https://i.pinimg.com/originals/a3/a8/db/a3a8db8b25e62aa5c6261b7a3e88d363.gif

ШАМАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

В шаманизме путешествия - одна из основных форм работы.
С ее помощью общаются с духами, исцеляют других и исцеляются сами, просто расширяют свое восприятие и получают информацию...
Для того, чтобы практиковать путешествия, надо принять два факта: существует помимо нашего физического мира иное пространство, мир духов (тонкий мир) и существует часть души человека (в некоторых изложениях - особая, "странствующая" душа), которая способна выходить из физического тела, сохраняя контакт с ним через осознание текущего момента, и путешествовать в этом тонком мире.
Человек в момент путешествия как бы пребывает в двух мирах – физическом и тонком, и осознает себя в них обоих. Для более глубокого погружения в ШСС (шаманское состояние сознания) и более качественного путешествия контроль и осознание физического мира должны быть минимальны – достаточными для обеспечения безопасности в процессе путешествия и для успешного возвращения - но не отсутствовать вовсе. Осознание в тонком мире при этом максимально, и путешествующий шаман видит этот мир очень реальным – цветным, объемным, движущимся, и слышит звуки, иногда – чувствует запахи, ощущения в теле.
Цель, с которой шаман отправляется в путешествие, может быть разной.
Так, постоянная практика шаманских путешествий позволяет поддерживать, наряду с другими техниками, состояние энергетики, необходимое для шаманской работы. Также поддерживаются в «рабочем» состоянии навыки контакта с духами, с тонким миром, умение получать из него информацию. Я пишу «навыки» - потому что помимо «идеологической» составляющей шаманских практик существуют умения, которые необходимо тренировать – иначе практиковать со временем становится труднее, необходимо вновь восстанавливать «забытые» телом и психикой вещи.
Это в целом.
*
В путешествии шаман изучает тонкий мир – его географию, флору и фауну. Все места, предметы, существа в тонком мире имеют свое значение - в ряде традиций шаман, не зная закрепленных в традиции описаний географии этого мира и инструкций (куда и зачем идти, каким образом перемещаться, с кем контактировать) – не отправится в путешествие вообще, потому что это считается очень опасным. Такие подходы я встречала в этнографических исследованиях шаманизма русского севера, и других стран. В более современной литературе таких жестких ограничений не встречается, как, впрочем, и вся работа шамана сейчас значительно меньше привязана к мифологии, преданиям народа и исполнению социальной функции, как это было ранее.
Изучение тонкого мира, как он открывается перед шаманом в его путешествиях, расширяет знания и опыт шамана, поскольку все, встречаемое шаманом в путешествии, имеет свое личное значение для путешествующего и имеет отношение к событиям его жизни, внутренним процессам, к пути его становления как шамана.
*
Чаще цель путешествия носят практический характер.
*
Часто это исцеление другого человека.
Кроме того, шаман отправляется в путешествие, чтобы получить от духов помощь, совет, ответ на интересующий его вопрос. Чаще всего это происходит в процессе общения с помощниками и проводниками, но иногда ответом может стать образ, звук (песня), событие, которые происходят в шаманском путешествии.
Другой пример приведен в книге С.К. Кинга "Городской шаман" , где описана техника путешествия в нижний мир (одна из трактовок), где шаман имеет возможность встретить и преодолеть свои подсознательные страхи, являющиеся ему в виде образов. Это вариант личностной (изменение себя) работы в путешествиях.