О Русском Чернокнижии
В этой статье я опишу вам, чем является русское чернокнижие, как колдовская система, а также, на какие особенности и виды в практике оно подразделяется.
Сам термин «чернокнижие» возник благодаря такому понятию как «черные книги». Это колдовские тетрадки, где колдуны записывали свои обряды и передавали по роду. Вот их этих записей родовых колдуны, как правило, и черпали свои знания. Со временем же зародился термин «чернокнижие». Чернокнижники древности получали знания от Бесов, которые и передавались из поколения в поколение.
О чернокнижной практике.
Методы чернокнижника основаны на работе "по бартеру" (подношения Бесам на перекрестках), в том числе жертвенной работе (кровные жертвы - голуби, ягнята и конечно, же черные петухи). Чаще всего Бесам в плату подносят водку, табак (сигареты), монеты серебристого цвета. Петух - жертва не ежедневная, чаще всего его секут, когда портят на смерть. В церкви классические колдуны не работали, богохульствами не занимались. Если были крещены ранее, раскрещивались в ходе традиционного трехступенчатого посвящения чернокнижного. Колдуны и ведьмы никого себе не подселяли, работали на личной силе, и как я уже писала - по бартеру (уговору) с Нечистью. Посвящение проходили, как правило через несколько лет после начала практики, и то при условии что что-то не получалось (обряд клятвы и договора с Сатаной). Культовую, религиозную практику т.е. намаливание черных икон, коллективные молебны чернокнижники не проводили. Да и вообще, для себя нечасто что-то делали (в отличие от веретников, которых подселенная Лихая сила заставляла хулить иконы и портить божий люд), в основном колдуны работали на заказ. Жили небедно, даже зажиточно, так как Нечисть всегда им пособляла в работе, то есть приходящих за помощью. В отличие от веретников, которые создавали еретнические общины - колдуны вели себя замкнуто, это одиночки, каждый из которых годами копил свою силу и собирал знания, с неохотой делясь ими с коллегами по цеху. В средней полосе России, мало кто из колдунов работал с Бесовым пантеоном и их печатями, в основном знали Бога, Смерть и Дьявола. Представление о развернутой иерархии Нечисти больше бытовало в Сибири (сибирская ветка) и на Северном Урале (республика Коми). Работа чернокнижника проходит на перекрестках (росстани), реже пересечении трех путей (Чертовом кресте, месте силы). Ну, и конечно же на кладбищенских перекрестках. Погост, равно как и мазарки - основное место практики чернокнижника. Большинство т.н. культовых (широко известных и эффективных, пользующихся популярностью у коллег по цеху) порч делается именно на кладбище. Работа эта тяжелая, опасная - ведь каждая ошибка может быть последней, практика нередко требующая и немалой физической силы (можно вспомнить ту же порчу "Могильный залом", где требуется вытащить могильный крест собственноручно). Соответственно, не все колдуны доживают до седин, работая с подобными негативными энергиями, держутся одиночками, к старости ведут замкнутый образ жизни, сокращая общение по минимуму. За жизнь колдун обычно передает нескольким ученикам учение (частично) за плату достойную, а на склоне лет полностью накопленные знания отдает последнему последователю и даже порой безвозмездно. Иначе Нечисть чернокнижника будет мучать и не даст умереть спокойно - отсюда родились легенды про "разбирание потолка" в деревнях. В старину колдунов хоронили за оградой кладбища, согласно поверьям нередко ведьма или чернокнижник после смерти наведывались к своей родне, становясь хлоптунами. Деревенские в этом случае ставили на могиле осиной крест и явления прекращались. В старину колдунов было много больше, чем сейчас, по преданию некоторые из них, особо отмеченные Нечистью, так называемые ключники, после кончины вновь посылаются с Ада на землю для того, чтобы нести учение в век грядущий.
Веретничество – богохульная стезя чернокнижия, которая подразумевала еще и подселение бесовской сущности в колдуна. Отдельной колдовской традицией не является, так как оно всего лишь ответвление Русского Чернокнижия имеющее некоторые особенности ведения колдовской практики и образа жизни самого практика. Для того что бы понять суть веретничества и что оно собой представляет нужно прежде всего понять что значит термин веретник/веретница и узнать вкратце об особенностях практики и образе жизни таковых. Что касается истории зарождения веретничества как ветви Русского Чернокнижия, то зародилось оно так же как и вся система примерно в 15-16 веках вследствие насильственного крещения Руси, но наиболее бурный всплеск и наработка его основ датируется примерно 17 веком. Веретничество это всего лишь ветвь Русского Чернокнижия, а основана она всего лишь на подселении практиком в себя вредоносной сущности, то есть веретник/веретница - это личность занимающаяся колдовской практикой которая в погоне за пресловутой колдовской силой самостоятельно совершила подселение в себя (либо под руководством опытного наставника – что более желательно и эффективно) сущности стремящейся уничтожить бога и всё с ним связанное – то есть всю церковную атрибутику с ним связанную, людей и всё живое на земле - для скорейшего воцарения Сатаны на небесном престоле. Практик получает в процессе этого немалую долю силы которой ему не хватало, а вселившаяся в него сущность творит его руками и делами своё. Многие новички и дилетанты в настоящее время рассуждают на страницах многочисленных магических интернет форумов как правильно именовать веретник – виритник – виретник и т.п. Так вот термин веретник произошёл от слова еретник, то есть противник бога и всего связанного с ним. Так что сами теперь понимаете что грамотным является лишь термин веретник, а в старину изначально вообще говорили еретник, а не веретник. После подселения в себя вредоносной сущности ненавидящей бога и всё с ним связанное(а то может быть и мелкий Бес, и лярва, и хлоптун) практик получает немалую долю той самой пресловутой колдовской силы которая помогает ему в колдовской практике, а в частности в наведении изощрённых порч и жёстких приворотов, но и приобретает маниакальную страсть ко злу – портить всё и вся кругом себя и вселять безудержную похоть ведущую к гибели - притом совершенно не жалея себя самого, а так же перетягивать народ божий на сторону Сатаны – потому что таким практиком движет сама Нечисть сидящая в нём и она не позволяет ему отдыхать, а заставляет его постоянно совершать зло даже когда ему самому это не требуется и не сулит абсолютно ни какой выгоды. Отмечу что получить таковую сущность в виде подселенца - то есть стать веретником можно и не только по собственной воле, а и в ходе бесшабашной практики осуществляемой без контроля опытного наставника, либо под руководством дилетанта выдающего себя за практика. Многие думают что слово веретник произошло от слова веретено(так как в системе веретничества существует замечательный вариант получения колдовской силы, а иначе сказать вредоносной сущности через веретено этот обряд кстати самый эффективный в стези веретничества) и толкуют что мол веретница потом с этим веретеном сидит и прядёт шерсть не переставая чтобы унять своё желание постоянно портить всё и вся, и что, мол, Нечисть крутит потом практика как веретено изнуряя головной болью, телесной ломотой и т.п. заставляя ежедневно творить зло - но все эти домыслы новомодны хоть и сопоставимы с сутью, а термин веретник произошёл всё же от слова еретник, но а всё остальное место конечно имеет – и крутит если не колдуешь и работой, какой либо себя занять приходится что бы меньше трясло, если нет возможности колдовать.
Еретничество – так же ответвление в традиции русского чернокнижия, основанное на богохульном учении. Еретник, помимо колдовской практики, много молиться, используя для молитв черный псалтырь и черные молитвы, намаливает черные иконы. То есть, помимо колдовтва, еретник представляет собою так же и религиозную часть традиции. Но в отличии от веретников, бесовскую сущность в себя не подселяет.
Соборное колдовство – соборные колдуны практикуют в церкви, творя дела богохульные, и тесно взаимодействуют в работе с церковным бесом Абарой. В отличии от веретников, которые также тесно работают через хулу и в церкви, соборники работают в церкви исключительно. Веретники и еретники работают же со всем бесовским пантеоном. Как правило, соборным колдовством в основном занимались женщины, в особенности старухи, так как до кладбища было дойти уже тяжело на изломе лет, и не было сил физически там работать.
Хладное ремесло – пожалуй, одно из самых загадочных ответвлений в русском чернокнижии. Хладники – посвященные Хладнице (Смерти), работающие тесно через погост и Смерть. Хладница себе в прислуги не принимала женщин, только мужчин. А если хладник передавал женщине знания о хладном ремесле, то вскоре сам погибал и погибала получившая эти знания. Это тяжелый путь, который выдержит далеко не каждый колдун. Посвящение в хладники заключалось в том, чтобы дать Хладнице в жертву близко родственника. И если родственник помирал, значит Хладница приняла новоиспеченного. Так же, Хладница не принимала к себе колдунов старше 31 года, и тех колдующих, которые убивали ранее людей. Хладника не возможно было испорить на смерть через кладбищенские силы, так как он являлся подопечным самой Смерти и служил ей.
(с) Чертослава