Заговор из этнографических записок второй половины двадцатого века. (Я опухла, пока пр,осмотрела всю эту книгу).
Вроде обращение к бесам. Вначале мне книга совсем не понравилась, но когда набирала текст, почувствовала его самобытность. Также , возможно, у меня будет возможность добыть книгу о суевериях и обычаях белорусов, связанных с темной силой. Переиздание - спустя 150 лет. Материалы экспедиции уже девятнадцатого века.Нужно ли оно?
*
Заговор приворотный
Встаю, раба Божия (имя), не крестясь, не молясь, не умывшись, не утварявши. Выхожу из дверей в двери, в чистое поле. Призываю к себе девять бесей, девять чертей. В чистом поле синее море лежит, на синем море - каменная плита. На той каменной плите сидят три девицы, родные сестрицы; жгут железо, разжигают; медь разжигают, серебро разжигают.
Вы, девицы, родные сестрицы! Не жгите железо, не жгите медь, не жгите серебро, не утваряйте землю. Разожгите (имя), чтобы не мог бы быть без рабы Божьей (имя) - ни дня дневать, ни ночь ночевать, ни час часовать. Ходила раба Божья (имя) по чистому полю, собирала цветочки-весилёчки. А пойдем вместе с нами в каменную баню. В каменной бане сам Самоох. Возьмём каменную доску и наложим на (имя) большую тоску, чтобы не мог бы он дня дневать, ночь ночевать, ни час часовать без рабы Божьей (имя). Чтобы была милее всего белого свету, милей матери, милей отца, милей девок, милей баб, милей солнца, луны, милей праведной росы. По сей день, по сей час, по мой приговор. Аминь

Теги: Приворот литовских старообрядцев