(350px,700px)
(350px,700px)

Авторская работа художника Сухарева Максима на тему славянской мифологии. Автор стремится соединить в своих работах первобытное восприятие мира с данными научных исследований в области традиционной славянской культуры. Стиль работ автор пока определил как Этноархаика.
*
На рисунках - две наиболее распространенные в настоящее время версии о том, что представлял из себя Перун - общеславянский бог грозы.
*
На первом рисунке - «змияка-Перун». Образ, наиболее полно разработанный М.Л. Серяковым, см. его «Голубиная книга» - священное сказание русского народа.
*
Защитник божественного закона, сурово карающий его нарушителей. Владыка мировых вод, связанный с морской стихией, загробным миром и ночью. Противопоставляется именно в антагонистическом смысле Волосу как божество верха - божеству низа и как Змееборец - Змею (вместе Перун и Волос - участники т.н. «Основного мифа").
*
На втором рисунке - Перун по В.В. Иванову и В.Н. Топорову, см. их «Исследования в области славянских древностей». Небесный бог («Бог горной вершины, где собираются облака»).
*
Бог небесного огня, повелитель ветров. Как податель дождя связан с плодородием и урожаем. Противопоставляется именно в антагонистическом смысле Волосу как божество верха - божеству низа и как Змееборец - Змею (вместе Перун и Волос - участники т.н. «Основного мифа»).
*
Самое интересное, что и первый и второй образы получены исследователями одним и тем же путем - путем сопоставления языкового материала и мифов различных индоевропейских народов (т.е. то, что называется сравнительной мифологией). И, имхо, доводы, которые приводят авторы обеих этих версий обладают примерно одинаковой силой - в этом все дело.
*
Лично я, на данный момент, просто не знаю, какой из этих двух образов ближе к реальности, так что выбирайте себе любой. Какой больше нравится.
*
© Сухарев М.