Суфийская философия

Суфизм достаточно хорошо определяется в словарях как система и практика мистицизма (и магии), развившаяся в Персии в богатую символическую систему, используемую многими поэтами.
В действительности по этому вопросу очень мало написано понятным языком, даже на арабском. Творения суфийских поэтов датируются с девятого века и до времени Омара Хайама, известного своей поэмой "Рубаи", написанной в 1123 от Р.Х.
О переводе "Рубаи", сделанном Фитцжеральдом, один высокопосвященный суфий сказал: "Несмотря ни на что, Фитцжеральд наполнился суфийскими идеями, и его перевод показал, насколько он сроднился с духом Омара." По этой причине перевод Фитцжеральда получился адекватным; хотя переданный символизм будет непонятен для читателя без объяснений посвященного суфия. По этой причине к поэзии даются разъяснения.
Суфий пишет: "Помимо того, что мы написали комментарий, мы также выделили некоторые строки, чтобы они были более очевидными. Во имя Аль-Ахад."
Далее даются только те части "Рубаи", которые относятся к Сексуальной Магии. Они приводятся в оригинале, поскольку стихи сами по себе имеют большое магическое значение. Вот в чем состоит магия: если человек будет читать эти строки в некоторых случаях, он может, как и в магии, достигнуть большого вдохновения в экстатических практиках. Таким же образом религиозные люди получают огромный духовный прилив сил, когда читают "Песни Соломона" из Библии или слушают музыку, например, "Молитву Елизаветы" Вагнера.
Несомненно, когда вы поймете эти строки, в результате они прибавят вам вдохновения. Именно по этой причине они и комментарий к ним были помещены в эту книгу, хотя помимо этого они ясно демонстрируют источники происхождения западной сексуальной магии.
Так говорил Суфий Омар:
*
� Пусть Чаша Трама и Джамшида будет осушена! Давид уж больше не поет, но это не имеет большого значения. Вечная Любовь красна как вино, сильна как вино, и дает мудрость также, как вино! "Приди, наполни чашу!" Будь молодым и сбрось старые одежды; но немного времени дано, чтобы осознать любовь Священнейшего, и Присутствие Аль-Азиза, Несравненного, кто также есть Уадуд, Вселюбящий!
*
"Если вино перельется через край, то только из-за несовершенства чаши."
*
Суфий - не пьяница, и поэт - не алкоголик. Суфий поет:
*
"� принеси мне чашу вина! Не того вина, что лишает мудрости,
Но того незамутненного вина, скрытая сила которого побеждает Смерть;
Того чистого вина, которым поклоняющийся освящает покровы своего сердца;
Того просветляющего вина, которое показывает возлюбленным мира истинный путь;
Того жемчужного вина, которое очищает размышляющий разум от странных мыслей."
*
Вино потеряло свое достоинство из-за небольшой мелочи:
*
"Аллах обещал вино в Раю,
Почему же следует считать злом вино земное?
Пьяный Араб подрезал подпруги Хамзы -
По этой единственной причине питье вина было объявлено пороком".
*
В этом случае, вино - это вдохновение сексуально-магической любви, направленной к Божественному Возлюбленному - Демону.
*
"Вино - это источник любви, Хызр - его стражник.
Я подобно Илие, нахожу его там, где могу;
Оно поддерживает сердце и дух,
Сам Аллах называет вино "даром для людей".
*
Суфий презирает материальные вещи; вино, которое он пьет - это мудрость из бочек Аллаха, "Вечный напиток". Поэтому Суфий говорит:
*
"Разве я сказал, что вино вредно для всех?
Оно праведно для мудрого, но не для дураков."
*
Мудрость - это закон для мудрого, но не для дураков. Как такое возможно? Глупость не знает мудрости. Познай от Суфия, что
*
"Чаша - это тело, и душа - это вино."
*
Чаша - это не только физическое тело, но также и женщина-партнер, которая становится священной чашей.
*
� Вино - это тот океан, в котором плывет божественный корабль, называемый любовью. Его эмблема - роза. В мире известно два вида роз: один, что появляется весной и отцветает в начале лета. Жаворонок остается рядом с этой розой как можно дольше, пока в конце концов не падает на землю в сладком опьянении, "там, где шипы направляют свои острия на окровавленную грудь". Суфий также любит эту розу; хотя он говорит придирчиво: "Где лепестки вчерашней розы?" Хотя он знает, что вчерашняя роза - это превращенная сегодняшняя роза. Вечное Лоно никогда не засыхает. Есть и другая роза - роза тайны. Ее лепестки - это планетные изгибы, ее тычинки и пестики - это Божественные Формы. Суфий почитает эту розу. В ней он находит Возлюбленного.
