Важная составная часть мира — это Иггдрасиль, мировое древо, священный ясень.
От него происходит роса, которая осаждается по долинам. Над ним льётся белый песок (крупный песок, содержащий железо). Вечнозелёный, он стоит на Идаволль, над источником Урд. Его корни тянутся далеко, под одним из них в Йотунхейме находится источник Мимира - там, где когда-то была Гинунгагап. Под другим в Хельхейме находится источник Хель, а под третьим в Асгарде - источник Урд.
На ветвях этого ясеня сидит орёл, а между его глаз — ястреб, которого зовут Ведрфольнир (Yedrfolnir). Белка Рататоск (Ratatoskr) постоянно бегает вверх и вниз между орлом и змеем Нидхёггом (Nidhoggr), который гложет тот корень, который кончается в Нифльхейме. Эта белка считает вещи, обнаруживает н находит их и приносит орлу и змеям. Четыре оленя стоят иозле дерева и энергично гложут вышенаходящиеся ветви, или летают вокруг ветвей дерева и гложит листву. Их зовут Дайн (Minn), Двалин (Dvalinn), Дунейр (Duneyrr) и Дуратрор.
В Хвергельмире у Нидхёгга так много змей, что никто не может успеть сосчитать их за всю свою жизнь: Гоин (Goinn) и
Моин (Moinn), сыны Графвитни (Grafvitni) , Грабак (Grabakr) и Храфволлуд (Hrafvolludr) , Офнир (Ofnir) и Свафнир (Svafnir) , и много больше, которые постоянно грызут ветви дерева.
У Иггдрасиля больше забот, чем знают люди: олень гложет его сверху, по бокам дерево гниёт, а снизу его гложет Нидхёгг и другие змеи.
Это самое большое и наилучшее дерево, которое простирается на весь мир и достигает неба. В Хвергельмирс скрыты первородные инстинкты. В источнике Мимира скрыты мудрость и человеческий разум. Мимир очень мудр и каждый день снабжает себя водой из источника. Он использует Гьяллархорн в качестве рога для питья. В источнике Урд сокрыт дух. Из этого колодца каждый день норны черпают воду, которой они поливают Иггдрасиль, чтобы поддерживать в нём жизнь. Вода в этом колодце настолько священна, что всё, что соприкасается с ней, становится совершенно белым. Два лебедя плавают в этом колодце — от них происходят все лебеди. Вода, падающая с дерева, называется медовой водой, и ею кормятся пчёлы .
Вокруг дерева собираются боги, когда они идут на тинг. Идун однажды сорвалась с дерева в подземный мир, и Хейм- далль получил задание сё найти.
Дерево — это природное место, где собирается вместе ду¬ховная работа. Именно здесь наши предки совершали жертвоп¬риношения богам, и со стороны источников и рек дерево было порталом в мир богов. Сам Один повесился на дереве, чтобы узнать об иной стороне мира (отсюда имя «Ипдрасиль» — «ло¬шадь Игга». Игг (Yggr) — это имя Одина), и в дополнение я могу указать на Ирминсуль (Inninsul) саксов.
Иггдрасиль — это изображение мозга. Его корни прости¬раются в колодец первородных инстинктов, в колодец подсоз¬нательного и колодец духа. Орёл достигает наивысшего воздуш¬ного слоя, в то время как ястреб заведут низшим воздушным слоем. Олени остаются на земле, а змеи — под землёй. Птица — мто мысль, которая может оставить мозг, олени — внешние силы, отражающиеся на нём. Змеи — это бесчисленные электричес¬кие сигналы в мозгу, которые нервами — белкой — собираются п приносятся туда, куда надо. У Иггдрасиля — мозга — больше проблем, чем известно людям: это достаточно очевидно, когда большинство уничтожают мозг всю свою жизнь — при помощи бессмысленного использования алкоголя, плюс химические ве-щества, физические удары, и т. д. Также мозг уничтожается из¬нутри. Он работает вразнос, со всей своей электрической активностью. Жизнь поливает его достаточным количеством воды (кровь), из колодца жизни (сердце), чтобы задерживать его гни¬ение и поддерживать в нём жизнь. Ветви простираются по всему миру, потому что всё имет отношение к мозгу. Мы ничего не понимаем без мозга.
Дух - Один - повесился в мозге, на девять ночей и девять дней. Он соединил себя с мыслью, чтобы научиться тайнам (рунам) другой стороны. Он не мог проникнуть в проблему смерти, не соединяя себя с тем, что мертво. Дух вечен. Девять — это всеобъемлющее число, и, умирая, он научился всему, как положительному, так и отрицательному - балансируя между жизнью и смертью .
Важной частью этой картины является то, что Один пронзил себя своим копьем до того, как он повесился на мировом древе. Это символ того, что он закрепил силу мысли, способность к сознательному мышлению и острому уму, к разуму, когда он как дух прибил себя к мировому древу. По этой причине первой войной зовется тот случай, когда Один кинул копьё над толпой врагов: это была способность новой расы импровизировать и думать самим, что вызвало войну.
Один путешествовал к границам Йотунхейм. Он встретил там Мимира, охранявшего колодец мудрости. Он попросил его напиться воды из колодца, но не получил разрешения до того, как он не оставил в залог свой собственный глаз. Здесь показа¬но то, что этот глаз можно видеть в зоде после того, как он ушел в море, когда он смотрит вверх — как отражение луны. Это означает то, что только когда человек спит, когда глаз Одина — солнце - ушел под воду, человек получает часть духа. Человек может использовать мудрость, только когда один глаз сияет на небе, когда человек бодрствует, но он приобретает мудрость духа, когда он спит. Знание перерабатывается духом. Когда говорят, что Мимир пьёт из источника при помощи Гьяллархорна, это значит, что когда солнце отражается в море и создает картину рога на поверхности, Мимир пьёт. Небеса и море такм образом об¬мениваются мудростью.
Другое дерево зовётся Мимамейд (Mimameidr). Ему нельзя причинить вред никаким деревом или железом, и петух Видоф- пир (Vidofnir) сидит на его верхушке. Оно простирает свои вет¬ви над всеми землями, и это символ моря, которое распространяется на весь мир.
По материалам - Варг Викернес.
Теги: Иггдрасиль