Каких только магических практик
не распространилось за последнее время! Скандинавские руны, египетские
карты Таро, друидическое поклонение деревьям... Но все это культы
пришлые, как раньше говорили - заморские. Между тем у нас на Руси
издревле была своя собственная уникальная магическая система. Называлась
она луггарство.
*
Луггарская магия - даже не бабушка, а прабабушка
практически всех современных европейских магических традиций, а
«Болотную книгу» луггарцев пытался найти сам царь Петр Первый. Название
это происходит от древнеславянского слова «луггар», что обозначало
тонкую энергетическую прослойку между астральным миром и нашим. Луггар
вбирает в себя все знания, тайны, надежды, планы. Именно его академик
Вернадский в своей теории стал называть ноосферой. Но наши предки знали
об этом понятии задолго до появления на свет и этой теории, и самого
академика.
*
Материалистическая магия древних
*
Основное
отличие луггарства от прочих известных магических систем в том, что его
сторонники не обращаются за помощью к духам или богам. В луггарстве
вообще нет поклонения каким-либо божествам, да нет в нем и божеств, как
таковых. Единственное, во что верили древнерусские маги - это их
собственный Дух, и только к нему, скрытому внутри человека, они и
обращались.
*
Луггарство, как ни парадоксально это звучит, -
материалистическая магия. Его адепты считают, что если и есть какие-то
тонкие энергетические сущности, то они созданы самим человеком. Сейчас
таких искусственно созданных сущностей часто называют лярвами.
*
Луггарская
традиция не признает гадание как метод точного предсказания будущего,
поскольку считается, что каждый в состоянии влиять на свою судьбу. В
этом контексте прорицание рассматривается скорее как анализ наиболее
вероятного стечения обстоятельств. Основная часть луггарских техник
направлена не на предсказание будущего, а на изменение мира, окружающего
нас, и самого человека.
*
Согласно луггарской традиции, человек
является единственным хозяином и властелином своей судьбы, но чтобы
овладеть своей силой, он должен постичь свой собственный Дух. Этот Дух
выбрал в качестве времени и места воплощения именно то время и место, в
котором мы родились. И выбирал он его, считают луггарцы, будучи
уверенным, что именно здесь и сейчас ему самое место, именно здесь и
сейчас он может быть счастлив. Если что-то не так в жизни, если вы
несчастливы, все у вас идет кое-как, планы рушатся, дела не удаются,
значит, вы просто не смогли найти дорожку к самому себе, к своему Духу.
Он, говорит луггарская традиция, является единственной силой, которая
поможет вам достичь того, чего вы по-настоящему хотите. Потому что этот
Дух и есть вы, а вы и есть этот Дух.
*
Часто православные называют
луггарство одним из проявлений сатанизма, но сами луггарцы активно
отмежевываются от такого определения, указывая, что сатанизм - это культ
Сатаны. В луггарстве же нет места культу кого бы то ни было. Основным
своим преимуществом и в шутку, и всерьез сторонники луггарства называют
то, что именно эта система является нашей родной, исконной русской и
славянской. Чтобы постичь ее вершины, нет нужды изучать чужой язык и
ехать в дальние страны, достаточно вспомнить, чем жили наши собственные
предки.
*
Впрочем, луггарство не отрицает загробного мира и
существования тех, кого принято называть богами. Но, с точки зрения
древних славян, боги - это бывшие прославленные герои и чародеи, ушедшие
после смерти в мир иной и оттуда помогающие (или вредящие, если их
разозлить) живым. Они имеют некоторую силу, но лишь до тех пор, пока их
потомки помнят о них, тем самым подпитывая их. Будучи забытыми, они
теряют свою силу и возможность влиять на этот мир.
*
Впрочем,
несмотря на отсутствие «вышестоящей инстанции», луггарство - это отнюдь
не путь вседозволенности. Магическая сила дает не только большие
возможности, но и накладывает немалую ответственность на человека,
который ею владеет. Согласно представлениям наших предков, любое
магическое действие имеет так называемый откат, сходный с отдачей при
стрельбе. Поэтому, считали они, применять магию нужно лишь тогда, когда
не применять ее невозможно. Если можно просто перейти реку вброд, нет
нужды пытаться ее перелететь. Луггарство - «разумная» магия, «путь умной
жертвы», как называют ее современные луггарцы. Умной жертвой при этом
считается то, что не противоречит закону целесообразности и приносит
существенную пользу при минимуме усилий.
*
Явление Силы
*
Чтобы
ступить на магический путь луггарства, сначала нужно призвать свой
собственный Дух, с помощью которого в дальнейшем и будет достигаться
желаемое. «Призыв своего Духа» или «Обращение к самому себе»
осуществляется следующим образом.
*
Когда желание начать заниматься
магией станет особенно сильным, нужно пойти в лес, на уединенную
возвышенность и, поднявшись на нее, произнести следующие слова: «Дух
мой! Ты источник силы и правды жизни моей! Явись во мне моей Силой и
открой пути правды моей, и укреплюсь я в вере в себя и в Силе своей, и
пойду путем свободы Духа, и избавлюсь от всякого рабства! Да будет так! И
так будет!».
*
Это и станет первым шагом на пути освоения магии наших предков.
*
Для
того чтобы продвинуться на пути луггарства, нужно четко знать, чего
именно ты хочешь, и представлять, как к этому можно прийти. Почти как в
любимом многими фильме «Чародеи»: видеть цель, верить в себя, не
замечать препятствия. Эти слова можно сделать своим лозунгом и следовать
им неукоснительно. Сомнение, считает луггарство, - первый шаг к
слабости и неудачам. Только тот, кто точно знает, чего хочет, и твердо
уверен в том, что добьется этого, получит в итоге свое.
*
Луггарство
- достаточно жесткая, в чем-то, пожалуй, даже жестокая система, но
таким было и бытие наших предков. Они должны были научиться выживать в
огромном агрессивном мире, и они сделали это. Современные городские
джунгли не менее враждебны человеку, чем древние глухие леса, в них есть
свои «хищники» и «подводные течения». О том, что в любом офисе
обязательно кого-то рано или поздно «съедают», известно всем. Луггарство
не утверждает, что «съедать» ближнего не следует. Принимая борьбу как
данность нашего мира, оно учит, как не быть «съеденным», а при желании и
«съесть» самому.
*
Путь Огня
*
Одно из четырех
направлений луггарства - так называемый путь чарона-волка. Это
направление практической магии, призванной оказывать влияние на
окружающий мир и людей и приносить конкретные результаты. Помимо пути
чарона-волка был путь чарона-сокола - путь мудрецов, стремящихся
познавать мир, а не изменять его. Чароны-медведи были травниками и
целителями. Способно-стью прозревать прошлое и предугадывать возможное
будущее обладали чароны-кошки.
*
Ведьмак (колдун), избравший путь
волка, - это смелый, открытый, решительный человек, всегда достигающий
своей цели. Можно провести аналогию между этим направлением и мастью
мечей в Таро, в них есть много общего. Это та же активная сила, энергия
преобразования и изменения, резкая и грубая, но действенная.
Особенностью пути волка является то, что практически во всех заклинаниях
отсутствуют долгие ритуалы и приготовления. На них, по сути, у наших
предков просто не было времени. Впрочем, у нас времени тоже вечно ни на
что не хватает...
*
Чтобы заклинания стали по-настоящему
действенными, сначала следует пройти ритуал посвящения чарона-волка. Он
таков: нужно провести в лесу у костра три дня и три ночи, при этом
ничего не есть, только пить воду, да и то по минимуму. Ни с кем из людей
в это время общаться никаким образом нельзя. В конце третьей ночи
следует провести ритуал соединения с Огнем. Для этого в левую руку взять
небольшой, но горячий уголек и раздавить его внутри кулака, затем
пересыпать порошок в правую руку и бросить его вверх, подняв обе руки.
Во время выполнения этого следует сказать: «Сила Огня во мне. Огонь и я
едины. Мы - одно целое».
*
С этого момент вы защищены огнем костра,
а огня, как известно, боятся и лесные звери, и недобрые духи, и
человек. В дальнейшем воспоминания об угле в руке, о том, как жар
разливался по всему телу, должны стать ключом для обращения к огненной
стихии как основной для мага этого пути. Путь чарона-волка иначе
называют Путем Огня, так как огонь - это и его оружие, и его защита. И
даже отражение внутреннего мира: как правило, чароны-волки - люди яркие,
порывистые, непредсказуемые.
*
Рецепты побед
*
А вот и
тексты заклинаний, или, как их называют в луггарстве, рецептов. Они
дословно переведены «с русского на русский», то есть с древнеславянского
языка на тот, на котором говорим мы сейчас.
*
Чтобы стать сильным,
надо ранним утром, на заре, пойти к ручью, опустить в него руки,
зачерпнуть воду и резко встать, выплеснув воду на себя. После этого
сказать: «О, Солнце! Ты великая сила, что правит всем живым. Ты убиваешь
и ты подымаешь! Дай мне эту силу во имя правого дела!». При этих словах
стукнуть себя правым кулаком в грудь.
*
Затем опустить ладони
вниз, к земле, и сказать: «О, Земля! Ты мать всего живого. Дай мне
стойкость выстоять в деле моем, как скала!».
*
Потом надо раскинуть
руки, как будто хочешь обнять кого-то, и сказать: «О, буйный ветер! Ты
тот, кто не ведает страха. Дай мне бесстрашие и волю в сердце!».
*
Теперь,
наконец, пришло время обратиться к последней из стихий. Плеснув водой
из ручья себе на лицо, произносят следующие слова: «О, вода! Ты та, кто
не дает погибнуть всему живому. Дай мне ясность в голову и верность цели
в сердце!».
*
Просить силу следует только на что-то конкретное,
если есть какая-то цель, которой нужно достичь. Просто так, на всякий
случай просить силу не следует, иначе и полученная уйдет даром, и свою,
данную от рождения, растратишь.
*
Если есть какой-то соперник или
даже враг, с которым никак не удается справиться, то делать нужно так.
Взять сноп соломы и пойти в лес. Там найти поляну с тремя соснами, где
после захода солнца зажечь костер. После этого вызвать силу Огня
следующими словами: «Ты, Огонь, гори. Силу мне дай в руки мои». Во время
произнесения этих слов руки держать над огнем.
*
После этого
разорвать сноп руками со словами: «Чтоб ты (имя соперника) пал от меня,
моего меча» или пожелать то, что хочешь сделать с соперником. Потом сноп
сжечь на этом же костре и уйти.
*
Чтобы в делах была удача и
прибыль и все складывалось удачно, надо найти в чаще дуб толщиной с твою
ладонь, который должен стоять отдельно от других деревьев. Но прежде
чем идти в лес, необходимо взять с собой земли от порога дома. На
выбранном дубе нужно сделать зарубку в виде метки, а на самой нижней
ветке повязать льняную веревку. При завязывании веревки произносятся
следующие слова: «Как я (имярек) повяжу веревицу сию, так и дела мои
свяжутся и устроятся, и во всем будут ладиться. Как я (имярек) второй
узел навяжу, так думы мои делом станут. А как третий узел я (имярек)
навяжу, так скоро они завершатся и во славу мне (имярек) и роду моему.
Помощницей мне в этом мать сыра земля будет, кормилица, а я за это ей
дары принесу».
*
После всего этого надо взять пригоршню земли,
принесенной от порога дома и, обходя вокруг дерева, щепотками ее
раскидывать, приговаривая: «Как земля упадет возле буйного дерева, так и
дела мои сделаются». Говорить так до тех пор, пока принесенная земля не
будет вся разбросана.
*
Через год полагается вернуться на то же
место и зарыть дары в землю в благодарность за помощь. Лучше всего, если
в качестве даров будет что-то из того, что было получено в результате
обряда. Например, если целью обряда было увеличение дохода, зарывать
нужно деньги. После этого можно повторять обряд, и так до тех пор, пока
нужно будет продолжать добиваться успеха в этом деле.