Фундаментальными понятиями, смысл которых будет
постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.
*
Введению в понятие 'эгрегора' посвящена книга А.Тихомирова 'Общественное
подсознание'; там же рассмотрены некоторые социальные эгрегоры, и автор
отчасти будет на нее ссылаться. В общем эгрегор можно представить себе как
некоторый единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или
иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об
эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т.д.
*
Инвольтацией называется информационно-энергетический поток (и канал, по
которому идет этот поток), идущий от эгрегора к человеку или к другому
эгрегору. Это понятие - одно из основных в 'Розе мира' Даниила Андреева, где
в зооморфном виде описаны также многие государственные эгрегоры (уицрары) и
их взаимоотношения друг с другом и с земной жизнью.
*
Понятие 'точки сборки' (восприятия) принадлежит Карлосу Кастанеда и
означает фиксацию способа видения мира человеком. Сам Кастанеда описывает
точку сборки как особую точку интенсивной яркости в светящемся яйце (ауре),
окружающем человека; при этом изменению положения точки сборки соответствует
изменение способа видения мира и картины мира, а при сильном ее смещении
человек субъективно оказывается в другом пространстве, а объективно -
необъяснимо исчезает в мире, где он только что находился, и столь же
необъяснимо возникает в другом. Однако столь сильные сдвиги точки сборки
доступны лишь немногим и требуют длительной специальной подготовки; ниже они
не обсуждаются. Для нас важно другое: положение точки сборки - символ способа
мировосприятия - определяет канал инвольтации человека; другими словами,
искусство связи с различными эгрегорами и культура взаимоотношений с ними
опирается, как на фундамент, на умение точно выбрать положение точки сборки и
удержать ее там в течение требуемого времени.
*
Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека
(как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой
степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания,
управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную
сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз,
когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того,
характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе
формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и
инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.
Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей,
регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый
комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из
общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим
данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной
фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые
индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: 'Все счастливые
семьи похожи друг на друга' (Л. Н. Толстой).
*
Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение
общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая
часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и
общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.
*
Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).
*
Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается
программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а
иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга
или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и
очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение -
недоверие и непримиримость.
*
Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто
приходится, что называется, 'полагаться на самих себя'. В острых ситуациях
черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему
наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он
становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила,
идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне)
существенно превосходящего его по силе противника.
*
Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего
черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего
подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их
эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются
очень неприятные побочные эффекты.
*
Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые
подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает
определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по
своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с
ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный может
обижаться на человека, ему угрожать, вылезать, когда никто его об этом не
просит, а главное, очень склонен к ревности. Как и всякая оформленная
сущность, черный требует от своего хозяина регулярного питания, а всякая
нежная привязанность хозяина (особенно хозяйки) грозит ему утратой внимания,
а следовательно, и питания, с уменьшением которого он теряет силу, власть
над миром и хозяином и просто величину. Тогда он идет уже на откровенные
провокации, выступая вперед и размахивая кулаками просто так, безо всякого
внешнего повода, искусственно создавая хозяину угрожающую ситуацию, в которой
тот ощутит, каково жить без такого верного и надежного слуги, - а заодно и
поссорится с нежелательным 'другом'. С другой стороны, перекорм черного также
чреват неприятностями: от избытка энергии он начинает размахивать кулаками и
выкрикивать астральные оскорбления (что достигается, например,
соответствующим хамским выражением лица или интонациями хозяина), вызывая
ответную тонкую, а затем и плотную (т.е. материальную) агрессию среды.
*
Далее, всякая повышенная защита (и тем более демонстрируемая сила)
привлекает внимание соответствующих, а также несколько более крупных по
величине, энергетике и агрессивности сущностей, которые, клацая зубами,
немедленно вступают в бой с черным.
*
Вокруг человека создается напряжение и возникает в целом более
агрессивная среда, так что ему становится страшно, и он вынужден усилить
своего черного, а иногда и принять другие меры защиты, например, включать на
ночь свет. На известном уровне вооружений обстановка снова нормализуется, но
теперь возросший черный имеет гораздо большую власть над человеком, и в
какой-то момент из не очень послушного слуги становится жестким хозяином и
повелителем, особенно обзаведясь (что неизбежно при повышении его энергетики)
прямым каналом к архетипическому (т.е. общесоциальному) черному человеку,
которого можно назвать Черным Королем; последний имеет прямую инвольтацию от
Гистурга.
*
Следующий важный момент заключается в искажении восприятия, а точнее, в
определенном сдвиге точки сборки человека с активным черным. По мере роста
черного точка сборки сдвигается в область, соответствующую миру повышенной
агрессивности. Человек (говоря психологически) как будто все время ждет удара
и готов нанести ответный - и фактически получает удары тогда, когда с
общесоциальной точки зрения это совсем не так (например, воспринимает - и
действительно слышит - как оскорбления вполне нейтральные ремарки). С другой
стороны, ведет себя фактически (т.е. с точки зрения внешнего наблюдателя)
жестко и агрессивно, вовсе этого не замечая и не имея в виду (хотя, конечно,
некоторое огорчение, раздражение или неудовольствие в душе ощущая, но
полагая, что оно несущественно, и в любом случае совершенно никому не
заметно). Короче говоря, черный, выходя вперед (и особенно будучи выше
хозяина), создает между миром и человеком черное (в обе стороны) кривое
зеркало, причем заметить его довольно трудно.
*
Уровень силы черного можно оценить по его размерам (выше самого
человека - значительная агрессивность), уровень его лютости - по количеству и
интенсивности красного цвета в одежде и особенно в глазах, а уровень власти
над человеком и актуальное состояние - по взаимному расположению с ним:
- черный стоит на некотором отдалении сзади и невелик ростом -
нормальное положение;
- черный ростом ниже человека, но стоит спереди и слегка
жестикулирует - социально приемлемая агрессия; размахивает кулаками - выход
за социальные рамки;
- черный стоит сзади человека, выше его ростом и держит руки на его
плечах, или, хуже, на горле - частичная замена ролей: тогда человек слушает
черного вопреки своей воле и (горловое положение) этике (например,
периодически неконтролируемые вспышки ярости или квазиэпилептические припадки
'истерического' происхождения);
- черный целиком поглотил человека, так что лицо последнего
просматривается с трудом. Этот человек - марионетка жесткого агрессора и
практически лишен своей воли - фанатики, агрессивные асоциальные элементы,
периодические посетители психиатрических лечебниц;
- черный велик ростом, целиком поглощает человека, так что его плохо
видно, и имеет отчетливый канал к Черному Королю - совершенно асоциальные
личности, маньяки, тотальные сумасшедшие, причем не обязательно буйные -
возможен вариант всепоглощающего ужаса перед миром.
*
Следующая фигура, инвольтируемая Первым эгрегором воли, это Дракон
Личного Самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все
остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, дракон является
социально наведенным, т.е. потребность в личном самоутверждении присуща
человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности
('блаженны нищие духом').
*
Тем не менее, социум, по крайней мере, в его нынешнем виде, нуждается в
том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному
раскрытию своей личности - это альтернативный палке способ заставить человека
трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору
максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы - из
этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы
подсознания, вызывающие к жизни дракона самоутверждения.
*
В развитом виде этот дракон трехглавый: первая голова горделиво поднята
вверх и величественно-снисходительно смотрит на весь нижележащий мир; вторая
голова, наоборот, снизу с восхищением, любовью и преданностью смотрит на
первую, а третья вытянута вперед и внимательно озирает окрестности в поисках
очередного объекта, способного восхититься и оценить драконьи достоинства.
Однако количество голов, размер дракона и его взаимное расположение с
человеком могут быть очень разными, символизируя особенности подсознания и
мировоззрения человека. Приведенные ниже варианты и толкования отнюдь не
исчерпывают всего богатства возможных ситуаций и должны рассматриваться
читателем лишь как общие указания и иллюстративный материал.
*
Большой, хорошо откормленный дракон, на котором хозяин удобно
располагается верхом, означает, что человек раскрыл социуму свою личность и
получил полное одобрение - это вариант популярного артиста. Здесь опасность в
том, что большой дракон очень прожорлив и требует ежедневной доли приношений;
если хозяин ему их не обеспечивает, то дракон взбирается на него верхом, и
это очень неудобно и тяжело, и человеку приходится полностью подчинить свое
поведение желаниям дракона, даже ценой выхода за социальные рамки.
*
Агрессивный дракон (любых размеров) часто бывает огнедышащим; по крайней
мере, в острые моменты из его ноздрей летят искры и начинает клубиться серый
или синий дым, а при сильном возбуждении может показаться и пламя, что
указывает на явное нарушение социальных норм и агрессию при самоутверждении.
Таких людей в обществе не любят, и терпят, только если они представляют для
него существенный интерес. Тем не менее человеку очень трудно сменить форму
поведения (агрессивное самоутверждение за чужой счет), поскольку недовольный
недокормленный дракон кусает и обжигает его самого.
*
У человека скромного и особенно страдающего комплексом сильной
социальной неполноценности дракон будет маленьким, по крайней мере, низким
(ниже колен), неуклюжим, худым и на вид безобразно-несчастным; как правило, у
него одна голова (поисковая), притом привыкшая к тому, что (немногочисленные)
съедобные куски, попадающиеся на ее пути, в последний момент отбирают
(например, человек не умеет принимать комплименты: моментально появляется
черный, и оттеснив дракона, затаптывает их в землю). Однако не нужно думать,
что маленький дракон это укрощенный дракон: весьма вероятно, что, лишившись
комплекса неполноценности и попав в более благоприятную социальную ситуацию,
человек очень быстро его откормит до устрашающих размеров и тут же попадет к
нему в рабство.
*
Культурный вариант дракона выглядит так: он размером с собаку, возможно,
трехголовый, но бегает на поводке; разумеется об искрах и дыме из ноздрей не
может быть и речи, но, тем не менее, дракон сыт, в меру упитан, и хозяин не
препятствует ему бегать в пределах поводка и питаться кусками, выпадающими
ему извне; однако направление своего движения человек определяет сам, не
обращая внимания на восторженные или, наоборот, кислые мины дракона.
*
Архетипической для индивидуального дракона фигурой является Большой
Дракон самоутверждения, инвольтируемый Гистургом. Однако, надо сказать, что
Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей
цивилизации он, так сказать, окультурен - общество одобряет личное
самоутверждение в весьма жестких рамках, и извращенным вариантам вида и
поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе (это,
конечно, относится и к остальным фигурам, описываемым в этой главе, но к
дракону особенно).
Теги: Тонкая семерка. Ч. 1. Развитие личности или Искусство жить с самим собой