Фактически во всех западных и восточных магических традициях лежит сефиротическая магия, в основе которой лежит якобы иудейская каббала. Давайте пройдёмтесь по истории чуть дальше и разберёмся, от куда идут истоки сефиротической магии.
Происхождение еврейской ангелологии и магических культов поклонения ангелам на Ближнем Востоке несет сложный комплекс персо-иранских, египетских, шумерских, ханаанских и греческих культурных влияний. Они влияли на семитский религиозный мир по особым историческим каналам.
Пришло время пересмотреть и восстановить насколько возможно древние учения, а так же их истоки, а точнее первых учителей.
Все магические традиции – западные, восточные – строятся на общении с высшими духами, которых называют ангелами, демонами, джиннами…. Прежде, чем пытаться взаимодействовать с этими силами, вероятно, желательно иметь ясное представление об историческом происхождении этой традиции и различных потоках архаической наследия мудрости, которые изливали ее тысячелетиями. Так мы приобретем твердое представление о фундаментальных понятиях эзотерической ангелологии и демонологии.
В Египте фараонов мы находим упоминания на такой класс божественных
представителей, как Уршу (Urshu), или «Стражи», этот термин, как мы видим, имеет огромное значение, а также на додинастическую расу полубогов, называемых Последователями Гора. Они предположительно правили за тысячи лет до первого смертного короля, и Льюис Спенс в своих «Мифах и легендах Египта» (1915) классифицирует их, наряду с Ашему (Ashemu), Хенмемет (Henmemet), Утенну (Utennu) и Афа (Afa) как «существ, которых можно описать как ангельские». Шемсу-Херу (Shemsu- Heru) считались божественной свитой бога Гора в так называемое Первое Время, до того, как началась история. Аху (Akhu), или «Преображенные», обитающие за «неутомимыми звездами» Полюса, тесно связаны с мистическим орденом Шемсу-Херу. Их родовое мистическое знание, вероятно, лежит в основе глубочайших уровней арамейской ангелологии.
Изначально считалось, что Старшие Боги пришли с острова, известного как просто «родина Древних», уничтоженного потопом. Эти сущности были известны под разными именами: «боги-строители», «Старшие или Древние» и «Повелители Света». Их основной задачей, по-видимому, было охранение древнего знания с далекого прошлого до наших дней и будущих поколений (Bauval and Hancock 1996: 198-202).
Некоторые оккультные традиции также утверждают, что первые боги и богини династического Египта были пришельцами с острова, уничтоженного катаклизмом. Многие оккультисты отождествляют этот остров с таинственным затерянным континентом Атлантиды, существование которого до сих пор спорно. Первые божества Осирис и Исида, как говорят, правили ранним Египтом в человеческой форме и принесли с собой элементы цивилизации, включая агрикультуру. Согласно писаниям Гермеса Трисмегиста, датированным I-III в. н.э., божественная пара «принесла человечеству божественную религию и остановила свирепствовавшие взаимные убийства. Они установили обряды поклонения, в соответствии со священными силами небес они стали законодателями для человечества» (Freke and Gandy 1997:88). Их придворный писец и маг Тот (произносится Те-Ху-Ти), ибисоглавый бог мудрости, ввел в Египте письменность, математику, измерение времени и астрономию.
В Абидосе богу Осирису поклонялись как главе Семи Мудрецов или Семи Строителей. Каждый носил на короне символ урея или египетской кобры, поднявшейся для удара. Он представлял космический огонь, низведенный с небес на Землю Старшими Богами. Осирис связан и с солнечным архангелом Микаэлем или Михаэлем, и с персидским богом огня и света Ормуздом. В люциферианской традиции, однако, Осирис— одно из воплощений архангела, известного как Светоносец(Люцифер), который как Азазель возглавил восстание падших ангелов или Стражей во время войны на Небесах.
Тогда как кажется, что наши магические и восточные традиции ангельских и демонических существ заимствованы в основном из еврейских писаний, общепризнанно, что еврейские знания в отношении этих существ были значительно расширены и обогащены во время и после периода вавилонского пленения. Тогда они ознакомились со сложными астрологическими и звездными системами волшебства древней Месопотамии.
Еврейская религиозная культура многие особенности духовности переняла так же у Магов Ирана(Персии), Халдеи, Египта. Понятия об ангелах-стражах, как можно понять из сказанного выше, евреи ещё позаимствовали у древних египтян. У евреев ангелов стражей называют григорьи.
В манихейской доктрине эгрегоры — стражи, или архонты, поставленные сторожить демонов, заключенных в небесных твердях. На одном из небес происходит мятеж эгрегоров, пожелавших жить самостоятельной жизнью. Они породили гигантов, которые построили для себя тридцать шесть городов, дабы жить в них в союзе с людьми. Однако посланные Светом ангелы «связали стражей, заключили в недра земли и истребили их земное потомство — гигантов»]. Об этом повествует сохранившаяся во фрагментах манихейская «Книга гигантов».
Еврейские представления об архангелах, в частности, начали процветать в годы после изгнания, когда еврейские мудрецы впитали древние маздейские идеи у магов. Эти идеи касались небесных существ, известных как Амерша-Спента (Amersha-Spenta), «Бессмертные благодетели» и небесных посланцев, называемых Йазатами в персидской традиции, по аналогии с Яджата в Индии. В Амерша-Спента мы можем различить древних божественных существ индо-иранского пантеона, божественные типы, оказавшие столь глубокое влияние на развитие еврейской ангелологии. Даже еврейские имена архангелов, такие как Габриэль («Сила Божья») и Рафаэль («Исцеление Божье») образованы по иранскому образцу, описывавшему различные эманации Высшего Божества. Имена фактически всех ангелов-стражей(или наблюдателей) – тоже имеют иранское происхождение и это признают даже еврейские раввины. Они являют сходство с «Бессмертными Благодетелями», культ которых господствовал в персидской империи почти за тысячу лет до новой эры. Каноническая последовательность Амеша-Спента, данная в зороастрийской литературе, очевидно заимствована из древнего пантеона магов.
Наряду с этими существами и вслед ними по старшинству в духовной иерархии находились Йазаты (Yazatas), бывшие объектом культовых подношений в ранний период персо-иранской культуры. Они были божественными гениями, чье присутствие заполняло все творение, чтобы их умилостивить, в Персии проводились подношения жертвенного огня.
Меркурианский Йазата, называемый Тир (Tir), стал еврейским ангелом Тириэлем в поздней ангелологии Израиля.
Влияние магов на ближневосточные культуры и их ангелологии распространялось шире только еврейской. Почитавшие ангелов сабеи (от египетского «С'ба» (S'ba), «звездный бог» или «звездный учитель») и йезиды многим обязаны мистической философии Персии. Йезиды, общее имя племен, обитавших в Курдистане (северный Ирак), Сирии и южной России, заимствовано из слова «йазд» (Yazd) или «ангел», происходящего от персидского Йазата. Оно буквально значит «Люди Ангела», в частности, Мелек-эль-Кута (Melek el Kout), «Великого Ангела». Их племенной миф ведет происхождение от павших ангелов, вступавших в брак с людьми, а их религия почти полностью посвящена почитанию этих небесных духовных существ.
Йезид (Yazid) — имя первого в их родословной, мифического основателя религии йезидов, отождествляемого с самой Божественной Силой. Йезиды долго преследовалсь мусульманами, как еретики или дьяволопоклонники. Западные эксперты по ближневосточным религиям считают, что учения йезидов зародились в древней Персии, поскольку учения и практики секты содержат элементы зороастризма. Они также сохранили или адаптировали доисламские практики, такие как поклонение солнцу и луне, почитание святых источников и священность камней и деревьев. Они верят, что вода из святого источника имеет магическую силу исцелять и очищать. С деревьями и камнями советовались как с оракулами, поскольку считалось, что в них обитали духи.
Египетскме Сабеи были погружены в звездную традицию и почитали ангелов, управлявших семью планетами. Одно из сабейских верований повлияло на йезидскую и еврейскую ангелологию: они верили, что Создатель был один по сути, но проявлен во множестве форм. Он обитал в каждой из семи планет и представлялся архангелом.
*
Йезиды верят, что Высшее Существо, Космический Творец или Бог вселенной предоставил создание жизни на Земле семи меньшим богам или ангелам. По их представлениям, Бог либо отказался от сотворения, либо удалился создавать новые вселенные. Бог для них трансцендентальная сущность, мало или вообще не связанная с человечеством. Насколько им известно, правителем нашей части вселенной является Мелек Таус или Азазель, Ангел-Павлин, Повелитель Мира. Он источник божественного откровения, управитель жизни и смерти и глава других ангелов, управлявших семью планетами. Несмотря на то, что основной объект их поклонения — Мелек Таус и семь ангельских сил, они также почитают своего мистического основателя Йезида, Йезиды верят, что Люцифер [sic.}, был восстановлен как Верховный Ангел. Ныне известный как Мелек Таус (Melek Taus), Ангел-Павлин, он управляет ежедневным вращением мира» (1997:463).
Джинны, которые существовали задолго до ислама, и частенько были так же предметом поклонения персов, аравийцев и магрибов. Слово «джинн» является производным от арабского «джанна», что означает «спрятать», «скрыть», «сделать неясным». «Джиннами» называются существа скрытые, недоступные для восприятия органами чувств человека. Противоположным по значению является арабское слово «инс», буквально – «род человеческий». Уже здесь, на языковом уровне, подчеркивается сущностное различие существ из огня (джиннов) и существ из плоти и крови (людей).
Сейчас они заклинаются именами Аллаха, а ранее они заклинались именем Мелек Тауса. Верховные Джинны не заклинались – как было указано выше – они тоже были предметом почитания. Поскольку джинны делились на высших и низших. В общем, высшие – это те же ангелы. Джинны так же могли, не смотря на свою невидимость, совокупляться с людьми. В некоторых направлениях Азазеля сейчас называют Джинном пустыни.
У йезидов также есть легенда о Потопе, описанном в Ветхом Завете. На самом деле они утверждают прямое родство с каинитской родословной, идущей к падшим ангелам. Мелек Таус изображается в йезидской мифологии как восставший против Бога, отказавшись поклониться Адаму. В христианской версии этого мифа склониться перед творением Бога отказался Люцифер.
Кто работает с гримуарами – возьмите себе на заметку. Если вы видите, что там зачем-то предлагают взять перо ангела – это имеется в виду перо павлина.
Теги: По следам сошедших ангелов