АНГЕЛ ЗЕМЛИ

В англифицированных каббалистических сочинениях современных оккультистов архангел,
ассоциированный с Малкут, сефирот или сферой Земли на Древе Жизни, назван
Сандалфоном. Он описан как планетарный управитель Земли, тогда как Уриэль – это
архангел, ассоциированный с элементом земли. В альтернативной и более подрывной
люциферианской традиции Великий Архангел Земли известен как Люмиэль, или Свет
Божий.
Ключ к истинной природе земного ангела дан Дион Форчун в ее книге «Мистическая
Каббала» (1935). Она говорит, что каббалисты иногда называют Сандалфона темным
ангелом. Этот титул также дан Люмиэлю-Люциферу, несмотря на его реальную связь со
светом. Форчун говорит, что в этой роли и функции темного ангела Сандалфон правит
кармическом долгом. ПО этой причине она говорит, что Малкут известна как Врата
Правосудия и Слез или, поэтически, как долина слез. Это сфера, в которой обычно
отрабатывается карма (стр. 290). В «Aradia: Gospel of the Witches» это Люцифер вращает
Колесо Судьбы, управляемое Дианой-Лилит.
*
Указание на подлинную природу и истинное положение Люмиэля в космической
структуре все еще сохраняется в ортодоксальном каббализме, несмотря на попытки их
стереть. На Древе Жизни противоположным Сандалфону является загадочный архангел
Метатрон, правитель высшей сефиры Кетер. Он представляет цель внутреннего поиска
духовного просветления, свободу от проявления в физической вселенной и мистический
союз с Божественным. Есть древнее каббалистическое высказывание: «Кетер в Малкут,
как Малкут в Кетер». Это вариация древней герметической аксиомы «как вверху, так и
внизу». Это говорит нам, что Люмиэль как вспышка молнии, нисходящая по срединной
колонне Древа, имеет власть давать совершенство тем, кто следует за ним и по пути
духовной алхимии.
*
Кто же Метатрон? Его имя означает ближайший к трону [Бога] и иногда его называют
Послом Бога в связи с его отношениями с человеческим миром. Сефер Йецира описывает
его как источник просветления и всякого света во вселенной. Он также описан как
главный ангел Бога и сын Шехины или Невесты Божьей, женского присутствия отце-
материнского Творца. Шехина, как мы видели, ассоциировалась с различными
восточными богинями, включая Лилит и Анат. Последняя была богиней плодородия,
войны и половой любви, сыном которой был бог огня. Сходства между Метатроном и
Люмиэлем слишком сильные, чтобы быть только случайными.
Метатрон – это обучающий ангел, как и планетарные управители, и, как говорят, он
научил секретам Каббалы Моисея, урожденного египетского принца и храмового
посвященного. Одной из жен Моисея, египтянкой, как говорят, была Лилит в
человеческом обличье. Окончательно все запутываете еще и утверждение, что сам
Метатрон некогда был человеком. На самом деле он, предположительно, был
ветхозаветным пророком Енохом, который ходил с Богом и не стало его. Это можно
считать важным ключом к реальной ангельской идентичности Метатрона, так как Енох –
ключевая фигура в истории Стражей. В Книге Еноха, носящей его имя, он писец,
излагающий их падение с Небес.
Дальнейшее свидетельство мутных вод и теологических наложений можно найти в роли
Люмиэля как планетарного управителя. В древней традиции он определенно является
Демиургом или правителем земли как Господь Этого Мира. Его основной исторический
образ в этой роли – бог-козел еретиков-тамплиеров, Бафомет. Однако, изначально
Люмиэль был архангелом солнца и потому солнечным логосом этой солнечной системы.
Изображение
В ортодоксальной каббалистической ангелологии Михаэль или Михаил (св. Михаил)
описан как солнечный архангел. В «Оккультной философии» Агриппы путаница
усугубляется приписыванием Рафаэля, архангела Меркурия, к солнцу, а Михаэля – к
Земле. Агриппа частично прав, потому что до мифической «Войны в Небесах» Михаэль
был Ангелом Земли, но он и Люмиэль поменялись местами, когда Светоносец отпал от
благодати.
