Проявление нечистой силы в нашем мире может иметь и материальное отражение. В свое время кто-то из римских императоров побывал в храме знаменитой прорицательницы, сицилийской сивиллы. В те годы резко обострилась идейная борьба между римскими жрецами и нарастающим движением христианства. Обеспокоенный правитель задал вопрос: «Чьи боги победят, языческие или христианские?»
*
Ответ жрицы был таким: «Языческие боги — это не боги, а люди. Когда-то в глубокой древности они были великими вождями у различных народов, прославившими себя на века. Позднейшие поколения стали поклоняться им как богам и постепенно об их человеческой природе просто забыли. Но власть покойников не может противостоять Всемогущему».
*
Некоторые современные историки придерживаются сходных взглядов. В действительности, те существа, которым в древности поклонялись как богам, на самом деле были жившими когда-то людьми. Несколько позже, с появлением христианства, эти божества, в полном соответствии с христианскими канонами, были причислены к чертям. Но кем же они были на самом деле?
*
Один из верховных князей ада, Вельзевул, по мнению историков, произошел от реального прообраза — некоего героя Балу. В незапамятные времена такой человек был широко известен, прославившись в северной Африке. Позже его обожествленному образу поклонялись под разными именами. Балу, Вельзевул, Ваал, Белиал и прочие — это, по сути, имена одного и того же существа, которого греки на свой манер называли Зевсом. Древних не смущала разница имен, и греки, попадавшие в те времена в Северную Африку, поклонялись Ваалу как своему верховному богу.
*
Но не только это древнее божество имеет человеческое происхождение. Бог Дионис, по-видимому, был одним из предводителей Ариев, участвовавший в завоевании Индии. В разных странах он так же был известен под различными именами: Вотан древних германцев или Аника-воин славян — одно и то же существо. Но в самой Европе Дионис воевал с населявшими ее в тот период семитами, у которых оставил о себе весьма зловещую память и не менее зловещее имя — Сатана.
*
Люди такого масштаба имеют кармическое, судьбоносное влияние. Их воля порой формирует мышление, образ жизни и традиции многих поколений. Но времена меняются, и старые традиции становятся бессмысленными, а порой и вредными. Мы своим умом прекрасно понимаем это, но инерция сознания незаметно тянет нас назад к привычному всем образу жизни. И тогда власть покойников становится препятствием не только на пути к развитию, но и просто сносному существованию. Влияние нервопредков буквально впиталось в кровь десятков минувших поколений, тормозящих нас сегодня своими традициями, как почти непреодолимая сила. И, таким образом, эта непреодолимая сила приобретает действительно адскую природу.
*
Живший в XIX веке великий оккультист и философ Станислав де Гуайте выразил эту мысль более коротко, но предельно ясно: «Сатана — мессия прошедшей эпохи». Возможно, это действительно так; но только ли в этом дьяволе заключены все наши проблемы? В процессе целительской работы у автора был некоторый опыт общения с адскими духами. Сколько бы он с ними ни сталкивался, всегда за негативным влиянием демонов находил иное — власть реального живого человека, «напустившего» эту нечисть. И лишь сразившись с колдуном, удавалось изгнать и нечистую силу.
*
Духи зла, какими бы зловещими они ни казались, также управляемы. Хотя до сих пор окончательно не ясно, кто кем управляет, но совершенно точно можно сказать одно: эти силы не могут войти в наш мир самостоятельно. Белые маги просто приказывают им, не подпуская слишком близко, — эта власть ограничивается обычным изгнанием. Черные колдуны, как правило, призывают нечистую силу для своей надобности, расплачиваясь за услуги частью своей сущности. Пожалуй, именно в этом и заключается основная разница между белыми и черными магами — первые никогда не попадают в зависимость к нечистой силе, вторые же, напротив, порой сами становятся ею (такие случаи тоже бывают).
*
Однажды автору пришлось работать с человеком, которого преследовала длинная цепь неудач. Вскоре после начала сеансов он стал видеть по ночам перед собой какой-то сгусток тьмы. Каждую ночь тьма нарастала и приближалась, создавая чувство непреодолимого ужаса. Вскоре целителю удалось «поймать» эту тьму во время медитации. После длительной борьбы удалось «раскрыть» ее. Однако внутри вместо ожидаемого демона оказалась девушка, от женитьбы на которой он отказался в молодости.
*
Она никогда не была ни магом, ни ведьмой. Более того, в те времена, когда происходили описываемые события, она не верила ни в магию, ни в колдовство. Но происшедшее оказалось для нее шоком и породило такую лютую ненависть, что последствия сказывались на клиенте более десяти лет. Возникла некая вторичная демоническая сущность, и таким образом разочарованная женщина, сама не понимая этого, переродилась в нечистую силу. Впрочем, возможно, она изначально ею и была.
*
В индуизме понятие демонов не совсем такое же, как в христианстве. По их понятиям, демон — существо, лишенное права на реинкарнацию. Озлобленная бесприютным и бесплотным существованием, такая душа мечется по нашему миру, отчаянно пытаясь вселиться практически во все, что движется, и мстит всему живому за честно заработанные собственные неприятности. Таким сущностям не дано воплощения в наказание за сотворенное ими при жизни зло. Но все же, может быть, иногда такие люди воплощаются? Воплотившись, они сохраняют в себе сверхъестественную власть, столь соответствующую их нечеловеческой природе.
*
Во время своих странствий Иисус Христос проповедовал, в частности, следующее: есть люди от Бога, а есть — от дьявола. В известном христианском учении об антихристе ясно говорится, что этот человек должен быть попросту нечистой силой в человеческом образе. То есть он — изначально демон, хотя и имеет все телесные человеческие свойства. Но только ли он один?
*
Занимаясь кармической магией, постепенно привыкаешь видеть, кто и откуда реинкарнируются. Постепенно приходит опыт, благодаря которому становится легко различать людей, приходящих на землю свыше, от тех, кто явился из ада. Более того — приходит понимание того, кто из них куда уйдет в конце своей жизни. При этом нередки случаи, когда воплотившийся в человеческом образе уходит совсем не туда, откуда приходил.
*
Из бездны реинкарнируются разные люди. Далеко не все из них имеют демоническую природу. Они могут быть кем угодно — от женщины вамп до черной ведьмы включительно. Лишь немногие из них похожи на чистого черта. Закономерно встает вопрос: кем же был и откуда явился, к примеру, Гитлер? А его соратники?
*
Чисто демонические сущности имеют свою особенную природу. Ее не спутаешь ни с чем; такие люди живут полной жизнью лишь тогда, когда разрушают, убивают и мучают все, что их окружает. И если это не удается, то они глубоко несчастны. По своей природе всем нам суждено гордиться именно тем, чего в нас нет; несуществующее величие дьявола постоянно нуждается в его доказательствах насилием. Но сама потребность постоянно доказывать свое величие может возникнуть только из отсутствия такого качества.
*
Конечно, проникающие в наш мир нечеловеческие сущности имеют разный калибр. Лишь избранные дорастают до Гитлера, другие довольствуются более скромной должностью. Так, скажем, в середине этой «лестницы» стоит маньяк Чикотило. Еще ниже — Сема с Путиловки, который вообще никого не убивал. Он просто отлавливал пятнадцатилетних девочек, поздно возвращавшихся домой, глумился над ними, запугивал, насиловал и отпускал. Практически никто из них не решался пожаловаться родителям, поэтому его практика продолжалась довольно долго. Закончились его приключения как обычно: суд и тюрьма. На зоне ему пришлось испытать все страдания, доставленные людям, на себе, поскольку у местного контингента сразу же возникло к нему свое отношение. Быстро прогрессировавшая раковая опухоль прервала единственный мыслимый им для себя образ жизни. Образ жизни мелкого беса, именуемого сатиром, демона похоти. Того самого — с рогами и хвостом. Он ушел, оставив после себя десятки искалеченных судеб молоденьких девушек, для которых в результате шока нормальная любовная связь стала немыслимой. Она слишком явственно ассоциировалась у них с ужасом, страданием и насилием.
*
Демонические сущности проявляются по-разному. Иногда в человеке проявляется нечеловеческая душа; эту наполовину абстрактную форму можно «раскатать», то есть раскрыть так, чтобы явилась тайная суть, истинная природа ее носителя. Чаще всего это все же просто человек, но иногда проявляются и зверовидные, нечеловеческие формы. Это может быть сатир. Иногда появляется паук — пожиратель чужих судеб и удачи; иногда — скорпион, посланец истребителя, Аббадона, рожденный убивать.
*
Помимо чистых чертей в мир приходят их отражения. Так может проявляться одержимость самой души, когда черти поселяются внутри духовной сущности, откуда их очень трудно вывести. Иногда это дьявольская проекция, когда человек как бы копирует в себе мотивацию и природу одного из князей тьмы, не теряя собственной природы.
*
Демонические силы вполне могут быть разноплановы. Они могут принимать разную природу, контролировать наши разум и чувства. Но при всем этом вполне могут воплощаться и реальными живыми людьми, создающими вполне реальные события. По сути, павшие ангелы — это небесные сущности, посвятившие себя злу в силу известных лишь им самим причин. Они весьма могущественны в нашем мире. Но не менее страшен, может быть, и реальный земной человек, посвящающий свою душу мести и в результате этого, силой ненависти, трансформирующийся в одного из самых опасных бесов — в зловещую тучу тьмы.
*
С некоторых пор в массовом сознании произошли определенные изменения. Если совсем недавно нечистая сила считалась, в основном, лишь сказочным персонажем, то сегодня о ней вполне серьезно рассуждают профессиональные специалисты. И в первую очередь те, кого она напрямую касается, - психиатры и психоаналитики. Порой эти начала проявляются в их клиентах настолько явственно, что упоминания о нечистой силе стали попадать и в профессиональную литературу. Сегодня наступает время, когда специалисты-психиатры уже явственно начинают нуждаться в специальных оккультных познаниях. А практикующие маги — в знаниях из области психологии и психиатрии.
Теги: Суккуб и Инкуб (краткий лекбез)