Что так
ое магическое Дао и почему оно необходимо для истинного мага и мастера? Человек , одержимый своими человеческими желаниями к обогащению , власти , жаждой управления другими – приходит в магию , чтобы при помощи «волшебных» рецептов быстро достичь своих весьма заурядных и понятных для обычного человека желаний. Он может годами изучать магию, отыскивать все более изощренные ритуалы и дергать силы за «хвост» , но так и не стать настоящим магом и тем более мастером . Здесь закон равновесия – если желаешь чтобы изменения происходили внешне , то измениться нужно и внутренне . Зачастую люди не понимают этого закона, и не изменившись внутренне, оставшись всё теми же, ожидают перемен внешних , в итоге разочарование , порой гнев на провал и неудачные магические операции.
Именно поэтому разговор о Дао будет столь важным и полезным , поняв суть которого , ты вскроешь в себе ещё один «блок» удерживающий твое развитие и рост.
*
ДАО -.( «Магическое Дао» – Кроули)
*
переводится как «причина», «путь», «развитие». Ни одно из этих слов не раскрывает ни малейшей части концепции Дао.
В некотором нижеизложенном смысле Дао есть путь.
». Дао — это не сущность в том смысле, что оно не является объектом, воспринимаемым чувством или разумом. Это не причина всех вещей, но категория, лежащая в основе всего существующего и происходящего. Потому Дао истинно и реально настолько же, насколько иллюзорно бытие, являющееся не более чем набором знаков, придуманных для удобства описания нашего опыта. Дао не обладает силой для создания чего-либо или для вызывания изменений. При рассмотрении опыт дает нам понять, что путь, по которому развивается наше знание — это единственное, в реальности чего мы можем быть уверены.
Дао не является понятием в каком бы то ни было смысле, понятном европейцу. Это ни бытие, ни условие или форма существования. В то же время, развитие, изменение также не является Дао. Дао чуждо подобному классу понятий.
Для его понимания требуется полностью иное душевное состояние, в целом незнакомое европейским мыслителям
Тот, кто познал Дао, знает, что оно является источником всех вещей, с этой точки зрения наиболее возвышенный духовный экстаз и наиболее обыденное внутреннее впечатление одинаково иллюзорны.
Для того , чтобы приблизиться к пониманию Дао, я приведу некоторые изречения Гуань Инь-Цзы :
*
Вне присутствия дао нельзя говорить, но то, о чем
поведать нельзя, - это дао. Вне присутствия дао нельзя
размышлять, но то, о чем помыслить нельзя, - это дао.
* * *
В дао нет ничего от человека. Мудрый не судит: "Это
дао, а то - не дао". В дао нет ничего от своего "я".
Мудрый не различает между пребыванием в дао и отстране-
нием от него. В том, что дао нет, - залог того, что дао
есть. В том, что мудрый не держится за дао, - залог
того, что он не потеряет Дао
* * *
Горшечник может создать десять тысяч горшков, но ни
один горшок не сможет ни создать горшечника, ни уничто-
жить его. Дао может создать десять тысяч вещей, но ни
одна вещь не сможет ни создать дао, ни уничтожить его
* * *
Помраченность разума указывает на отсутствующее в
наличном. Ее нельзя обнаружить. Ощущения приятные или
неприятные являют нечто, возникшее из ничего. Их нельзя
сокрыть. От приятных и неприятных ощущений проистекает
знание, но оно касается только движения вещей. От
помраченности разума проистекает незнание, но благодаря
ему постигаешь вездесущность дао.
* * *
Стрельба из лука, верховая езда, игра на цине или
игра в шашки - все эти искусства невозможно постичь в
одно мнгновение. Только дао не имеет ни форм, ни пра-
вил, и его можно постичь в одно мнгновение
* * *
Во сне, в зеркале, в воде пребывает мир. Чтобы
убрать мир, который снится, нужно не спать.Чтобы убрать
вещи, которые отражаются в зеркале, нужно не смотреться
в него. Чтобы убрать вещи, которые наполняют мир, нужно
опорожнить сосуд, вмещающий их. Все, что есть и чего
нет там, находится здесь, а не там. Вот почему мудрый
не устраняет мир, а устраняет знание о нем.
* * *
Рыба, которая не хочет быть такой, как все рыбы,
выбрасывается на берег и там погибает. Тигр, который не
хочет быть таким, как все тигры, спускается с гор в го-
род и там попадает в клетку. Мудрый не отличается от
обыкновенных людей, поэтому ему нельзя воздвигнуть пре-
поны.
* * *
"В самом себе не имей, где пребывать". Следуй фор-
мам вещей вокруг себя. Будь текуч, как вода, покоен,
как зеркало, отзывчив, как эхо, и невозмутим, как тиши-
на. Соединяйся с несогласным, обретай потерянное. Не
стремись опередить других, но неотступно следуй за
ними.
* * *
Мудрый не отличается от других тем, что он говорит,
действует и мыслит. А тем, что он никогда не говорит,
не деиствует и не размышляет, он отличается от других.
* * *
Мы сознаем себя словно живущими во сне. По воле
воображения мы можем странствовать духом в чертогах
Великой Чистоты. Мы видим вещи как будто во сне. Отда-
ваясь переживаниям, мы можем улететь душой за пределы
Восьми пустынь. Умей прозревать семена жизни и жить
вечно. Умей забывать семена жизни и оставлять жизнь.
Вот что такое дао.
* * *
Если в сознание закрались мысли об успехе и неудаче,
демоны разума завладеют им. Если в сознание закра-
лась похоть, демоны распутства завладеют им. Если в со-
знание закралась тревога, демоны отчаяния завладевают
им. Если в сознание закралась распущеность, демоны
одержимости завладевают им. Если в сознание закрались
мечты о возвышенной дружбе, демоны гордыни завладевают
им. Если в сознание закрались мечты о вкусной еде, де-
моны чревоугодия завладевают им. Все эти демоны - приз-
раки, созданные из темноты и мрака, ветра и воздуха,
земли и красок, дряхлых тел и бренных предметов. Это
призраки и наше сознание друг друга возбуждают, и дух
человека откликается их воздействию. Тот, кто попал под
власть демонов, одержим мыслями о выдающихся свершени-
ях. Он не говорит, что служит демонам, но говорит лишь,
что служит одному дао. В конце концов в нем все мертве-
ет. Только мудрый может сделать дух одухотворенным, но
не искать в духе духовность. Он опирается на все десять
тысяч вещей и не теряет силы, их рождающей. Он может
все собрать, все рассеять, всему противостоять. Каждый
день он откликается всему сущему, но его сердце пребы-
вает в покое.
* * *
Если знать, что сознание не является вещью, тогда
поймешь, что и вещи не являются вещами. Если знать, что
вещи не являются вещами, тогда поймешь, что дао не
является вещью. Тогда не будешь преклоняться перед
великими свершениями и изумляться глубокомысленным
речам.
Мирские истины ограниченны и противоречат друг дру-
гу. Они ведут к истинам всеобщим, но всеобщие истины не
подчиняются порядку и ведут к тому, что не может быть
упорядочено. Поэтому тот, кто может подчинить порядку
одно чувство, может обрести естественную силу бытия.
Тот, кто может забыть одно чувство, может соединиться с
дао.
* * *
Глаз, всматривающийся в себя, ничего не видит. Ухо,
вслушивающееся в себя, ничего не слышит. Язык, пробу-
ющий себя на вкус, ничего не ощущает. Сознание, внима-
ющее себе, ничего не сознает. Обыкновенные люди привя-
заны к тому, что находится вовне. Достойные люди при-
вержены к тому, что находится внутри. Мудрый знает, что
и то, и другое - неправда.
* * *
Все в мире - одна вещь. Обыкновенные люди не знают
ее истиного имени. Они видят вещи и не видят дао. До-
стойные люди определяют принципы вещей. Они видят дао и
не видят вещи. Мудрый соединяется с небесным в себе. Он
не доискивается до дао и не привязан к вещам. Во всех
путях - один и тот же путь. Не следовать дао - вот дао.
Следовать ему - значит покоряться вещам.
* * *
Тот, кто достигает вершины мудрости, знает, что
мудрость никогда не охватит собой весь мир. Поэтому он
предпочитает простодушие. Тот, кто достиг вершины крас-
норечия, знает, что красноречие никогда не раскроет
сути всех вещей. Поэтому он говорит без прикрас. Тот,
кто достиг вершины храбрости, знает, что храбростью ни-
когда не одолеешь всех людей. Поэтому он скромен.
* * *
Среди всех вещей мира нет ни одной принадлежащей
мне. Поскольку вещи не принадлежат мне, я не могу не
следовать им. Поскольку я не принадлежу сам себе, я не
могу не давать себе расти. Хотя я следую вещам, я не
обладаю ими. Хотя я даю себе расти, я не обладаю собой.
Нельзя говорить о "внешних вещах" , если нет "внешнего
я". Нельзя говорить о "внешних формах", если нет "внеш-
него сознания". Дао - это только одно. Его нельзя опре-
делить и в него нельзя войти
Суть событий в самих событиях, и слова о них имеют
смысл. Суть дао не в дао, и слова о нем бессмысленны.
Если знать, что слова бессмысленны, то всякое слово бу-
дет приобщать к дао. Если не знать, что слова бессмыс-
ленны, то даже утонченнейшие слова будут все равно что
бельмо на глазу.
* * *
Говорить о дао - все равно что говорить о сновиде-
ниях. Тот, кто рассказывает об увиденных им во сне дра-
гоценностях, всевозможных предметах или зверях, может
только описать их, но не может передать их другому.
Слушатели же могут только услышать о них, но не могут
ими завладеть. Только тот, кто умеет слушать, ничего не
принимает на веру и ничего не оспаривает
*
Итак, как ты понял, Дао , особое состояние, которое не вписывается в рамки определений , но как ты понял , это великая мудрость и гармония духа .К Дао можно прийти постепенно ,Дао можно постичь мгновенно , в состоянии Дао можно пребывать как всю жизнь, так и мгновения . Состояние Дао – это состояние настоящего мага и мастера , в котором он пребывает как в повседневности, так и во время магических действий.