ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое МРП ?....

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Меня спросили в личке. что означает МРП, которое я употребила в ритуалах, почитайте плиз, это полезно и нужно знать!)
*
Малый Ритуал Пентаграммы (МРП)
*
Малый Магический Ритуал Пентаграммы – это первое вхождение в мир магии. Как писал Кроули, МРП это «Лекарство Металлов и Камень Мудрых». Пентаграмма – древнейший символ оккультизма, и МРП это первое вхождение в мир магии.
*
Следует сказать несколько слов о символизме пентаграммы. Прямая пентаграмма символизирует человека, имеющего пять конечностей. Верхний угол пентаграммы, соответствует голове совершенного человека или стихии духа, которая должна направлять четыре простейших стихии.
*
Когда мы говорим о стихиях, духе, элементах, романтически настроенный читатель может возомнить что угодно, кроме того о чем на самом деле идет речь. К сожалению, такова человеческая природа. Ожидая услышать гром и молнии, человек считает ниже своего достоинства наклониться, чтобы разглядеть чистейший бриллиант под своими ногами.
*
На самом деле, магия очень близка психологии. И ключ к пониманию идеи стихии достаточно легко найти в повседневном языке. Ведь стихия, о которой идет речь, это не просто природное явление, но целый набор идей, с которыми она соотносится от начала времен.
*
Это очень легко доказать обратившись к повседневным ассоциациям. Например, говоря о стихии Земли, мы можем вспомнить те качества, которые традиционно связываем с земным, заземленным человеком. Не спрашивайте философа, что такое земля – он один об этом не знает. Любой из нас прекрасно поймет, какие качества мы имеем в виду, называя кого-либо слишком заземленным человеком. Земля это одновременно пленение и твердое основание, на котором всякий должен возводить свой дворец.
*
Власть Воды тоже достаточно очевидна. Вода - это стихия чувств, эмоций, мы связываем с ней такие качества как восприимчивость, податливость, женственность, но вместе с тем и принцип иллюзии, непостоянства и иррациональных желаний.
*
Понять идею стихии Воздуха тоже несложно. Разве не называем мы «витающим в воздухе» человека, слишком увлекшегося всецело абстрактными конструкциями и потерявшего связь, как с земной повседневностью, так и с миром чувств воды? Схоластика, пожалуй, является одна из самых ярких иллюстраций положения, когда воздух всецело торжествует над другими стихиями.
*
Определить стихию Огня несколько сложнее. С одной стороны, нетрудно связать с огнем такие качества как гнев, вспыльчивость, пламенный темперамент. С другой – в оккультной традиции именно огонь - есть первооснова жизни, та первичная точка, из которой начинает разворачиваться вся вселенная. Полагаю, что именно огонь заслуживает особого внимания.
*
В нашей звезде о пяти лучах осталась только одна тема – верхний угол пентаграммы, соответствующий стихии Духа. И именно здесь дать однозначное определение крайне сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено, с духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.
*
Но дух может быть любым, как светлым, так и темным. Дух – это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух – это свобода осознавать. Потому-то так важно, чтобы именно дух, принцип чистого осознания в нас, управлял слепыми стихиями. Ибо клипот Земли (то есть, искажение в результате чрезмерного влияния) мы видим в тупом обывателе, не способном посмотреть дальше собственного носа, клипот Воды – в истерично экзальтированной барышне, выражающейся высокопарно и пафосно, клипот Воздуха - в мертвых логических конструкциях, догмах, которые полностью заменяют осознание, а клипот Огня - во вспыльчивых существах, не способных контролировать свои желания. Только Дух, то есть, принцип осознания, свободен от какой-либо клипы.
*
Что же такое перевернутая пентаграмма? Наиболее известное и традиционное представление о ней - это соотнесение её с дьявольским, извращенным, теневым. Согласно теософам, перевернутая пентаграмма - то ужасающее состояние, когда дух всецело порабощен слепыми стихиями, и сознание является всего лишь слугой страстей.
*
Но так ли все однозначно? В древности перевернутая пентаграмма соотносилась с нисхождением духа в материю, освящения реальности сознанием. И если прямая пентаграмма есть пентаграмма активного действия, когда дух возвышается над стихией и устремляется к высшей реальности, то в состоянии перевернутой пентаграммы дух спускается на нас сверху, речь идет о нисхождении благодати.
*
Но вернемся к магическому Ритуалу Пентаграммы. Прежде чем приступать к его практике, следует научиться различать в себе Земные, Водные, Воздушные и Огненные состояния, пока конкретные состояния сознания не будут четко соотноситься с конкретной стихией. Потому, визуализируя тот или другой образ, практикующий должен вспомнить те состояния, которые связаны у него с этой стихией, тем не менее, дистанцируясь от них властью логоса.
*
Оккультная традиция говорит, что действие пентаграммы зависит от того, с какого угла её чертить. Каждый угол соответствует своей стихии: нижние углы – Земле и Огню, средние – Воде и Воздуху, а верхний угол – Духу, который управляет стихиями, привнося в них осмысленность и полноту. Эту идею сложно доказать логически, и потому начинающему стоит принять ее как базовую аксиому.
*
В МРП смысл в том, что пентаграммы чертятся от Земли к Духу, то есть, от нижнего угла к верхнему. Чертя пентаграмму, таким образом, мы идем от Земли к Духу, тем самым, изгоняя все несбалансированные элементы стихий. Когда один имярек, по незнанию начал делать обратный вариант (думая, что раз пентаграмма вызывает дух, то и чертить надо от верхнего угла Духа), естественно ему стало плохо, ибо символизм изменился в точности на противоположный – он шел от духа к земле (которая, как известно, соответствует элементу Сатурна). Такие пентаграммы используют черные (в негативном смысле этого слова) маги, или, в крайнем случае, с ними имеет смысл работать при взаимодействии с разрушительными силами. Но в МРП чертить надо от земли к духу.
*
Ритуал начинается Каббалистическим Крестом. Сам Крест олицетворяет собой принцип равновесия. Четыре стороны, четыре стихии, четыре времени года, четыре юги. Самость по Карлу Юнгу, представляющая ко всему прочему и символ уравновешивания психики состоит из четырех аспектов. Аналогии Каббалистическому Кресту – есть во всех традициях, начиная с христианского осенение себя крестом, и заканчивая тибетскими практиками.
*
Стоя лицом на восток дотроньтесь до лба и провибрируйте «АТЕ» (к тебе). Пожалуйста, обратите внимания, что практически все ритуалы начинают практиковаться лицом на восток. Символизм этого достаточно прост – точно так же, как солнце рождается на востоке, сознание, начавшее практиковать ритуалы, пробуждается от оцепенения и начинает свое странствие. Обратим внимание на слово. «Ате» означает твое и соответствует Сфире Кетер, то есть, точке, из которой разворачивается Вселенная. Она есть мировая ось, протоатом, изначальное, невыразимое.
*
Наше тело соответствует Древу Жизни – в этом весь ключ к пониманию сложных символов кабалы. «Ате» – обращение к трансцендентному Божественному принципу. Вибрируя «Ате», стоит представить прозрачный луч, проходящий через макушку и пронзающий все тело. Второй вариант – представление прозрачной короны вокруг головы. Визуализация – самая сложная часть практики, вибрация (полное вкладывание в вибрацию, когда ты и слово едины), самая легкая, но как я заметил, для женщин этот принцип, в точности, обратный. «Ате» – это зов к Богу за пределами Богов, невыразимому, непостижимому, непередаваемому. Прозрачный луч – самая точная визуализация.
*
Следующая часть Каббалистического Креста: дотроньтесь до сердца и произнесите «АЙВАСС». Айвасс – это логос нового эона, тот, кто передал Алистеру Кроули Книгу Закона. Он соответствует солнцу, как архетипическому образу Логоса (в свете солнца предметы обретают ясность и познаются), Тифарет и сердцу. Он – это отражение изначального и трансцендентного Бога в нас, наш Святой Ангел-Хранитель, истинное я, о котором все говорят, но которое познают лишь немногие. Свет, Любовь и Свобода, тройное преломление света Кетер в призме Тифарет. Сын Отца. Можно провести приблизительную аналогию с христианским Отцом и Сыном, но эта параллель, с учетом, того в какой степени христианский эгрегор выродился на данный момент, только запутает начинающего практика. Тем не менее, идея сыновства, посредника, истинного я, обитающего в сердце – так же достаточно универсальна для традиционных учений, хотя имеет самые разные преломления. Классическая визуализация – желтое (солнечное) сияние вокруг сердца. Моя личная находка – образ четырех противоположных потоков, стягивающихся в центральную точку сердца.
*
В современной, изрядно деградировавшей культуре, принято считать, что сердце находится в конфликте с разумом. На самом деле, все в точности наоборот – напряжение противоположностей (корень всякого бытия, динамическое напряжение - не война на победу, а условие творения), между верхом и низом, то есть, между Кетер и Малкут – протодухом, и протоплотью, точкой логоса в темечке и точкой эроса в копчике, где, согласно представлениям древних, дремлет спящая энергия. Сердце находится ровно между этих центров и уже потому является местом встречи двух потоков. Сердце есть посредник, примиритель, установление баланса. В традиционализме очень большое значение придается термину «интеллектуальная интуиция», термину, который наиболее точно иллюстрирует идею Тифарет, пробужденного сердца. Отбросьте ту шелуху, которая связана с идеей сердца в повседневности, это не более чем власть нижних вод. Посвященный думает сердцем и чувствует умом. Айвасс и есть Вселенский Принцип интеллектуальной интуиции.
*
Наклонив голову вниз, дотроньтесь до половых органов и провибрируйте «МАЛКУТ». Каббалисты знают, что Малкут скорее соответствуют стопам, тогда как половым органам соответствует Йесод. Потому необходимо не только прикоснуться, но и наклонить голову, глядя вниз. Дотрагиваясь до половых органов, мы, тем не менее, концентрируем внимание на стопах, точке, где наше тело соприкасается с землей. Малкут (царство) - это мир чистой материи, Мать Земля, укорененность, стабильность, выживание. Жизнь – как один из четырех элементов телемитской четверицы (свет, жизнь, любовь и свобода). Протослог Ма – архетипичен практически на всех языках: материя, майя, мать, море. Гностический гимн к деве Марии Максимилиана Волошина, позволяет глубже понять связку образов и понятий. Основная тема вибрации – ощущение укорененности.
*
Левой рукой дотронетесь до правого плеча и произнесите ВЕ ГЕБУРА. Гебура – строгость божья, сила, власть, мощь, натиск. Ницшеанская воля к власти и строгость Божья в Каббале. Динамическая энергия раджаса. Вибрируя, особенно выделяйте рычание, мощь, гнев. Классическая визуализация – кроваво-красная Сфира в правом плече. Моя находка - представить пламенеющий меч в правой руке. Правая сторона это сторона мужская, деятельная, неистовая.
*
Правой рукой дотроньтесь до левого плеча и провибрируйте ВЕ ГЕДУЛА. Гедула или Хесед на древе – противоположность Гебуры. Это щедрость, мягкость, принятие, милосердие, сострадание, изобилие. Добрый Царь на троне. Визуализация – синяя или голубая Сфира.
*
Сложите руки на уровне груди и произнесите – «ЛЕ ОЛАМ АМЕН» (во веки веков воистину). Снова возвращение в центр, утверждение баланса, равновесия, гармонии. Четыре потока, четыре стихии, четыре смысла соединяются в сердце, в точке обитания Святого Ангела-Хранителя. Считается, что Каббалистический Крест без последующего МРП стоит делать после удачных воззваний к силам, а так же с целью балансирования.
*
На востоке начертите изгоняющую пентаграмму Земли (см выше) и на знаке Гора (входящего) провибрируйте ЙОД-ХЕ-ВАУ-ХЕ. Вернувшись в исходное положение, сделайте знак Гор-па-краата (знак молчания).
*
Знак Гора входящего делается следующим образом: сделайте широкий шаг левой ногой, выбросив вперед руки. Почувствуйте, как на выбросе вы наполняете нарисованную пентаграмму энергией и светом. Прямо после этого следует Знак Молчания: верните левую ногу на полшага назад за пpавyю, правый указательный палец поднесите к верхней губе. Hекотоpые используют большой палец правой pyки (pyка сжата в кулак), поднеся его к центру сжатых губ.
*
Важно понять идею, которая соответствует этим знакам. Они дополняют друг друга как ночь и день, лето и зима. Первый знак представляет собой протоактивность, динамику, силу, экспансию и выход за пределы себя, тогда как второй, наоборот, представляет полную самодостаточность, покой, целостность и полноту внутри себя.
*
Имя Йод-Хе-Вау-Хе - это ключевое имя каббалистической традиции. Тут мне говорить нечего – информации об этом Божественном имени достаточно. Хочу обратить внимание на другое. Сами знаки – органичны действию. Начертив пентаграмму, мы заряжаем её двойным импульсом, – божественным именем (аудиальный канал), и знаком входящего. Поразмышляйте над символикой знака входящего – вы направляете на него силу, выбрасываете её из себя, оживляя начерченную пентаграмму. Но все должно быть компенсировано. Баланс – основа делания. Знак Входящего – динамический, знак Молчания - статический, запечатывающий. Одно естественно уравновешивает другое.
*
Поместите пальцы (если вы не настолько дотошны, чтобы сделать себе жезл по всем канонам магии (признаться, я не настолько дотошен), в качестве жезла используется рука, большой, указательный и средний палец направлены вперед, безымянный и мизинец прижаты к ладони) в центр пентаграммы и проведите сияющую линию поворачиваясь на четверть круга, по часовой стрелке, то есть, повернитесь на Юг.
*
Начертите изгоняющую пентаграмму Земли, и на знаке входящего произнесите АДОНАЙ. Затем Знак Молчания, рука - в центр пентаграммы и поворот еще на четверть. Адонай, для меня более всего связан с сердечной чакрой, и ощущения при вибрации чем-то напоминают ощущения при вибрации имени Айвасс, только чуть мягче. Прочтите книгу «Сердце, обвитое змеем», чтобы понять природу того водно-любовного томления по Божественному, которое связывается с именем Адонай.
*
В той же самой последовательности совершите действия на Западе, произнеся имя Эхейа, и на Севере с именем Агла. Наконец, вернувшись обратно на Восток, и приняв позу пентаграммы, следует визуализировать четыре сияющие пентаграммы, которые соединены в круг одной линией прозрачно-голубоватого цвета.
*
Наконец, вы становитесь в позу пентаграммы и произносите: ПЕРЕДО МНОЙ РАФАЭЛЬ, ПОЗАДИ МЕНЯ ГАБРИЭЛЬ, СПРАВА ОТ МЕНЯ МИХАЭЛЬ, СЛЕВА ОТ МЕНЯ УРИЭЛЬ, ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАМА В КОЛОННЕ ШЕСТИКОНЕЧНОЙ ЗВЕЗДЫ
*
Здесь вибрируются только имена архангелов. Это центр ритуала, его пик. Изгнав четырьмя пентаграммами все несбалансированные элементы стихий, мы на их место призываем архангелов, которые соответствуют самым чистым проявлениям стихий. Рафаэль – воздух, Габриэль – вода, Михаэль – огонь, Уриэль – земля. На сайте О.Т.О. можно найти их образы. При проблемах в визуализации вспоминать свой самый чистый опыт соприкосновения с той или другой стихией, и представлять столпы света воздуха огня, воды и земли. При этом насколько позволяет визуализация, представляете шестиконечную звезду над головой и под ногами, которая образует колону.
*
В своей личной практике я обнаружил реальный метод которым можно заменить последние две строки. Вместо них после вибрации имени Уриэль, следует сказать: ВО МНЕ ПЫЛАЮЩАЯ ПЕНТАГРАММА, ОТ ЛИЦА МОЕГО ОТЦА, ЗВЕЗДЫ СИЛЫ И ОГНЯ В КОЛОННЕ ШЕСТИ ЛУЧЕЙ ЕГО ВЕЛИЧИЯ. Заметьте, что эта форма, позаимствованная из другого ритуала, нисколько не нарушает классической символики шестиконечной колоны, но добавляет важный элемент, значительно усиливающий солнечную составляющую. В этом случае следует представить, что прямо над головой находится центр уникурсальной Гексаграммы Зверя, из которой разворачиваются её лучи.

Теги:  Что такое МРП ?....

0

2

Рафаэль. Его каббалистическое число – 311. Значение имени - «Бог умиротворен», или – по оккультному автору Дион Форчун - «Дух, который находится в Солнце». Он держит весы (или же опахало) и меч (или кинжал) (или же только меч). Облачен в желто-оранжевые одежды. Представляет Восток, Восход, Воздух.
*
Габриэль. Число –246. Значение имени - «Бог Моей Силы». Держит Трубу и Чашу (или только чашу). Облачен в голубые одежды. Представляет Запад, Закат, Воду
*
Михаэль. Число – 101. Имя означает - «Как Бог» или «Человек-Бог».
Держит Жезл. Облачен в алое. Представляет Юг, Полдень, Огонь.
*
Уриэль/Ауриэль. Число – 248. Значение имени - «Свет Бога».
Облачен в разнцветные одежды лимонно-желтого, черного, красновато-коричневого и оливкового цветов. Держит Диск или Щит, Земля. Представляет Север, Полночь, Землю.

0

3

Когда она поселилась на знамени Красной Армии, буденовках, а затем и кремлевских башнях Страны Советов (именно в такой последовательности), это немедленно стало сенсацией в оккультных кругах как постреволюционной России, так и контрреволюционной Европы. Однако даже по поводу авторства ее появления на революционной авансцене историки расходятся. По одним данным, красную пятиконечную звезду в качестве воинского знака принадлежности к Красной армии весной 1918 года предложил военный комиссар Московского военного округа Н. Полянский. По другим - идея принадлежала Всероссийской коллегии по организации и формированию Красной Армии, а фактическим создателем этой эмблемы называется Константин Еремеев – первый советский командующий войсками Петроградского военного округа, председатель Комиссии по формированию РККА.
В 1935 году «рубиновая пентаграмма» воцарилась на Кремлевских башнях, где пребывает и по сей день.
Занятно, что во время Второй Мировой войны пятиконечную звезду - как знак воинского отличия - носили не только советские воины, но и их противники – солдаты японской армии.
Версий ее большевистско-советской инкарнации несколько.
*
Масонская
*
В период расцвета отечественного масонства в начале XIX века пятиконечная звезда появилась на знаках ложи "
Елизавета добродетели"
, названной так в честь супруги Александра I. Внутри пятиконечной звезды - циркуль и угольник образовывали ромб, а девиз гласил: "
Размеряй свои действия циркулем разума, располагай поступки по углу совести"
. Что весьма специфично коррелирует с заменившими их серпом и молотом. Современные масоны предполагают, что воспреемство произошло через Великий Восток Франции. Однако есть не меньше оснований предполагать, что среди влиятельных большевиков не было не только посвященных масонов, но и людей, достаточно образованных и, как бы это сказать, в масонском направлении мысливших.
*
Геральдическая
*
В последнюю тысячу лет звезда о пяти лучах (пусть в предках у нее охранный магический символ, о котором ниже) часто символизировала вооруженную силу и воинскую славу. Не надо думать, что все всегда помнят о происхождении тех символов, которыми пользуются. В средневековой геральдике пятиконечная звезда встречалась в гербах французских, английских и итальянских рыцарей. В русскую военную символику пятиконечные звезды вошли при царе Николае I, который был тонким знатоком геральдики и, подобно древним рыцарям, не видел ни в пяти-, ни в шестиконечной звезде ничего устрашающего. И уж, конечно, он не был масоном.
*
Языческая
*
Часть историков предполагают, что первый командующий войсками Петроградского военного округа Константин Еремеев предложил звезду революционной армии в качестве оберега в его обычном языческом смысле. Ибо согласно другим традиционным геральдическим толкованиям пятиконечная звезда символизирует оборону, охрану и безопасность.
*
Марсианская
*
Аккурат в конце XIX века «все прогрессивное человечество» обсуждало открытие «каналов» на Марсе, которые в 1877 году во время великого противостояния Марса вроде бы как разглядел итальянский астроном Джиованни Скиапарелли, а затем подтвердил экс-дипломат и астроном-любитель Персиваль Лоуэлл. Дальнейшие выводы известны - на Марсе существует разумная и куда более высокоорганизованная жизнь, чем у нас. Отсюда милитаристская «Война миров» Уэллса, нежно-тревожная «Аэлита» Толстого и - утопическая «Красная звезда» философа социал-демократа Богданова. Писатель решил, что раз цивилизация на Марсе гораздо древнее и прогрессивнее земной, значит, здесь уже давно установлен коммунизм. В 1908 году (за девять лет до Октябрьской революции) в России вышел в свет научно-фантастический роман, где описано коммунистическое общество на Марсе. С тех пор Красная Звезда становится прозрачным и всем понятным символом восторжествовавшего коммунизма. Известно, что Ленин роман прочел, Богданова в одном из своих писем он называет "
наш автор"
, и если обратиться к известному историческому факту, что именно вождь лично утверждал герб СССР, то кажется правомерным предположение, что он сознательно ввел в герб изображение Марса как символ технологически развитой коммунистической цивилизации.
Вот такие занятные варианты. От себя мы добавим, что «марсианская» версия должна быть дополнена каббалистической, раз уж Марс атрибутирован сфире Гебура на Древе Жизни, равно как и алая пентаграмма, и число 5 как таковое. На самом деле, все эти более или менее занятные гипотезы я привела исключительно для того, чтобы показать многомерность символа, о котором идет речь. На мой взгляд, эклектично и пофигистски мыслящим большевикам было в глубоком смысле наплевать на то, какой символ выбрать в качестве собственного. Давайте уж тогда говорить о юнгианской синхронистичности. В общем, некая усмешка Вселенной, по каким-то своим, вселенским, резонам, решившей защитить советское государство. Недаром, конкуренцию пятиконечной звезде могла составить свастика. Притом именно в том виде, в каком она в 30-е годы стала символом нацизма. В 1918 году существовали проекты нарукавных шевронов для Красной Армии, где на красном поле изображена золотая или серебряная свастика. Этим же годом датированы и банкноты с изображением данного солярного знака. А в Красной, но оттого не менее буддистской Калмыкии почти до самой войны на первой странице местной партийной газеты красовалась удивительная эмблема - свастика в сопровождении той самой пентаграммы.
И все же, дальше о пятиконечной звезде мы будем говорить в отрыве от политики и в связи только с магией. Чем же объяснить такое очарование не очень-то затейливого Знака? Какие причины привели его в современную политику и в современную магию? От тайных обществ, шифров Леонардо Да Винчи, знаков Витрувия… следы уводят все глубже. К древним цивилизациям.
*
Откуда она взялась, или История о пяти концах
*
Первые изображения Пентаграммы появляются примерно в IV тысячелетии до н.э., причем как в египетских иероглифах, так и в шумерских клинописных знаках. Египет и Шумер, - страны тогда не слишком близкие, - тем не менее, оказывали заметное влияние друг на друга, и сейчас уже невозможно понять, кто кому «подарил» этот символ и связанные с ним ритуалы. Однако самые первые изображения пентаграммы были найдены в развалинах древнего вавилонского города Урука. Они датированы примерно 3500 годом до н. э.. Обычно эти изображения встречались на царских печатях, и, по мнению современных ученых, олицетворяли собой «власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света». Весьма любопытно, что эта трактовка в каком-то смысле совпадает с магическим пониманием Пентаграммы: Дух (правитель), управляющий четырьмя элементами (из которых состоит наш мир). Египетский иероглиф пентаграммы, заключенной в круг, 5000 лет назад служил символом нашего, низшего мира – обители звезд. А еще – пиктограммой любимой звезды египтян – Сириуса. Позже Пентаграмма получала различные значения, но, как правило, это был «добрый», оберегающий знак. Греки рисовали ее на щитах, пифагорейцы использовали как символ принадлежности к своему тайному обществу. Уже они учили о мире как о взаимосвязи пяти элементов: Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира, - которые впоследствии будут увязаны с углами Пентаграммы.
Для христиан пятиконечная звезда олицетворяла пять ран Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, гностики воспринимали ее как символ интеллектуального всемогущества и власти. Она же была Звездой Волхвов, указавшей мудрецам из восточных стран путь к Божественному младенцу. Маг-еретик Джордано Бруно обозначал той же пятиконечной звездой figurae Amoris (схемы Любви), представляющие собой геометрические арабески из лепестков и окружностей, построенных с помощью циркуля. Бруно рекомендует их как "
плодотворные"
для любой науки, созерцания и практики. Надо полагать, пять лучей его пентаграммы соответствовали пяти известным в то время планетам.
В Пентаграмму прекрасно вписывается человеческая фигура.
Далекие от магии современники знают пентаграмму по изображению совершенного «Витрувианского человека». Это знаменитый рисунок Леонардо Да Винчи, который - вместе с подписями - появился примерно в 1490 году в одном из его журналов. Сейчас он принадлежит коллекции Gallerie dell'Accademia в Венеции.
Как свидетельствуют сопроводительные записи Леонардо, этот рисунок был создан для изучения пропорций человеческого тела, в соответствии с описанием античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius). Фактически, Да Винчи заново открыл эти пропорции. Сам же по себе рисунок символизирует внутреннюю симметрию человеческого тела и всей Вселенной.
Любопытно, что почти через 500 лет свою шкалу пропорционирования по этой же методике составил знаменитый архитектор Ле Корбюзье – и повлиял на всю эстетику архитектуры XX века.
Итак, помимо власти и защиты, этот символ означал внутреннее «Я» Человека, то есть, Микрокосм. Человек Пентаграммы – тот, кто повелевает Элементами или, проще говоря, страстями внутри себя, посвященный Адепт магии.
А это значит, что Пентаграмма – подходящий знак для работы мага на нашем материальном плане, - плане, который, согласно магическим воззрениям, состоит из четырех элементов - Огня, Воды, Воздуха и Земли - и управляется пятым – Духом.
*
«Пентаграмма выражает доминирование разума над элементами, поэтому она – знак, которым мы связываем их. Это символ Слова, которое создало Плоть».
ЭЛИФАС ЛЕВИ
*
В XX веке историки стали писать о том, что взаимосвязь углов Пентаграммы с пятью элементами была установлена масонами и розенкрейцерами в эпоху возрождения интереса к оккультизму в XVII – XVIII веках. Однако, как мы видим, история началась гораздо раньше.
*
Магический императив
*
Каждый день, утром и вечером, – для очищения и укрепления ауры - как начинающему, так и опытному магу рекомендуется выполнять Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы (МРИП). Для современного оккультиста это что-то вроде ежедневной «магической гигиены» и оккультной тренировки. А еще – неочевидный, но верный путь к свершению Великой Работы. Разобраться в этом ритуале сложно. Но необходимо…
*
От Иудеи до Тибета
*
Ритуал Пентаграммы почти такой же древний, как и сам символ пятиконечной звезды.
В иудейской традиции есть молитва «Шма» (повторяемая утром и вечером), когда человек представляет себя в окружении четырех ангелов: (Михаэля, Габриэля, Рафаэля и Уриэля).
В тибетской традиции тоже существует древняя практика, похожая на эту. Ее выполняли Ламы. Следовало дотронуться до головы, произнося «Ом» (Om);
дотронуться до грудной клетки, говоря «Ах» (Ah);
дотронуться до пупка, говоря «Хум» (Hum);
дотронуться до каждого плеча, говоря «Дам» (Dam) и «Ям» (Yam).
Появление этого ритуала в западной эзотерической традиции приписывается французскому оккультисту Элифасу Леви. К сожалению, ни оригинал, ни копии этого ритуала до нас не дошли, зато осталась ссылка на него в других работах этого автора. Леви пишет: «Инициируемый поднимает руку к бровям и говорит «Твое», потом к груди – «Царство», к левому плечу - «Сила», к правому – «и Слава», потом соединяет руки и говорит «'Tibi sunt Malkuth et Geburah et Chesed per aeonas». Этот крест должен был предшествовать и завершать «заклинание Четырех».
У последователей учения Викки есть свой собственный ритуал Пентаграммы. В викканском кресте, касаясь лба, – следует призывать Великую Богиню, а чресл – Рогатого бога. Обычно при этом используются имена Хабондии и Цернуна, составляющих пару высших викканских богов, а также Херне – призрачного охотника староанглийских сказаний (вождя «Дикой охоты» или ночных процессий умерших), - и Арадии – дочери лунной Богини. Взывая к четверке великих богов, виккане также встают лицом на восток и разводят руки и ноги, чтобы тело приняло форму пентаграммы:
Передо мной Херне-охотник
Позади меня Арадиа-дева
Справа от меня Цернун - Рогатый Бог
Слева от меня Хабондиа - Великая Мать
Вокруг меня пылающие пентаграммы
Надо мной сияет свет Богини.
Самая ранняя версия ритуала в том виде, в каком его практикует сегодня большинство западных эзотериков, найдена в магических работах британского Ордена Золотой Зари.
Почему Пентаграмма должна быть изгоняющей, и какая это должна быть Пентаграмма?
У практиков есть ответ на эти вопросы. Речь идет о Пентаграмме Земли, которая – как и сама Земля – является «смесью» трех других элементов – Огня, Воздуха и Воды. Ну и, конечно же, – Духа.
А еще важно помнить что - согласно учению Каббалы, - все мы живем в мире Ассия, земном мире, и нам следует руководствоваться его законами. Желая очистить свое пространство, мы должны «изгнать» все «непокорные», хаотичные и несбалансированные элементы – иначе говоря, свои собственные устремления, имеющие «огненную», «воздушную» и «водную» природу. Те, что ворошат наши мысли, срывают надежды и сжигают наши планы. Этот же ритуал даст силу упорядочить их воздействие на нашу жизнь по своему разумению, в соответствии с собственной Волей.
Вы должны вытянуть правую руку прямо перед собой и чертить пентаграмму, начиная с нижнего левого угла вверх и далее – по часовой стрелке. Но, вычерчивая ее указательным пальцем (или жезлом) в реальности, вы одновременно должны создавать ее образ в астрале.
*
Как готовиться к Малому Ритуалу Изгоняющей Пентаграммы?
*
Так же, как и к любому другому. Маг должен «настроиться». Для этого можно использовать медитацию, асану, совершить омовение или сделать все это вместе. Разумеется, ритуал нельзя делать на сытый желудок. Но не стоит и усиленно поститься – чтобы вместо тонких материй не пришлось думать о плотном обеде. К тому же, желательно проводить его в каком-то одном, отведенном для духовной работы месте. Крайне важно, чтобы во время работы вас никто не дергал, не звал к обеду и не отвлекал звонками.
Итак, начав ритуал, забудьте о том, что вы находитесь в своей спальне, гостиной, или, допустим, ванной (иногда ритуалы приходится делать в самых неожиданных местах). Сейчас вы – первый человек, изначальный Адам или Адам Кадмон, как его называют мистики, - и вы попали в некое таинственное место вне времени и время - вне пространства. Где-то гудят, рождаются и погибают миры, но вы – вне их, и вы - невозмутимы. Вы должны соотнести себя с самой стройной схемой Вселенной – Древом Жизни. Оно – позади Вас. Оно – крест, с которым вы слились.
*
сам ритуал - первый пост)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно