ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Клуб таролога » Противопары в Таро


Противопары в Таро

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

(700px,400px)

В верхнем ряду оси люди находятся в активном деятельном состоянии, они экcтраверсивны. А в нижнем те, с которыми что-то происходит, они пассивны и интроверсивны. Однако карты в противопарах связаны одной сутью, у них одна душа. Правый (позитивный, "сухой" метод алхимии) путь основан на огненном принципе благого деяния – верхний ряд оси. Левый ("влажный") путь – принимающий, огонь здесь скрыт в принципе алхимического гниения, представлен нижним рядом оси Таро. Таким образом, свет и тьма – не более чем категории одной и той же вещи, методы действия.
*
Старшие арканы посредством знания оси Таро можно рассмотреть в противопарах, помня, что тезис и антитезис вместе создают синтез. Таким образом, можно постичь саму глубинную суть символического языка арканов, научиться говорить со своим Я на его же языке, а следовательно, найти общий язык со всей Вселенной.
*
Помните, что смысл карт в противопарах противоположен, это значит: все детали и атрибуты на одной карте будут присутствовать и на второй, но в противоположном значении. Таким образом, зная значение одной из карт нетрудно вывести значение символов на второй.
*
Далее рассмотрим конкретные примеры.

Теги: Противопары в Таро

0

2

I Маг – 0 (XXII) Шут/Дурак

Формула. Противопара развивается из динамического равновесия мудрой воли мага и безумного балансирования шута над бездной.
*
Тезис. Маг использует весь магический арсенал: 4 элемента разложены перед ним на алтаре. У мага торжественное и ритуальное облачение. Бездна у мага внутри, именно там он балансирует на грани. Маг занят делом, его сознание активно и деятельно. Он экстраверт, он меняет мир вокруг себя: это подчеркивает его поза, поднятый жезл воли, красная накидка. Естественно, и сам он меняется вследствие своих преобразований. Маг бессознательно опирается на сознательное.
*
Антитезис. Шут несет свои магические инструменты в сумке, они скрыты от постороннего взгляда, также как и магическая сущность скрыта под его шутовским обликом. Шут одет в пестрое одеяние бродячего артиста, красный цвет активности спрятан на подкладке. Перед шутом раскинулась бездна, но она его не пугает. Казалось бы, шут бездеятелен и безрассуден: поза неустойчивая, взгляд устремлен в небеса, он не замечает опасности. Однако в его внутреннем мире творится работа – он интраверт. Пройдя множество испытаний и дальних земель, шут сумел пронести с собой белую лилию – символ чистоты и непорочности. Шут сознательно ищет опору в бессознательном (божественном, интуитивном).
*
Синтез. Обе карты означают абсолютную гармонию внешнего и внутреннего, порядка и хаоса. Две стороны истинной воли. На них изображен опытный человек, он действует смело и уверенно. Он постоянно в движении, его Работа непрерывна.

0

3

II Жрица - XXI Мир

Формула. Противопара развивается из статического состояния Гнозиса/Знания как незыблемого Храма/Вселенной, записанного Логоса, Священного Языка Посвященных, Святого Писания.
*
Тезис. Жрица представляет собой Софию, мудрость божию, и служительницу Бога. Она хранит знание законов мироздания (свиток в ее руках). Поза жрицы неподвижна и незыблема. Она восседает между двумя великими противоположностями, представленными в виде колонн (день и ночь, тьма и свет, мужское и женское, милость и строгость, и т.д.). Жрица облачена в строгие и многослойные одежды, соответствующие ее сану, подчеркивающие ее положение. В ногах у нее луна, которая символизирует сотворенный мир. Причем луна в первой четверти, тонкий растущий серп. Головной убор также напоминает нам фазы луны: серпы и полнолуние. На завесе узор из гранатов и пальм – символов мужского и женского начал, за завесой укрыта святая святых, сердце храма. Сокрытие истины, тайна, закрытая книга.
*
Антитезис. Мир – это божественное творение, обладающее свободой воли. Это проявление законов мироздания, записанных в книге у Жрицы, что представлено в виде 4 священных животных и венка. Венок символизирует бесконечность, в центре которой живет Душа мира (Anima Mundi). Женщина движется раскованно, как будто в танце. Она свободна от сковывающих одеяний, чем напоминает об изначальной свободе воли сотворенного мира. В отличие от Жрицы, ограниченной стенами храма, Душа мира распространяет свое влияние везде, ее храм – вся сотворенная вселенная. Венок также символизирует завершенность, конец цикла. Два сонаправленных жезла говорят о согласии воли человека и мира. Раскрытие истины, открытая книга Жрицы.
*
Синтез. Мудрость, знание жизни. Жрица черпает знания из книги, а Душа мира – из эмпирического опыта. Цикличность всех процессов (жрица – начало, мир – завершение). Между противоположными полюсами создается динамика жизни: творение, сохранение и разрушение

