Закреп пятый
Сей закреп на службу сроком пять годов. Потребен влас крепосного нить чёрна шерстяная да нить шёлкова также чёрная. Шерстяну до времени оставить, а шёлкову на могиле зарыть. Надобно на погост прийти во полуночь на млад месяц да прежде того там могилу найти без имени. Той могиле с данью земно поклониться, а для дани годна любая кладь съестная. Хоша кутья, хоша блины, да и хлеб чёрный. Надлежит у того покойника спросить согласия, чтоб нить-то шёлкову на его могиле на девять дён зарыть. Того ради, егда класть дань, то таков заговор честь:
«Дань с уговором кладу, во деянии чёрном пособи прошу.
Прими ты от меня дань со поклоном да благослови нить мою шёлкову,
да чёрну, рабу (имя) на погубление, на пять годов крепости,
яко раб имя служить мне не станет,
тако нить черна его в гроб утянет.
Благослови нить сею благословеньем на девять дней да девять нощей,
Да сроком крепостным на пять годов.
Уговор-замок да могила ключ.
По веки вечные аминь.»
Нить ту в земле оставить на девять дён. За нитью також во полунощь придти, девять монет на могилу положить со земным поклоном да таковой примолвкой: «плата за пособленье да девятидневно благсловенье.» Далее нить вырыть да домой идти. На другу полунощь взять влас, да две нити и свить в едину вервь. Егда свивать, то со таковым заговором:
«Вью совеваю для раба божия (имя) на пять годов крепостну петлю.
Власом (имя) сокрепляю нитью мёртвой замыкаю.
Быть бы имя во крепости на пять годов по веки вечные.
Аминь.»
Столь раз сие говорить сколь верёвку свивать. Яко человек не покориться тако ту вервь на перепутье оставить во полуночь чрез сорок дней для укрепления со данью четвертной водки бесам и таковым заговором:
«Се подношение за пособь. Мучить бы вам раба имя денно да нощьно, покуда долг не исполнит».
Уходить, а ежели вовсе извести неудобного крепостного надобно то чрез сорок дён на туже могилу идти, где нить шёлкова была зарыта. Идти надобно во полунощь и без дани. Со поклоном такую примолвку сказать: «прими к се живаго раба божия (имя). Аминь». Тако об этом деянии всё.