Христианские образы св. Михаила, поражающего дракона и намеренно расположение
церквей, посвященных этому святому/архангелу, на местах бывшего языческого
поклонения – часть этого наложения. Иногда статуи архангела Михаила в церквях или на
кладбищах изображают его с Утренней Звездой Люмиэля во лбу.
*
В этой главе воспроизводится иллюстрация Люмиэля в традиционной форме, созданная
Найджелом Элдкрофтом Джексоном. Она основана на визионерском опыте художника и
содержит символы, представляющие его роль как Ангела Земли. В качестве руководства к
вызыванию силы и присутствия этого мощного ангельского существа значение этих
знаков таково. Во-первых, он окружен аурой звезд, образующей врата или арку над его
телом. Это означает, что он не только Повелитель Мира, и его космическим положением
до Падения было перворожденное творение, Логос или Слово Божье и первый свет
вселенной. Его крылья напоминают, что хотя ангелы могут появляться в гуманоидной
форме любого пола, в действительности они могучие бесполые Повелители Пламени.
Крылья можно также найти у херувимов древней Ассирии и у шумерских богов планет.
Во всех случаях они являются знаком божественного происхождения и небесной силы.
Отсюда поверье, что если ангел теряет крылья, он становится смертным.
Во лбу Люмиэля сияет Утренняя Звезда. Как мы видели, она представляет Венеру, Третий
Глаз и Метку Каина. В традиционном колдовстве это свеча между рогов Козла Шабаша,
представляющая просветление. В третьем градусе масонства Сверкающая Звезда в ложе
описывается кандидату как та яркая утренняя звезда, чье восхождение приносит мир и
спокойствие верующей и послушной человеческой расе. В своей книге «The Tarot of the
Magicians» (1927) Освальд Вирт говорит, что когда Сверкающая Звезда появляется в
сумеречном небе после захода солнца, хотя ее свет и сдержан, он пронизывает, поскольку
освещает внутренние аспекты вещей.
*
Роль Люмиэля подчеркивается ремнем или поясом, образующим знак Тау Креста. Одним
из обвинений против тамплиеров было то, что они носили особый пояс под одеждой. Этот
обычай также можно найти в других еретических сектах, особенно на Ближнем Востоке.
Как мы видели, Тау – это уникальный символ Люмиэля и его роли как аватара для
человеческой расы. Его судьба – воплощаться в человеческой форме в определенные
ключевые моменты мировой истории в качестве спасителя и искупителя человечества. В
этом обоюдном процессе и темный ангел, и его народ получают определенную степень
искупления. Этот процесс также представлен на иллюстрации сигилой слева над розой.
Некоторые увидят в ней знак Христа, но на самом деле она основана на египетском
иероглифе Венеры. В этом контексте она означает божественное знание, принесенное в
Египет Господом Утренней Звезды.
В левом углу пятилепестковая роза, и это один из важнейших символов в
люциферианской традиции. Она может быть красной (Люцифер) или белой (Лилит), и
является или розой Тюдоров, или собачьей розой. Современные гибридные розы
используются, потому что они доступны, а время движется дальше. Роза по преимуществу
знак мистической и священной родословной, созданной союзом Стражей с человеческой
расой, так называемого Семейства Розы или Крови Розы. На высшем уровне роза
указывает на пендрагонов или королей-драконов и появляется в тех сказках и легендах,
которые скрывают учения люциферианской традиции. Она также использовалась как знак
в тех оккультных группах всех времен, которые (обычно втайне) признавали свою
преданность Светоносцу.
Роза также символ женского аспекта Земного Духа и Софии-Мудрости как супруги
Люмиэля-Люцифера. В средневековом фольклоре она часто рассматривается как
персонаж, известный как Дама Венера или Хабондия, сохранившаяся в Таро как
Императрица. Она связана с полумифическим пустым холмом Венусбергом в земном лоне
Magna Mater или Великой Матери и порталом в Иномирье.
