Есть книга, глубина которой непостижима нашему разуму. Тора. Она была дана людям в древние времена, дана, как руководство к преобразованию, совершенствованию нашего мира, совершенствованию и, прежде всего, исправлению человека. Истина, заключённая в книге, работает: лицо современного мира в значительной степени сформировано Торой. Книга переведена на языки всех народов мира. Но из глубины веков пришло предание, что Тору можно читать тринадцатью способами. Только так она откроет все закодированные в ней знания.
Я хочу рассказать об одном из способов понимания Торы. Мой учитель, давший мне этот курс в нескольких коротких уроках, назвал его «детским чтением», но добавил, что на этом принципе основан и более сложный способ понимания текста Торы. Способ называется пиктограмматика, и он, в общем, хорошо известен специалистам по древним языкам. Вот только для иврита я не смог его обнаружить в Интернете?!
Секрет пиктограмматики в том, что буквы читают как иероглифы. Текст при этом превращается в подобие ленты картинок,комикса. И об этом способе я расскажу так, как мне дал его учитель.
В иврите всё имеет значение. Поле письма разграничено. Линии текста (лента букв) – это поле деятельности человека, всё что в этом поле - связано с его миром. Поле выше линии письма принадлежит Творцу, это «золотой», «тяжёлый = плотный» мир. Все буквы берут начало в этом мире, но только одна буква своей частью постоянно присутствует в мире Творца. Это буква «ламед» - « ל » - свет Единого, направление Единого. Её присутствие в мире Творца означает, что любое действие в нашем мире происходит с его ведома. Поле ниже строки – особое поле. Знаки, уходящие под строку, ведут в «неть» - систему контроля жизни, поле деятельности ангела контроля. Его имя «Пан», и он знаком нам под именем «Сатан». Значение этого слова я объясню позже, а сейчас начнём с главного:
תורה
Буква «тав» - « ת » означает «жизнь» и слагается из двух фрагментов. Верхний берёт начало в поле Всевышнего, символизирует Творение. Нижний фрагмент – означает эволюцию, самостоятельное развитие. Таким образом, жизнь – это соединение творения и эволюции, единый процесс совершенствования и развития.
Буква «вав» - « ו », человек. Прямая линия – тело человека, точка вверху (холам-мале) - это Божественная душа, такой знак обозначает человека на связи с Творцом, человека Единого. Точка посередине (шурук) – человек развивается самостоятельно, отдыхает, ждёт, подчиняется. Более общее значение символа «вав» – Божественное Творение, изделие Творца.
Буква «реш» - « ר », работа. Когда-то этот знак символизировал голову раба, поэтому «реш» символизирует тяжёлую, упорную и самозабвенную работу. Работу, которая развивает разум.
Буква «hей» - « ה » имеет особое значение. Она означает, что для полного понимания слова следует обратится к знающему человеку за разъяснением. Раньше это были Иссахары – мудрецы Торы, сейчас чаще приходится докапываться самому.
Таким образом, слово «Тора» несёт простой и понятный смысл:
Жизнь человека - это работа.
Попробуем уточнить, что это за работа. Следующее слово, которое поможет нам в поиске - « בראשית » - «БаРАШИТ», «В начале».
Буква «бет» - « ב » изначально символизирует дом, но поскольку в пиктограмматике большую роль играют сопряжённые значения, то эта буква обозначает семью, народ и иногда даже всё человечество.
«Реш» мы уже знаем, далее буква "алеф" - " א " . Её рисунок произведен из изображения головы быка, и символизирует сопряжённые с быком понятия древнего человека: мощь, силу, богатство, благородство, но может означать и агрессию…
«Шин» - « ש », очень важная и сложная для нашего понимания буква. Обозначает разум человека, структуру нашего мышления. Три ветви спускаются из поля Всевышнего, три ветви разума, три логики. Левая ветвь – «бина», формальная логика, средняя ветвь – «хохма», матричная логика, правая ветвь – «кетер», особая логика Творца, связь с Творцом. Левая ветвь соотносится с функциями левого полушария мозга человека, средняя – с функциями правого полушария мозга, правая ветвь – с функциями правой передней лобной доли мозга человека. Когда-то эти ветви просто соединялись внизу строки, символизируя развитое единое мышление человека, но более тысячи лет назад появилось новое обозначение, черта внизу буквы - «даат», обозначающая накопленное знание. « Шин» - разум «хохма», правополушарный разум исследования, «Син» - разум «бина», левополушарный разум общения и обучения.
Буква «йуд» - « י », божественная искра – символ Божественного Слова, указания, приказа, пакета информации, но обозначает также и будущие события, следующие за указанием Творца.
« בראשית » - народ работой упорной разум создаст могучий и будет (дарована) жизнь.
Важное слово для понимания Торы « יום » - «йом», день. Буква «мем» - « מ » означает познание, добычу знания, науку как процесс, но науку в нашем будущем понимании. Сегодня наукой мы признаём совокупность фактов, но в «мем» - это лишь около одного процента знания. Остальные 99% - это знание, как пользоваться этими фактами для управления вселенной. Буква «мем софит» - « ם » означает завершенное знание, инструмент управления. Поэтому слово «йом» - это чёткий приказ человеку создать завершенный научный инструмент для управления Вселенной Единого «по шагам»: наука дня первого, наука дня второго и т.д.. И ещё один смысл есть у этого слова. Напоминание человеку, что каждый день он должен постигать частичку завершённого знания Творца, каждый день исследовать Тору и делать это результативно. Одно слово должно напоминать нам о течениии времени – " זמן " = «время»: « ז » символизирует важное и тяжёлое задание, данное человеку, смысл слова – важное задание наработки знаний контролируется. Ешё один полезный синоним понятия «время» - " עת " = «смотри, жизнь проходит» или «учись жить»; " ע "- смотреть, видеть, учится.
Одно из самых важных понятий в первых главах Торы – Тетраграмматон, «Имя» Всевышнего - « יהוה ».
Всего четыре буквы, правила грамматики не позволяют прочесть его. В традиции это слово обычно читают как «Сущий». Но правильно понять его позволяет пиктограмматика иврита: первая буква иуд - « י » означает Искру, Слово Божье и символизирует будущее, буква вав – « ו » обозначает человека, а две буквы hей – « ה » подразумевают, что понятие сложное, и за разъяснением нужно обратится к человеку, знающему Устную Тору. Смысл «имени Единого» – «Тот, кем будет человек».
В одном слове сконцентрирована вся программа развития и совершенствования человека.
Начинает программу слово Песах - « פסח ». Буква пэй - « פ » - означает указание, распоряжение, приказ Единого, буква самех « ס » - заключение, скрытие, тайну, буква хет ח " "- договор, взаимоотношения людей, дружбу. Слово «договор» - « חוזה », содержит поясняющую букву " ז "«заин», означающую тяжёлый груз, который несёт человек, важное и трудноא поручение… « פסח » - указанием Единого заключён трудный и важный договор. И на эту тяжёлую и трудную работу избран народ, " בחירה " - избрание, «народ договора будет работать».
Избран Израиль – « ישראל » - тот, кто будет служить Всесильному. У буквы «син» особая функция разума. Это разум, нацеленный на общение, передачу накопленных знаний, это разум учителей. Народ Израиля избран для понимания и передачи знаний Торы другим народам, человечеству, « גוים ». « ג » - гимель, означает размер, величину, прирост. Смысл слов «гой, гоим» - прирастать будут люди Единого, прирастать знанием.
Для этой работы народу Израиля выделена особая земля, Эрец Исраэль – « ארץ ישראל », земля Израиля. Она носит ещё древнее название Палестина, " פלשת " - Указанием Всевышнего создаётся разумная жизнь. Но для Земли Израиля слово « ארץ » дано не случайно. Это название нашей планеты, которая была проклята грехом прародителей – Адама и Хавы, и которая с той поры контролируется Сатаной – ангелом контроля и исправления, на что указывает конечная буква " ץ" - «цади софит». Исправление греха приведёт к исчезновению из иврита «конечных» букв - знака проклятия, снятию контроля. С этого момента словоארצ " " будет означать «благородная работа праведного знания» - часть работы по управлению Вселенной!