0

4

III Императрица - XX Суд/Воскресение из мертвых

Формула. Противопара, представляющая неизбежную цикличность Жизни и ее бескорыстную щедрость.
*
Тезис. Императрица - это неисчерпаемая мощь Природы, беспрерывно порождающей новую жизнь. Скипетр дарован ей как символ власти свыше. Звездная корона – знание законов звезд, она живое воплощение законов астрологии, закона цикличности жизни. Знак Венеры напоминает о Любви, Афродите – это ее эмблема. Красные роскошные подушки – царственные и удобные. Удобство ее трона показывает легкость и простоту, с которой Императрица творит свою власть. Плодородная земля, пышные леса, река – это изобилие, благополучие. Императрица щедра: ей есть чем накормить, одарить, утешить. Но это забота природы: к осени все растения наливаются плодами, расцветают, а к зиме следует умирание, тление, разрушение, которое также необходимо, как и расцвет. Угасание и умирание не означает прекращение щедрости природы, ее закрома бездонны.
*
Антитезис. На карте Воскресения мы видим пустынное, неплодородное место, подобное кладбищу. Даже в таком месте все живое подчиняется власти Императрицы, Ангел – ее посланник, ее голос. Он призывает пробудиться от сна, смерти к началу нового цикла жизни. Глас Императрицы обращен ко всему живому, будь оно даже захоронено очень глубоко. Это та сила, которая призывает прорасти зарытое в землю семечко. Точно также этот глас обращен к душам людей, которые скрыты под покровом обыденной, не всегда имеющей видимый смысл жизни. Она обращается ко всему, что живо, призывает преодолеть сопротивление толщи земли, земных забот, воспрять, пробудиться, очиститься, дать своей душе прорасти. Здесь мы видим противоположную фазу цикла: после умирания зимой к семечку приходит сила пробуждения, воскрешения вместе с наступлением весны. Семечко освобождается от старой ограничивающей его оболочки, расширяется и растет, впитывая соки Жизни.
*
Синтез. Цикл жизни непрерывен. Даже когда кажется, что все умерло, жизнь не прекращается. Эта противопара Таро может быть хорошо проиллюстрирована как годовой цикл созревания, сбора урожая, посева новых семян и их нового прорастания

0

5

IV Император - XIX Солнце

Формула. Вечное сияние и легкость Логоса, Слова Власти и Закона.
*
Тезис. Император - человек с прочной жизненной позицией, зрелая личность. Он обладает властью и большим опытом управления. Он уравновешен, подобен ровно горящему пламени. Он устроил свое государство как свой дом, где его слово является законом – об этом говорит его авторитетная поза, трон и атрибуты власти. Трон также указывает, что его позиция прочная, фундаментальная, нерушимая. Украшающие трон бараньи головы символизируют элемент огня, знак Овна, что означает силу того, чем он управляет, т.е. его царство сильное. Корона означает, что он законный владыка, помазанник божий. Одеяние его цвета огня, это императорский цвет. Чтобы стать королем, он сделал множество дел, выиграл множество битв (обратите внимание на доспехи), создал законы и поддерживает свой порядок. Он сияет для своего народа внутренним огнем, подобным Солнцу.
*
Антитезис. На карте Солнце изображен ребенок, юный и радостный принц в цветочной короне детства. Он чист и неопытен, однако обладает большим потенциалом, посмотрите как легко он держит большой алый штандарт. Алое полотно заострено и напоминает луч солнца. Флаг и белая лошадь показывает, что у этого ребенка есть большая и сильная мечта. В отличие от Императора, он находится в движении, растет, меняется, через свою игру познает мир. Солнце на карте императора склоняется к закату, а на этой карте утро: это напоминает нам, что у ребенка впереди большой путь от юности к зрелости императора. Но пока что, все его заботы – это покататься на лошади и поиграть. Нагота напрямую связана с солнцем, сейчас солнце полностью дарит ему тепло и защиту, он не нуждается в одежде и броне. Ребенок без одежды, лошадь без узды, нет ничего ограничивающего свободу. Ничто не мешает им проявлять свою истинную природу. Солнце сияет, дарует рост подсолнухам, ребенку, всему живому на земле, оно освещает все темные углы, даруя бесстрашие и оптимизм.
*
Синтез. Солнце и Император воплощают собой идею Логоса – божественного творящего слова, поддерживающего весь мир. Как император в своей империи, так и солнце в мироздании является центом, вокруг которого вращаются все события. Их власть естественная, дарованная не людьми, а Богом и природой, она дает подданным радость, счастье, защищенность

0

6

V Иерофант - XVIII Луна

Формула. Долгий путь посвящения, раскрытия своей подлинной воли.
*
Тезис. Иерофант (Первосвященник) – это великий учитель. Он владеет ключами знания, которые изображены у его ног, и дает наставления по всем вопросам, исходя из той божественной мудрости, которая ему открылась за долгие годы служения. Его облачение соответствует сану: красный цвет – власть, активность, сила, белый цвет – непорочность, чистота, синий – глубина мудрости. Атрибуты власти: трехуровневая тиара указывает на то, что он владеет трехчастной философией вселенной, как Гермес Трисмегист, его короновали на небесах, земле и в подземном царстве; восьмиконечный крест – схема древа жизни, он олицетворяет живое знание жизни. К учителю пришли два разных ученика: один руководствуется верой и любовью (красные розы на одежде), а второй – знанием и волей (синяя одежда с белыми лилиями). Иерофант передает им обоим посвящение: первый ученик получает его через инициацию, благословение, а второй – в виде наставления, разъяснения. Ученики получают знание о предстоящих испытаниях на пути посвящения и о том, как их можно преодолеть.
*
Антитезис. На карте Луны изображен Путь, который должен пройти каждый посвященный. В отличие от спокойной и умиротворяющей атмосферы храма, где Иерофант давал знания, здесь путника поджидает множество испытаний, сомнений, иллюзий и страхов. Дорога освещена мертвенным светом луны. Однако этот свет, а также сама дорога – это помощники в пути, это дары Иерофанта. И если ученик внимательно слушал своего учителя, достаточно настойчив и смел, то даже в этой ночи он не собъется с пути. Есть два типа врагов у посвященных: волки и собаки, одни не скрывают своей вражды, а вторые прикидываются друзьями. Карта луны связана с обманом, предательством, сомнениями. Рак связан с ключами на карте Иерофанта, в этих символах отображена суть того, что чувствует человек в данной ситуации: получив ясное наставление и благословение, ученику хочется двигаться вперед, открывать новые двери познания, а попав в ситуацию трудности и темной ночи духа, у него появляется неуверенность и желание попятится.
*
Синтез. Любое посвящение и получение нового знания – это испытание, которое нужно преодолеть, проверка себя на прочность. Теория неотрывна от практики.

0

7

VI Влюбленные - XVII Звезда

Формула. Центр центров - любовь, соединяющая разделенное и противоположные вселенные.
*
Тезис. Карта "Влюбленные" означает выбор между двумя вариантами. Правильный выбор соединяет разрозненные части души, устраняет противоречия. Сложность этой карты в отказе от второй альтернативы, которая может казаться соблазнительнее. Это перекресток дорог, где нужно выбрать направление. На карте изображена сцена в райском саду, дерево жизни и дерево познания, Адам и Ева. Перед Адамом искушение, правильный выбор лишь один, но надо на него осмелиться. Нужно принять ответственность за совершенное действие. Обнаженные люди осенены благословением ангела Любви, он и есть та сила, которая объединяет разделенное. Именно Любовь подсказывает правильный волевой выбор.
*
Антитезис. Карта "Звезда" указывает на предопределенность и неизбежность ("звездами предначертано", астрология – наука о чтении судьбы по звездам). Здесь изображена уже одна персона, т.е. нет такой раздвоенности как в карте "влюбленных". Здесь тоже совершается выбор, но решение кажется очевидным. На обеих картах фигуры обнажены, что означает естественность и открытость, а также то, что их выбор касается глубинных душевных ценностей и посредством него меняются сами фигуры, а не только мир вокруг них. Девушка льет воду из двух кувшинов: живую и мертвую. На карте "влюбленные" им соответствуют древо жизни и древо познания. Мертвая вода – вода знания, знание соединяет разрозненное, а живая вода дарит ему жизнь (вспомните русские народные сказки). Здесь уже не райский сад, а земная жизнь, ангела Любви можно увидеть только в звездах (обратите внимание на соответствие положения звезд и позы ангела).
*
Синтез. Два аспекта выбора - свобода воли и предопределенность – парадоксально не могут существовать друг без друга. Обе карты означают кардинальное изменение, сделав шаг, остается лишь принимать последствия выбора, обратного пути уже не будет. Правильный выбор исходит из глубин души, главным критерием для его принятия является любовь.

0

8

VII Колесница - XVI Башня

Формула. Вечное напряжение торжествующей победоносной и побеждающей воли.
*
Тезис. Колесница - это не только средство передвижения, но ещё и оружие. Силой своей воли, облаченный в доспехи со знаками земли и фаз луны, препоясанный знаками Зодиака и увенчанный звездой, колесничий управляет с помощью магического жезла двумя космическими силами, которые представлены в виде двух сфинксов. Весь дух этого аркана пронизан волей и властью, но это требует от человека постоянного контроля над собой, сфинксами и вечного завоевательного движения вперед. Усталость, желание отдохнуть и прекратить сражаться тут же становятся угрозой гибели для человека в положении этого аркана.
*
Антитезис. Башня. Зиккурат, что дерзновенно стремится соединить прямой дорогой Небеса и Землю, дав человеку возможность с гордостью вступить в небесные чертоги. Эта возможность дается слаженным трудом многих людей, только так возможно построить столь космического масштаба инструмент. Гордыня без достоинства и нерациональный эгоизм дают эффект смешения языков ("вавилонское столпотворение"), тогда люди перестают работать добросовестно и подозревают друг друга в худшем. Строительство прекращается и вспыхивает вражда, знаки разрушения восходят в небесах и происходит полное обрушение небрежно постоенной конструкции, при первом же столкновении с противодействием Небес (молния).
*
Синтез. Обе карты показывают противоположные полюса напряжения энергии гордости и жажды власти. Созидание и разрушение - две стороны одного процесса, а самосознание и самоконтроль средство управления ситуациями этой пары.

0

9

VIII  Правосудие - XV Дьявол

Формула. Правосудие и левосудие, разные проявления строгого и справедливого Суда, разное толкование Закона.
*
Тезис. Законы в какой-то момент начинают обладать собственной жизнью. Первоначальная их задача - упростить и улучшить жизнь людей, посредством построения универсальных правил взаимотношений. Правосудие - законы в динамике. Согласно древним каббалистическим правилам, оправдательное начало милосердия обладает приоритетом в судебном процессе: если поровну "за" и "против", должно склоняться к помилованию. Весы и меч в руках Правосудие есть мерило разума и меч разума. Всякое решение должно быть взвешено, ибо отсеченное мечом уже не возобновить.
*
Антитесис. Как было сказано, в какой-то момент законы уже имеют свою собственную жизнь. Зачастую, их первоначальная задача - благо людей, становится важнее, чем сами люди. Возникает ложная двойственность: дух и буква закона. Это и есть черный трон, на котором восседает Дьявол. Дьявол Таро является воплощением всепроникающей универсальной магической энергии. Это черное солнце, царствующее над нижними мирами. Цепями животных инстинктов человечество приковано к трону лжи, и это добровольное решение, ибо свободная воля та самая вещь, с которой человеку-животному жить некомфортно. Он стремится отдать свой голос и волю кому-то-кто-все-решит-за-него-и-не-нужно-будет-думать-и-напрягаться. Подлинно новым эволюционным этапом является катабазис, спуск в нижние миры и посвящение в лучах черного солнца. "Мысль изреченная есть ложь".
*
Синтез. И мрак и свет есть два полюса (+/-) заряженности вихря астрального света, энергии, пронизывающего все сущее. Методом сгущения и растворения производится управление этой энергией. Сгущение и растворение есть два основных закона динамики астральной энегии. Человек должен знать, что есть неотвратимая судьба, когорую можно лишь принимать, и важно делать это достойно, и есть та судьба, которая творится его собственной волей. Синтез Равновесия в своей душе и жизни - это ключ понимания этой пары арканов. Sic Luceat Lux!

0

10

IX Отшельник - XIV Время/Умеренность/Ангел Времени

Формула. Герметическое уединения в поисках самого себя, осознавание своей божественной природы.
*
Тезис. Анахорет, монах, затворник. Отшельник добровольно уходит от мира и погружается в созерцание. Фонарь симвлизирует свет души, посох - волю и жизненный опыт. Серая ряса еще больше подчеркивает основную суть аркана - изоляцию. Этот аркан связан с алхимической герметизацией сосуда, полным опечатыванием ее печатью Гермеса и последующей варкой вещества в условиях изоляции от внешней среды. Отшельник олицетворяет одиночество,замкнутость, аскезу,  подвижничество, поиск истины.
*
Антитезис. Великолепный, ослепительно сияющий ангел раскинул свои белоснежные крылья от края до края вселенной. Одной ногой он стоит на земле (материальный мир), другой на воде (мир астральный). Он коронован заходящим солнцем, в руках его две магические чаши. Суть изображенного процесса переливания воды из сосуда в сосуд вам поможет лучше понять небольшая медитация на символику песочных часов. Этот Ангел управляет временем. В отличие от сухой безрадостной пустыни отшельника, ангел наполняет своим присутствием мир как цветущий оазис.
*
Синтез. Оба изображения касаются вопроса истины как точки зрения. Извне все выглядит как скитающийся по пустыне старец. Внутренний взор отшельника погружен в созерцание вселенной, олицетворенной грандиозным видением ангела времени.

0

11

X Колесо Фортуны - XIII Смерть

Формула. Неотвратимость движения, смена времен, следование одного от другого - причинно-следственная связь, неизбежность своевременного завершения и начала.
*
Тезис. Каждое деяние обусловлено предшествующими деяниями и готовит грядущие деяния. Колесо фортуны - символ сансары, вечный круговорот кармы. Этот аркан учит узнавать циклическую закономерность судьбы. Творение, сохранение и разрушение - основные движущие силы колеса. Знаки R.O.T.A. и буквы Тераграмматона, Четырехбуквенного Имени Всевышнего обозначают четыре фазы каждого процесса: зарождение, становление, зрелость и старость. Четыре ангела читают четыре книги. На самом деле они представляют четыре уровня понимания текста одной книги - Книги Тота. Таро. Колесо фортуны обозначает неотвратимость и неизбежность всех кармических процессов. Тот, кто способен понять его сущность сможет занять центр вращения и сам станет центром вращения
*
Антитезис. Смерть, Танатос есть покой от бешеного вращения колеса судьбы. В покоях Танатоса вечная тишина. Агония, вопли, страдания, мучения и страхи возможны лишь для жизни, для живого. Для мертвого есть покой и забвение. Это четвертый, тайный ангел Таро (VI, XIV, XX arc.), Ангел Смерти, Мрачный Жнец. Сила этого аркана - прекращение, остановка движения. Но человек без целостного взгляда, привыкший лишь к одному способу прочтения и толкования Книги судьбы будет влеком вращением колеса как сухая листва от дуновения ветра.
*
Синтез. На заднем фоне карты Смерть показан аркан Луна, как символ страны заката, запада, царство мёртвых. Смерть не выход. Смерть - вход. Колесо Фортуны и Смерть указывают на неразрывную связь всех элементов и процессов в мире, на то, что человек, свободный от излишних страхов смерти сможет правильно распорядиться временем своей жизни, не растрачивая его на пустяки, следование ложным и фаталистическим представлениям

0

12

XI Сила - XII Повешенный

Формула. Вечный самоконтроль воли есть Сила и вечноподвешенное над Бездной состояние.
*
Тезис. Два полюса силы представлены символически образами девы и льва. Сила и есть сумма их взаимного воздействия. Это подобно тому, как Ян перетекает в Инь, и наоборот. Сила циркулирует между двумя полюсами. Начало животное и начало человеческое. Они взаимодополняют и уравновешивают друг друга.
*
Антитезис. Человек подвешен вниз головой на Древе Жизни. В этом состоянии он, подобно Одину из нордической магии, вглядывается в корни бытия и видит источник всего сущего. Аркан Повешенный выражает принцип жертвоприношения и закон равноценного обмена. Как неизбежный побочный эффект возникает некая подвешенность между небом и землей, бездной и бездной, и невозможность совершения деяний: Повешенный может теперь лишь созерцать, пока не закончится время его подвешенности. В отличии от аркана Сила, Повешенный статичен, вся деятельность его сосредоточена в созерцании.
*
Синтез. Арканы этой пары завершают Ось Таро, являясь противоположным полюсом для пары Маг - Шут. Важно помнить, что Ось Таро является схемой циклической, представляющей R.O.T.A., колесо Таро в каббалистическом рассмотрении. Сила и Повешенный - две стороны одного процесса, имеющие различные значения, но один корень. Духовное развитие дает человеку различные силы и способности, но в основе этого приобретения находится акт мистического жертвоприношения. XII аркан называют еще картой Христа и Осириса. В сочетании этой пары арканов скрыты мощные силы обновления жизни, способные расчистить путь для всего нового.

0


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Клуб таролога » Противопары в Таро


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно