Магия древних арабов, как и современная арабо-мусульманская магия, не делит магию на цвета - черная, белая, серая и т.д. Древние мастера считали, что магию (араб. "илм алгайб" - "тайное знание") можно применять с разными целями: зажечь любовь и страсть в сердце любимого, наказать врага, получить богатство, защитить себя. Нет ни хорошей магии, ни плохой; ни черной, ни белой. Есть только ваше желание, намерение это желание осуществить и сила, с помощью которой это желание можно воплотить в реальность. Недаром дословный перевод арабского слова "колдовство" (сихр) означает "изменение истинной сущности вещи". А судить о том, плохо это или хорошо, арабские маги считали прерогативой высших сил.
Арабская магия делится на два вида: кувва манна-аши даахили – «чистая магическая внутренняя сила» - сила, исходящая от самого мага, и которая не требует призывания духов и применения различных талисманов, артефактов и других магических приспособлений. Эта сила не является ни злой, ни доброй. Этой силой обладают посвященные маги.
Другой вид – кувва толсман хаариджи – «предметная магическая внешняя сила» - сила, позволяющая вступать в контакт с внешними силами и использовать различные предметы силы. Использовать эту силу могут и непосвященные.
Также необходимо упомянуть о магическом использовании Корана. На современном ближнем Востоке распространены следующие виды коранической магии :
- илм ал-хавасс- наука о свойствах букв и чисел (абджад, джафр, хуруф), божественных имен (ал-асма ал-хусна);
- илм ар-рукйа - наука об использовании магических формул и заклинаний;
- илм ал-филактйрат - искусство изготовления талисманов;
- илм ал-фа л - наука о знамениях;
- илм ал-кур а - толкование значения самого текста;
- илм тамима - использование сур Корана в качестве талисманов.
На сегодняшний день существует огромное количество сур и даже отдельных аятов, которые используются как обереги от нанесения порчи, болезней и ночных кошмаров, обнаружения кладов, для привлечения возлюбленного и т.д. Очень часто эти суры помещают в талисманы и магические печати. Магия в свете Корана и Сунны
I. Доказательства о существовании джиннов и шайтанов
Слово аль-джинн упоминается в Коране 22 раза, слово аль-джанн[14] упоминается 7 раз, слово аш-шайтан – 68 раз, а слово аш-шайатыйн[15] – 17 раз. Это является свидетельством того, что аятов, в которых упоминаются джинны и шайтаны великое множество.
В Коране есть отдельная сура, посвященная джиннам.
В отношении существования джиннов Ибн Таймиййа сказал: «Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как арабы-язычники или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство ханаанцев и греков, и другие потомки Йафета, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают почти также как мусульмане, что джинны существуют, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование».
Хадисов на эту тему очень много. Аргументы, приведенные выше, свидетельствуют в пользу того, что джинны и шайтаны несомненно и совершенно реально существуют. I. Доказательства существования магии
«Говорят, что всего насчитывается семнадцать тяжких грехов, о которых упоминается в хадисах, четыре из них имеют отношение к языку: лжесвидетельство, поношение целомудренной женщины, магия и ложная клятва»
Ибн ‘Аббас, рассказывал: «Посланник Аллаха, сказал: «Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли магии, а кто обучился большему, тот выучил столько же магии»
Пророк, разъяснил один из видов магии, которого должны остерегаться мусульмане. Этот хадис указание на то, что магия – это знание (наука), которому можно обучиться. А также на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «…и те научались от них, чем разлучать мужа от жены…». Аллах разъясняет, что магия – это наука, и, как все другие науки, она может иметь в основе свои законы, правила и принципы.
‘Имран ибн Хусайн, передал следующее высказывание Пророка, «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой (предзнаменованием) или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или прислушивается к ним, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду
Пророк, запретил магию и запретил обращаться к магам, а он не запрещал того, чего не существует.
Передал Абу Муса аль-Аш’ари, что Посланник Аллаха, сказал: «Не войдут в Рай: пьяница, верящий в магию, порывающий родственные узы. III. Мнения мусульманских ученых о сущности магии
Мусульманские ученые разделились во мнении относительно сущности магии и ее видов. Большинство из них считает, что магия может вызвать смерть и болезнь у того, на кого она воздействовала и не было никаких других причин этому. Другие считают, что магия создает только иллюзию (видимость, обман, галлюцинация). Но все единогласны в том, что если она заключает в себе какой-либо из видов взывания к планетам и звездам, а также обращения, мольбы, совершение земных поклонов им, или приближения к ним посредством того, что с ними связано: надевая определенное одеяние, произнося заклинания, зажигание фимиама и т.п., то все это является куфром. И это один из величайших видов многобожия (ширк), который следует обязательно пресекать, ввести абсолютный запрет, бороться с ним до полного искоренения.
Исследователи мусульманской магии (араб. "илм алгайб" - "тайное знание") Е. А. и М. Е. Резван выделяют три её вида: ономатомантия (толкование букв, слов и имён Корана); рапсодомантия (толкование значения самого текста); тамима (использование сур Корана в качестве талисманов). В первых двух случаях задачей магической процедуры является выделение смысла, который может служить для человека предзнаменованием (фа'л). Талисманы работают сами по себе, независимо от умения человека прочесть нанесённый на них текст.
Лицо, совершающее магическое действие, должно находиться в состоянии ритуальной чистоты. Лучшим днём недели для магии считается пятница. Магическое действие требует повторения до трёх - семи раз. При совершении такого действия аят или сура зачитываются вслух (следует повернуться лицом к Мекке) или записываются. Для записи использовались самые разные материалы: бумага, шёлк, кусок одежды девочки, серебро, золото, кости верблюда, лошадиная шкура, часть погребального савана. А вместо чернил применялись мускус, шафран, розовая вода, яблочный или виноградный сок и даже кровь удода.
Для того чтобы узнать, "что на сердце у любимой", мужчине следовало в ночь на понедельник записать кровью удода на ладони аят 41 из суры 4 и потом положить эту руку на грудь спящей женщины. После этого она должна начать говорить всё без утайки.
Чтобы найти спрятанную или потерянную вещь, надлежало целиком записать на куске бумаги суру 26 и аяты 72-73 из суры 2, привязать бумагу на шею белого петуха с двумя гребешками и пустить его по комнате. Как полагали, он остановится на месте, где находится искомый предмет.
Существовали огромные перечни сур и отдельных аятов, используемых как обереги от болезней и ночных кошмаров, нанесения порчи, для привлечения возлюбленной, обнаружения сокровищ и даже "для чудесного увеличения количества масла в бурдюке". Нередко эти суры помещались в магические квадраты вместе с набором неких магических цифр. Создавались специальные гадательные таблицы, где слова, буквы и цифры были систематизированы, а их сочетание давало определённый смысл. Гадали и иначе. На игральные кости наносили четыре буквы алфавита. Бросив кости, определяли трёхбуквенное сочетание, служившее ключом к результату гадания: каждая комбинация букв связана с каким-нибудь созвездием или персонажем Корана. Наконец, самое простое гадание - по тексту Корана (позднее гадали уже и по сборникам стихов). Называешь суру и аят (или страницу и строку), открываешь книгу - и вот оно, твоё счастье!
Суры Корана в качестве оберега наносились на оружие и одежду воинов. До нас дошли боевые топоры, щиты, панцири, мечи и сабли, кинжалы, шлемы, конские доспехи, буквально испещрённые строками священной книги. Существовали даже рубахи-талисманы, поддевавшиеся под кольчугу как "одеяние богобоязненности". Их поверхность целиком была покрыта письменами и магическими квадратами, в которых помещались четыре буквы или чётные цифры.
Известны и специальные рукописи Корана, восьмиугольные по форме, крепившиеся к боевым знамёнам. Обычные свитки Корана также являлись объектами магических ритуалов. Для их хранения заказывали специальные сундуки, часто напоминавшие формой мечеть или мавзолей. С другой стороны, были самым тщательным образом разработаны правила погребения ветхих копий Корана. Их следовало хоронить так же, как мусульман: сперва омыть, затем завернуть в саван (которым служила чистая ткань), а потом закопать так, чтобы могилу не попирали ногами люди и чтобы листов не касалась грязь.
Характерная особенность мусульманской магии состоит в том, что, подобно исламу, она вобрала в себя многое из арсенала европейских и азиатских, прежде всего тибетских и индийских, чародеев, колдунов и чудотворцев. Причем в наши дни магические средства используются не только в обыденной жизни, но даже в крупномасштабных политических конфликтах.
Там, где исповедуют ислам, в повседневной жизни простые люди сами редко прибегают к заговорам и магическим ритуалам, чтобы с помощью потусторонних сил добиться желаемого результата. Да и то, что используется, по сравнению, скажем, с изощренным русским бытовым колдовством - просто детский лепет.
Происходит это потому, что один из краеугольных камней мусульманской религии - это фатализм, слепая покорность року. Само слово «ислам» означает «покорность Аллаху и судьбе, предначертанной им», а «мусульманин», по-арабски «муслим», значит покорный. А чтобы не возникал соблазн все-таки обратиться к магии, когда становится совсем уж невмоготу, Коран предупреждает, что на волшебство людей толкает дьявол. Поэтому, если не хочешь гореть в геенне огненной или вечно мучиться, когда в аду тебя будет стегать самум - испепеляющий ветер пустыни, не связывайся со сверхъестественными силами.
Зато у арабов, как, впрочем, и у других восточных народов, широко распространены различные талисманы. Начать с того, что каждый мусульманин, даже неграмотный, старается обзавестись Кораном - этой священной книгой, обладающей, по его твердому убеждению, способностью оберегать дом от бед и несчастий. Больше того - клочок бумаги, кусочек ткани или кожи со стихами из Корана считается лучшим талисманом, приносящим удачу.
Кстати, сам Коран, осуждая колдовство в чистом виде, в то же время признает астрологию и предсказателей-астрологов: «Мы установили на небе созвездия Зодиака и сделали его красивым для зрителей; сохраняем его от всех диаволов, прогоняемых каменьями, - со всей ответственностью утверждает Книга. - Если который из них подкрадывается для подслушивания, то его преследует яркий зубчато-мелькающий пламень».
Но Кораном, конечно же, дело не ограничивается. На Востоке существует много и других талисманов и амулетов. Одни из них предназначены для какой-то конкретной цели, другим приписывается широкий спектр воздействия. При этом очень важно, из чего они изготовлены. Для защиты от порчи и дурного глаза наиболее сильными считаются сделанные из благородных металлов - золота, серебра, а также позолоченные амулеты, поскольку их блеск отвлекает внимание обладателя дурного глаза. В Алжире и Иране на шею детям часто вешают изображение ладони - «руку Фатимы», защищающую от воров и вообще недобрых людей. Делают такой амулет из сплава семи металлов - золота, серебра, меди, железа, цинка, свинца и олова.
Следом за благородными металлами как средство защиты от всех видов колдовства идут кораллы. Особенно ценятся красные кораллы, но и белые также считаются отличной охраной от сглаза. Из них изготовляют различные украшения в виде ожерелий и браслетов, причем их могут носить не только женщины, но и мужчины. А от всех несчастий спасают агаты, предпочтительнее черные с белыми прожилками.
Причем, если на талисман из агата нанесено изображение какой-либо части человеческого тела, он защищает именно эту часть тела. Если же на нем изображено лекарственное растение, камень перенимает его целебные свойства.
Впрочем, в качестве защитных амулетов широко применяются и сами растения. И тут первое место исстари занимает чеснок, который оберегает человека в течение всей его жизни. В качестве примера возьмем Турцию. Чеснок прикладывают к головке новорожденного, чтобы прогнать злых духов. Когда малыш начинает ходить, на ручку ему привязывают маленькое чесночное ожерелье. Подросткам прикрепляют к фескам амулеты с чесноком, тмином, гвоздикой и квасцами. Взрослые турки тоже не забывают об этом талисмане: богатые люди заказывают для чесночной луковицы или зубчика серебряную оправу, бедные довольствуются тем, что прикалывают его к одежде. Кроме того, чеснок часто вывешивают на фасадах только что построенных домов и на самых ценных фруктовых деревьях.
Сами турки говорят, что в старину без чеснока никто и шагу ступить не осмеливался. Без него не уходило в плавание ни одно судно. В Стамбуле им защищали дрова, которыми топили печи в общественных банях. А дома натирали чесноком грудь и плечи, поскольку верили, что демоны не переносят его запах.
В странах, исповедующих ислам, распространен культ священных мест, так называемых мазаров. Это могут быть могилы святых, камни, деревья. К их веткам привязывают лоскутки одежды близких людей и даже фотографии с указанием фамилии и дают «назр» - обет принести жертву, например барана, во имя здоровья и жизни какого-то человека. Затем жертвенное животное, предпочтительнее черного барана, обводят вокруг дома «оберегаемого», приводят к мазару, режут, варят в котле и коллективно съедают.
Особенно часто такие обряды совершаются во время войны, когда мужчины покидают родные дома. После этого практически возле каждого селения появляется дерево, разукрашенное пестрыми ленточками, как новогодняя елка.
Распространенность военных оберегов и вообще военной магии не случайна. Дело в том, что еще с древности Коран призывал мусульман к джихаду - «священной войне» против неверных да к тому же с захватом их имущества: «Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными». Поэтому мужчинам приходилось часто уходить в поход.
В отличие от военной любовная магия у мусульман - дело сугубо личное, а ее приемы хранятся в глубокой тайне и используются только в случае крайней нужды. Например, когда в Турции девушка хочет завоевать сердце будущего мужа, чтобы он не вздумал привести в дом других жен, ей нужно сжечь матерчатый мешочек, наполненный смесью двадцати трав, повторяя в определенной последовательности двадцать заклинаний. Стоит спутать хоть одно из них, и магический обряд не даст желаемого эффекта. Причем, как предупреждают марабуты, если в смесь трав не добавить еще кожу крокодила, измельченные иголки ежа и ряд других «секретных» компонентов, то вместо любви у объекта колдовства может появиться неприязнь к будущей жене.
Правда, в некоторых азиатских странах конспирация в области любовной магии не столь строга, и ее приемы известны каждому чуть ли не с детства. Так, в Малайзии мужчина, желающий завоевать любовь женщины, подсылает к избраннице во время ее сна какого-нибудь мальчика и поручает ему намазать грудь и лоб женщины особой мазью. А в африканской стране Мали дело обстоит и того проще: чтобы приворожить женщину, достаточно прикоснуться к ней спиной, предварительно натертой волшебными снадобьями.Вторым условием веры является вера в ангелов. Созданные из света, и потому невидимые нашему глазу, эти существа наделены способностью всевозможных превращений. Превращение в различных существ им также легко, как для людей смена одежды. Они невидимы, но они существуют! Не видим же мы, например воздух, которым дышим. Не видны микробы, не видна душа человека. Но мы знаем, что все это существует. Более чем в восьмидесяти айатах Благородного Корана упоминается об ангелах. Следовательно, человек отрицая существование ангелов, посягает на достоверность Корана и становится неверующим – кафиром.
Так как ангелы наделены разумом, поклонение Всевышнему Аллаху вменено им в обязанность. Существуют несколько классов ангелов, каждый из которых выполняет свою задачу. Часть ангелов, называемых «Мукаррабун», находится в постоянном поклонении Аллаху. Имя Всевышнего Аллаха не сходит с их уст. О них сказано в Коране «Небеса готовы разверзнуться над ними, а ангелы возносят хвалу своего Господа и просят прощения тем, кто на земле...» (42: 5). Как мы не можем существовать без воздуха, так и они не могут оставить поклонения.
Не имея мужского или женского пола, ангелы не имеют страсти, далеки от греховности и занимаются только исполнением воли Всевышнего Аллаха. Одни из них постоянно находятся на небесах, другие на Земле. О служителях трона на седьмом небе говорится: «И ты увидишь ангелов, окружающих трон, которые прославляют хвалой Господа своего. Решено между ними по истине, и скажут: «Хвала Аллаху, Господу миров!» (Благородный Коран, 39: 75). Ангелы под названием «Кирамин Катибин» ведут постоянный счет земным делам людей и скрупулезно записывают в персональную книгу жизни деяния каждого человека. Другие ангелы исполняют роль защитников людей. Их называют «Хафаза». Если бы не защита ангелов «Хафаза», мусульмане постоянно подвергались бы нападениям сатанинских сил.
Части ангелов, во главе которых поставлен Азраил (мир ему), поручено забирать души умерших людей. Их зовут «Малаика уль-Маут». О них Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Приемлет вашу кончину ангел смерти, которому вы поручены, потом вы к вашему Господу будете возвращены» (Сура 32, аят-11). Еще 2 ангела - Мункар и Накир - задают вопросы умершим об их Боге, пророке, религии. Являясь в могилу после погребения, они предстают перед покойниками не всегда в одинаковом виде, а в соответствии с верой или неверием умершего. Перед кафиром они предстают в страшном обличии: совершенно черные со светящимися глазами, свирепые, огромного роста. И вопросы задают они громовым голосом. А перед верующими людьми, ведшими достойный образ жизни, являются в виде приветливого друга, и вопросы задают доброжелательно и с участием. Есть 19 ангелов, обязанных служить в Аду и называемых «Забани». Они громадного роста и очень жестоки. «Сделали Мы властителями огня только ангелов и сделали число их только испытанием...». (Сура 74, аят 31)
Всевышний Аллах по своему усмотрению избирал пророков не только из числа людей, но и из числа ангелов. Четыре главных ангела – Архангелы Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил являются пророками ангелов. Кроме пророческих миссий у них и другие персональные задания от Всевышнего Аллаха. Архангел Джабраил передавал повеления Аллаха очередному Пророку. Микаил уполномочен управлять ветрами и дождевыми тучами. Азраил, как уже было сказано выше, забирает души людей, окончивших свой жизненный путь. А Архангелу Исрафиилу Всевышний Аллах поручил постоянно находиться при огромной трубе, напоминающей рог. Он ожидает у этой трубы, называемой «Суур», приказа Аллаха. Как только Всевышний Аллах даст знак, Исрафиил дунет в «Суур», и наступит Конец Света.
Пророки из числа людей выше пророков-ангелов. В то же время пророки-ангелы выше простых людей. Но простые люди, ведущие праведный образ жизни, твердо следующие предписаниям Корана и Сунны, в свою очередь выше рядовых ангелов. Это потому, считают исламские ученые, что ангелам, не имеющим пола, не нуждающимся ни в еде, ни в питье, не имеющим страсти, быть праведными гораздо легче. В то время как человеку приходится постоянно умерять свои страсти, чтобы не впасть в грех, поддавшись искушению Сатаны.
В Благородном Коране говорится, что Всевышний Аллах создал ангелов двух–трех–четырехкрылыми. «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, сделавшему ангелов посланниками, обладающих крыльями двойными, тройными и четверными. Он увеличивает в творении, что Ему угодно. Аллах мощен над каждой вещью» (35: 1) Не нужно забывать, что крылья ангелов не похожи ни на крылья птиц, ни на крылья ветряных мельниц. Их крылья соответствуют их мощи. Сила и величина ангелов зависят от того, для чего они предназначены. И крылья их соответствуют этому назначению. Только пророки были наделены способностью видеть ангелов. Простые смертные лишены этой возможности. Всевышний Аллах дает нам благость за то, что мы верим в ангелов, хотя и не видим. Люди, находящиеся в здравом уме, больше верят указаниям Аллаха, нежели собственным глазам. Они понимают, что зрение может и обмануть, но слова Аллаха – никогда! (Из книги «Bьyьk hutbe kitabı» – Меhмеd Emre, İstanbul).
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:
«И Ангел и Сатана проникая в душу, оказывают очень большое влияние на человека. Сатана отвращает нас от пути Аллаха. Сбивая всякими соблазнами с Истинного пути, упорно тянет нас к плохим поступкам. Всё непотребное и вредное представляет нам очень привлекательным и полезным. Дело Ангела, - призывать к добру, справедливости, богобоязненности. Чувствуя в душе призыв Ангела,- возблагодарите Аллаха. Услышав призыв Сатаны,- просите защиты у Всевышнего Аллаха.». (Из книги "İSLAM DİNİ" - Хамди Аксеки)Пречистый Аллах открывает часть сокровенного знания некоторым из творений путем божественного откровения, о чем сказал Всевышний: «Он – Ведающий сокровенное, и Он не открывает Своего сокровенного никому, кроме тех посланников, которыми Он доволен и к которым Он приставляет спереди и сзади стражей, чтобы знать, что они донесли послания своего Господа. Он объемлет знанием все, что с ними, и Он исчислил всякую вещь» (аль-Джинн, 26-28). Здесь речь идет об относительном сокровенном знании, которое сокрыто лишь от некоторых из творений. Что же касается абсолютного сокровенного знания, то оно известно только Пречистому Аллаху. Кто же может после этого заявлять о знании сокровенного, если Аллах оставил его у Себя?!
Поэтому каждый мусульманин обязан остерегаться лжецов и обманщиков, которые утверждают, что им известно сокровенное, и тем самым возводят навет на Аллаха. Они сами впали в заблуждение и сбили с пути многих других. Это относится ко всем колдунам, лжецам, астрологам и многим другим. Онекоторых из деяний, на основании которых люди заявляют о знании сокровенного, вводят в заблуждение неграмотных и невежественных мусульман и пагубно влияют на их воззрения и веру.
1. Колдовство.
В арабском языке слово «сихр» означает «то, причина чего неизвестна, сокрыта». В религиозной терминологии оно распространяется на заклинания, заговоры и узелки, которые по воле Аллаха оказывают влияние на души и тела людей, вызывают болезни, приводят к смерти, разлучают мужа с женой. Колдовство является неверием, и колдуны не верят в Великого Аллаха и не получат никакого удела в Последней жизни. Всевышний сказал: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (аль-Бакара, 102).
К колдовству относится и завязывание узелков, при котором колдун дует и поплевывает на них.
Всевышний сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует» (аль-Фалак, 1-5).
2. Астрология.
Астрологи отыскивают в астрономических явлениях указания на события, которые еще не произошли на земле. Передают, что Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто обучился части астрологии, тот обучился части колдовства, и чем больше одного, тем больше другого». Этот хадис передал Абу Давуд.
3. Гадание по направлению полета птиц и по черточкам на земле.
Передают, что Катан б. Кабиса рассказывал со слов своего отца, что тот слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Гадание по направлению полета птиц, гадание по черточкам и суеверие являются джибтом» (Ахмад и Абу Давуд). Джибт – это колдовство, гадание по полету птиц – это отыскивание добрых или дурных знаков в названиях, криках или направлении полета разогнанных птиц, и гадание по черточкам – это предсказание сокровенного по черточкам на земле или по камешкам.
4. Предсказания.
Предсказатели претендуют на знание сокровенного. В основе этого лежит то, что джинны подслушивают речи ангелов и шепчут об этом на ухо предсказателям.
Передают, что Абу Хурейра рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот не уверовал в ниспосланное Мухаммаду». Этот хадис передали Абу Давуд, Ахмад и аль-Хаким.
5. Каббала.
В каббале каждой букве алфавита дается определенное значение, после чего подсчитываются цифровые значения имен людей, времен и географических названий, и с этим связывают их благополучие или злосчастие.
Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гаданием по звездам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим, обретет добрый удел у Аллаха». Об этом сообщил Абд ар-Раззак в «аль-Мусаннафе».
6. Гадание по ладони, по кофейной гуще и т.п.
Так некоторые предсказатели пытаются узнать о событиях, которые должны произойти в будущем, предсказывая смерть, рождение, бедность, богатство, здоровье, болезнь и многое другое.
7. Призывание духов.
Люди, которые занимаются этим, утверждают, что они вызывают духов мертвых и спрашивают у них о положении других мертвых, об их благополучии, страданиях и т.п. Это – разновидность обмана и сатанинского шарлатанства, целью которого является уничтожение истинных воззрений, разложение нравов, введение в заблуждение невежд, пожирание их имущества незаконным путем и обоснование притязаний на знание сокровенного.
8. Суеверие.
Это – видение дурного предзнаменования в том, что птица, антилопа или другое животное приближается, например, справа или слева. Суеверие является формой многобожия и порождается наущениями и устрашениями сатаны.
Передают, что Имран бин Хусайн рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не из нас тот, кто произносит дурные предзнаменования или верит в них, тот, кто занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи колдовства. А кто приходит к предсказателю и верит в сказанное им, тот не верует в ниспосланное Мухаммаду». Этот хадис передал аль-Баззар.

http://coquelico.c.o.pic.centerblog.net/mini_500_335163.gif