ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бог Локи

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Они спешат к своему концу,
они, полагающие себя прочно стоящими.
Мне почти стыдно работать с ними.
Я чувствую страстное искушение
Вернуться снова в языки пламени.
Уничтожить тех,
кто однажды усмирил меня,
вместо того что бы глупо идти вместе со слепыми,
хоть они и божественнейшие боги!
Что не кажется мне глупым.
Я подумаю над этим: кто знает, что я сделаю?
Рихард Вагнер, “Золото Рейна”, сцена IV
*
Этот коварный друг богов наиболее неподдатлив к серьёзным методам анализа, делящего его на мифологические и фольклорные элементы. Само собой, его ловят время от времени и кладут на анатомический стол, тело вскрывают и внутренние органы нумеруют как принадлежащие частично духу зерна, частично духу природы и частично чему-то ещё; но анализу никогда не удаётся лишить его ловкости и проворства, он скользит из-под рук анатомов и вскакивает на ноги, готовый к шокирующим шуткам" (Грёнбех (Grønbech), II).
*
Немного есть богов и богинь, который вызывают такую сильную и немедленную реакцию среди последователей Северных путей как Локи. Особенно в ранние дни возрождения язычества его представляли почти как "Северного Сатану", никогда не призываемого и, обычно, не признанного как божество - за немногими исключениями, как, например, Алиса Карлсдоттир (Alice Karlsdóttir), чья статья в “Бореалис” (Borealis) про Локи остается одним из наилучших языческих исследований его характера (эта статья позже была перепечатана в “Гнозисе” (Gnosis)). Есть еще многие в германской религии, кого шокирует сама идея предоставить Локи любого рода почитание или духовное внимание, и кто не в силах представить себе, что можно, следуя Северным идеалами чести и верности, так поступать. Они рассматривают Локи как своего рода Северного Сатану. Мысль, что кто-то может называть себя "асатруа", верным асам, и в то же время поклоняться или даже работать магически с тем, кто частенько трудится, чтобы приблизить их конец, - все еще воспринимается как немалый вызов, и, в самом деле, открыта для дискуссии. Тем не менее, есть несколько верных, кто, подобно самому Водану, находят Трикстера кем-то, с кем стоит разделить рог. Тут предоставим слово одному из таких людей, Полю Стайгерду (Paul Stigеrd)... :плд:
*
В картину асов Локи не вписывается. Он - ни доблестный воин, ни воплощение мирового плодородия, ни Знающий с мудростью веков. Он не представляет божественный уровень чести, силы, смелости, или любой идеал тевтонского общества. В картину Асатру Локи по-прежнему не вписывается. Книги, имея дело с Северными богами как с субъектами религии или магии, склонны тратить на него по полстраницы. Вполне достаточно, чтобы дать представление о Творящем-Вред, но не достаточно, чтобы сподвигнуть задуматься о нём читателя. Вопросы к асатруа вызывают аналогичную реакцию. Никто, кажется, не хочет думать о Локи, он просто не вписывается.
*
Тем не менее, Локи вездесущ в Северной мифологии. Если наши языческие предки хотели бы проигнорировать его так же, как поступают современные асатруа, он был бы кратко упомянут в Эддах, а не доводил через раз Тора до бешенства. Очевидно, Локи всё же куда-то вписывается.
*
Учёные труды по Северной мифологии и язычеству также имеют с ним дело лишь поверхностно. Поэтому были написаны книги, посвященные сыну Лаувейи персонально. Де Фрис (De Vries) написал "Проблему Локи" (The Problem of Loki) в 1933, и Рутова (Rooth) работа “Локи в Скандинавской Мифологии”(Loki in Scandinavian Mythology) вышла в 1961. С Локи имели дело академически. Тем не менее, возрождение религии Одина и Тора не позволяет оставить злодея в покое. Локи требует отдать ему должное.
*
Проблема возникает, однако, при попытке понять, кто такой Локи. Это - вечная проблема неоязычников. Почитание божества, которое заключает в себе более чем одну концепцию, препятствует легкому осознанию. Пламяволосый поднимает сложности на новый уровень, не только представ во множестве различных, даже несовместимых аспектов, но и требуя хотя бы минимальных усилий анализа, чтобы эти аспекты понять. Он не только не позволяет себе быть понятным, никто, кажется, не хочет понять его.
*
Тем не менее, познание крови Ода (прим. – вероятно, имеется в виду побратимство с Одином) возможно, во всяком случае, оно желательно. Но если действовать, исходя из этого, перед неоязычником встаёт другая проблема: как примирить себя с божеством. В самом общем случае изначальный языческий культ ряда богов выглядит ужасным: “кровавый орёл” и ему подобные обряды более нежелательны. Но в данном случае, сам бог является достойным осуждения. Понимание Локи на уровне интеллектуальном становится такой же проблемой, как и работа с ним на духовном уровне.
Вероятно, наизлейший поступок, связанный с Локи - убийство Бальдра. Для большинства асатруа, это без сомнения, представляется наихудшим преступлением из возможных: убийство бога. И Отец Волка даже не раскаивается по этому поводу, как следовало бы.
*
Эдда не сообщает о времени, проведённом Бальдром в Ётунхейме, за изучением местных идей, до того, как он вернулся, что бы подрывать устои богов. Он учил их миру и стал самым любимым асом. Он распространял цветы и концепцию утопии. Он действительно убедил божества войны быть милыми. Пока не известно, почему прочие были столь легковерны, Локи же одурачен не был. Он обнаружил слабость миролюбивого чудака к омеле, которую было трудно найти, поскольку она не росла в Исландии, и хорошо использовал это знание. :чач:
*
