Сексуальная жизнь оборотней никогда не становилась предметом отдельного исследования, однако вопрос этот весьма интересен и не так прост, как может показаться на первый взгляд. Поведение оборотней вообще не вписывается ни в одну из известных нам схем. Можно сказать, что оборотень — это человек с гипертрофированными инстинктами животного, или животное с умом человека. Оба этих взгляда на природу оборотней в корне ошибочны, поскольку оборотни не принадлежат в полной мере ни к одному виду существ .
Внешняя двойственность оборотней скрепляется внутренне непротиворечивым единством их личности, сформировавшейся на стыке двух миров: мира человеческих условностей и мира животных паттернов поведения. Пожалуй, именно в сексуальной сфере эта двойственность проявляет себя в полной мере, высвечивая различия между человеческой погруженностью в моральные фантазии и звериным чутьем собственных реальных потребностей.
Проблемы каждого оборотня, достигшего половой зрелости, столь обширны, что простое их перечисление заняло бы немало места. Достаточно будет перечислить лишь некоторые, чтобы читатель получил наиболее общее представление о сути обсуждаемой темы. Будет ли считаться изменой со стороны оборотня сексуальный контакт с другим оборотнем, когда оба находятся в зверином обличии, и в какой степени он является осознанным? Следует ли признавать незаконнорожденных детей от подобных отношений в человеческом мире? Является ли совокупление оборотня с животным извращением? Можно ли назвать зоофилией половой контакт с человеком, даже если оборотень не принял звериный облик?
Все эти и многие другие вопросы не имеют четких однозначных ответов. Следует учитывать так же, что в разные времена и в разных культурах на сексуальные отношения между оборотнями, а также оборотней с людьми, смотрели в соответствии с господствующими религиозными и идеологическими концепциями, что многократно усложняло процесс вынесения юридических и нравственных оценок. Христианская религия в свою очередь подлила масла в огонь межвидовых конфликтов между оборотнями и людьми.
Так, например, в арабском мире половые сношения с оборотнями карались смертью, и вместе с тем некоторые высокопоставленные вельможи любили смотреть секс оборотней и держали их у себя, чтобы наказывать провинившихся жен из своих гаремов. Изнасилование оборотнем женщины считалось весьма утонченным и возбуждающим зрелищем, хотя подобные перформансы никогда официально не одобрялись, а на их устроителей косо смотрели в приличном обществе. Постепенно эта варварская забава ушла в прошлое, однако в некоторых районах Афганистана она еще не уничтожена полностью.
У многих народов на дальнем Востоке секс с оборотнем считался большой удачей и знаком благоволения богов. В других культурах, и прежде всего в христианстве, любые контакты с порождениями «демонических сил», особенно сексуальные, воспринимались крайне негативно. При этом сами оборотни, за редким исключением, редко стремились к половым сношениям с людьми во время своих ночных странствий. Им вполне хватало себеподобных. К тому же риск быть пойманным со всеми вытекающими последствиями всегда был слишком велик, а хищные звери, вопреки созданному Голливудом образу агрессивных и глупых существ, весьма осторожны в вопросах сохранения собственной шкуры.
Нельзя так же не упомянуть мужчин и женщин с весьма странными сексуальными предпочтениями, которые сами ищут сексуальных контактов с оборотнями, подобно тому, как иные разыскивают вампиров, чтобы сделаться одним из них. Кое-где считалось, что единственный способ стать оборотнем — это переспать с одним из них. Впрочем, подобное заблуждение не получило широкого распространения ввиду его очевидного несоответствия половым предпочтениям большинства людей (хотя, вероятно, некоторые продолжают упорно пытаться:).
Проблему насилия оборотней над женщинами тоже следует признать во многом вымышленной, просто отдельные эксцессы, становившиеся достоянием гласности, раздувались до вселенских масштабов и надолго оставались в мифах и преданиях. Людям вообще свойственно из любого исключения делать правило, особенно если с помощью этого нехитрого процесса можно очернить целый вид или народ по принципу «если один мерзавец, то и все такие»[1]. Оборотням претила подобная слава, хотя весьма преувеличенные слухи об их сексуальных способностях льстили мужской половине этого племени.
Миф о половой мощи оборотней весьма далек от реальности. Об этом знает любой человек, выросший в деревне или на фермы. Большинство животных способны к половому контакту лишь в определенное время года и длится он намного меньше, чем у людей. Оборотни не являются исключением из этого правила, в конце концов, их создавали не для любовных утех, а для войны . Если не брать в расчет генетические мутации, оборотень демонстрирует типично человеческое сексуальное поведение, находясь в облике человека, и следует звериной стезе, будучи преображенным. В результате такой двойной половой жизни проблемы тоже удваиваются.
В Северной Америке доколумбовой эпохи молодых оборотней изгоняли из племени, если они не могли найти себе невесту. А полинезийские оборотни свозили молодняк на отдельный остров, где они проходили обряд инициации (см. Обряды оборотней), по итогам которого их родители заключали браки своих детей. Вернувшиеся оборотни сразу же получали возможность утолить потребности плоти со своими законными женами, коих правда не всегда знали в лицо. На Кавказе молодые оборотни воровали невест, а в Непале участвовали в опасном обряде очищения — молодым оборотням просто пускали излишне горячую кровь.
На Кипре женщины перед замужеством отдавались оборотням в святилищах. Схожая традиция была и в Вавилоне и у ацтеков, с той лишь разнице, что индейцы потом поедали некоторые органы несчастного зверочеловека. Считалось, что съеденное сердце оборотня дарит крепкое здоровье и бессмертие. В восточной медицине лекарства из органов оборотня применялись для повышения потенции. О степени их эффективности ничего не известно, хотя количество расплодившихся китайцев говорит само за себя. Согласно греческим мифам оборотни в свите Диониса так же были весьма похотливы.
В общинах оборотней эти и многие другие ритуалы служили цели снижения общей агрессии, поскольку секс и насилие всегда были тесно связаны в независимости от культурных обычаев и господствующей морали. Даже в наши дни нетрудно заметить, что именно подростки проявляют наибольшую жестокость, оправдывая ее высокими идеалами и благими целями. Так, например, национализм представляет собой банальное следствие переизбытка тестостерона, заставляющего молодых людей сражаться за территорию и самок с представителями других народов и этносов. Женщины и старики в подобных схватках участия не принимают, либо являются предметом дележа.
На любом националистическом форуме можно встретить фразы о понаехавших, которые насилуют «наших женщин». Женщины в примитивном понимании являются вещами, лишенными права самостоятельного выбора. Находясь на какой-то территории, они автоматически становятся собственностью молодых самцов (в их представлении), удерживающих эту территорию в противостоянии с представителями других племен. А поскольку в уличной борьбе за стадную территорию участвуют в основном низкоранговых особи[2], то словосочетание «межрасовый секс» ассоциируется у них исключительно с образом огромного негра, насилующего беспомощную белую девушку, и никогда не с белым господином, окруженным темнокожими рабынями.
Все эти тестостероновые войны имеют ряд общих признаков, по которым их легко определить. Ценностью в них являются врожденные или приобретенные качества вроде национальности или вероисповедания, а не личные достижения каждого индивида. Понятно, что каждая группа считает именно свои качества наилучшими (о себе с гордостью: я русский, чеченец, православный, мусульманин), а качества своих противников — признаком ущербности и поводом для мордобоя (о других с презрением: они русские, чеченцы, православные, мусульмане).
С возрастом содержание тестостерона в крови падает, и былые идеалы начинают меркнуть. Самец обзаводится самкой и небольшим куском собственной территории и теперь оберегает уже их, а не абстрактные интересы своего вида. Однако проблема подросткового насилия никуда не исчезает, а просто достается по наследству следующему поколению, и цикл повторяется снова. Общество научилось утилизировать тестостероновую агрессию, отправляя молодых людей на заводы и в армию, причем в некоторых государствах возникла парадоксальная ситуация, когда восемнадцатилетнему парню дают в руки автомат, чтобы он убивал «врагов родины», но покупать пиво ему можно лишь с двадцати одного года.
Сильно развитые инстинкты делают молодых оборотней еще более опасными, чем их человеческих собратьев. Поэтому у некоторых балканских народов, живших бок о бок с оборотнями, был в ходу весьма варварский обычай, по которому у подросших оборотней вырывали клыки. Взамен оборотни получали право селиться на территории людей.
Нетрудно догадаться, что молодые люди в тех местах относились к оборотням примерно так же, как сегодня москвичи — к выходцам с Кавказа. Впрочем, их чувства были взаимными. Оборотни-подростки презирали людей за слабость, а местные жители не любили их за наплевательское отношение к местным традициям общежития. А пока молодежь ходила на околицу бить друг другу морды, старейшины людей и оборотней собирались вместе, чтобы прийти к разумному компромиссу без тестостеронового угара.
За долгую историю конфликтов и стычек с человечеством оборотни выработали что-то вроде негласного кодекса поведения и решения конфликтов. Он никогда не записывался в виде священной книги или чего-нибудь в таком роде, а передавался из поколения в поколение устно, меняясь в соответствии с текущей ситуацией. Помимо уже известного нам запрета на убийство детей и беременных женщин, кодекс содержал ряд правил и инструкций, а так же перечень наказаний за их нарушение.
Главной целью и смыслом жизни оборотня кодекс провозглашал служение своему племени и его защиту от врагов. От молодых оборотней требовалось безоговорочное подчинение старейшинам, уважение к ним и к принятым им решениям. Разум ставился выше чувств, а чувства — выше инстинктов. При этом отречение от своей оборотнической сущности считалось предательством и каралось смертью. По представлениям составителей кодекса оборотень всегда должен оставаться самим собой, даже если окружающим это не нравится.
Среди достоинств оборотня превозносились мужество, терпение и супружеская верность. Убийство людей запрещалось под страхом смерти, за исключением самообороны или военных действий. Здесь следует отметить, что оборотни служили в армии наравне со всеми, хотя порой им приходилось нелегко. Разумеется, оборотень должен был так же бережно хранить традиции своего рода и защищать попавших в беду соплеменников. Смерть оборотня должна быть такой же достойной, как и его жизнь.
Соблюдение кодекса строго контролировалось старейшинами, поэтому большинство преступлений против людей совершалось оборотнями-одиночками, изгнанными из своих племен. Кодексом запрещалось оказывать какую-либо помощь таким изгнанникам, делиться с ними пищей или предоставлять им кров и ночлег, чтобы не стать кровниками его врагов.
Помимо прочего обычаи оборотней устанавливали моногамные отношения даже в тех странах, где многоженство было разрешено на государственном уровне. В этом нет ничего удивительного, поскольку чистота крови и происхождения всегда ценилась особенно высоко в традиционных общинах оборотней. Браки с людьми не запрещались, но и не приветствовались.
В любом случае на заключение подобного союза требовалось разрешение старейшин и родителей, которые редко одобряли такие браки и не всегда признавали детей, рожденных оборотнями лишь наполовину. Нет ничего удивительного в том, что молодые оборотни часто убегали из своих племен, чтобы вступить в союз со своими возлюбленными по законам человеческого общества. Очевидно, что женщина, вышедшая замуж за пришлого оборотня, вызвала у местных парней не самые добрые чувства, как и ее избранник. Бывало и так, что молодой парень или девушка уходили жить в общины оборотней, где им тоже оказывали не самый теплый прием.
Впоследствии все эти трения между людьми и оборотнями были в некоторой степени сглажены христианством, считавшим оборотней порождением дьявольских сил. Оборотни научились скрывать свою истинную природу, и порой один из супругов узнавал о тайне своего избранника лишь после свадьбы, что приводило порой к весьма трагическим последствиям, ведь тайна исповеди никогда не была серьезным препятствием для инквизиторов с их орудиями пыток и чувством собственной правоты.
Сегодня, как и в прежние времена, оборотни живут среди людей, и смешанные браки не являются такой уж редкостью. Мрачная тень Инквизиции уже не нависает над человечеством, поэтому оборотням ничто не мешает признаваться своим возлюбленным в том, что они не совсем люди. Иногда это приводит к разрыву отношений, а порой — нет. В конечном итоге, все зависит от личности и от ее способности отказаться от усвоенных догм и стереотипов ради маленького кусочка счастья, пусть и не совсем обычного.
В наши дни кровь оборотней уже не так сильна. Слишком много в ней накопилось примесей, разбавивших ее удивительные свойства. Многие оборотни вообще не умеют превращаться в зверей, и лишь испытывают странное томительное чувство лунными ночами, когда древние инстинкты гонят их прочь из бетонных склепов на волю — навстречу ветру и приключениям. Иные даже не догадываются о примеси оборотнической крови в своих жилах, подобно тому, как большинство людей не знает о генах неандертальцев, просочившихся сквозь сито межвидового скрещивания в человеческий геном на заре времен.
Неандертальцы вымерли, оборотни находятся на грани исчезновения, и что станет с человечеством без притока свежей крови, не возьмется предсказать никто. Возможно, в скором будущем люди останутся единственным живым видом на планете, истребив все прочие, включая насекомых и бактерии. А может последним живым существом будет вампир, медленно погибающий от голода на мертвой земле, покрытой пеплом людских надежд и амбиций.
Tannarh
Теги: СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ОБОРОТНЕЙ