Четвѐртым в пантеоне Бесов Русского Чернокнижия стоит великий Князь
чѐрный Аспид.
Он так же входил в совет Ангелов на небесах и вторым по призыву Сатанаеля
перешѐл на его сторону и принял участие в восстании против Бога. Аспид
считается племянником Сатаны. Так же как и другие восставшие Ангелы был
сброшен богом на Землю и стал Бесом. Кроме того, до бунта на небесах Аспид
снискал гнев бога и за другую провинность, так как это именно он, а не Сатана как
принято считать, соблазнил Еву в Райском саду, переспав с ней. И от него Ева
родила сына Каина. Аспид выглядит как гиганский змей с человекоподобной
головой и ужасной пастью, перепончатыми крыльями и короткими
лапами на туловище и длинным хвостом. Место его обитания - водные просторы,
но он периодически выбирается на поверхность Земли для своих злых дел. Аспид
является Бесом алчности и зависти, он любит склонять людей к грехам и
действиям, противоречащим поклонению богу. Аспид, так же как и другие Бесы,
имеет ближайших помощников - Беса Василиска и Беса Купалака, а так же
огромным воинством из других сподручных ему многочисленных Бесов. Ему
подчиняется вся Нечисть водных просторов, глубин и утопленники - хлоптуны с
насильственно убиенными и скинутыми в воду или утопленными. В простонародье
его принято называть по старославянской традиции Водяным. Считается, что он
является людям в образе старика, покрытого мхом, слизью и болотной травой,
ростом намного больше человека, обросший весь седыми волосами и имеющий
рога на голове, либо в образе огромной рыбы породы сом. Его можно увидеть
ползущим по дну, он, как и любой другой Бес, по своему желанию и
необходимости может принимать любой образ. Любит со своими сподручными
находиться помимо морских глубин в развалинах затопленных городов и селений.
Считается, что со своими подручными топит молодых красивы женщин, с
которыми в дальнейшем сожительствуют, делая их Бесовицами ( русалками -как
называют их в простонародье, которые так же заманивают в воду и топят мужчин
охотясь за людскими душами). Многих удачливых мореходов, речников и рыбаков,
мельников, имеющих водяные мельницы, обвиняли в сговоре с водяными Бесами.
В старину в деревнях, когда гадали или "смотрели" по воде, то вначале
обращались к Бесу Аспиду(в простонародье Водяному). Князь Аспид, как и другие
Бесы, очень любит жертвы. Считается, что если начало тонуть много народу или
скота - то это Князь Аспид требует жертв. В старину топили или резали и кидали в
воду чѐрных петухов и ягнят. По народным преданиям, разбойник Степан Разин
(его обвиняли в договоре с Сатаной и считали колдуном) приносил в жертву
Аспиду даже богатых людей. Мореплаватели старались не брать на борт женщин,
так как считали, что Аспид начнѐт требовать отдать ему женщину(бросить в море)
и устроит при этом бурю. Когда начиналась буря, женщину кидали в море. Аспид
обычно забирает только душу утопленников, а тело выкидывает на берег. Если
тело не нашли, то это означает, что утопленник стал хлоптуном (стал
неупокоѐнным покойником на службе Нечисти). Считается, что люди, являющиеся
отличными пловцами от рождения, рождены от сношений женщины с водяными
Бесами. Рыбаки задабривают Водяных Бесов, сыпя в воду табак и льют водку и
мѐд, кидают монеты. Особо почитают Водяных Бесов пчеловоды, так как по
преданиям почему-то считается, что первая пчелиная матка была выкуплена у
Князя Аспида за подношения. Бес Аспид со своими помощниками колдовству не
учит, как многие другие Бесы, он только может дать совет за подношение. Либо с
ним можно о чѐм-либо договориться, войти в сговор на взаимовыгодных условиях.
Аспид часто враждует с Хозяином Лесов - Князем Енареем из-за сфер влияния на
лесных болотистых водоѐмах. В результате чего -либо водоѐм поглощает лесную
территорию, либо лесная территория поглощает болотистый водоѐм. Как уже
говорилось, ближайшими помощниками Князя Аспида являются Бес Василиск и
Бес Купалака. Они в свою очередь так же окружены сподручными. Бес Василиск -
Бесом Скоропеем и Бесом Ехандром, а Бес Купалака - Бесовицей Спирипеей и
Бесовицей Мавой (которые в простонародье именуются русалками). Купальская
ночь является ночью рождения Беса Аспида (по народным поверьям в эту ночь
людям не рекомендуется купаться в пьяном виде, потому как Водяной Бес может
утопить, на колдунов и ведьм это правило не распространяется).
Поверья о Водяном Бесе берут свое начало в языческих мифах, что и понятно - с приходим хр-ва славянские Боги стали причислены к Нечисти. В Чернокнижной традиции водяного принято рассматривать как Беса.
Водяной обитает в омутах, реках, любых водоемах. Внешний облик его крайне переменчив, как собственно и у другой Нечисти. Он может являться зверем, может человеком, хоть стариком, хоть ребенком. А может и обычной рябью на воде при чтении призыва..
Любимое его время - в полдень, после заката и лунной ночью. Тогда же он наиболее благосклонен. Зимой он спит, так что пока водяная гладь подо льдом, звать его бесполезно. Зато вот ночь на кануне Ивана Купала. на троицкую субботу и в Ильин день он празднует, утаскивая под воду людей и скот. В эти дни обращения к нему наиболее эффективны. А вот половодье или наводнение начиналось - считалось что Водяной женится.
Водяному Бесу жертвовали табак, соль, хлеб, водку в воду лили. В принципе, все те же дары, что несем другим Бесам, допустимо нести и ему. Как и вся Нечисть, жалует он отречение от "святого". Сохранились предания о том, как на службу водяному Бесу поступить - в ночь при луне полной просящий покровительства бросал в воду свой нательный крест. Потом произносил текст отречения от христа да от родни. Если приглянуться водяному - он многое может, и кого надо в воду утащить, и испортить помочь.
Теги: Князь Аспид