Меня спросили в личке. что означает МРП, которое я употребила в ритуалах, почитайте плиз, это полезно и нужно знать!)
*
Малый Ритуал Пентаграммы (МРП)
*
Малый Магический Ритуал Пентаграммы – это первое вхождение в мир магии. Как писал Кроули, МРП это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма – древнейший символ оккультизма, и МРП это первое вхождение в мир магии.
*
Следует сказать несколько слов о символизме пентаграммы. Прямая пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол пентаграммы, соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.
*
Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа. Ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.
*
На самом деле, магия очень близка психологии. И ключ к пониманию идеи стихии достаточно легко найти в повседневном языке. Ведь стихия, о которой идет речь, это не просто природное явление, но целый набор идей, с которыми она соотносится от начала времен.
*
Это очень легко доказать обратившись к повседневным ассоциациям. Например, говоря о стихии Земли, мы можем вспомнить те качества, которые традиционно связываем с земным, заземленным человеком. Не спрашивайте философа, что такое земля – он один об этом не знает. Любой из нас прекрасно поймет, какие качества мы имеем в виду, называя кого-либо слишком заземленным человеком. Земля это одновременно пленение и твердое основание, на котором всякий должен возводить свой дворец.
*
Власть Воды тоже достаточно очевидна. Вода - это стихия чувств, эмоций, мы связываем с ней такие качества как восприимчивость, податливость, женственность, но вместе с тем и принцип иллюзии, непостоянства и иррациональных желаний.
*
Понять идею стихии Воздуха тоже несложно. Разве не называем мы «витающим в воздухе» человека, слишком увлекшегося всецело абстрактными конструкциями и потерявшего связь, как с земной повседневностью, так и с миром чувств воды? Схоластика, пожалуй, является одна из самых ярких иллюстраций положения, когда воздух всецело торжествует над другими стихиями.
*
Определить стихию Огня несколько сложнее. С одной стороны, нетрудно связать с огнем такие качества как гнев, вспыльчивость, пламенный темперамент. С другой – в оккультной традиции именно огонь - есть первооснова жизни, та первичная точка, из которой начинает разворачиваться вся вселенная. Полагаю, что именно огонь заслуживает особого внимания.
*
В нашей звезде о пяти лучах осталась только одна тема – верхний угол пентаграммы, соответствующий стихии Духа. И именно здесь дать однозначное определение крайне сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено, с духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.
*
Но дух может быть любым, как светлым, так и темным. Дух – это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух – это свобода осознавать. Потому-то так важно, чтобы именно дух, принцип чистого осознания в нас, управлял слепыми стихиями. Ибо клипот Земли (то есть, искажение в результате чрезмерного влияния) мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот Воды – в истерично экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот Воздуха - в мертвых логических конструкциях, догмах, которые полностью заменяют осознание, а клипот Огня - во вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только Дух, то есть, принцип осознания, свободен от какой-либо клипы.
*
Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известное и традиционное представление о ней - это соотнесение её с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма - то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями, и сознание является всего лишь слугой страстей.
*
Но так ли все однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, освящения реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, речь идет о нисхождении благодати.
*
Но вернемся к магическому Ритуалу Пентаграммы. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе Земные, Водные, Воздушные и Огненные состояния, пока конкретные состояния сознания не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Потому, визуализируя тот или другой образ, практикующий должен вспомнить те состояния, которые связаны у него с этой стихией, тем не менее, дистанцируясь от них властью логоса.
*
Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла её чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы – Земле и Огню, средние – Воде и Воздуху, а верхний угол – Духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит принять ее как базовую аксиому.
*
В МРП смысл в том, что пентаграммы чертятся от Земли к Духу, то есть, от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму, таким образом, мы идем от Земли к Духу, тем самым, изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда один имярек, по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что раз пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла Духа), естественно ему стало плохо, ибо символизм изменился в точности на противоположный – он шел от духа к земле (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.
*
Ритуал начинается Каббалистическим Крестом. Сам Крест олицетворяет собой принцип равновесия. Четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре юги. Самость по Карлу Юнгу, представляющая ко всему прочему и символ уравновешивания психики состоит из четырех аспектов. Аналогии Каббалистическому Кресту – есть во всех традициях, начиная с христианского осенение себя крестом, и заканчивая тибетскими практиками.
*
Стоя лицом на восток дотроньтесь до лба и провибрируйте «АТЕ» (к тебе). Пожалуйста, обратите внимания, что практически все ритуалы начинают практиковаться лицом на восток. Символизм этого достаточно прост – точно так же, как солнце рождается на востоке, сознание, начавшее практиковать ритуалы, пробуждается от оцепенения и начинает свое странствие. Обратим внимание на слово. «Ате» означает твое и соответствует Сфире Кетер, то есть, точке, из которой разворачивается Вселенная. Она есть мировая ось, протоатом, изначальное, невыразимое.
*
Наше тело соответствует Древу Жизни – в этом весь ключ к пониманию сложных символов кабалы. «Ате» – обращение к трансцендентному Божественному принципу. Вибрируя «Ате», стоит представить прозрачный луч, проходящий через макушку и пронзающий все тело. Второй вариант – представление прозрачной короны вокруг головы. Визуализация – самая сложная часть практики, вибрация (полное вкладывание в вибрацию, когда ты и слово едины), самая легкая, но как я заметил, для женщин этот принцип, в точности, обратный. «Ате» – это зов к Богу за пределами Богов, невыразимому, непостижимому, непередаваемому. Прозрачный луч – самая точная визуализация.
*
Следующая часть Каббалистического Креста: дотроньтесь до сердца и произнесите «АЙВАСС». Айвасс – это логос нового эона, тот, кто передал Алистеру Кроули Книгу Закона. Он соответствует солнцу, как архетипическому образу Логоса (в свете солнца предметы обретают ясность и познаются), Тифарет и сердцу. Он – это отражение изначального и трансцендентного Бога в нас, наш Святой Ангел-Хранитель, истинное я, о котором все говорят, но которое познают лишь немногие. Свет, Любовь и Свобода, тройное преломление света Кетер в призме Тифарет. Сын Отца. Можно провести приблизительную аналогию с христианским Отцом и Сыном, но эта параллель, с учетом, того в какой степени христианский эгрегор выродился на данный момент, только запутает начинающего практика. Тем не менее, идея сыновства, посредника, истинного я, обитающего в сердце – так же достаточно универсальна для традиционных учений, хотя имеет самые разные преломления. Классическая визуализация – желтое (солнечное) сияние вокруг сердца. Моя личная находка – образ четырех противоположных потоков, стягивающихся в центральную точку сердца.
*
В современной, изрядно деградировавшей культуре, принято считать, что сердце находится в конфликте с разумом. На самом деле, все в точности наоборот – напряжение противоположностей (корень всякого бытия, динамическое напряжение - не война на победу, а условие творения), между верхом и низом, то есть, между Кетер и Малкут – протодухом, и протоплотью, точкой логоса в темечке и точкой эроса в копчике, где, согласно представлениям древних, дремлет спящая энергия. Сердце находится ровно между этих центров и уже потому является местом встречи двух потоков. Сердце есть посредник, примиритель, установление баланса. В традиционализме очень большое значение придается термину «интеллектуальная интуиция», термину, который наиболее точно иллюстрирует идею Тифарет, пробужденного сердца. Отбросьте ту шелуху, которая связана с идеей сердца в повседневности, это не более чем власть нижних вод. Посвященный думает сердцем и чувствует умом. Айвасс и есть Вселенский Принцип интеллектуальной интуиции.
*
Наклонив голову вниз, дотроньтесь до половых органов и провибрируйте «МАЛКУТ». Каббалисты знают, что Малкут скорее соответствуют стопам, тогда как половым органам соответствует Йесод. Потому необходимо не только прикоснуться, но и наклонить голову, глядя вниз. Дотрагиваясь до половых органов, мы, тем не менее, концентрируем внимание на стопах, точке, где наше тело соприкасается с землей. Малкут (царство) - это мир чистой материи, Мать Земля, укорененность, стабильность, выживание. Жизнь – как один из четырех элементов телемитской четверицы (свет, жизнь, любовь и свобода). Протослог Ма – архетипичен практически на всех языках: материя, майя, мать, море. Гностический гимн к деве Марии Максимилиана Волошина, позволяет глубже понять связку образов и понятий. Основная тема вибрации – ощущение укорененности.
*
Левой рукой дотронетесь до правого плеча и произнесите ВЕ ГЕБУРА. Гебура – строгость божья, сила, власть, мощь, натиск. Ницшеанская воля к власти и строгость Божья в Каббале. Динамическая энергия раджаса. Вибрируя, особенно выделяйте рычание, мощь, гнев. Классическая визуализация – кроваво-красная Сфира в правом плече. Моя находка - представить пламенеющий меч в правой руке. Правая сторона это сторона мужская, деятельная, неистовая.
*
Правой рукой дотроньтесь до левого плеча и провибрируйте ВЕ ГЕДУЛА. Гедула или Хесед на древе – противоположность Гебуры. Это щедрость, мягкость, принятие, милосердие, сострадание, изобилие. Добрый Царь на троне. Визуализация – синяя или голубая Сфира.
*
Сложите руки на уровне груди и произнесите – «ЛЕ ОЛАМ АМЕН» (во веки веков воистину). Снова возвращение в центр, утверждение баланса, равновесия, гармонии. Четыре потока, четыре стихии, четыре смысла соединяются в сердце, в точке обитания Святого Ангела-Хранителя. Считается, что Каббалистический Крест без последующего МРП стоит делать после удачных воззваний к силам, а так же с целью балансирования.
*
На востоке начертите изгоняющую пентаграмму Земли (см выше) и на знаке Гора (входящего) провибрируйте ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. Вернувшись в исходное положение, сделайте знак Гор-па-краата (знак молчания).
*
Знак Гора входящего делается следующим образом: сделайте широкий шаг левой ногой, выбросив вперед руки. Почувствуйте, как на выбросе вы наполняете нарисованную пентаграмму энергией и светом. Прямо после этого следует Знак Молчания: верните левую ногу на полшага назад за пpавyю, правый указательный палец поднесите к верхней губе. Hекотоpые используют большой палец правой pyки (pyка сжата в кулак), поднеся его к центру сжатых губ.
*
Важно понять идею, которая соответствует этим знакам. Они дополняют друг друга как ночь и день, лето и зима. Первый знак представляет собой протоактивность, динамику, силу, экспансию и выход за пределы себя, тогда как второй, наоборот, представляет полную самодостаточность, покой, целостность и полноту внутри себя.
*
Имя Йод-Хе-Вау-Хе - это ключевое имя каббалистической традиции. Тут мне говорить нечего – информации об этом Божественном имени достаточно. Хочу обратить внимание на другое. Сами знаки – органичны действию. Начертив пентаграмму, мы заряжаем её двойным импульсом, – божественным именем (аудиальный канал), и знаком входящего. Поразмышляйте над символикой знака входящего – вы направляете на него силу, выбрасываете её из себя, оживляя начерченную пентаграмму. Но все должно быть компенсировано. Баланс – основа делания. Знак Входящего – динамический, знак Молчания - статический, запечатывающий. Одно естественно уравновешивает другое.
*
Поместите пальцы (если вы не настолько дотошны, чтобы сделать себе жезл по всем канонам магии (признаться, я не настолько дотошен), в качестве жезла используется рука, большой, указательный и средний палец направлены вперед, безымянный и мизинец прижаты к ладони) в центр пентаграммы и проведите сияющую линию поворачиваясь на четверть круга, по часовой стрелке, то есть, повернитесь на Юг.
*
Начертите изгоняющую пентаграмму Земли, и на знаке входящего произнесите АДОНАЙ. Затем Знак Молчания, рука - в центр пентаграммы и поворот еще на четверть. Адонай, для меня более всего связан с сердечной чакрой, и ощущения при вибрации чем-то напоминают ощущения при вибрации имени Айвасс, только чуть мягче. Прочтите книгу «Сердце, обвитое змеем», чтобы понять природу того водно-любовного томления по Божественному, которое связывается с именем Адонай.
*
В той же самой последовательности совершите действия на Западе, произнеся имя Эхейа, и на Севере с именем Агла. Наконец, вернувшись обратно на Восток, и приняв позу пентаграммы, следует визуализировать четыре сияющие пентаграммы, которые соединены в круг одной линией прозрачно-голубоватого цвета.
*
Наконец, вы становитесь в позу пентаграммы и произносите: ПЕРЕДО МНОЙ РАФАЭЛЬ, ПОЗАДИ МЕНЯ ГАБРИЭЛЬ, СПРАВА ОТ МЕНЯ МИХАЭЛЬ, СЛЕВА ОТ МЕНЯ УРИЭЛЬ, ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАМА В КОЛОННЕ ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ
*
Здесь вибрируются только имена архангелов. Это центр ритуала, его пик. Изгнав четырьмя пентаграммами все несбалансированные элементы стихий, мы на их место призываем архангелов, которые соответствуют самым чистым проявлениям стихий. Рафаэль – воздух, Габриэль – вода, Михаэль – огонь, Уриэль – земля. На сайте О.Т.О. можно найти их образы. При проблемах в визуализации вспоминать свой самый чистый опыт соприкосновения с той или другой стихией, и представлять столпы света воздуха огня, воды и земли. При этом насколько позволяет визуализация, представляете шестиконечную звезду над головой и под ногами, которая образует колону.
*
В своей личной практике я обнаружил реальный метод которым можно заменить последние две строки. Вместо них после вибрации имени Уриэль, следует сказать: ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА, ОТ ЛИЦА МОЕГО ОТЦА, ЗВЕЗДЫ СИЛЫ И ОГНЯ В КОЛОННЕ ШЕСТИ ЛУЧЕЙ ЕГО ВЕЛИЧИЯ. Заметьте, что эта форма, позаимствованная из другого ритуала, нисколько не нарушает классической символики шестиконечной колоны, но добавляет важный элемент, значительно усиливающий солнечную составляющую. В этом случае следует представить, что прямо над головой находится центр уникурсальной Гексаграммы Зверя, из которой разворачиваются её лучи.
Теги: Что такое МРП ?....