*
Роза - это также женщина-партнер, превращенная посредством магического воображения в реальное воплощение Божественного Демона.
*
Суфий поет о суетности проявленного мира. Он удаляется под дерево Туба с "книгой стихов", написанных Возлюбленным, его Богом. Дерево отпускает ветку в дом каждого верующего. Это древо, "запах которого является дыханием вечности", и "цветы которого в каждом лепестке содержат душу". Он берет с собой "вино и хлеб", или "небо и землю", как назвали его алхимики, и
"Тебя, Поющего рядом со мной в пустыне" -
Кто же Ты, если не Возлюбленный?
*
"Кто же Ты, если не Возлюбленный?" - так он про себя говорит женщине-партнеру, призывая Божественного Любовника, которым она становится "под Деревом Туба" - на ложе Любви.
*
"Мир - это образ Бога". Суфий живет как часть физической вселенной, с тех пор он "поглощает" вино на земле как "подношение предкам"; с тех пор его роза "не была столь красной, как там, где истекал кровью некий Царь", с тех пор его нежность к ней возможно стала тем "любовным поцелуем".
*
Суфий - это человек Наполненности (святости). Он "думает" мыслями Бога, сокрытыми в собственной сущности. Его воля сильна как века, его устремления не связаны циклами вечности. Он равно знает о "мире бесконечно малом" и о "бесконечно большом". Он обращается к птицам как к сестрам и пресмыкающимся как к братьям. Он проникает в мельчайшую частицу и обнаруживает, что в ней содержится целый мир. Есть привязанность или товарищеское чувство между ним и "той целительной Травой, нежная Зелень которой устилает Берег Реки, к которой мы наклоняемся".
*
Суфий - это поэт, хотя он больше чем поэт. "Нежная Зелень" и "Берег Реки" - это символы, которые очень многое значат для него. Очертания архитектуры Природы и обилие ее красок составляет его Книгу. Все эти учения записаны на изгибах любви и прямых линиях закона. Они напечатаны на листьях жизни и освещены колоннами света.
*
"Поглощение вина на земле как родового подношения" относится разделам Книги Кодош о создании духовного разума и прочих сил.
*
Суфий говорит о тех покровах, которые не прячут, но раскрываются. "Мое" и "Твое" - это покровы, через которые мы не можем пробиться. Но когда "Тебя и Меня больше нет", можно познать Тайну за этими покровами. Его имя - "Единство". Так распутывается "Главный узел Человеческой Судьбы", и с этим Именем можно обильно и свободно пить. Это имя написано на скрижалях Творения. Это имя есть покров, который раскрывается нам� Земя, Моря, Небеса не могут громко ответить. Их язык безмолвен, но тем не менее легко понятен ребенку. Сами по себе они являются языком интуиции� Вот что это:
"Ты во Мне, кто действует позади Покрова".
*
Но для привязанных к земному это столь же таинственно, как и сама Вселенная.
*
"Единство" описывает объединение себя и Божественной Сущности, Божественного Любовника, Демона, в союзе с превращенной женщиной, которая идентифицируется с Демоном.
*
�Фана - не умирание, но превращение и вознесение. Жизнь Суфия - это саморазоблачение:
*
"Когда ты уходишь от человека, ты несомненно становишься ангелом:
После этого ты заканчиваешь свой путь на этой земле: теперь твое место на Небесах.
Но иди же дальше, выше ангельского мира: войди в этот Океан!
В котором все есть ты, и где ты становишься Собой!"
*
Суфий гуляет по садам Возлюбленного, и как тюльпан, раскрывается для "утреннего глотка". Утром он, как и тюльпан, поднимает взор к "махровому своду небес", чтобы соединиться с Высшим Разумом, который создал их обоих. Когда Мать Земля смывает сон со своих глаз росой и прохладными ветрами, оба они "молвят речь", их сердца бьются Единой Жизнью Братства, в котором соединяются все сферы Единого.
*
Это результат сексуальной трансмутации, описанный поэтическим языком.
*
Суфий никогда не "играет один в игры любви", он дважды женат. В Юности он берет в свои наложницы иссушенный интеллект, но если он пробует "чистый эликсир Жизни", то быстро разводится ради "Дочери Вина". Вначале при помощи Логики он определяет, что такое "бытие" и "небытие". В конце он находит Логос в Вине - "божественный транс" Суфия:
*
"Чаша вина подобна Иисусу, сила жизни, способная воскресить мертвого."
*
Он начинает с Чувств, но вскоре отбрасывает их: "Наши чувства иссушены, они приходят с бесплодной почвы". Он находит место в Сердце, "просторная земля Бога, так сказано в Священном Писании".
*
Это процесс духовного роста от простой сексуальной любви к одухотворенному соитию с Божественным Любовником; "божественному трансу".
*
Этот виноград - настоящий алхимик, "Властелин, в дыхании которого Аллах". Кто усомнится в его благословении? Кто скажет, что это проклятие? Он провозглашается в "Гюльшан И Раз":
"Вино, без вкуса и запаха,
Смывающее надписи со скрижали Существования".
Это напиток, который разжигает вечно горящий огонь, не пожирающий поклоняющегося. Это идол Суфия. Он пленяет любое сердце.
*
Виноград - это само освященное сексуальное соитие, здесь оно совершенно правильно названо "истинным алхимиком". Настоящая сексуальная магия не "пожирает поклоняющегося", она восстанавливает его.
*
Суфий в словах "Гюльшан И Раз" побуждает человека "очистить себя от принятия и отрицания" и полностью передать свой разум Носителю Чаши и Его Вину. Не оставаться в запутанных дебрях своеволия, а выпить из чаши Исы. Спрятавшийся в себе не может ни управлять миром, ни быть в центре своего вращения в мире. Отдай всего себя Его чаше, и ты найдешь себя в ней. Отдать себя - значит получить себя. Это сон, являющийся пробуждением! Суфий признается через Шабистани:
"Все мои желания были выполнены Им.
Через Него я получил освобождение от страстей неверных.
Мое сердце было сокрыто от меня самого за сотней преград,
Гордостью, суетой, тщеславием и иллюзиями.
Прекрасный образ вошел в мою дверь ранним утром
И пробудил меня ото сна невежества.
Его лик дал просветление тайным уголкам моей души.
Так я понял то, кем я действительно являюсь."
*
Описано обновление, которое происходит с выпившими "чашу Исы".
*
Суфий подвергает сомнению ощутимую реальность:
"Цветок, что однажды распустился, всегда умирает".
Роза вчерашнего дня отцвела! Да, это так. Хотя ее аромат по-прежнему ласкает мою душу. Вчерашняя девушка - сегодняшняя дама. Я съел яблоко, которое вчера поддерживало жизнь будущего. Да, все это так! Но не есть ли "вчера" частью "сегодня"? Не этот ли аромат есть Дыхание моего Возлюбленного? Девушка и дама не Матери ли Божественного? И яблоко, не оно ли есть плодородие? Где всему начало, где конец? Есть только роза в душе! Только аромат - есть ее аромат! Только моя девушка - это мать! Только это яблоко - есть яблоко! Индивидуальность, обособленность не есть что-то добавленное или что-то отделенное. Грустящие не говорят так, так говорит Суфий. Он сказал слово о личности и о бессмертии в Возлюбленном.
*
Духовное достижение через сексуальный акт не пропадает на следующий день, оно остается надолго и приближает к союзу с "бессмертием в Возлюбленном".
*
Суфий Шабистани написал над своей дверью:
*
"Может ли кто-нибудь получить знание от мертвых?
Зажигается ли лампа от костей?
По этой причине мой разум решился на то, чтобы
Подпоясаться Магическим поясом."
*
И что же это за Магический пояс? Вино! Тайны сферы и круга сокрыты в этих строках. Это "фигуры совершенства". Вино согревается человеческой страстью и блеском, и небесным светом. Оно содержит созидательный принцип и порождает бесконечную любовь. Его жизненная сила превращает нас в художников. Ни одна предсказанная мудрость не может соперничать с ним. Это откровение из откровений� Окружи себя вином, "завязанным поясом", и ты сравняешься с Хызром, "зеленым человеком", который пьян от "вод жизни". Ты узнаешь тайны Надира и Зенита, противостояния и соединения, и то, почему небеса всегда в движении� Ты будешь таким, как описано в "Гюльшан И Раз":
"Посмотри на целый мир, заключенный в тебе:
Ты центр посреди него.
Познай же в себе, что ты душа мира."
*
Описнное выше станет достаточно понятным только после нескольких удачных сексуально-магических практик.

Теги: Суфийская философия