Каждый год в деревне Глиджи, в 30 милях от столицы Того Ломы, члены племени Гуэн собираются для проведения фестиваля Эпе Экпе – это частично торжество воссоединения семьи, частично празднование кануна нового года, частично – религиозная служба.

В центре фестиваля - священный камень, его находит жрец в пределах священного леса, ходить в который запрещено простым верующим. Цвет камня предвещает благости, которые принесет наступающий год. Например, белый камень символизирует богатство, счастье и покой.

Некоторые из божеств Вуду очень схожи по своим характерам с богами древней Греции - некоторые из них капризны, некоторые обольстительны, некоторые полные гнева. В Кове, (Бенин), поклонники Вуду собираются, чтобы исполнить ритуальный танец и поблагодарить бога Сакпата, могущественного бога Земли, за пролившиеся дожди. Женщины-танцовщицы мелькают в ярких платьях пятнистой расцветки, имитирующей шрамы от оспы. Сакпата может принести живительный дождь, но так же бог ответственен и за эту страшную болезнь.

Ритуалы Вуду столь же сложны, как и любые ритуалы Западной церкви. Изучение секретных, священных языков, ритуальные танцы, посты - все это часть инициирования для священников Вуду. Основной ритуал этого культа - задабривание богов в форме жертвоприношения. На данный момент в жертвоприношения ограничиваются животными, человеческие жертвы в Западной Африке закончились более столетия назад.

Другой ключевой элемент религии - почитание духов предков. Считается, что во время исполнения религиозных церемоний рядом с живыми исповедниками Вуду так же находятся и мертвые. Например, считается, что они незримо присутствуют при исполнении танца гунгунов (жрецов), когда те проходят через все деревню в искусно сшитых костюмах с лицами, скрытыми под капюшонами. Прикосновение к танцующему в трансе жрецу может убить - верят адепты культа - такова сила мертвых, вновь воскрешенных к жизни.

На рынке под открытым небом в Ломе, столице Того, торговцы продают основы жизни, и в том числе, талисманы Вуду известные как "фетиши". Это могут быть тонко выполненные статуэтки, представляющие собой богов Вуду, или даже высушенные головы животных или другие части животных, продаваемые в качестве лекарств или из-за их мистической силы.

Но есть и темная сторона Вуду. Жрецы могут призвать «ботоно», чтобы навести проклятье на врага, или «бо», используя темную, злую силу духов Вуду. Эта "темная сторона" Вуду подобна понятию рая и ада в Западной религиозной традиции. Главное, это сделать темную, злую силу осязаемой, видимой, чтобы добро могло сокрушить ее.

С одной стороны, Вуду ничем особенным не отличается от других религий – последователи обращаются к божественным силам, чтобы те помогли их успеху в жизни. Но христианские миссионеры видят это совсем не так. В тихом, огражденном анклаве в центре Ломы, против Вуду ведется целая духовная война.

Отставной католический священник, который обосновался в Того, говорит, что много последователей Вуду обращаются в христианство и оставляют культ. Но в течение долгого времени, он наблюдал, как потом они все же возвращаются к жертвоприношениям, почитанию фетишей и танцам с духами. Власть Вуду настолько сильна, что стала самой частью земли Западной Африки.