Конечно, это не всерьёз. Бальдр не собирался уничтожать силу асов, но его учение, несомненно, имело такой эффект. Рагнарёк должен был прийти раньше, и боги не имели бы шансов в Хель. И если бы Локи просто выступал против этого божественного хиппи, никто не стал бы слушать. В конце концов, кто верит Локи? Они бы только связали ему руки изгнанием, что бы он не причинил вреда Цветочно-могучему. И его меры стали бы бесполезны.
*
(примечание Хранителя (прим. - Warder, страж, ступень посвящения в англоязычных организациях): изображение Бальдра у Снорри как доброй, приятной, мирной христоподобной фигуры является почти несомненно значительным искажением исходного воинственного характера бога. Данный вопрос подробнее обсуждается в главе про Бальдра, где духовный смысл этого мифа детально рассмотрен. Но если брать во внимание именно то, что судя по всему Снорри, сделал, то его Локи следует поаплодировать как силе изменения, которая - даже в литературной работе - появляется, чтобы удерживать силы стагнации от ослабления Асгарда. Конечно, никто не благодарит парня, который раскачивает лодку! – К.Х.Г. (KHG, Квельдульв Хаган Гундарссон)).
*
Но есть и другие презренные действия, другие злодеяния, совершённые Небесным Бродягой. Его фамильное древо читается как литания напастей и проклятий (как будто он в ответе за свою родню!). Он, несомненно, является отцом Мирового Змея, Волка Фенрира, и Хель, братом Бюлейста (Býleistr, Хромой) и Хельблинди (Helblindi, Смертельнослепой, один из наименее любимых аспектов Водана – К.Х.Г.), а так же матерью Слейпнира, восьминогого коня Одина. И если Бальдр приобрёл, в конце концов, сходство с Христом во времена записи текста Эдды, очевидно, что точно так же Локи мог иметь потомство, подобное Люциферу. Тем не менее, поскольку дети Локи от его другой жены, Сигюн, вышли замечательными, возможно, прочие унаследовали черты Ангрбоды, их матери? Если так, это ещё не вопрос материнской наследственности, но это совершенно другая тема.
*
Остаётся первоначальный негативный образ Локи как вора. Много раз он зло шутит или крадет некое сокровище и приводит в возмущение асов. Тем не менее, они не просто наказывают его или вышвыривают прочь, они требуют, чтобы он решил проблему. Что он и делает всякий раз. У него есть признак, общий для трикстеров (=обманщиков) всего мира: снабжение. Подобно тому, как Прометей дал огонь людям, Саммаэль дал Адаму и Еве Яблоко Познания, и Ворон дал миру свет, Локи под именем Лодур, имеет силу наделить разумом ("Прорицание вёльвы" упоминает “жизненную силу и хороший вид” –прим. К.Х.Г. (прим. - в пер. А Корсуна – “а Лодур — тепло и лицам румянец”)) человечество, он же в силах возвратить что-то из того, чего он лишает Асгард. Фактически, он, весьма вероятно, единственный, кто способен добыть вновь эти вещи. Проще говоря, у него есть власть давать и брать, и только он обладает властью вернуть назад то, что он взял.
*
Вот одна из причин почитать такого бога. Когда что-то исчезает загадочно, Тюра, конечно же, ни в чём нельзя обвинить, но он так же и не сможет помочь в поисках. Потерянные объекты – область Локи, и хотя его последователи имеют большие шансы на утрату того, чем обладают, они не остаются с потерей.
*
Другая сфера действия Локи - вечеринки, особенно их срыв. Локианцы являются и входят без доклада, и пытаются избежать участи быть вышвырнутыми так же безжалостно как Ядоглазый в “Перебранке Локи”. С другой стороны, асатруа, которые хотят, чтобы их праздники проходили гладко, должны не обижать, но ублаготворять Локи. В отличие от греческой богини Эрис (прим. – богиня раздора), он не придирается к людям только потому, что они удостоились его внимания.
*
Фактически, у него есть много общих аспектов с Эрис, включая плохие каламбуры и умственную маструбацию. Тем не менее, выбравший путь Локи - больше, чем только это, он превращает жизнь в божественное восстание, демонстрирующее персональное существование свободной воли каждый день. Дискордианцы описывают таких людей как “хаосистов”, тех, кто вызывает хаос. “Зенархия” по Кэрри В. Торнли, объясняет подобного рода стиль жизненной философии поклонением Локи, хотя никоим образом не им одним (прим. - “Зенархия” (Zenarchy) - политическая философия Кэрри В. Торнли (Kerry Wendell Thornley), сооснователя дискордианства, учения Кэрри В. Торнли ("Омар Хайям Равенхурст") и Грега Хилла ("Малаклипс Младший"), в кратце: “всё не истинно, включительно с”.))
*
Но все проявления свободы без оков, такие как ключи, и интеллекта без ограничений, как например, книги, связаны с Золотым Вором. Вот почему его наказание столь ужасно. В конце “Перебранки Локи”, он был схвачен и помещён в пещеру под землей. Там он был связан кишками собственного сына Нари, над ним подвесили змею, чтобы она капала ядом ему в лицо. Сигюн ловит ужасную жидкость в чашу, пока та не наполнится, и тогда она должна вылить яд, и капли яда попадают в глаза её мужа. Когда он корчится, Земля трясется.
*
Без сомнения, связывание Локи произошло одновременно с религиозными запретами в Скандинавии. Один из наиболее положительных аспектов Асатру - свободное допущение, что каждый аспект религии - метафора, мотив жизни. О связывание Локи упомянуто в прозаическй вставке после поэмы. Это – добавленное место, так как свободный дух Севера не был связан до времён поздней истории.
В заключение отметим, что подобно тому, как Один, Тор, и даже Фрейр и Фригг имеют тёмные стороны, Локи имеет светлое пятно или два, и как "добро" так и "зло" должны быть принято в любом божестве. Далее, чтобы быть асатруа, следует быть верным всем асам, не только большинству из них. Асатруа имеют столько слоев, сколько есть асов. Подобно тому, как все состоят из небольших частиц более популярных богов, все несут так же и немного Локи в себе. Локи связан по крайней мере 800 лет, возраст тевтонской религии. Теперь его узы ослабевают и мы обретаем его огонь в душе и случайная озорные искры в глазах.