*
В алхимии Мистическая Роза – это символ Тинктуры Мудрых. Эта тинктура обладала
властью исцелять все болезни и недуги, возрождать металлы и обращать их в золото. Rosa
alba или белая роза Лилит – это лунно-меркуриальный белый камень, превращающий
основные металлы в серебро. Rosa rubae – это красная роза Люцифера, обладающая
солнечно-сульфурной природой. Она тождественна Философскому Камню или Камню
Мудрых, превращающему свинец в золото. Василий Валентин сказал: «Эта тинктура –
Роза Мастеров. Алхимик должен соединить софийный меркурий и софийный сульфур в
химическом браком Белой Королевы и Красного Короля, чтобы материализовать
Философский Камень». Николя Фламель (1330-1418) метафорически описывал Камень,
находящийся в горах, где гнездятся драконы или в саду, где розовый куст поднимается по
пустому волшебному дубу. Средневековый мистик с Майорки Раймонд Луллий, как
говорят, чеканил монеты, сделанные из алхимического золота, с выгравированной на них
розой.
На иллюстрации на розу наложен древнеегипетский анкх или crux ansata. Некогда он был
известен как застежка на сандалиях Исиды и был символом вселенской жизни. Он
изображает бессмертие и жизненную силу, которая пронизывает и поддерживает
вселенную. Анкх состоит из Тау Креста как фаллического символа, соединенного с
яйцевидной окружностью, представляющей йони, и это священный брак
противоположностей или красной и белой розы. Мужская и женская силы как солнце,
Люцифер-Аполлон, и луна, Лилит-Диана, соединяются в Великом Обряде духовной
алхимии. На экзотерическом уровне анкх обозначает важность египетских царских семей
в физической непрерывности священной родословной с древних времен.
Тема священного брака подчеркивается в нижнем правом углу, где расположены
изображения Солнца и Луны с духовной эссенции, истекающей из них в чашу. Она
создано из смешения мужской и женской энергий и соответствующих им мужских и
женских телесных выделений в Великом Обряде между Верховным Жрецом и Верховной
Жрицей. Женская эссенция известна как Масло Лилит, а в алхимии сочетание мужской и
женской эссенций называется Кровью Красного Льва и Клеем Белого Орла.
Физический и духовный союз Великого Обряда производит так называемую розовую росу,
aqua vitae или воду жизни, или звездный огонь Богини. Он истекает в Чашу Света или
Грааль, Чашу Вод, которая представляет цветок-йони Звездной Богини и ее лоно
внешнего пространства. В эзотерических терминах Грааль – это цель в конце Пути, в
центре лабиринта или на верхушке Мирового Древа.
*
Грааль на иллюстрации отмечен равносторонним крестом. Это другой важный и
многогранный символ Люциферианского Ремесла, означающий космическую гармонию и
равновесие четырех элементов, которое должно быть достигнуто магом для свершения
Великой Работы. Вместе с крестом под кругом это символ Венеры-Лилит и женского пола.
Увенчанный полумесяцем или двумя рогами, он становится сигилой Гермеса-Тота-
Мерлина-Вотана. С крестом как змеей с хвостом во рту и увенчанный крестом это печать
Ordo Draconis и Ордена Мельхиседека, к которому принадлежат все цари-священники по
праву рождения или воплощению души.
Все это основные сигилы Ангела Земли, Люмиэля, и их использование приведет к
контакту с Повелителем Света в его различных формах. Столетиями враги истины и
жрецы ложных религий пытались исказить и изуродовать миф о Люмиэле. Смешав его с
ангелом-искусителем Сатанаэлем, они намеренно преобразили Повелителя Первого Света
в воображаемого князя тьмы. В коллективном разуме стада он преобразился в
демоническую страшилку, используемую для запугивания и управления паствой с
помощью адского огня и вечного проклятия. На самом деле, не имея ничего общего с
этими глупыми страшными историями, Люмиэль дает тем, кто принимает его, путь прочь
от грубого материализма и от бесплодных учений ложных религий. Этот путь ведет не в
Ад, а к самореализации и просветлению.

Теги: Ангел Земли