к лапам мотай супротя солнца да глаголь тридцати разов «Заматаю тебя ражина рабина(имя) закручу жизнютвою на неть да соведу весь свет бел тебе отворочу да во могильну землюшку да соведу. Каково сказано да таково и будити!» как замотала то тринадцать узелков прихватити да сверху весь перевязок свечои чорною да запаи да улеить и на погостину чапай по всему порядку и на перекрёстке прикапвай куколку вражины и тери четверти бесам семиотрядным пставь он еготь бысрёхонико в погостну землю уведуть ну а до хаты млчком и безогляду незабывай ентого никгда.
*
30.)Коли власть над людями возымети хотишь то каж в ночь новогодню ставь довенадцать свечин врядь махоньких белых самокатанных самознаючи нехрамных пожигати их да глаголь да упока все не прогоряти до тла «Как свечи сии тають да оподають на моих голозах таково и все люди весь год ентот новий предо мню теперича сибаться да на колени падыть будут да словесам моим внемлить а я предынимича будыть и князь и царь. Таково теперича и будити!» как прогоряти до тла то согреби воск и у порга свово да и прикпай.
*
31.)Коли придётчеловече и проклят он почуяши то вели ему петушину чёрного братии да топорище с мискою глиняной и чапати в полуночи на лунине тающею на берег речины и там секи петушине голову и кровину в миску цедити а сцедити в реку петушину кидити да скидаити с себи усё да мажитися с головины до пят кровию сею а намазаушися в водище полоскаится кровину смывая рижды глаголя «Царь Чорон Аспид с кровиной петушины птицы да имевшею чин ангельск да тебе Князю чороному жертован смоити снями сполощы с меня с кровию сей проклятие людское иль лиходеево. Быть так тому!» и смыви с себя усю кровину чисто чисто одёжку одевати и без огляда и молчком до избины.
*
32.)Коли сглазину узришь глазом совоим колдовским на людине причапавшом то днём на перекрёст людину того глаженого веди сорок гвоздёв прихватив собою и станови в серёд перекрёстенылюдину и тень его по краюшку с головы до ногов гвоздями втыкывай да глаголь трижды «Теню рабины(имя) гвоздями гвоздю да сглазинуусю удержу неотпущу каки рабина(имя) уйдёть так и сглазиа с него сойдёть. Таково будить!» и пущай отходить и чапат без оглядку молчком до избы и ты таковоже.
*
33.)Кака боль мучати начнёти и хошь на ражину свого болю ту кинути то рубаху вражины воруй и жабу у погребице имай на талой лунине и к больному месту вяжы да мотай глаголя трижды «Боля моя теперя у тебя. Как сказан такво и будить!» и ляжы с нею долго как можно но учтобы не издохла, а потом снимай её и в рубаху вражины сожай да пелёнай крепко накрепко глаголя тринадцати разов «Болю мою жабина передай моему вражине рабине(имя) на ём теперя она болети да мучати его будеть и дени и ночи и назад мине да не сойдёть. Таково будити!» и узелок ентот кидай во двор вражине иль в дом коли получитися и чапай молчом да без огляду до избы своей.
*
34.)Коли детину себе присушити ну страсть как хоца а доступи к нему ни какого неть то на лунине растущии карауль кодати пройдёть и след в земь впечатат и следов егодвух выняй куратно и в печи суши всю растущу лунину да утро и вечёр и глаголь по девяти разов в печи «Как следи твои сохнуть усыхаюти таково и тыть рабина(имя)помине сохнути будешь и возлюбити меня одну а воспротивишися и не придёши ко мине любя меня так и будеши усыхати пока не издохнеши. Таково будеть как наказала!» так и суши а не пидёти так и суши и пусти исыхаеть до смерти.
*
35.)А коли рубаху иль порты детины заимела то проще и на растущии луине угольев из печи тягайда как тока они подостынутпокладай ихгоряченьки в одёжу енту и глаголь девяти разов «Как углья одёжу рабины(имя) жгут да пекут таково и ему на уме да сердце жечь да печь будет дума тоска по мне рабине(имя). Да пока он ко мине не пидёт меня не возлюбит так и будети ему жечися да печисяне спатися да не естися никого не любитися. Как говорено таково и будити!» и вторяй так несколько разов да пока не явится и не возлюбит страстоно.
*
36.)Коли желание сокровенно имеешь и хош чо бы да воисплнилоси оно на лунине прибващей черного петушину готовь да перо и бересты ровнёхонькой три кусины миску махоньку глиняну да нож усвой да две верёвочки махоньки. В полуночьчапай на перекрёст всё заготовлено узяв и секи голову петушинеи кровину в мисочку цедити немного а его тут оставити и остальну кровину туто же слей на перекрёсте. Кровиною из мисочики пером макаючи пиши на берестах с право налевь «Сотона хозяин мои Княже чорен петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для тебя ти да упомошничков товоих а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» а на следущею берестине пиши «Янарей княже чорен лесной вопокровитель мои петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для Сотоны для тебя и Аспида а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» а на трети берестине пиши «Аспид княже чорен водяной петушине божией имеющей чин ангельский голову секла для Сотоны , Янарея да тебя а теперича тебе пишу на товою помощи прошу мне помогите желание моё заветно исполнити … и туто проси что хошь… . Как прошу так и будить!» и как кровина на берёстинах подсохнить то на перекрёсте перву да прикопай и молчком без гляду во лесок и там к деревине растущей втору берестину примотай верёвочкой и молчком без огляда на берег реки чапай и там каменюгу с кулак ищы да как наидёши берестину к каменюке сей приматвай верёвочкой да кидай в реку глыбже и без огляду молчком до избы чапай.
*
37)Коли пожелашь что бы вражина твой уважал тебя сильно да боялси тебя то рубаху его иль картуз иль порты кради и на тающей линине в полуночи во лес ступай да всему порядку как учила входи про Хозяина не забудь и задобрити его. Опосля как с Хозяиным кровителем унашим Янареем покалякашь то ищы осину и на ветки её вяжи крепко накрепко одёжку вражинину глаголя тринадцати разов «Как осина сия от ветра трясётся да гнётися так и ты вражина рабина(имя) при виде меня трясись меня боись да на клени предо мною падай становись. Таково и будити!» и как примотала чапай молчком без огляда до избы.
*
38.)Коли хошь разлучити да семьюлюбящу разбитии то воруи на тающей лунине иху обувку и ручей в полуночи ищи быстрый и холодный иль речушку и на разных бережках обувку ихою прикапвай носками от берегов да глаголи тринадцати разов «Вода холодна ключева как земилю да корения и камения омываешь осужаешь так и рабину(имя) с рабицей(имя) охлади т друга друга отвароти в разны стороны разведи учтобы они друга другане любили да вместе не жили в разны стороны расходили. Таково как сказано и будити!» и чапай мочком до избы без огляду.
*
39.)Хош проклясти навеки вечны вражину свово так на лунине щербной катай свечу с сажею здорову чорну и узяв еёти чапай в лес по всему порядку хмельным задобрив Хозяина Янарея в полуночи и ищи овражину чёрну страшну. Местечкико от травины расчисти учтобы пожарину не учинити и стави свечу и возжигай еёти и глаголи громко со всею злостию «Буди проклят рабина(имя) словом моим и всеми сиами Адскими. Как землина сохнеть оти солнца так и ты сохни телм от проклятити моего и не имей от ныне и во веки вечные покою а стродай да мучайся адово и ночити и дневно и в работе в отдыхе и любити проклинаю я тебя словом своими чорным лиходеевым и всеми силами ада и именами бесовскими. Каков свеча горити да дымити так и дым ветром разнесите и на вражину рабину (имя) дым сей донесите да проклятием на веки вечны ложити. Таково будить!» плюнь триждо на право и молча без огляду до избины а совечу стави догорати.
*
40.)Коли не можно обувку вражины покрасти что бы сухоту навести то ждити на тающей лунине когда пойдёти вражина и след его копати целиком и в мешок чорен и завязати крепко накрепко и во трубу печну подвесити на уверёвке и глагли утро и вечере тринадцать днёв по тринадцати разов «Как след товой ражина рабина(имя) сохнить так и ты телом сохнети будити и как земля дымом коптитися так и ды и денно и ночно задыхом мучатися уначёшь. Да будити таково!» через тринадцати днёв мешок на уверёвке вынять и на перекрёстк закопати.
*
41.)Коли проклятину снятии с человече надобно а тетушины не имети то на ущёрбоной лунине на берёг реки во полуночь пусти чапат да заголяца и землёю чороной плодородной всё утело натираети с головы до пят и трижды глаголити «Мати сыра земля владычица снями со меня проклятину да в себя втяни. Таково будити!» а как всё утело измарал уземлёю то в реку кунатися пущай и моется глаголя триждыти «Вода водица Царица скора упомошиница смой со меня сополосни да уняси землю со проклятиною на доно да во глубины адовы на усегда. Таково будити!» выходя сотряхнутися и одевшися без огляду молчком до избины.
*
42.)Ежели забыти детину хоца и стыти от любови мучитилиной то на тающей лунине веник дубов иль осинов готови новый и в баню парися сома иль кто охладитися хотит и глаголи трижоды «Как пот мой изыдёт с мого телеса так и уся страстя да улюбови с меня выйдеть да на веник сей сойдёть намотаити. Как глаголю так и будити!» и сотряхнув веник в упечи его жги молчком вместе со страстию да любовию совоей.
*
43.) Коли хотиши людину в нещиту ввестити то на лунине восполнимой выняй денег в долг а как лунина да на излом пойдёти то денеги тети тащи на погостину во полуночи да входя на погостину о по всему порядку и со хмеленым закупом. Могилину с имеем людины того ищити и закуп хмельной ставя и денегу ту коладя на могилину непреметыно глаголи тринадцати разов «Ты мервячинаво земле погостоной лежаща и как тебе денег да достатоку не иметь не копити да не богатети так и рабине(имя) не богатети да денег не накопити в достатке не жити в а нищете отныне ходити как твоё мертвячино тело в землю погостну зарыто да забито так и тябе рабина(имя) дорога во твой дом богатству денигам да дастатку закрыта. Таково и будити!» и до избы молочкм да без огляду чапай а через таринадцати ночей вертайся да денегу возымей назад молчокм да без оляду да в избу совою не вноси а с утряни людине вертай во просебе соказав «Как рабина(имя) денегу со полу возымеет так нищету да на восебе возымеети. Таково будити!» и вертай денежину людине но на земь положив со поклоном яколи или ти на пол в избе и пущай сам подымети.
*
44.) А коли совсем беден людина то пущай на лунине тающей ложит последни медяки совой на постелю свою да спити на них три ночи а потома щиити упокойника и во гробину ему те медяки подложити просеби глаголя мысля трижоды «Мертвячина забери мою нищету да бядоноту, хороню я тебя , моя бядонота да нищета, тебе здеся нежитися, лежати а мне с изнова богатети да процветати горя да несчастия боле не знати в веку не видати. Таково будити!» и уходити тяхонечк молочком без огляду ко себе в избину.
*
45.)Коли людина страсти как очети богатети что ажн душу готови продати совою то такой тебе нужён. В полуночи когда лунина полна берити петушину чорну топор да иглу нову и на перекрёст меж деревени чапайте и там на перекрёстине секи голову петушине кровю сцежива и глаголи «Сопришла к тебе сам Сотана княже чорный хозяин мой вочтобы душенику рабины(имя) во тебе предложити не откожи во просибе его» а посля ентого людина крест совой со груди пусти сымает да на земь бросат и полюёт на него и топчить а опосля ентого глаголити «Отрякаюся от бога и всяго святого со церквями от богородяцы и сына божиего Иясуса Хориста и отдаюже совою душу бесмертну тебе княже чорен Сотана а ты мене за енто богатети дати начатии с каждным днём . Волия мояти да таковати!» и опосляентого на левой ручине палиц безымян илою пусти колеть и капаети кровушку на перекрёст. Как соделали енто вертайтеся по избам молочком без огляду. веков. Аминь.
*
46.) Коли удачи в жисти нетыти да всё со трудом даётися да не получаетси то дороги жизненны созакрыты и отворяти нужоно для ентого на исходе лунины аршин на аршин токани белой взявши да веник осинов во полуночи встав посреди избы сомести веником от колен людины до пят обеи ноги глаголя трижоды «Сомету да убяру то что рабину(имя) на месте держити да идти не даёти сомету с колен да сотоп со пяток да костей со кровями и тепери ему смело идтити и все пути ему отныне открыти. Таково будить!» пусти отойдёти с токани а веник на токани бросити да завязати крест на крест и пущай людина пойдёти и запалити этот овёрток на перекрёстине подалече и как заполити то равертается и молчком без огляда до хаты быстрёхонико чапает.
*
47. ) Коли в избе звуки всяки мучат или тяжело иль достатока нету то на талой лунине готови веточек осиновых да во чане ихти вари да глаголи трижоды «Вода водица со осиновы листица да ветвица партеся да завартеся да дмину сомою от совсего чорного избавтеся. Таково будити!» а каково вар осынети то мой все окна доверии а потом пол в избе к порогу от себяти а что в чане останетися то на перекрёстине яму вымав слей тудыти со вместе с тряпицею и закопай и отвертайся и ступаити молчоком а чан промой во реке да над огнём сызнутри обожги.
*
48.)Ежели кому на заказу крепко накрепко надыти детину приворожити то четвертину хапай и на погостину когда лунина полна во полуночи по всемупорядку заходи на погостину и на перекрёсте погостном лей брызги из четвертины на все стороны и во серёд и глаголи девяти разов «Бесы кладбищенски жестоки вы хомельку отпейте да ховотайте рабину(имя) и тащыте его илком да быстро ко рабинце(имя) тащите ведите гоните поскорее его к ней в избу ведите. Таково и бытии!» а маненько хмельного остави и без огду да молчком домой в четверти и той девке иль бабе отдати учтобы детину угостила.
*
49.)Коли неудачлив человече а порчеи на нём и проклятии нетыти никаких то учи его и пущай на самоею ущербною лунине на расцвете ночи переспав во всём белом одёванном не раз в рубахе белой и портах а коли баба во платие белом и как пробудитися передо саммоим расцветом то пущай идёти во поле на перекрёст да захватив собоюти новую свосем неодёванну белу одёжу и четвертину полну хмелиного и как дойдёти то пущай скидает усе с себя и ложит куратно на серёд перекрёстины и четвертину откупорену рядом и глаголити трижоды «Стару доли неудачливу с себяти скидаю а нову а себя долю полну да удачливу прибретаю. Таково тепери и будить!» и повертается и без огляду домой до хаты идить.
*
50.)В у нашем роде не делалося но как делати енто ты знати должна. Так знаи коли Адова пламени как помирати собрёшися да устрашишися и уйтити от него ещё в жизню одону захотиш то воруй душенику подоменяити а совою тому у кого покрала да отдавати. Ищы девку помолодей не имел ктору неодин мужик можно бабу конечено но лучише девицу а ещёли лучше девонику годов малых ну а коли колдун душу менят то малчоночку желаемо. Глаголь учто сглазиа на дитятке или чт ещо тако мало и вопредложи снятии якабы. В тока как лунина полна совсем во полуночи усе двери да окна во избе зановесив чорныим тканями сожай дитятку да ножонки и ручончки вяжи ему завязями с упокойника полу утокожего да перед этим отваром крепким крепким мятоным да мелисовым ег опои и кровиношки его чуток из палица его леворучного безымянного сцеди и чуток накапай в водицы чарку а чуток во дргуу чарку и пусти дитятюшка поплюети во втору чарку да сиканёт малица и перемешати всё быстрёхонико и маковку ямку на гороле у сердца за
Теги: 1000 обрядов Серафимы.