При классической прокачке чакр энергию спускают от Высшего источника (это может быть Единый, Солнце, Луна, Солнце+Луна) через все чакры от головной до копчика, вычищая высокими энергиями всю грязь, скопившуюся в них. Если посмотреть на Древо, точнее, на срединный столп сверху вниз (Кетер-Единый, Тиферет-Солнце, Йесод-Луна, Малкут-Земля), то получится, что при прохождении медитации по такой схеме практически связываешься с энергиями Бога и Богини. А если обратить внимание на то, по каким Старшим Арканам надо пройти, чтобы прокачаться по этой схеме, то мы имеем последовательно Мир, Умеренность и Высшую Жрицу. Это означает следующее. Первым шагом человека к познанию мира магии является познание этого Мира и принятие его и себя в нем такими, какие мы и наш Мир есть в реальности. Вторым шагом будет строгое равновесие сил на пути в мир магии, что совпадает с основными законами викки. И, наконец, третий шаг лежит через карту Верховной Жрицы, символом которой является Луна в своей высшей и сильнейшей ипостаси – это Великая Богиня, открывающая тайны мироздания и магии лишь тем, кто сумеет к ней подняться. Лично я считаю, что это и есть путь викки применительно к чакрово-сефиротической системе.
Соответствию чакр с делением Мирового Древа на слои не противоречит то, что иногда чакре соответствует 2 сефиры. Дело в том, что в каждой чакре есть 2 аспекта, солнечный и лунный (а применительно к викке – Бога и Богини). Например, для Хокмы (сефира энергии первичной проявленной идеи сотворения мира и всего сущего) в паре стоит Бина (сефира, сдерживающая и оформляющая бесконечную и бесцельную энергию Хокмы в пространственно-временные рамки). Эти 2 сефиры соответствуют Аджне – 3 глазу. Что происходит, когда активна Аджна? При этом можно видеть как чистый причинно-следственный поток всей ткани существования (аспект Хокма), например, как откровения, так и облеченные в формы и пространственно-временные рамки видения конкретных событий данного слоя (аспект Бина) (как прорицания и предсказания).
Много интересного по поводу работы с Древом Жизни можно почерпнуть из книги Дион Форчун «Мистическая Каббала», где также есть информация об использовании связи чакр с Древом и Таро и работами в этой области Ордена «Золотого Рассвета», членом которого она являлась. Основные принципы работы с сефирами, по Форчун, таковы:
" Языческие системы и позднейшие магические методики могут быть связаны с помощью Древа в одну структуру. Древние символы хорошо проникают в подсознание и работают с ним, а система сефир и связи внутри нее работает с сознанием.
Чтобы сопоставить древних Богов с Сферами, нужно распределить различных богов и богинь любой мифологии по их основным функциям, мифологической истории и атрибутам по близким по значениям и символике Сефирам. Затем будет возможно рассматривать ту или иную мифологическую систему Богов уже в свете Древа, а сефиры рассматривать, присоединяя к ним атрибуты и функции древних божеств.
Древние жрецы, выполняя ритуальные обряды, могли оказывать колоссальное воздействие на подсознание людей. Это не в последнюю очередь связано с теми емкими архетипическими образами, которые известны нам по любой мифологической системе Богов. Гадание на Таро приобретает глубокий смысл, когда мы понимаем значение Магических Образов, их предысторию и воспринимаем их как психологический механизм для проникновения в подсознание.
При размещении Богов и Богинь любых языческих пантеонов по десяти Сефирам, можно руководствоваться их астрологическими соответствиями. Астрология является единым универсальным языком — все люди видят одни и те же планеты, и сопоставляли с ними схожих по функциям Ьогов из разных пантеонов. Космос относится к Кетер, Зодиак к Хокма, семь планет — к следующим семи Сефирам, а Земля — к Малькут. Следовательно, любой Бог, по функциям близкий к Сатурну, будет отнесен к Бина, так же как любая богиня, которую можно назвать Небесной Матерью, в отличие от Земной Матери, Малькут. Высший треугольник из Кетер, Хокма и Бина всегда связан с Древними Богами, которые в каждой мифологии играют роль предшественников тех форм божества, которым поклоняются сейчас. Таким образом, Рею и Кроноса следует связывать с Бина и Хокма, а Юпитера — с Хесед. Богини и Боги плодородия относятся к Малькут, а Лунные Богини — к Йесод. Боги и Богини войны и разрушения относятся к Гебура, а Богини Любви — к Нетцах. Боги, дающие знание и мудрость, относятся к Ход, а приносимые в жертву и спасители — к Тиферет.
Для эффективного использования магических символов человек должен войти в контакт с каждым конкретным символом. Нужно научиться создавать магические образы в видении и входить с ними в энергетический контакт, прежде чем работать с ними.
Работая с Древом, используют наборы символов, связанных с каждым из 22 путей, с целью построения магических образов. Нужно быть знаком с этими символами не только теоретически, но и на практике, то есть не только хорошо их запомнить, но и медитировать на каждом из них в отдельности, пока не поймешь их значение и реально не ощутишь ту силу, которую они представляют. Необходимо изучить символы-ключи каждого Пути в качестве важного предварительного шага.
Возникающее благодаря Древу видение — это своего рода преднамеренный сон наяву со специфическим сюжетом, привязанным к символике сефир и Путей. Именно эта особая способность давать разуму волю в определенных пределах является основой техники оккультной медитации, которой можно овладеть только в ходе упорных многократных тренингов.
При работе Древом и его Путями используются образы, связывающие с каждой Сефирой первичный символ — так называемый магический образ. Затем к ней привязывается геометрический символ, отражающий ее характеристики, и любые образы, с этой сефирой связанные, используют этот геометрический символ как основной. Например, Гебура, Пятой Сефире, присвоен пентакль. Любой символ Гебура — будь то талисман, алтарь Марса или ее образ, должен иметь форму пентакля, окрашенного в красный цвет.
Каждой Сефире соответствует некий идеальный (добродетель) и негативный (порок) аспекты. Например, добродетелями Гебуры — Марса являются энергия и смелость, а пороками — жестокость и разрушительность. По аналогии с астрологией ясно, что добродетели и пороки, присвоенные различным Сефирам, получены на основе характеристик связанных с ними планет.
Зная символику, можно различным Сефирам поставить в соответствие богов других систем и, руководствуясь символами, функциями, космическими концепциями и методами поклонения последним, открыть о них принципиально новое в связи с системой Древа и Сефир.
Ассоциация растений с различными Сефирами отличается двойственностью. Во-первых, существуют растения, традиционно связываемые в легендах с богами, например: хлебные злаки — с Церерой, вино — с Дионисом. Подобные растения приписаны к тем Сефирам, с которыми связаны функции соответствующих богов: зерновые — с Малькут, вино — с Тиферет (Христом), центром всех Богов-жертв, дарующих просветление.
Есть и другой способ соотнесения растений с Сефирами — в соответствии со старым учением о признаках, которое несколько беспорядочным образом связывает различные растения с определенными планетами. В некоторых случаях эти ассоциации были правильными, в других — произвольными и основанными на суевериях.
Драгоценные камни и металлы связаны с Сефирами в астрологическом и алхимическом планах. Кристаллические структуры, металлы и определенные жидкостимогут использоваться для передачи или хранения энергий. Для изготовления конкретного талисмана лучшим материалом часто является кристалл соответствующего цвета и свойств, например: рубин — для Гебура, изумруд — для Нетцах.
Запахи также связаны с Сефирами. Каждой Сфере на Древе приписаны определенные духовные переживания и состояния сознания. Известно, что ничто не может сравниться с запахами по силе воздействия на психику и стимуляции восприятия, опыт практического оккультизма подтверждает это. Определенные ароматические вещества традиционно связываются с различными богами и богинями и способны наиболее эффективно создавать настроение, гармонирующее с функцией соответствующего божества.
Магическое оружие включено в длинные списки символов и средств, связанных с каждым Путем. Соответствующее Путям магическое оружие многое сообщает о природе Путей, потому что позволяет определить вид силы, действующей в конкретной рассматриваемой Сфере.
Интересным и важным аспектом практической работы с Древом является способ использования ритуальной и талисманной магии. Каждому символу астрологии, каждой карте Таро соответствует определенное место на Путях Древа, и маг, обладающий необходимыми знаниями, может разработать ритуал или сконструировать талисман с целью коррекции или усиления влияния любого из этих символов."
©Дион Форчун «Мистическая Каббала»
Конечно, Орден Золотой Зари, как и любое другое направление в ритуальной магии, сильно усложняет магически-ритуальную систему, но думаю, что это можно упростить без ущерба для основной концепции. Зато становится понятно, откуда взялись, например, такие фразы в литературе: «белладонна – трава Марса», или «Сатурну соответствует обсидиан». В данной методике и статье я даже не поднимала такие символы и аспекты сефир, как буквы Каббалы, соответствующие архангелы и деление Древа на 4 мира проявленного и непроявленного Творения. Однако каждый может использовать упрощенную или более насыщенную систему символов в системе сефир и чакр, это дело вкуса. Совершенно не обязательно отслеживать все символы, запахи, камни и остальные аспекты планет при медитации на чакрово-сефиротической системе. Достаточно просто знать и представлять, в том числе, на энергетическом или медитативном уровне, какие функции и свойства у данной чакры и соответствующей сефиры. Остальное – дело медитативной практики. Пример 2-х медитаций прокачки (канальной и чакровой очистки и активации отдельных чакр) и одну медитацию работы с Землей и Единым.
Список литературы:
Д. Форчун «Мистическая каббала»
Ч. Ледбитер «Чакры»
И. Регардье «Древо жизни»
С.Т. Цицеро и Ч. Цицеро «Магическое Таро Золотого Рассвета»
С.Т. Цицеро и Ч. Цицеро «Skrying on the Tree of Life»
Ленен «Каббалистическая наука»
Материалы Российского Астрологического конгресса 1998 г.
Д.М. Крейг «Современная магия»
Het Monster «Азбука Таро»
Основной источник: Связь чакровой системы человека с Таро и Сефиротами
При написании статьи использованы материалы книги: Сергей Батюшков «Руническая амулетная практика».