(300px,500px)

Авторская работа художника Сухарева Максима на тему славянской мифологии. Автор стремится соединить в своих работах первобытное восприятие мира с данными научных исследований в области традиционной славянской культуры. Стиль работ автор пока определил, как Этноархаика.
«Путь воина»
*
Изначально некий абстрактный путь саморазвития. Все ассоциации со Збручским идолом, добавлены искуственно и позднее, (однако удачно получилось: входим на тропу на юге и заканчиваем круг на востоке - все, как у настоящих индейцев).
*
Это первый, из запланированных трех, эксперимент с точками. Пока решился сделать с помощью данного приема немногое. Внизу - земля, связанная со змеями, также как небесный свод вверху связан с птицами (оппозиция змеи-птицы, как распространенное отражение оппозиции низ-верх или земля-небо).
*
Когда мне пришло в голову добавить в картинку смысловые ассоциации со Збручским идолом (без этого картинка казалась слишком простой) - сделал змею внизу трехголовой.
*
По фигурам символы с граней Збручского идола (так как конь, с всадником, правда у меня уже был, сюда же добавил и палаш, ну и так далее – по кругу: рог, кольцо и солярный символ. Вокруг еще солнце и луна, ну это понятно, – метафора хода/круговорота времени (путь воина все-таки, то есть длительная работа над собой).
*
Глаз с четырьмя зрачками (великий Орлангур) – авторская очередная попытка изобразить «четырехликость»: 4 головы = 4 глаза = 4 зрачка верхнего сектора, что, опять же, очередная привязка к Збр. и. Четыре головы в ряд, как на картинке «Свентовит» - не вариант, а разного рода кресты не вписались в композицию, которая и так представляет из себя один большой крест в круге = мандала? как символ самоактуализации по Юнгу).
*
Два символа справа и слева от небесных чертогов (ну как же в «пути воина» обойтись без Вальхаллы (не знаю как по-славянски)) – типа рассвет и закат, «+» и «-», отражают сущность пути воина: между поражением и победой (ср. «пан или пропал»).
*
© Сухарев М.

Теги: «Путь воина»