Теги: Бог Локи

0

2

Локи – бог коварства и предательства, бог из рода великанов, олицетворяющих разрушительные порывы бессознательного. Локи является побратимом Одина и его теневой стороной. Он постоянно строит козни богам, выступая на стороне великанов, стремящихся к уничтожению богов – сил сознания, и установлению власти хаоса. Именно Локи подстраивает убийство бога Света Бальдра, положившее начало цепи событий, ведущих к Рагнарёку - “концу света”, последней битве богов с силами хаоса, в которой боги уничтожат своих врагов, сами погибнут, а затем возродятся вновь. Также Локи является отцом богини царства мертвых Хель, и двух чудовищ: волка Фенрира и змея Ёрмунгарда.
*
За убийство Бальдра Локи оказывается схвачен богами и прикован к скале, а над головой его повешена ядовитая змея, постоянно плюющая ядом ему в глаза. В этом заточении ему суждено пробыть до Рагнарёка.
*
Локи не только обманывает и строит козни. Он является и катализатором перемен, необходимых, чтобы не было застоя. В этом его позитивная роль. Он – шутник и проказник, подстраивающий всякие неожиданности. Также, обернувшись кобылой, он породил чудесного коня Одина Слейпнира, способного путешествовать между мирами. Локи – бог-оборотень, способный менять пол и превращаться в различных животных. Он может помочь в “скользких” вопросах, когда надо что-то скрыть, напустить туман, ввести кого-то в заблуждение. Однако, как бог обмана Локки может и не сдержать своего обещания, и может потребовать большую жертву за свою помощь.
*
Локи предстает в серых холщовых одеждах, у него жалостливый взгляд и скользкая улыбка.
*
Тотемные животные Локи: лиса, волк.
*
Знаки, символы:
*
Руна: Дагаз, Анзуз.
*
Могильный холм.
*
Магические орудия:Лук со стрелами.
*
Цвета Локи: огненно-красный и серый.
*
Стихия: Огонь.
*
Направления: Юг.
*
Планеты: Сатурн (смерть), Меркурий (хитрость, обман), Уран (неожиданность).
*
В человеке Локи: иллюзии, незрелая психика, импульсивные порывы, мужская (разрушительная) сторона бессознательного. Умение напускать туман, создавать иллюзию. Готовность к неожиданностям. Осознание, происходящие в результате внезапного крушения всех планов.

0

3

По материалам Ф.Асвинн
*
Имена: скандинавское — Локи (Loki), германское — Логе (Loge)
*
Главная стихия: бушующее пламя
*
Цвет: красный
*
Тотемные животные: лосось, тюлень, лиса
*
Цели воззвания: обман, разрушение
*
Руны для работы: Дагаз
*
Локи — один из самых загадочных персонажей скандинавской мифологии. По-видимому, это очень древний бог, возникший задолго до асов и ванов. Не исключено, что ещё в каменном веке ему поклонялись как богу огня. В таком случае этот изначальный, милостивый Локи должен принадлежать к классу великанов. Свидетельства этого сохранились в скандинавских мифах, где родителями Локи называются великаны Лаувейя и Форбаути. Позднее Локи приобрёл ряд негативных черт; та же участь постигла и большинство великанов — представителей старшего поколения северных богов. По-видимому, Локи связан с двумя другими стихийными божествами: Кари (воздушным великаном) и Хлером. Хлер соотносится с водой, так как его отождествляют с Эгиром — великаном, повелевающим морской стихией и женатым на морской великанше Ран. Все эти персонажи относятся к древнейшему слою северной традиции. Последующие поколения северных народов наделили Локи жестокостью и коварством. Действительно, Локи — трикстер и катализатор перемен, но его отрицательные свойства я считаю христианским наслоением. Превратив Бальдра в некий северный эквивалент «Иисуса скорбящего» и обременив Одина атрибутами Яхве, христиане сочли, что им необходим ещё и «дьявол». И на эту роль был избран злокозненный Локи.
*
Внимательно изучая мифы, можно обнаружить в характере Локи и ряд положительных черт. К примеру, его похождения в Свартальвхейме, откуда Локи вернулся с чудесными дарами — молотом для Тора, копьём для Одина и волшебным кораблём для Фрейра, — достойны всяческих похвал, ибо он не присвоил все эти магические предметы себе, а раздал их асам. Таким образом, Локи не привязывается ни к каким ценностям. Он — катализатор, вызывающий перемены, но не подверженный их воздействию. И всё же практику обращения к Локи я не поощряю — несмотря на то, что схожие предостережения, относящиеся к Одину, лично меня никогда не останавливали.
*
Локи — отец трёх чудовищ: Фенрира, Ёрмунганд и Хель (Хель — это, по-видимому, искажённый вариант Хольды). С другой стороны, он же рождает Слейпнира — чудесного жеребца Одина. Слейпнир — единственный на свете конь, способный путешествовать между всеми девятью мирами. Между прочим, Слейпнира Локи рождает, приняв облик кобылы, то есть приходится ему не отцом, а матерью. Чудовищные же его дети появились на свет от союза с великаншей Ангрбодой, в котором Локи выступал в мужской роли. Таким образом, Локи — оборотень, способный принимать обличье животных и менять пол. В более поздней, негативной своей ипостаси Локи подстраивает убийство Бальдра, и этот поступок кладёт начало цепи событий, ведущих к Рагнарёк. Не исключено, опять же, что мрачная скандинавская версия мифа о Рагнарёк, завершающаяся тотальным уничтожением мира, сложилась сравнительно поздно, а в первоначальном варианте этого мифа боги побеждали и сковывали великанов. Именно такая участь постигла Локи. Его схватили и приковали к скале, повесив над его головой змею, непрерывно плюющую ядом ему в глаза.
*
Стихия Локи — бушующий, неукротимый огонь. Его цвет — ярко-красный. В современных понятиях Локи можно назвать олицетворением ядерной энергии. В психологическом плане Локи — это импульсивный, разрушительный, незрелый аспект человеческой природы. В мифах говорится, что некогда Локи и Один заключили между собой клятву побратимства, так что Локи можно определить и как «теневую сторону» Одина. Оба эти бога считаются коварными и непредсказуемыми.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно