СВЯЗЬ МЕТОДА ХЕЛЛИНГЕРА С РОДОВОЙ РОЩЕЙ
Но о связи человека и дерева, о родовой системе «корней, ветвей» вновь заговорили в XX-м веке благодаря популярной сегодня психологической технике расстановок. Авторы техники – Берт Хеллингер и Идрис Лаор – связывают её с древними практиками зулусов и дервишей.
*
Суть метода заключается в том, что заявленная клиентом проблема под руководством терапевта-расстановщика расставляется в пространстве с помощью заместителей. Клиенту даётся возможность решить обозначенную им проблему путём поиска причины в его родословной. Как правило, трудности, проявленные в настоящем клиента, имеют корни в прошлом, где находится не решённая одним или несколькими поколениями жизненная задача. Таким образом, расстановка помогает войти в контакт с любым когда-либо жившим представителем рода (семейной системы) и помочь «ему» (т.е. себе) разрешить внутренний конфликт в настоящем.
*
Берт Хеллингер вывел законы рода, которые назвал «Порядками Любви», а также обосновал на практике теорию «семейных переплетений», по которой человек может, сам того не осознавая, проживать не свою жизнь, решать чужие жизненные задачи.
*
Эта современная психологическая практика имеет сходство с тем, как славяне взаимодействовали с родовой рощей. Только роль «заместителей» в ней играли деревья: у каждого человека – умершего предка и ныне живущего человека – было своё дерево. Когда новый человек рождался в роду, то по дате его рождения подбирали дерево, которое было с ним связано через Бога-покровителя. Оно и высаживалось в родовой роще. И взрослеющий человек, если имел проблемы с ныне живущими родственниками или хотел пообщаться с душой Рода, с душой умершего родственника, шёл в Священную Рощу и общался с соответствующим деревом. Он мог разговаривать, ухаживать за ним, украшать его ленточками, вышивать и дарить ему бранницы, приносить требы тем деревьям, с душами каких людей хотел пообщаться, что-то им высказать, помириться, что-то понять.
*
А поскольку все деревья сажались ещё и по ладинцу рода или ладинцу места, на котором род проживал, то получалось ещё и включение действий и души приходящего в общий рисунок рода. Также учитывались знания о «дружбе» деревьев, их взаимосвязи меж собой как носителей определенных сил Богов.
*
Подобная техника общения человека через дерево с душами умерших существовала у многих народов. Если у человека были претензии к кому-то из ныне живущих родственников, то это решали не через общение с данным родственником, а с помощью кресения (науки об очищении души). Уже с 3-5 лет им занимался каждый человек. А через дерево можно было ещё передать подарок человеку, перед которым стыдно повиниться или которому хочется преподнести сюрприз. Такой дар вешали на ветку дерева этого родича.
*
А еще у славян существовало множество обрядовых действий возле дерева-покровителя во время обрядов взросления, множество просьб-обращений к Богам о любви, благосостоянии, о ребёнке, о здоровье и многом другом
© Арина Никитина.