ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Славянское Язычество » О славянском обрядовом календаре


О славянском обрядовом календаре

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

https://sun9-6.userapi.com/c840535/v840535790/4ab3a/F3b5MCEogGg.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501372/106306/7CyFQ6YyEVs.jpg
https://pp.userapi.com/c824501/v824501372/1062fe/5Vkhs-17xMo.jpg

Итак, напомню про новый подход к славянскому обрядовому календарю (разумеется, все описываемое ниже - за исключением равноденствий и солнцестояний).
Во-первых, мы отталкиваемся от фенологии. Т.е. наблюдаем за природой вокруг нас, только так.
Однако у нас при этом возникает проблема "точки отсчета", - поэтому мы привязываем начало фенологических "подсезонов" (см. ниже) к фазам луны - к ближайшему полнолунию или новолунию (неомении).
Так как сейчас - ВЕСНА, попробуем применить эти принципы к ней.
*
Итак, фенологически:
"Весна в европейской части России делится на четыре периода: снеготаяние, оживление весны, разгар весны и предлетье. Общая черта сезона - нарастание солнечного тепла, заметное прогревание земной поверхности и воздуха.
*
Снеготаяние продолжается от первых проталин в поле до зацветания серой ольхи и орешника-лещины. В эту пору разрушается, а затем и пропадает снеговой покров, начинают очищаться ото льда водоемы, у кленов и берез наблюдается сокодвижение; как непременное событие фенологи отмечают прилет грачей, чаек, уток-крякв, скворцов и жаворонков. Время тока у оседлых промысловых птиц - глухарей и тетеревов. После зимнего оцепенения пробуждаются холодовыносливые насекомые: гренландские мухи, комары-толкуны, муравьи, бабочки (крапивница и крушинница), появляются пауки. В центре Русской равнины конец периода приходится на 16-20 апреля.
Начало оживления весны совпадает с зацветанием мать-и-мачехи, а конец - с облиствением березы и пылением вяза. В этом периоде тепло еще неустойчиво, часты заморозки. Окончательно освобождаются от льда водоемы, подсыхает почва, распутица исчезает. Кругом все больше оживающих растений: зазеленели озими, местами на суходолах показалась травка, выдвигает листья крыжовник. Пылят красные вербы, а к концу периода зацветают осины и ранние ивы. Наблюдают вылет шмелей, урчание травяной лягушки, а также прилет журавлей, дроздов, вальдшнепов (вторая группа странствующих пернатых). Ранее прилетевшие птицы приступают к устройству гнезд, к кладке и насиживанию яиц. Возобновляют жизнедеятельность дождевые черви. Проносятся первые грозы. Рыболовы отмечают нерест окуня, ерша, щуки, леща. язя и жереха.
*
Настает разгар весны. Подсезон этот менее предыдущих подвержен колебаниям, на Русской равнине он обыкновенно продолжается около 22 суток: от зеленения берез до зацветания рябины и лиловой сирени. В разгар весны происходит облиствение деревьев и кустарников, подергиваются цветами фруктовые сады, на яровых полях открывается посевная. Густеет, подымается травостой - срок выгона скота на пастбища. Отмечается прилет насекомоядных пернатых. В лесах и прирусловых зарослях несмолкаем гомон певчих птиц. Все жарче дни, заметно теплеют ночи, вероятность заморозков невелика. Зацветают: лекарственный одуванчик, земляника, крыжовник, красная смородина, черника, черемуха, европейская купальница, ландыш, красный клевер, летний дуб, костяника. В это время запевает соловей, отмечают первый крик иволги, коростеля-дергача и бой перепела. На полях сажают картофель. Нерестится подуст, плотва, ерш, елец, завершают икрометание окунь, язь и жерех.

Теги: О славянском обрядовом календаре

0

2

Последний подсезон весны - предлетье. На европейской части России продолжается от 20 до 22 суток, период перехода от весны к лету. Фенологический индикатор начала - зацветание рябины и обыкновенной сирени, конец знаменуется зацветанием местных видов шиповника (коричного, майского или иглистого). В начале предлетья полностью облиствляются деревья, заканчивается цветение фруктовых пород, выметываются луговые злаки: мятлики, овсяницы, ежа, щучка и др. На озимом клине выколашивается рожь. На мокрых лугах и возле болот расцветают желтая кубышка и незабудка, на верховых лугах и опушках расцветают развесистый колокольчик, нивяник-поповник и тысячелистник. Прибытие последнего эшелона пернатых: коростелей, камышевок, садовых славок, иволг и сорокопутов-жуланов. Птичьи песни не стихают от зари до зари. В предлетье у боровой и водоплавающей дичи появляются выводки. Резко умножается мир насекомых (вылетают стрекозы, слепни, отрождаются многочисленные сельскохозяйственные вредители). Рыболовы отмечают жор язя, особенно в пору вылета стрекозы."
*
Развернутая цитата выше должна подарить вам обильную пищу для размышлений. Дальнейшая конкретика вряд ли важна, потому что природные условия у всех у нас - разные. Тут никакая этнография не поможет - одновременно для Кубани, Питера и Сибири, например. Поэтому единственный выход все же - не на экран смартфона смотреть, а вокруг.
Отмечайте разного рода изменения в окружающем вас мире. Я почему и привел такую объемную цитату выше, - чтобы охватить максимальное их кол-во. Хоть что-то одно да заметите. Где-то мать-и-мачеха зацветет, где-то - ольха, где-то - насекомые. Основная идея в том, что весна разделена на периоды - подсезоны.
Традиция выделяет время начала сева (когда верхний слой почвы прогревается до плюс 5 градусов), выпадение росы/появление зеленой травы и начало цветения (злаков в основном).
С первым связано весеннее поминовение Предков (т.н. Радуница). Со вторым - выгон скота на пастбища (т.н. Юрьев день). С третьим - т.н. Русалии, однако о них я совершенно точно еще буду писать отдельно.
*
Теперь лунные фазы:
17-18 апреля - неомения,
30 апреля - 1 мая - полнолуние,
потом -
16-17 мая - вновь неомения и
30-31 мая - полнолуние, но там уже начинается лето...
*
Таким образом, нам нужно соотнести фенологию с лунными фазами, чтобы определить для себя время для совершения определенных обрядовых действий, - таков мой подход.
*
Родноверы же просто копируют даты из народно-православного календаря. Так, их "Ярила Вешний" отмечается 23 апреля. Это народно-православный "Егорий Вешний" или "Юрьев день"). В то время как есть историческое св-во о празднике Яровита около 15 апреля 1127 г., что, по всей видимости, связано с неоменией.

0


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Славянское Язычество » О славянском обрядовом календаре


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно