(700px,400px)

В «Халдейских оракулах» содержатся ценные практические указания по методике ритуальной подготовки теурга. Практика сводилась к тому, чтобы перед началом магической операции визуализировать себя облаченным в броню света. Впоследствии молитву об облачении доспехами света переняла христианская церковь — для борьбы за превосходство над противостоявшими ей так называемыми силами тьмы. Вот что советовали теургу: Мощной броней облачась громозвучного Света, тройною силою душу и ум укрепивши и разум упрочив множеством символов, да не ступает на огненный путь он неосторожной стопою, но лишь преисполнясь вниманья. Во всеоружье и полной броне он подобен Богине[1], — где под Богиней подразумевается именно Геката. Более ранний и более материальный образчик магической брони упоминается в мифе о Золотом руне. Медея изготавливает волшебную мазь для Ясона, которой тот смазывает свои доспехи и кожу и становится неуязвимым. Символически это можно рассматривать как свидетельство того, что временную неуязвимость Ясон обретает по милости Гекаты- но вскоре он лишается этого дара, оказавшегося столь же непостоянным, как и сердце этого ветреного героя. Параллель этим представлениям мы находим в каббалистической практике укрепления тонкого тела посредством молитвенной визуализации еврейских букв на различных частях тела физического. Когда именно возникла эта методика и испытала ли она влияние греческих практик (или наоборот), сказать невозможно, хотя следует отметить, что в каббалистическом трактате II века н.э., «Сефер Йецира» («Книга Формирования») все буквы еврейского алфавита соотнесены с определенными частями тела.

Теги: Броня Гекаты