Þursatrú и Jøtnatrú (англизированные как Турсатру (Thursatru) и Етнатру (Jotnatru)).

Сначала скажем о том, что никакие Þursatrú и Jøtnatrú не были известны в Старой Скандинавии, это имена и традиции, созданные в наши дни, чтобы подчеркнуть линию староскандинавской религии, традиции и практики.
*
Турсатру по сути означает веру в турсов, это название работ с þursar (англизированных как турсы, мн. ч.), всей их религии, традиций и практик. При использовании староскандинавского множественного числа þursar имеются в виду турсианские силы, истинная суть темных и противостоящих аспектов кланов великанов в подземном мире в целом. Суть турсианских сил заключена в Турс-руне, которая является символом всего Турсатру. Рунические комбинации, известные, как банд-руны только усиливают значение и силу Турс-руны и используются многими различными способами: это по Старой Традиции – fórnsiðr. Сама Турс-руна содержит и Турс-руну и Тайваз-руну в ÞursaTrú, надо просто взять верхнюю v-образную часть Тайваз-руны и поместить ее вертикально на ее стебль, что делает Турс-руну превосходной банд-руной или сигилой для тела ÞursaTrú. Использование Турс-руны в качестве банд-руны неожиданно для руны taufr, которая означает колдовство или даже талисман, вот почему Тайваз-руна предстваляется здесь как taufr [особый вид рунического амулета/талисмана – ssworn] -нестатическая динамическая сила культа.
*
Я приведу несколько Þursar, которые имеют большое значение: перворожденный ур-турс Имир, называемый своим племенем инеистых великанов Аургельмир: первый из них. En þaðan af komu ættir, það eru hrímþursar. Hinn gamli hrímþurs, hann köllum vér Ými. И создал он Þrúðgelmir [Трудгельмира – ssworn], шестиглавого турса, Бергельмир был его сыном (þa var Bergelmir borinn; Þrudgelmir var þess faðir, enn Aurgelmir afi). Многие другие турсы были рождены этим племенем; многие упомянуты в мифологии, преимущественно, инеистые великаны и противники асов. Локи и Гулльвейг – два ключевых персонажа и мифологии и культе; оба – турсы и выдающиеся противники асов, вероятно, двое старейших турсов.
*
Их дети тоже турсы: Ермунгандр, Фенрир и Хель; согласно моему пониманию и исследованиям, Фенрир принадлежит Муспельхейму (как и его отец, Локи), а Хель – правительница Нифльхейма (Нифль-расы, как и ее мать, Гулльвейг). Сурт и все его сыновья Муспельхейма – турсы, и они все обладают очень важными ролями в мифах о Рагнароке. Þjazi [Тьяцци – ssworn]и его братья Iði и Gangr стали турсами, будучи преданными асами. Niðhøggr покоится в Нифльхейме, доме всех инеистых великанов. Нидхегг и его племя грызут корни мирового древа, чтобы отравить его и убить изнутри – это иносказательное представление единственной цели турсианских сил. Бели и его собакоголовый клан принадлежат инеистым великанам и т. д.
*
Культ Турсатру имеет основу в подземном мире; Етунхейме и Хельхейме, и в Хаосе; Нифльхейме и Муспельхейме. Зловещие силы Етунхейма и Хельхейма культивируются как сущности противостояния. А ледяной мир в Хаосе, Нифльхейм, с его безобразными ледяными турсами, мир, из которого однажды ушла Гулльвейг и где еще живет ее сущность, и где правит Хель (Нифль-Хель), культивируется как еитр-поток, вторгающийся в хаос.[Еитр – мифическое вещество в норвежской мифологии. Эта жидкая субстанция – исток всех живых существ, первый великан Имир произошел из еитра.).
*
Муспельхейм со своим правителем Суртром, также в Хаосе, культивируется как огненный мир, из которого когда-то вышел Локи. Культ посвящен турсам, чтобы поддерживать их и приносить им жертвы, чтобы они росли в силе. Традиция, связанная с этим культом, содержит староскандинавские ритуалы во многих формах, традицию поклонения и черномагические практики. Практическое колдовство этой традиции очень важно; оно существовало за века до нашей эры. Рунные строки – центральный инструмент в Традиции Турсатру, призыв к силам включает их, черномагические практики основаны на них и мистериях. Таким образом, очень важно понять все руны, их старый язык, и их использование – это основная часть традиции Турсатру.
*
Етнатру (имя образовано от етун) являются более добрыми великанами, которые часто дружны с асами. Это очень запутывает в старых сагах, поскольку многие авторы смешивают слова турс и етун, как будто они означают одно и то же, хотя это не так. Это – главное различие между Турсатру и Етнатру, и это – то, почему Йотнатру неподобающее имя для культа, противостоящего асам.
*
Хаос в староскандинавской мифологии является источником еитра; это яд, и этот яд приходит как одна огромная ледяная река из Хаоса-истока в подземном мире, называемого Хвергельмир. Ледяная река объясняет существование черных вод, называемых Эливагар (аллегорически – черный свет).
Сам по себе Эливагар разделён на одиннадцать рек - этими одиннадцатью реками он отравляет черные корни, которые называются Хельдрасиль, а в следствии отравления Иггдрасиля изнутри - растворяет формы Альхейма, дабы освободить то, что им ограничено.
*
Этот еитр-символизм для черного света исторически правилен; и с самого начала предназначался (если обратиться к мифологии), чтобы представить расторгающие мир воды из Хаоса: еитр-воды: турс-сущность.
*
Utgarðr - это ужасающие и яростные челюсти Хаоса, которые никогда не останавливаются и не отдыхают; пока оковы мира не разрушатся и священный гнев не осовбодится. Как только он освободится, суть Хаоса уничтожит мир и все в нем. Здесь Хаос также представлен одиннадцатью: числом сил, представляющих Хаос в его наиболее яростном состоянии.
*
(автор Graverobber)

Теги: Турсатру и Ётнатру