Но для этого народ Израиля должен принять участие в «תיקון» - исправлении. «Жизнь душой будет человека исправлять». Буква «куф» - « ק » означает душу человека. Душа – часть Единого, поэтому в Святых текстах после "куф" нельзя писать букву «алеф», поскольку агрессия и сила «алеф» не может быть направлена против Единого. Агрессия «алеф» не может быть направлена против света Единого, поэтому «ל'א» означает «нет». Это слово – пример так называемого сочетанного смысла, когда смысловые элементы слова определяют его значение. Характерный пример – слово « שקר », означающее «ложь». Как пиктограмму можно его прочитать: «разум душу заставляет работать», но поскольку это невозможно – это ложь. Напротив, сочетанный смысл слова « קשר » положителен, это условие, когда душа заставляет работать разум, «связь» с Единым.
« דעת » - знание, пространство изучения жизни, буква " ד " - «далет», означает пространство, мир Всевышнего, перемещение в пространстве. " דן " - судить, судья, буквально – пространство контроля. Судейское дело – дело сатаны, поэтому слово «дан» означает распространение контроля Сатаны на объекты контроля Дана, шевет Судей Израиля. Слово Сатан « שטן » означает «разум «тет» контролирует (исправляет)». Тет – " ט " обозначение обучающей мудрости Всевышнего, но это и обозначение Чёрной Звезды – центра нашей Галактики. Чёрная Звезда – мать всех звёзд, изображена на флаге шевета Иссахаров.
Ещё несколько значимых слов в иврите (и не только):
Еврей – « עברי ». Смотри, народ выполняющий приказы Всевышнего. Не случайно это слово в церковных книгах ортодоксального православия писалось с заглавной буквы. По большому счёту, это - не наименование, это звание. Его нельзя получать по праву рождения, его можно только заслужить.
Исраэль – « ישראל ». Тот, кто будет служить Всесильному. Слово имеет дополняющий смысл: будет разум учения работать для Всесильного.
Иудей - « יהודי ». Тот, кто человека введёт в мир Всевышнего. Последний, не рассеянный в мире шевет народа Израиля. Дополнительное значение слова: «ждущий». Оставшийся неассимиллированним народ должен был принять на себя и осознать всю сложную цивилизаторскую миссию колен Израиля, завершить работу, начатую народом Избрания. Чуть более полутора тысяч лет назад возникло слово «жид», что и означает «ждущий». Но об этом отдельный рассказ.
Дважды в день произносит иудей молитву «Шма Исраэль», пронесённую через тысячелетия. « שמע ישראל » - разумом исследования выявляй знание и разумом обучения служи Всевышнему. И стоит понять, что это приказ…
Примерные кластерные значения букв иврита:
« א » - алеф. Благородный, могучий, богатый, но может быть агрессивным.
« ב » - бет. Дом, семья, народ, человечество.
« ג » - гимель. Размер, величина, прирост.
« ד » - далет. Перемещение в пространстве Единого, дорога.
« ה » - hей. Спросить о значении у знающего человека.
« ו » - вав. Человек.
« ז » - заин. Тяжёлый груз, обязанность,
« ח » - хет. Договор, общение людей, дружба
« ט » - тет. Знание Творца, знание учения, Свет Чёрной Звезды (центр галактики)
« י » - йуд. Слово Божье, приказ, распоряжение, пакет информации Творца.
« כך » - каф/хаф, хаф софит. Количество, множество.
« ל » - ламед. Свет Всевышнего, направление к Творцу, действие.
« מם » - мем, мем софит. Знание, процесс получения Знания, завершённое знание.
« נן » - нун, нун софит. Процесс контроля, проверка, исправление.
« ס » - самех. Сокрытие, заключение, тайна.
« ע » - аин. Смотреть, вид, обзор, видимая поверхность.
« פף » - пэй/фэй, фэй софит. Пэй – действие, непосредственное указание Творца.
Фэй – обратное действие Творца.
« צץ » - цади, цади софит. Цади – праведность, личный разум человека (бина+хохма)
« ק » - куф. Душа, данная человеку Творцом.
« ר » - реш. Работа.
« ש » - шин, син, Совершенный разум человека, структура мышления (хохма+бина+кетер)
Шин – исследующий разум, Син – обучающий разум, разум общения.
« ת » - тав. Жизнь, как соединение творения и эволюции.
Теги: Секреты пиктограмматики иврита