Коль изведал ты, что помер человек знатный, который при жизни достаток великий знал, да не знал бедняка стезь, излишества позволявши, да не кутивши, не лихой беса подручник, да расчет уместный златам свом ведший. Таки 40 дней течень, если умысел иметь будешь, тоже достаток себе в хату вовлечь. Пост держи 13 дней, черта дюжь, мяса с кровиною в ротище свое не клади, да бранного слова не молви. Так заповедь глашатай имеет. Блюди се строго, а то напраслиной станет. А коль погрешность, да не по умыслу допустил, то дела се не ладь. Худом обернется.
*
В течень дней сороковых, когда слезы горючие льют родичи по живота оставимши, есть умысел зашептать душину ту барскую обратно. Чтоб опорой была в житейских нуждах, чтоб достаток в дом вводить норовилась. До дня сороковницы время есть, опосля нема смыслища в сем.
После дней явств кровных неупотребивши, бранного слова на языковице не вертемши, чертого дюжего дня вечером, когда все сдержанно, в лес иди. Осины костер разведи, чтоб пепла и углей иметь.
Опосля наминай черный уголь с пеплом, перетери, словно кости, чтоб рыхлый, словно чернозем был, да цвет то само имевши.
Иль той ночиной, иль следующей, но возьми курину белу и монету пятаковую. Путь правь ночиной на усыпально место, где схоронен тот барин, аль знатен да уважаем человек.
Найдешь его могильницу, где схорон он имеет недавний. Поклонись могилине, тем почтение буде живот более не имеющему. А коль поклон выклан, то смотри на крестину, что водружена, и сказ сделай:
*
"Могльница то кончина, усопь твоя (имярек), ты шептуна ведовищу слушати будешь, то чернобородищи заповедь, коль усоп, то подчин имеешь яко ему, тако мне. Аминь".
*
Ходи супротив солнце бега, да посыпь могилу осины пеплищем, что с углем терт. Сыпь могилу, да вокруг. Сыпешь пока, то до кончины три раза сказ должен сделать, сии слова:
*
"Коль упырище, бесина, тень бродяща, да сила темнины, пекельники смирь перед осиной имеют, то и ты, (имярек), смирь знай, царствие потаенно покинь, шепоту внемлить моему. Аминь."
*
Когда осыпь пеплом могила имеет, то дух смирен становится. Положь пятак на могилу, да циферкой вверх, Курине белой ноги перевяжь, да горлу сечь делай, однако ж головина туловище венчать должна. Коль горло россек, кровь выступ иметь будет, да и кура бится начнет. Положь ее возле креста, пусть там муку имеет, что на долю ее выпад есть. Когда положа курь, то изречи:
*
"То закуп дому мертвому, да хозяйну дома (имярек) благоволь. Аминь."
*
Далее заклинь читать надобно. Стань супротив могилы, да начни ведовской шепот в тишь произносити 7 раз:
*
"Домина мертвая, где мертвяк (имярек)
Усыпь имевши вольну схороняется,
Где душина вокруг да около
Скиталь имеет,
Да шепот мой услышамша,
То иди, покорь мне знай.
Отшептана ты у царя пекельного,
Отшептана у погостины хозяюшки,
Отшептана у власицы,у стрижицы,
Да черного властею данной.
Я пришепту произнос делаю,
Да ты, (имярек), моему шепоту покорь имей,
Что жизнину в злате, серебре,
Что амбари полные, не знавать голодину,
Что излишеств приветь имевший,
То на пятак всю кладь делай.
Осени меня, шептуна, златом, серебром,
Чтоб потребу не знавать,
Чтоб в хатине достаток померный,
Чтоб бед не знавать,
В почесть идти, хороша.
То шепотине мой покорь имей,
Твори что велено моим закупом,
Жертвина тебе курь,
А мне зажитка немеренно.
То шепотом заклинь делаю,
Именами волховищь, брод знающих,
То Брастина, Егорюня, Авгеюм,
То Сирень, в певь пляск имеющи,
Их величанием, именинами ихними
Тебе,(имярек), заклинь делаю.
Аз есм стези начало
Аминь. Аминь. Аминь".
*
Теперь та душааклинь иметь будет, да покорь иметь тебе будет. Иди к курине, жива аль мертва, то спокоен будь. Животину имеет, аль кровью истекшу, ту курь прикопай возле креста водруженного.
Затем пятак свой тебе забрать надобно. Когда рукой притрон к пятаку сделаешь, то сказ делай, реки:
*
"Как с могилищи пятак я забираю, также злато, серебро, доволь, судьбину завидную, с (имярек) доли прижизненной я забираю. Шептун, слово, кличь. Отныне доля моя. Аминь, аминь, аминь".
*
Клади пятак в карман, и уход быстрый с кладбища того имей. Ход делай, не оглядываясь. Дома пятак припрячь, иль в подол свой зашей, чтоб при тебе место имел.
Коль правильно ты ту душину в теченье сороковых дней заклял, то добро начнет твое рост давать. А ежели по неумелости оплошь допустил, то худ будет, тогда пятак в воду, что путь держит, кинь да словеса скажь:
*
"Речина быстрая, пятак мертвецкий, худ с меня даль. Аминь."
Теги: Обряд на деньги через дух богатого покойника