ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Славянское Язычество » Понятие "ГРЕХА" в славянском новоязычестве. Личное мнение


Понятие "ГРЕХА" в славянском новоязычестве. Личное мнение

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Прошу меня извинить за то, что объем данной заметки будет не совсем соответствовать широте и глубине выбранной темы. Просто мы тут посоветовались вчера и решили - объемные и глубоко проработанные тексты пока не выкладывать. У нас в последнее время начались проблемы с недобросовестным копированием, скажем так... Ну вы же знаете, что у нас здесь - только оригинальный контент? Стараемся, исследуем, пишем неделями, а потом эти материалы получают "вторую жизнь" - в виде чужих лонгридов, постов и т.п. - без ссылки на первоисточник, разумеется. Хорошо если фамилию автора внизу оставят )))). Понятно, что умная лента в вк сейчас репосты не любит, и все хотят больше подписчиков СЕБЕ, - все, чисто по человечески, понятно, но... Того, кто считает, что это - такого рода копирование - нормально, мама с папой явно как-то не так воспитывали, как меня, например.
Мы пока не выработали единого решения, что с этим делать - возможно, сразу на бумаге будем выпускать, возможно, вариант с платной подпиской на часть материалов придется мутить.. не знаем пока, короче,
но то, что происходит, - это грех.
ГРЕХ. Мало кто из современных язычников знает, что это - НЕ сугубо христианское понятие, а наоборот, исконно славянское. Другое дело, что христианство, как водится, вложило в него свое собственное, отличное от исконного, понимание. Об этом - исконном понимании - я и хочу рассказать.
Итак, праслав. * grěxъ. Некоторые связывают его с "греть" с первонач. знач. «жжение (совести)» (ср. др.-инд. tápas ср. «жара, боль» от tápati «раскаляется»). Однако мне больше нравится иная этимология, из "кривой" ( слав. grěxъ сравнивают с латышск. grèizs «косой» (лит. graĩžas); из близкого к * groikso- или * groiso- «изгиб, кривизна», который выделяется также в сербохорв. гри̑ч «холм», др.-прусск. grēiwa-kaulin «ребро») - она больше подходит по смыслу. По смыслу, ГРЕХ - это отклонение от правильного, от нормы (ср. также "Правда и Кривда").

Теги: Понятие "ГРЕХА" в славянском новоязычестве. Личное мнение

0

2

Термин ГРЕХ изначально по значению это буквально «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»).
Христ-во добавило к этому:
во-первых, понятие спасения от греха ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством благодати христианского бога (ну это я даже комментировать не буду, все понятно - достаточно открыть любой экономический учебник на слове "Монополия"😆);
во-вторых, понятие греха как вины человека перед богом (ср. «и прости нам грехи наши» в отченаш).
Я не хочу сейчас углубляться также в разбор этимологии слова "вина" - короткая же заметка. Здесь и далее - "вина" употребляется чисто в современном значении - как "чувство вины": сожаление, раскаяние, стыд и все такое. Так вот, с языческой точки зрения, грешный — это не тот, кто виноват перед богом, подобно ребенку перед родителем, а просто тот, кто неправильно себя ведет, живет (и умирает) не так, как следует.
Языческое понимание ГРЕХА предлагает нам ОТВЕТСТВЕННОСТЬ вместо ВИНЫ.
На удивление многие люди, кстати, не умеют различать эти понятия. Вот накосячит кто-нибудь по работе и начинается - "Я не виноват, это все конкуренты/начальство/обстоятельства/погода, хрю-му... Я всегда говорю на это так - "О "вине" здесь вообще речи нет. Я не спорю с тем, что это - не твоя вина, а твоя беда, не суть, но это - все равно в зоне твоей ответственности, понимаешь? В любом случае, - ты ответственен, тебе отвечать".
Как будто раскаяние, пусть даже и чистосердечное, избавит от ответственности. 😆😆😆 Не важно, по какой причине произошло нечто. Произошло ли это по твоей вине или не по твоей, по причине твоих действий и/или бездействия, или тебе просто "не повезло" - это совершенно неважно.
И это как раз языческое понимание, о чем я недавно прочитал у Левкиевской в "мифах русского народа".Вот, кстати, процитирую ее:
"Христианское понятие греха — это личная ответственность человека за все свои поступки, поэтому караются или вознаграждаются только те его действия, за которые он может и должен отвечать. Например, христианская церковь строго осуждает самоубийц и лишает их надлежащего погребения, поскольку они по своей воле лишили себя дарованной Богом жизни. Но церковь справедливо не считает виноватым того, кто погиб в результате несчастного случая. В языческом же представлении о грехе личная воля вообще не играет роли. Здесь важно только одно: укладываются ли поступки человека (в том числе и его смерть) в рамки нормы или нет, даже если сам человек в этом не виноват. С точки зрения язычника, смерть в результате самоубийства и смерть в результате несчастного случая — это одинаково «неправильная» смерть, потому что и в том, и в другом случаях человек не прожил положенный ему срок жизни, а значит, не может перейти в иной мир и становится «заложным» покойником, опасным для живых".
*
Я не спорю, может быть разграничение вреда, нанесенного по неосторожности и умысла в современном праве - это таки шаг вперед, и в языческие времена несправедливо было все и негуманно, но такая получилась палка, о двух концах. На другом ее конце, понятно, бесконечные оправдания, почему получилось так, а не иначе.

0

3

Вот, кстати, процитирую ее:

"Христианское понятие греха — это личная ответственность человека за все свои поступки, поэтому караются или вознаграждаются только те его действия, за которые он может и должен отвечать. Например, христианская церковь строго осуждает самоубийц и лишает их надлежащего погребения, поскольку они по своей воле лишили себя дарованной Богом жизни. Но церковь справедливо не считает виноватым того, кто погиб в результате несчастного случая. В языческом же представлении о грехе личная воля вообще не играет роли. Здесь важно только одно: укладываются ли поступки человека (в том числе и его смерть) в рамки нормы или нет, даже если сам человек в этом не виноват. С точки зрения язычника, смерть в результате самоубийства и смерть в результате несчастного случая — это одинаково «неправильная» смерть, потому что и в том, и в другом случаях человек не прожил положенный ему срок жизни, а значит, не может перейти в иной мир и становится «заложным» покойником, опасным для живых".

Я не спорю, может быть разграничение вреда, нанесенного по неосторожности и умысла в современном праве - это таки шаг вперед, и в языческие времена несправедливо было все и негуманно, но такая получилась палка, о двух концах. На другом ее конце, понятно, бесконечные оправдания, почему получилось так, а не иначе.

0

4

Тут, кстати, есть еще один момент. Я вышел на него, когда начал практиковать Культ Дома.
Я, возможно, сейчас скажу вам крамольную мысль, но я заметил, что всякие там молитвы, просьбы, жертвоприношения и прочее и прочее - все это не особо-то и помогает нам, давайте начистоту..
А вот если вести себя правильно - не бухать там, не индульгировать, делать дело, и проч. - ну, каждый знает же, на самом деле, как надо жить - то да: Силы/Боги/Предки помогают нам, взаправду. Обстоятельства сами собой начинают складываться. Вот это - помогает, а остальное, кроме правильной жизни - не особо )))
Причем, чтоб не быть превратно понятым - дело не в "не пить и не курить" - не в том, чтобы быть святошей. На самом деле каждый из нас в глубине себя знает, что правильно, а что нет.
Вот хотим мы, например, встать в 6 утрам и заняться, наконец-то, Делом, а сами вместо этого спим до обеда, либо, проснувшись, все равно катаем вату.. Вот это, базаров без, и есть ГРЕХ. 😊 Чревато разного рода неурядицами.
Каждый, повторюсь, уже знает КАК надо правильно вести себя и знает, когда он ведет себя не так.
Так что живите правильно, - такой вот совет типа "каша из топора" ))))))
*
Максим Сухарев

0


Вы здесь » ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ » Славянское Язычество » Понятие "ГРЕХА" в славянском новоязычестве. Личное мнение


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно