ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ликантропы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Биография

Германская "вервольф"("Werewolf,werwolf")
Мифы и легенды разных — порой даже полностью изолированных друг от друга — народов имеют множество удивительно схожих черт, проявляющихся на всех уровнях познания: от теории сотворения мира и ожидания апокалипсиса до искренней убежденности в существовании невиданных волшебных тварей.
*
Одним из наиболее характерных примеров стереотипности человеческого мировоззрения является всеобщая вера в оборотней — то есть людей, способных принимать облик зверя (реже — неодушевленного предмета), например — тигра (Индия), леопарда, гиены (Африка) или ягуара (Южная Америка).
*
Занимательная волкология
*
Атавизм, встречающийся у человека, может объяснить происхождение легенд об оборотнях.
*
Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома).
*
Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк — canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Считается, что от этого хищника произошли наши лучшие друзья — собаки. Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Именно поэтому образ волка послужил морфологической основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотня — ликантропа.
*
В Мексике жить — по-волчьи выть
*
Несколько десятков лет назад наука полностью отвергала возможность существования ликантропов. Однако взгляды современной медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих экзотическими расстройствами психики, но и задокументированные феномены чисто физического свойства.
*
В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Ацивов, состоящую из 32 человек. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика.
*
По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла.
*
Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды “Дар орла”, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе “нагуалес”, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, отказываясь поддерживать с “проклятым семейством” какие-либо связи.
*
Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам Ацивов полноценную жизнь.
*
“В Аргентине существуют два варианта оборотня. Один из них, распространенный также в Уругвае и на юге Бразилии, — это “Lobison” (от испанского lobo — волк) — седьмой сын в семье, обреченный стать волком. В некоторых селениях провинции Энтре-Риос девушки чураются парней, живущих вблизи скотопригонных дворов, — считают, что в субботние вечера эти парни превращаются в вышеупомянутых животных”.
*
Возможно, что изучение “настоящей” (научно доказанной) ликантропии поможет пролить свет на истинную природу мифов о людях-волках — ведь все рассказы про оборотней, дошедшие до наших дней, вполне могут быть основаны на реальных случаях проявления некоей редкой болезни — психической или генетической.
*
Ликантропия
*
Термин “ликантропия” имеет греческое происхождение: ”lycoi” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя волком. Следует отметить, что этот недуг наиболее громко заявил о себе в XIX столетии, когда счет больных пошел на сотни. В средние века подобным людям очень не везло — ведь считалось, что способностью к превращениям в животных обладают только ведьмы и колдуны, использующие для этого черную магию. Когда аутодафе вышло из моды, ликантропическая тематика переместилась из сферы религиозных заблуждений в бескрайнее литературное пространство, где образ “оборотня” быстро оброс множеством дополнительных признаков, сформировавших окончательный облик мифического “человека-волка”. В конечном итоге средневековая криптозоология не только обобщила огромный массив несистематизированного фольклора, но и создала основу для дальнейшего развития формальной зоологии.
*
Многоликая ликантропия
*
Три формы оборотня: человеческая, промежуточная, волчья.
*
Мифы разных народов наделяют ликантропов довольно схожим набором экстраординарных свойств. Некоторые считают, что оборотни могут “перекидываться” волком по своему желанию, ничем не отличаясь в этом смысле от других вымышленных существ, способных к трансформации (так, Брэм Стокер впервые описал графа Дракулу, превращавшегося в летучую мышь, волка или туман). Другие полагают, что ликантропы меняют свою форму под воздействием внешних факторов (волчий вой, наступление полнолуния, принятие каких-либо снадобий и т.п.), которые являются обязательным условием для превращения в зверя либо существенно облегчают его.
*
В подавляющем большинстве известных нам историй про волков-оборотней фигурируют лишь монстры мужского пола (из последних примеров — фильм “Другой мир”/ “Underworld”). Здесь нет ничего удивительного, ведь женщина является совершенно неподходящим кандидатом для переноса основных качеств волка на человека. Исключения редки (можно вспомнить такие фильмы, как “Псы-воины” или “Американский оборотень в Париже”).
*
Хорошо известна способность оборотней к регенерации. Люди-волки не подвержены старению или болезням. Их раны заживают прямо на глазах. Таким образом, ликантропы обладают физическим бессмертием, которое, однако, не является абсолютным. Их можно убить, нанеся серьезные повреждения сердцу или мозгу. Здесь подойдет любой способ причинения смерти, связанный с прекращением функционирования данных органов (отсечение головы, тяжелое ранение в грудь, а также утопление, удушение и другие действия, вызывающие кислородное голодание мозга). Во многих поверьях ликантропы боятся серебра (серебряного оружия), реже — обсидиана, причиняющего им незаживающие раны. Это — еще одна общая слабость, приписываемая как оборотням, так и вампирам.
*
Примечательна также и скорость трансформации человека в волка. Мифы разных народов проявляют в этом вопросе редкостную солидарность — процесс превращения занимает очень короткое время, исчисляемое в пределах от нескольких секунд до одной минуты, и может протекать довольно болезненно.
*
Оборотень из славянского эпоса — волколак (volcja dlaka — волчья шерсть, растущая на теле человека и свидетельствующая о том, что он — ликантроп) менял свою форму путем перепрыгивания через нож, воткнутый в землю (по другим поверьям, перекидывались также через коромысло, пень, обручи, двенадцать ножей, веревку, ветку дерева, огонь на печном шестке, через сердцевину упавшего дерева или просто перекувырнувшись "против солнца"). Предполагается, что термин “вурдалак” (кровожадный мертвец) произошел путем искажения слова “волколак”.
*
Довольно интересен способ превращения австралийского оборотня ирринджи (irrinja). Будучи в человеческом облике, он приходит к людям незадолго до песчаной бури. Когда начинает дуть сильный ветер, ирринджа ложится на землю, и его быстро засыпает песок. По окончании бури раздается песня птицы- мясника — песчаный холм, похоронивший ирринджу, начинает рассыпаться, и оттуда появляется огромный волк, нападающий на ближайшее поселение.
*
Сила есть — ума не надо
Ранее считалось, что ликантроп с физической точки зрения абсолютно равноценен обычному волку. По современным представлениям оборотень отличается от волка в первую очередь своей сверхъестественной силой, превосходящей человеческую минимум в несколько раз. Он необычайно вынослив, хитер, обладает великолепным зрением, нюхом и способностью видеть в полной темноте.
*
Некогда люди полагали, что оборотень, принявший животную форму, ничем не отличается от обычного крупного волка. Однако с течением времени появились и другие мнения на этот счет — например, о том, что превращение в волка бывает неполным. На промежуточной стадии ликантроп выглядит как сильно деформированный человек (огромного роста и крепкого телосложения), обладающий некоторыми волчьими чертами — густая шерсть, вытянутая морда, острые зубы, когти, обратный сгиб коленных суставов, приземистая походка. Предполагается, что в таком состоянии он передвигается на двух ногах и может выполнять довольно сложные действия при помощи рук, пальцы которых сохраняют свою прежнюю гибкость. Известны многочисленные свидетельства древних историков и первооткрывателей (Геродот, Плиний, Христофор Колумб, Марко Поло), писавших о неких “песьеголовцах” — таинственных людях с головами собак или волков, обитающих на краю света.
*
"У всех людей этого острова головы, как у собак, зубы и глаза, как у собак, я уверяю вас, что все детали их лиц такие же, как у больших мастифов. Они очень злой народ: как захватят человека, на них не похожего, так и пожрут".
*
Считается, что большинство оборотней, принявших облик волка, теряют человеческий разум и превращаются в обычных диких зверей. Однако допускается возможность сохранения за териоморфным (therion — зверь, чудовище; morphe — форма) ликантропом некоторых мыслительных способностей, позволяющих ему избегать ловушек, осознанно пользоваться простейшими приспособлениями (открывать двери, нажимать на кнопки и т.п.), узнавать своих жертв в лицо и совершать другие несложные действия, направленные на удовлетворение хищнических инстинктов. Следует заметить, что потеря разума после трансформации приписывается лишь “плохим” оборотням — то есть только тем, которые служат силам зла (убивают людей, похищают скот), испытывая непреодолимую жажду крови. В то же время, образ “хорошего” ликантропа, бескорыстно помогающего людям, имеет полное право на существование (русская сказка про Ивана-царевича и Серого волка, португальские сказки про грустного волка Бруксу).
*
Пробуждение зверя
*
Есть три возможности стать ликантропом — при помощи магии (или проклятья), от укуса другого оборотня или в силу рождения (наследственная передача ликантропии).
*
Магическое превращение в волка чаще всего происходит по воле самого колдуна (ведьмы, шамана), налагающего на себя (реже — на других) заклинание трансформации. Такое обращение является временным (например, скандинавский бог Локи и колдуны-лимиккины из племени американских индейцев навахо умели превращаться в любое животное, накидывая на себя его шкуру) и не передается по наследству.
*
Схожим по сути, но противоположным по направленности умысла является приобретение облика волка в результате проклятья: кары богов или чар злых волшебников. Оно является постоянным или, как минимум, труднопреодолимым и, в отличие от магического превращения, существенно ухудшает условия жизни ликантропа. Самым известным примером такого способа обращения является греческий миф о проклятье Ликаония (досл. — “страна волков”, упоминаемая в книге Деяний апостолов: 14,6). Согласно ему, Ликаон — сын Пелзага, царя аккадского — предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за что был превращен в волка. По преданию, Ликаон стал родоначальником жителей Ликаонии — древней области в Малой Азии. Финские легенды гласят, что ребенок, проклятый при рождении ведьмой, превращается в волка — vironsusi (общий угро-финский и восточно-славянский мотив).
*
Ликантропия, переданная человеку через укус оборотня или в результате рождения от оборотня, является наследственной и неизлечимой. Однако здесь следует отметить, что паранормальные свойства, полученные ребенком от родителей (чаще всего это касается случая, когда оборотнем является лишь один из них), проявляются далеко не сразу. Ликантропия может спать внутри такого человека долгие годы и проявиться в самый неожиданный момент (во время солнечного затмения, парада планет, смертельной опасности или при иных необычных обстоятельствах).
*
Другие способы обращения менее известны и, скорее всего, являются компиляцией из фольклора различных народов. Например: рождение в канун Рождества (Европа), употребление в пищу волчьего мяса (вариант — съедение мозга волка), ношение одежды из шкуры волка (норвежское поверье про берсерка — досл. “человек в шкуре”), утоление жажды водой из волчьего следа (или водоема, из которого пила волчья стая), рождение седьмым по счету ребенком в семье (Мексика), погружение в сон на ступеньках своего дома ночью в пятницу (Италия).
*
Каковы внешние признаки ликантропии и как можно распознать дикого монстра в простом на вид человеке? Следует помнить, что обращение никогда не проходит бесследно — оборотень становится необычайно агрессивным и даже жестоким. Для него характерны внезапные вспышки ярости, болезненное восприятие резких звуков, бессонница, прожорливость, необъяснимое беспокойство, подозрительность и другие варианты неестественного поведения.
*
Достижения
В средневековье считалось, что одним из главнейших признаков ликантропа является обильное оволосение тела. На этой почве возникали довольно жестокие курьезы. Так, в 1541 году в Павии был пойман маньяк, вообразивший себя волком. Он утверждал, что его мех растет не наружу, как обычно, а внутрь. Чтобы проверить правдивость его слов, судьи велели отрубить ему руки и ноги. Проверка показала, что шерсти под кожей не было. Подсудимый был признан невиновным и отпущен на свободу, где он тут же умер от потери крови.
*
Не следует забывать о том, что ликантроп способен в той или иной степени контролировать проявление этих симптомов, поэтому их следует рассматривать только как косвенные признаки человека-волка. Они также не применимы к “хорошим оборотням”, поведение которых практически лишено признаков агрессии и может лишь отражать некоторые нейтральные “человеческие” свойства волка, описываемые в сказочной литературе: гордость, нелюдимость, свободолюбие и т.п.
*
Следует также упомянуть про ярко выраженный коллективизм ликантропов, весьма наглядно описанный в рассказе В. Пелевина “Проблема верволка в средней полосе”. Он полностью копирует социальную жизнь волков, отличаясь от нее лишь некоторыми мистическими особенностями взаимоотношений внутри “стаи”. Являясь сильными индивидуалистами, оборотни, тем не менее, остро нуждаются в общении с себе подобными. Таким образом, каждый ликантроп рано или поздно пытается влиться в стаю или создать ее сам. Последнее происходит следующим образом: люди, укушенные оборотнем, превращаются в так называемых “бета-волков”, имеющих магическую кровную связь с тем, кто дал им обращение, — альфа-волком. Тот становится вожаком стаи и не может напрямую повредить своим сородичам (все раны, нанесенные бета-волку альфа-волком, сразу же появляются у последнего — таким образом, убив бета-волка, альфа-волк убьет и самого себя). В то же время бета-волк может избавиться от ликантропии, убив альфа-волка. Люди, превратившиеся в оборотней после укуса бета-волка, приобретают все ту же кровь альфа-волка и вливаются в стаю на правах обычных бета-волков. Они ничем не связаны с бета-волком, давшим им становление, и могут (как и другие бета-волки) убивать сородичей без всякого ущерба для собственного здоровья.
*
Верую, ибо абсурдно
*
Образ ликантропа — ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Оборотень появился в народном фольклоре задолго до многих других сказочных существ — вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов — словом, тех невероятных обитателей наших фантазий и грез, которых мы знаем с детства. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Ведь мечта — дыхание нашего разума, а человек не может жить без воздуха.
*
Некоторые случаи ликантрапии в XIX веке
*
1824 — Антуан Легер помещен в психиатрическую лечебницу за то, что убил 12-летнюю девочку, выпил ее кровь и съел ее сердце.
*
1828 — в Париже в возрасте 40 лет умер Виктор из Авейрона — первый из признанных наукой “диких” людей, найденных в лесу и ведущих животный образ жизни без каких-либо проявлений человеческого разума.
*
1849 — сержант Франсуа Бертран разрывал могилы, поедал плоть трупов и вступал с покойниками в половую связь. Аналогичная практика была якобы характерна для лимиккинов (см. выше — “ходящих в коже”) навахо — некрофилов, совокупляющихся с мертвыми женщинами и поедающих их после окончания полового акта.
*
1886 — “Оборотень Лондона” Генри Блот разрыл две могилы и обгрыз мягкие ткани трупов, после чего впал в гипнотический транс и был пойман полицией.
*
Немного о наших оборотнях
Истинные оборотни-оборотни,которые преврашаются по желанию в любое время.Наделены большим разумом и у них нет жажды крови.Имеют 3 ипостаси(человек,оборотень,волк).Обычно истинные оборотни необычных расцветок:черные,черные с белой полосой вдоль спины(с белыми наоборот),белые,темно-коричневые;могут быть и разноцветные,шерсть смешана и представляет сложный узор.У истинных оборотней очень развита регенирация и быстрое превращение.Глаза в человеческом облике могут менять цвет в зависимости от желания.В облике оборотня когти кажутся посеребренными,а клыки снежно- белыми.Крайне умны даже в волчьей ипостаси.Но эти люди-оборотни нуждаются в хоть каком-то общении,иначе зверь сидящей внутри может взять верх.И нет хуже истинного оборотня сошедшего с ума!!Обычно истинные оборотни служат в орденах или союзах наемников,т.к в них от природы заложено влечение к битве.Они практически всегда привосходные войны,бойцы-маги(легко осваивают практическую магию) или лекари(из крови,шерсти,слюны,когтей делают лекарства и снадобья).

Теги: Ликантропы

0

2

Существует два типа оборотней: "мнимые" оборотни или ликантропы, и настоящие оборотни.
*
Ликантропия - это психическое состояние, при котором человек (ликантроп) считает себя оборотнем. При этом он не меняет своей физической формы, однако является в равной степени опасным, как и настоящий оборотень. В большинстве случаев нападений оборотней именно ликантропы являлись виновниками произошедшего. Считается, что если оборотень настоящий, то он может физически превращаться в волка. Это изменение может произойти как пожеланию оборотня, так и непроизвольно, вызванное, например, определенными лунными циклами или звуками (вой).
*
Большинство исследователей этого вопроса утверждают, что вой волков, фазы луны, запахи или окружающая обстановка влияют на сознание ликантропа, побуждая его к действию. Это воздействие можно охарактеризовать как многократно усиленное желание что-то сделать. В таком состоянии человек расщепляет своё сознание, подавляя в себе то существо, которое принято считать человеком. Такое состояние крайне обостряет чувства. Как следствие меняется восприятие. Этим объясняют большинство случаев проявления ликантропии.
*
Существует мнение, что ликантроп является стадией развития существа на пути его превращения в оборотня. Подразумевается, что меняется восприятие этого существа, происходит его адаптация к существованию в новой сущности, а затем меняется и сама форма существа, приспосабливаясь под новую сущность. Нечто подобное наблюдается у тех, кто с детства занимается подводным плаванием. Наблюдая жизнь под поверхностью воды, они ощущают своё единение с этим миром. Подводный мир становится их миром, их жизнью. Как следствие такие люди начинают чувствовать себя лучше не в мире людей, а в голубом, красочном мире. И в том, и в другом случае можно заметить, что для проявления этого эффекта необходимы определённые факторы. Поэтому не представляется возможным рассматривать появление оборотней как типичный случай. Скорее всего это - исключения. Чаще всего, ликантроп не доходит в своём развитии до уровня оборотня. Это объясняется воздействием ограничивающеё его среды обитания: город, посёлок или деревня.
*
Следует обратить внимание на тот факт, что понятие "оборотень" подразумевает наличие как минимум двух форм тела. Слово "оборотень" в русском языке происходит от глагола "обратить", который подразумевает не только изменение внешней формы, но и изменение мировоззрения. Это, кстати, говорит в пользу того, что ликантропа считают стадией развития оборотня. Возвращаясь к вопросу о теле оборотня, вернее об его формах, мы приходим к вопросу о существовании взаимосвязи между сознанием сущности и формой. Таким образом, само понятие оборотень несёт в себе более глобальные вопросы.
*
Некоторые из исследователей трансформации оборотней высказывают мнение, что формы оборотня действительно зависят от его восприятия. Кроме этого утверждается, что сама сущность сохраняет память или информацию об изначальном теле, что даёт возможность оборотню возвращать свою изначальную форму. Восприятие приводит к состоянию перехода сущности, т.е. к состоянию трансформации. Наблюдая ликантропов можно заметить, что трансформация начинается не сразу, а после определённого момента изменения свойств личности ликантропа, как индивидуума. Оборотни не подвержены старению и физическим заболеваниям благодаря постоянной регенерации (обновлению) тканей. Это связано с так называемым эффектом оборотней, который распространяется не только на оборотней, но и на всех существ способных менять форму. Изменение формы А на форму Б происходит по постоянной схеме, которая оставляет неизменным шаблон формы. Поэтому они практически бессмертны. Однако их можно убить, смертельно ранив в сердце или мозг, или иными способами, которые повреждают сердце или мозг (например, через повешение или удушение). При этом необходимо проследить, чтобы оборотень не менял форму. Вопрос о том, какая часть человеческой памяти сохраняется в памяти оборотня при трансформации, не имеет однозначного ответа. Если говорить о типе оборотня "Волк", то они подразделяются на такие подтипы, как:
*
"беспамятный" - превратившись в волка, оборотень ничего не помнит из своей жизни человека;
*
"Смутные воспоминания" - волк чувствует себя более безопасно в доме, где он живёт как человек, а также подсознательно чувствует родственные связи с людьми-близкими;
*
"вся память" - все человеческие воспоминания сохраняются, но интерпретируются сознанием волка.
*
Хотя по своей сущности оборотень является волком, находясь в волчьей форме, он тем не менее сохраняет человеческие способности и знания, которые помогают ему убивать. Такие вещи, как определенный выбор жертв, обход ловушек и человеческая хитрость становятся очевидными при расследовании дел, связанных с оборотнями. Однако в данном случае не всегда можно сказать, что это был сознательный выбор. Возможно, что в памяти оборотня после трансформации остались смутные воспоминания вызывающие некую эмоциональную оценку, которая, воспринимаясь сознанием волка, приводит к проявлению агрессии по отношению к таким людям. Свойство общества признавать всё отличное от общепринятого опасным порождает тенденцию, к изначальному, отрицательному и, зачастую, предвзятому и не правильному отношению к оборотням. Общество видит в подобных существах угрозу, стремится их уничтожить. Знанием об этом обладает и сам оборотень. Поэтому представителей этого общества он воспринимает, как угрозу своему существованию и своему образу жизни. Эта тенденция приводит к существованию дополнительного фактора вызывающего двустороннюю агрессию. Если рассматривать эту проблему глубже, то заметно, что оборотни не являются причиной агрессии, а лишь попадают под действие этой тенденции, а это является проблемой общества.
*
Исследователи поведения оборотней не считают, что оборотень не несёт в себе определённой опасности. Из братства льва и ягнёнка не выйдет ничего кроме вкусного обеда для льва. Естественно, восприятие оборотня является серьёзным фактором, который может повлечь за собой необратимые последствия. Решением в данном случае является не истребление оборотней, а создание для них наиболее подходящих условий, среды обитания, которые не будут вызывать в оборотне эмоций, толкающих их на проявление агрессии по отношению к обществу. Это снизит процент насилия и других отрицательных проявлений, связанных с оборотнями.
*
Пытаясь проникнуть в тот мир, которым живёт оборотень, надо проникнуть в ощущения, которые он испытывает. Так в случае ликантропа мы должны понять то, что испытывает волк. Попытайтесь представить себе эти чувства. Попытайтесь ощутить их. Представьте на пару минут, что Вы - волк. Ночь: Лес: Вы бежите по между деревьями. Над Вашей головой колышутся папоротники. Лес живёт для Вас своей неповторимой жизнью. Его ночные звуки заполняют Ваше сознание. Вечерняя прохлада овевает Ваше тело. Вы движетесь вперёд. Быстрей. Ещё быстрей. Стоп. Обратите внимание, на то, что Вы почувствовали, на разницу между тремя состояниями: до начала упражнения, во время выполнения упражнения и после него. Заметьте лёгкость перехода между состояниями, которые более-менее ассоциируются у Вас с какими-либо эмоциями, которые Вы испытали в своей жизни. Обратите внимание на переход к обычному состоянию. Попытайтесь для себя определить эти переходы и ощущения, которые Вы испытали.
*
Человек создал в своём восприятии стереотип оборотня, как существа злобного и опасного. Этот стереотип мы видим в литературных произведениях, фильмах, рассказах "очевидцев". Человек просто верит в то, во что он хочет верить, забывая, что перед ним живое существо, которое мыслит, чувствует, верит, надеется, т.е. делает всё то, что делает и человек. Если рассматривать этот процесс со стороны оборотней, то можно заметить, что они получают аналогичную информацию, такую же, как и Вы, но интерпретирует её по своему. Что получается в результате - понятно. А это опять-таки определяет отношения человек-оборотень и оборотень-человек. Каждый видит в другом опасность. Каждый осознаёт смертельную опасность. Как результат - непонимание, которое с течением времени всё углубляется и углубляется.
*
Человек начинает видеть в оборотне то, что может дать ему, человеку, силу справится с реальностью жизни. Это своеобразный способ уйти от реальности. Кстати, это свойственно не только человеку. Но, возвращаясь к теме о создании оборотней, я хочу отметить несколько моментов. Исторически сложилась ситуация, в которой оборотни поставлены в условия обороняющихся. Человек ищет способы их устранения, а не сосуществования. Не думаю, что эта статья изменит это положение. Поэтому проявление агрессии со стороны оборотней ко отношению к человеку может стать сигналом для людей к охоте на оборотней, во время которой пострадают не только оборотни, но и люди.
*
..."Первые языки пламени лизнули густую черноту городка, и до них донеслись крики бессильной ярости. Глухо затрещали ружейные выстрелы. - По теням стреляют, - сказала Анита. - Там никого не осталось, даже кошек и собак. Их взяли с собой дети.
*
Но в других городах, подумал Блэйн, остались не только тени. И там будут пожары, и дымящиеся стволы, и верёвочные петли, и окровавленный нож. А может - и топот быстрых ног, и тёмный силуэт в небе, и жуткий вой в горах.
*
- Анита, - спросил он. - Скажи, оборотни бывают?
*
- Да, - ответила она. - Оборотни сейчас там, внизу.
*
И она права, подумал Блэйн. Темнота разума, расплывчатость мыслей, мелкость целей - вот они, настоящие оборотни мира"...
*
Клиффорд Саймак "Что может быть проще времени?"
*
Цель этой статьи не научить Вас создавать оборотней. Цель, которую мы ставим перед собой дать Вам понятие о том, кто такие оборотни, попытаться, дав Вам больше информации, сгладить последствия фильмов ужасов и т.п. на Ваше сознание, приблизить мир оборотней путём понимания их жизни, изменения Вашего восприятия.
*
Существует несколько способов стать оборотнем:
*
Естественные:
*
посредством магии;
быть проклятым кем-то, кому вы причинили зло (проклятие Ликаония/Lycaeonia);
быть укушенным оборотнем;
быть рожденным от оборотня;
последовательная ликантропия (полный цикл);
преобразование начальной структуры мастером на основании воли ученика;
насильственное преобразование начальной структуры на основе воли мастера;
*
Не естественные:
*
съесть мозг волка;
сделать глоток воды из волчьего следа в земле или из водоема, из которого пила волчья стая;
вкусить жареной волчьей плоти;
носить одежду, сделанную из волка;
родиться в канун Рождества.
*
В первых семи случаях кровь человека становится зараженной или проклятой. На самом деле производится обыкновенная процедура, назначение которой - привить вирус к изначальной структуре существа. Не естественные способы относятся к поверьям. Возможно, что они могут являться вспомогательными факторами при подготовке обращаемого существа к первой трансформации. Подразумевается моральное принятие самого факта. А использование самих этих факторов говорит лишь о желании обращаемого стать оборотнем. Тут я привожу эти "способы стать оборотнем" только как пример информации, которую связывают с понятием об оборотнях. Возможно, что не естественные способы стать оборотнем являются примером поиска причин происхождения оборотней без знаний по этому вопросу. Если это действительно так, то мы видим результат работы разума. От такого нельзя отмахиваться, а надо указать его существование.
*
Говоря о проклятой крови, мы подразумеваем вирус, носящий название WW (Word of wolfs), который передаётся либо по наследству, либо, проникая в кровь, либо прививается искусственно. Вирус имеет устойчивую форму, но несколько своеобразный принцип действия, что помогает нейтрализовать грубые попытки противостоять ему. Областью, которую поражает вирус, является не тело, как считали в средние века, а энергия владетеля.
*
Интересное мнение по поводу того, каким образом можно стать оборотнем выражено в сатанинской магии. Сатанинская магия утверждает, что любой человек потенциально является оборотнем и для полной трансформации он, человек, нуждается в дополнительном толчке и соблюдении ритуала.
*
Человек, который стал оборотнем любым способом не считается проклятым необратимо до тех пор, пока не попробует человеческой крови, т.е. до тех пор, пока он не совершит первое убийство независимо от цели такового. Это объясняется наличием побочного действия вируса, который приводит к привязке жертвы к оборотню. Согласно некоторым поверьям, если оборотень стал проклятым, то его душа будет проклята вечно и ничто не сможет его исцелить. Но даже если он после этого не будет пробовать человеческую кровь, его душа не сможет попасть в рай и человек останется на Земле до самой своей смерти, пока на нем лежит проклятие. До этого оборотень живёт и умирает как простой смертный.
*
Ликантропия - признаки оборотней
*
Как и настоящие волки, оборотни могут оставаться одинокими долгие годы. Однако стремление присоединиться к стае, изначально заложенное у них в подсознании, зачастую заставляет их покинуть на время свое тайное убежище. Тогда оборотень обычно исповедуется о своей сущности священнику или рассказывает близкому другу Иногда он может превратить другого человека в оборотня, чтоб тот смог стать его спутником. Именно в такие моменты всегда осторожный и осмотрительный взрослый оборотень дает себя обнаружить.
*
Несколько другой случай у тех, кто был рождён от оборотня. Поведение детей различается в зависимости от среды обитания и условий ограничивающих их поведение. Ребёнок не в состоянии скрыть отличительные черты оборотня: он проявляет повышенную любознательность, используя при этом всё то, чем наделили его родители - острый слух, обоняние, грация и сила. В силу природы оборотня эго ребёнок рождается изначально чистым . Как следствие, у детей оборотней наблюдаются свойства чистых. Это свойство он сохраняет до того момента, пока не получит/ Такой ребёнок заметен тому, кто знает, кого он ищет.
*
При охоте на оборотня нужно прежде всего обратить внимание на личность предполагаемого человека-оборотня. Превращение в оборотня происходит тайно, неявно, и человек всячески это скрывает. Поэтому необходимо обращать внимание на такие признаки в поведении, как повышенная импульсивность, агрессия, стремление к насилию, беспричинная ярость, бессонница, беспокойство и иные признаки необычного поведения. К сожалению, со временем эти признаки поддаются контролю, поэтому нельзя полагаться только на них.
*
Существует несколько характеристик оборотней, которые позволяют их разграничить по степени опасности. Ведь, в конечном счете, для нас наибольший практический интерес представляет именно то, насколько мы должны опасаться оборотня и как можно его убить, если убийство - единственный способ защитить себя и своих близких. Характеристики большей частью касаются сознания оборотня или ликантропа, его внутреннего "я".
*
"Волк" - при трансформации в волка человек практически теряет человеческий разум и приобретает сознание волка. То есть он становится намного больше волком, чем человеком. Он не ставит целью убивать жертвы ради убийства, но способен, к примеру, наброситься на маленького ребенка и съесть его, если достаточно голоден. Поскольку оборотень не является волком на сто процентов, иногда он может совершать неосознанные, неподконтрольные действия. Например, шум большого города может каким-то образом пробудить в нем инстинкты хищника и тогда он начинает совершать убийства одно за другим. Но, скорее всего, такой оборотень просто убежит в ближайший лес.
*
Необходимо заметить, что изначально тип оборотня "Волк" может пройти все три стадии сохранения памяти. Обычно оборотни проходят последовательно все эти стадии если они являются Бета. По мере того, как опыт оборотня растёт, растет и объём сохраняемой памяти при трансформации.
*
Интересный факт, характеризующий "территориальные" инстинкты волка - если превращение происходит в собственном доме или квартире человека-оборотня и если он все-же сохраняет частичные воспоминания о своей человеческой жизни, оборотень будет охранять свой дом, как волк охраняет свою территорию. Если же превращение происходит в другом месте, оборотень становится крайне осторожным, понимая, что место, на котором он стоит, может принадлежать другому волку.
*
"Демон" - при трансформации в волка оборотень полностью теряет какой-либо контроль над своими скрытыми желаниями. Внутренние сдерживающие мотивы полностью исчезают, и оборотень превращается в "блуждающего демона", совершая жестокие и страшные убийства из чувств мести, ненависти, обиды. При этом причина может быть совершенно пустяковой: оборотень убивает своего супруга (супругу), потому что он (она) лжет, или своих детей, потому что они громко плачут, или своих родителей, которые часто наказывали их в детстве. После этого, превратившись обратно в человека, оборотень может не помнить того, что с ним происходило. Это очень опасный вид ликантропа, гораздо более опасный, чем человек или волк. Он - типичный представитель голливудских ужастиков.
*
"Супер" - это ликантроп, который после превращения полностью сохраняет человеческий разум и мышление. Наименее опасный для человека вид оборотня (при условии, разумеется, что его поведение в человеческой оболочке считается нормальным). Необходимо отметить, что этот тип оборотней считается профессиональным, т.к. обычно его используют мастера (Тут спорным вопросом становится нормальность поведения в человеческой оболочке).
*
Вот основные критерии классификации оборотней. Нужно отметить, что очень редко оборотень или ликантроп принадлежат по своим признакам только к определенной группе. Очень часто признаки смешиваются, и даже если, например, оборотень-"супер" превращается в волка и мыслит, как человек, осознание того, что он в теле волка а не человека, может повлиять на его психику.
*
Ликантропия - луна
*
Луна как фактор, влияющий на оборотней и ликантропов, всегда была предметом споров и разногласий. В некоторых источниках она упоминается как misconception - "неверное толкование" (англ.).
*
Принято считать, что луна (полнолуние) определенным образом влияет на человеческую психику. У некоторых людей она может вызвать беспокойство или даже временное помешательство, однако большинство чувствует определенную энергетическую подпитку, глядя ночью на лунный облик.
*
Согласно легендам, эффект луны, влияющей на превращение, может быть как минимальным, так и максимальным, когда полнолуние - единственный способ пройти трансформацию. Возможна и такая интерпретация: луна облегчает процесс превращения, но не является для него обязательным.
*
Ликантропия - трансформация
*
Здесь пойдет речь о трансформации, или превращении человека в животное. В английском языке такой процесс принято называть shifting или shapeshifting - "трансформация" (дословно: "изменение [формы]"). Русское слово "превращение" менее формальное и вызывает несколько иные ассоциации, более подходящие к сказкам и волшебству. Другое английское слово - therianthropy (териантропия) - относится непосредственно к изменению человеческого тела в тело животного. Некоторые исследователи делят териантропию на физическую и духовную. В последнем случае человек, сохраняя человеческую оболочку, меняет образ мышления с человеческого на животный, и начинает думать, как зверь. Каждый человек олицетворяет собой какое-либо животное, признаки которого, как он считает, заложены в нем самом. Например, кто-то чувствует в себе волка и ягуара, другой подсознательно стремится жить в стае или наоборот, охотиться в одиночку. Люди - это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить. Такое развитие происходит посредством снов, духовного общения с себе подобными или через тотемы. Благодаря этому они способны, находясь в человеческой форме и мысля, как человек, использовать развитые животные инстинкты, такие, как скорость, реакция, повышенная чувствительность при восприятии окружающей среды, ловкость сила.
*
Тотемы - это животные, которые наилучшим образом отражают характер конкретного человека. Использование тотемов различно. Особенно это заметно при изучении древних культур и шаманских обычаев, когда одни шаманы уделяют большое внимание фигуркам и цвету животных-тотемов, другие их игнорируют.
*
Существует два вида тотемов: внутренний (центральный) (тот что, что определяет сущность человека) и внешний (духи, которые помогают человеку и ведут его по жизни). Внутренний тотем - это животное, повадки, привычки образ жизни которого подходят вам наилучшим образом. Кто-то сравнивает себя с волком, или ягуаром, или даже медведем. Внешний тотем ведет вас по жизни, как ангел-хранитель, и проявляет себя по разному, в зависимости от того, каких традиций вы придерживаетесь. Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. Это описание сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.
*
Ликантропия - происхождение
*
Мнение
*
Оборотня определяют как существо непонятное и опасное. Общественное мнение, сложившееся на основе фильмов ужасов, диких историй непонимания, ставит оборотня в разряд угрозы для общества. Таким образом, создание оборотня, его существование можно определить как негативное. А само понятие оборотничества люди конца XX века относят к чёрной магии, выражая, таким образом, отношение к самому понятию.
*
Как было сказано, для того чтобы понять сущность вопроса, необходимо просмотреть развитие этого вопроса в историческом аспекте. Рассмотрим, к примеру, первобытные племена. Племя жило охотой. Но звери могли кочевать. Кто мог знать о передвижении дичи больше чем охотник? И был ли охотник лучше, чем оборотень? Ведь знание образа жизни и поведения животного давало ему возможность принести неоценимую помощь племени. Это выражалось и в более удачной охоте и в защите племени от естественных врагов и стихийных бедствий.
*
Старейшины и лучшие охотники из детей племени отбирали малыша. Этого малыша они относили в логово к волкам. Риск был огромен. Ведь волки могли не принять малыша. Малыш рос, находясь часть времени в племени, часть времени среди волков. У него было два племени. Одно - родное, где он родился. Второе - принявшее его. Это и есть первые ликантропы. Опыт выживания двух племён воплощался в этом ребёнке. И этот опыт, верность этого человека-зверя обоим племенам, давали племени больше шансов выжить. Кто был тогда этот оборотень? Вряд ли его назвали бы опасным для племени. Он был полезен.
*
Своим существованием и помощью оборотни помогли тогда человеку. И человек не вступал в конфликт с ними. Но прошло время. Человек отдалился от природы. Он перестал нуждаться в защите и помощи. Он объявил себя царём, начав уничтожение природы. Поля возникали на месте лесов. Зверей забивали для забавы. И оборотень, сохранивший верность природе, стал помехой на пути к мнимому благосостоянию человека. И тут возникли первые конфликты. Особого пика они достигли к концу XV века, хотя отдельные всплески этих конфликтов наблюдались и ранее.
*
Что отстаивали оборотни в этом противостоянии? Они стремились сохранить свой образ жизни и право на эту жизнь. К чему стремились люди? К увеличению уровня своего благосостояния путём освоения новых территорий и использования природных ресурсов? При этом люди не всегда утруждались заметить животных, которых обрекали на вымирание.
*
Противостояние того периода отразилось на современных взглядах и людей, и ликантропов. Каждая группа уверена в своей правоте. Но кто знает где начало этого конфликта? Ребёнок в семье ликантропа с детства видит угрозу в лице человека. А человек, на основе слухов и нелепых фильмов, встретив оборотня или того, кого он примет за оборотня, стремится устранить угрозу, считая это своим долгом?
*
Мнение
*
Существует мнение, что оборотни - это вид жизни пришедший сюда из других миров. Сторонники этой версии склонны даже предположить, что оборотни могли быть пришельцами со звёзд. В этом случае непонятными остаются причины конфликта между человеком и оборотнями, т.к. очевидно, что городская среда не является естественной для оборотней. Их идеальная среда обитания связана с природными лесными массивами...
*
Ликантропия - противостояние
*
В сказаниях всех народов земли оборотень может быть убит обсидиановым ножом или стрелой с таким же наконечником. Обсидиановое оружие считается священным и употребляется во многих ритуалах. Еще одно вещество, обладающее разрушительной силой для оборотня - серебро. И шотландцы, и англичане, и русские, и африканцы, и индийцы убивают своих оборотней серебряным оружием. Это может быть как пуля, отлитая из серебра, так и кинжал с серебряной отделкой на лезвии.
*
Серебряный ошейник
*
Если честно, проще сразу убить, не мучая, но человек - это такое животное, да еще наделенное разумом, что гораздо страшнее любого оборотня...
*
"Серебряный ошейник" или так называемый "ошейник оборотня", был изобретен на основе воздействия серебра на организм оборотня. Был придуман как орудие возмездия, но крайне опасное, ведь такой ошейник нужно было надеть на живого оборотня. Где он был изобретен, точно сказать не могут, но считался весьма эффективным, для тех кто хотел оттянуть время и помучить ликантропа.
*
Устроен он был весьма просто: на кожаной жесткой ленте ставились острые клепки, в последствии их стали заменять тонкими иглами (не снаружи, как принято, а так, чтобы они впивались в горло) из серебра, совершался определенный ритуал(к сожалению данные о ритуале, тоже утеряны хотя на Руси скорее всего такую вещь просто освящали). Далее предстояло выловить оборотня, желательно в полнолуние, причем в форме зверя. Если надеть ошейник на оборотня, то согласно поверью он не сможет превратится в человека, но и не сможет полностью стать волком (иными словами, получится волк ростом с человека, и ходить он будет на задних лапах, причем строение лап останется волчьим) соответственно, вы получите власть над ним, и сможете добиться полного подчинения.
*
Самое интересное, что снять его он не сможет, и не сможет ему помочь и другой оборотень, поскольку клепали серебром ошейник с обеих сторон. Снять его сможет любой человек, но, как правило, так никто не поступал.
*
Таким образом, согласно преданию, отцы мстили за дочерей, уведенных волками-оборотнями.
*
Но живут они с ошейником недолго, ибо волку свобода дороже... впрочем как и человеку тоже. "Серебреный ошейник" имеет очень интересную историю. В 130 году до н.э. один торговец добрался до Египта. Там он купил мальчика, которого выставили на продажу. По закону на мальчика должны были одеть ошейник в знак его положения. Но новый хозяин распорядился изготовить серебряный ошейник, чтобы показать красоту ребёнка и подчеркнуть, что это его собственность. Однако оказалось что такой ошейник ребёнок не может одеть. О причине Вы уже догадались? Да. Он был сыном оборотня. Обнаружив это, хозяин опротестовал покупку. Дело попало в суд, который и постарался оставить память об этом событии.
*
В 1460 году подобный ошейник был использован в Англии. По слухам он был одет на оборотня с целью обезвредить его во время процесса по делу этого оборотня. Его обвиняли в похищении детей и нападении на торговый караван. По словам уцелевших свидетелей один из волков убежал в сторону некоего дома. Вот хозяина и решили засудить. Интересно то, что ошейник не произвёл на подсудимого никакого действия. Однако во время "строгого допроса", когда кровь залила ошейник, обвиняемый скончался. Но власти сочли его смерть доказательством того, что обвиняемый - оборотень. С того времени к серебреному обручу стали приделывать шипы, направленные вовнутрь.
*
В XVIII веке "серебреный ошейник" упоминается как средство против оборотней на территории Европы. Оттуда в начале XIX века он был завезён в Азию. Однако достоверным фактом является то, что еще в 1780 году "серебреный ошейник" использовался на территории Карпатских гор. Кстати, именно там их обнаружили больше всего. Это не говорит о том, что там оборотни бродили толпами, а о том, что он там использовался.
*
Некоторые книги по оккультным наукам утверждают, что серебро может убить оборотня при взаимодействии с его кровью. В настоящее время широкое распространение получили серебреные пули.
*
Исторические подробности
*
Случаи, связанные с оборотничеством, долгое время рассматривались учеными не более как сказки. Но вот в 1963 году доктор Ли Иллис из Хемпшира представил в британское Королевское медицинское общество работу под названием "О порфирии и этимологии оборотней". В ней на основании неопровержимых документов и глубоких научных исследований он доказывал, что вспышки оборотничества имеют достоверное медицинское обоснование. Речь действительно идет о тяжелой болезни, в результате которой люди теряют человеческий облик и нередко лишаются рассудка. В своей работе Ли Иллис привел около 80 случаев подобных заболеваний, описанных и изученных дипломированными врачами. Конечно, человек в этом случае не превращается в волка, но становится существом, весьма далеким от человека в его физическом и психическом понимании.
*
То, что болезнь передается через укусы, доктор Иллис считает чепухой. Другое дело - наследственность. Этот вариант не исключен, в некоторых случаях - закономерен. На нее влияет множество факторов, среди которых генетические отклонения, продукты и способы питания, климат. В этой связи Ли Иллис замечает, что не случайно в западной Европе оборотничество иногда охватывало целые селения, наиболее частыми такие случаи были в Швеции и Швейцарии, а, например, Цейлон вообще не знаком с подобной бедой и о вервольфах здесь никто ничего и никогда не слышал.
*
Открытие Ли Иллиса, безусловно, сенсационно и во многом объясняет природу феномена, считавшегося в просвещенных кругах на протяжении столетий чушью. Однако и оно не дает ответа на ряд вопросов, главный из которых: каким образом оборотень вновь приобретает человеческий облик, причем в течение каких-то часов? Сам Иллис считает такое "обратное превращение" теоретически возможным, но практически маловероятным. Однако факты свидетельствуют об обратном. Таким образом, загадка человека-волка до конца не раскрыта.
*
В Европе поверье в ликантропию, т.е. в способность превращения в животное, очень давнее. Еще Геродот, древнегреческий историк, живший в 5-м веке до Рождества Христова, упоминает Неури, т.е. людей, которые превращались в волков на несколько дней каждый год. В 16-м веке во Франции подобная вера была столь сильна, что французский парламент принял закон о истреблении оборотней. Вера в ликантропию была сильна даже в 19 веке. Французские крестьяне в отдаленных районах страны, боялись выходить из дома по ночам. Они верили, что на них может напасть Луп-Гару (французское название оборотня). Народы северной Германии считали, что произнесение слова "волк" в декабре, провоцирует нападение на них оборотней. Датчане считали, что оборотня можно распознать по форме бровей, а древние греки верили, что припадки эпилепсии являются ликантропией...
*
Выводы делайте сами, господа...
Источник Аномальные новости

0

3

Ликантропия, болезнь оборотничества.
*
Болезнь оборотничества.
*
Популярный английский писатель XVIII века Вальтер Скотт касается ужасов ликантропии в одном из своих малоизвестных трудов "Демонология колдовства", который был опубликован в 1830 году. Он весьма убедительно пишет об оборотнях. Основная же его идея заключается в том, что человек способен при помощи колдовства принимать образ волка. Превратившись в этого зверя, он несется, одержимый яростью, разоряя стада, убивая и раня всех встречных. Однако ученые-скептики не допускают возможности таких физических превращений и утверждают, что ликантропия существует лишь как вызывающая жалость болезнь, выражающаяся в меланхолическом состоянии, прерываемом вспышками безумия, когда подверженный этому недугу представляет, какие он совершил разорительные действия. Уже в наше время один английский врач дал весьма убедительное объяснение "оборотни ческой болезни", поражавшей Европу, и теперь мы перейдем к его теории.
Доктор Ли Иллис из Хэмпшира представил работу по этому вопросу в Королевское медицинское общество в 1963 году. Эта работа "О порфирии и этиологии оборотней"-основанный на документах и, видимо, неопровержимый аргумент в пользу того, что вспышки ликантропии, наблюдавшиеся в Европе и других частях мира в разные времена, имеют достоверное медицинское обоснование. Доктор Иллис, предпочитающий термин "вервольф", писал: "Я полагаю, что так называемые вервольфы прошлого, по крайней мере в большинстве случаев, страдали от врожденной порфирии. Доказательство этому лежит в соответствии между симптомами этой редкой болезни и описанием оборотней во множестве дошедших до нас свидетельств". После разбора примеров из классической истории и легенд, с которыми мы уже имели дело, он добавляет: "Превращением вояка не является прерогативой мужчины.
*
Армянские и абиссинские легенды ясно говорят о женщинах-оборотнях, а судья Боге, несущий ответственность за сожжение шести сотен ведьм и вервольфов в XVI веке, рассказывает историю о жене одного фермера, которая превратилась в волка и напала на соседа". Иллис обращает внимание также на очень интересный факт: во времена, когда оборотни считались на континенте врагами, в Англии к ним относились как к жертвам помешательства, вызванного "глубокой меланхолией". Он продолжает: "Это происходило не вследствие каких-то обдуманных причин и не в результате снисхождения (поскольку ведьм гоняли и жестоко преследовали в то время), но ввиду того обстоятельства, что волки (в Англии) вымерли. Для каждой конкретной области наиболее распространенный в ней зверь или зверь, которого там боятся, является тем животным, в которое по местным верованиям превращается человек. Если зверь вымирает, миф постепенно исчезает". Далее, развивая свой тезис, доктор замечает: "Борусский вервольф был представлен герцогу Пруссии, и Йоханн Фредерик Вольфешузиу" из Лейпцигского университета (1591) так описывает его: "Это был злобный мужик, не сказать, совсем похожий на зверя, имевший на лице множество шрамов... хотя за ним долго и бдительно наблюдали, этот вервольф никогда не менял своего человеческого облика, как бы мало его у него не оставалось". Доктор Иллис добавляет: "Среди племен тораджа на Целебесе оборотнями считаются обладатели бегающих глаз с темно-зелеными тенями под ними. Сон их неглубокий. Они имеют длинный язык, красные губы и зубы. Волосы у них стоят дыбом". Уже упоминавшийся Боге описывает вервольфов как существ, имеющих бледную кожу с многочисленными ссадинами от частого пребывания с волками или, возможно, как результат нападений на людей. "Один,-пишет он,-был так обезображен, что в Н М с трудом угадывалось человеческое существо, и люди не могли на него смотреть без содрогания". Физические описания этих людей чрезвычайно важны для теории Иллиса, и следует отметить, что они точно соответствуют физическим симптомам крайних форм порфирии, известных медицине. Доктор Иллис добавляет, что врачи были более гуманны в своем отношении к вервольфам, чем слуги закона и церкви. Далее он продолжает: "Ориб, врач императора Юлиана, утверждает, что эта болезнь (ликантропия) сопровождалась ночными блужданиями; подверженный болезни бледнел, глаза его тускнели и западали, а ноги покрывались болячками от частых спотыканий. Ориб рекомендует лечиться кровопусканием и испражнением с последующей обильной пищей и сном..." "Я полагаю, что такое широкое распространение вервольфа во времени и пространстве имеет под собой какую-то реальную основу. Либо вервольфы существовали, либо должен существовать какой-то феномен, а на основе этого феномена, возможно под действием страха, суеверий и случая, возникла и выросла легенда,-рассуждает Иллис.
*
Выискивание корней мифа о вервольфе довольно трудное занятие. Постоянно натыкаешься на противоречивые свидетельства. По вопросу происхождения этого мифа можно предположить два варианта. Один-это результат страха и вызывания злых духов или даже колдовства, если принять во внимание несколько странных происшествий, которые не могут быть объяснены современными философиями. Такая трактовка привлекательна, но сама по себе ничего нам не дает. Она не может объяснить широкого распространения этого верования и не способствует выяснению этимологии этого страха. Мое предположение таково, что миф возник в нескольких, изолированных областях в различных частях мира в результате каких-то редких по своей сути, но многочисленных происшествий и превратился в общее убеждение". Доктор Виллис говорит о гуманном обращении с безумными в дохристианские времена и противоположном обращении в последующий период христианства. В средние века, когда вера в ликантропию была широко распространенной, практиковалась особо дикая жестокость. "Должно быть, она ширилась из-за атмосферы страха и легкости, с которой можно было убрать своего врага, сделав на него донос как на колдуна или вервольфа. Этому способствовала невероятная готовность обвиняемых к признанию - особенность, присущая всем историям из серии "охоты за ведьмами". Но вернемся к диагнозу доктора Иллиса. Врожденная порфирия -редкая болезнь, но, если человек ею заболевал, его действия и изменившийся облик вполне соответствовали признакам ликантропии. Каковы же симптомы и внешние проявления этой довольно странной болезни? Доктор Иллис поясняет, что порфирия вызывается генетическими нарушениями, приводящими к везикулярной эритеме. Или, другими словами, кожа больного становится очень чувствительной к свету, особенно к солнечному, и под его воздействием покрывается воспаленными пятнами.
*
Иллис продолжает: "Эти воспаления превращаются "в язвы, которые могут перейти на хрящи и кости. Постепенно, с течением времени, нос, уши, веки и пальцы разрушаются". Другое проявление порфирии-пигментация кожи, зубы могут стать красными или красновато-коричневыми из-за отложившегося порфирина. Как может заметить читатель, некоторые из этих симптомов являются классическими признаками, по которым на протяжении веков распознавали ликантропа. Ночные прогулки жертва порфирии находит более терпимыми, нежели дневные; воспаления на коже лица и рук напоминают ссадины и повреждения, типичные для оборотня, которого покусали дикие животные; возможные психические проявления от легкой истерии до маниакально-депрессивного психоза и исступленного бреда-в средние века всего этого было достаточно, чтобы приговорить беднягу к смерти как оборотня. Иллис также утверждает, что. в распространении этой болезни не последнюю роль играет географический фактор-случаи заболевания порфирией наиболее часты в Швеции и Швейцарии, а также в некоторых определенных районах. Это доказывает наследственность болезни. Итак, состояние страдающих порфирией, как оно обрисовано с медицинской точки зрения доктором Иллисом в его оригинальной работе, точно соответствует состоянию оборотня-жертвы, о котором мы говорили прежде. Грубая потрескавшаяся кожа, желтоватое лицо с исказившимися чертами, длинные волосы, запущенная борода, которые больной по понятной причине не стрижет и не бреет, мучительно страдая от воспаления кожи, и наконец, ночные блуждания-это классические признаки легендарного оборотня, засвидетельствованные средневековыми судьями. Добавим к этому психические отклонения, другие расстройства, просто замешательство бедняги, которого выслеживают ночью, хватают, избивают и тащат в магистрат или духовную комиссию.
*
Мало удивительного, что такие "ликантропы" быстро подтверждали все, что на них наговаривали, многого даже не понимая, лишь бы не усугублять свои мучения. Можно спросить, какая причина вызывает эту крайнюю форму порфирии и ограничено ли ее проявление лишь сравнительно небольшим числом мест? С самого начала нужно подчеркнуть, что разновидность порфирии, рассматриваемая доктором Иллисом, встречается крайне редко и ее не стоит смешивать с широко распространенным видом, не имеющим ничего общего с предметом ликантропии. Доктор Иллис объясняет: "Существует несколько типов порфирии и почти все они имеют генетическую основу и возникают вследствие нарушения обмена веществ. Один из видов порфирии является достаточно распространенным и существует во всех странах, включая Великобританию... Это не тот тип, который имеет какое-либо отношение к мифу о вервольфе.
*
Я думаю, что это нужно особенно отметить, поскольку в противном случае у людей болеющих могут возникнуть ненужные переживания. Тот тип порфирии, который, возможно, отвечает за возникновение мифа о вервольфе, встречается очень редко и называется врожденной пор-фирией". В медицинской литературе описывается всего около восьмидесяти случаев заболевания. Болезни подвержены оба пола, и какого-то специального лечения не существует. Смерть может наступить в любом возрасте, но, если больной дожил до зрелости, открытые части тела у него покрыты многочисленными рубцами и шрамами. И последнее высказывание доктора Иллиса: "О порфирии имеются сообщения из большинства стран мира, если не из всех. Довольно интересно, что единственная страна, в которой, как я точно знаю, не существует миф о вервольфе,-это Цейлон, где никто никогда о нем не слышал и где ни один доктор, из тех, с которыми я разговаривал, никогда не встречался со случаями порфирии".
Источник Аномальные новости

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно