ПОВЕШЕННЫЙ

В старшем аркане Книги Тота или Таро двенадцатая карта называется Повешенный. На
ней изображен юноша, повешенный за одну ногу на дереве или виселице из ветвей. Его
правая нога скрещена на колене в форме Тау креста. В некоторых колодах в каждой руке у
него сумка с монетами. В старых итальянских колодах эта карта называется Traditore или
Предатель, и это ссылка на Иуду. Однако, в средние века было обычной практикой
подвешивать странствующих рыцарей вверх тормашками в наказание. Это положение
также связано с распятием наоборот, как у еретика Мани и св. Петра.
Изображение
Мадлен Монтальбан, основатель Ордена Утренней Звезды, говорила, что эта карта
означает отречение и личную жертву. Она предполагала, что перевернутое положение
указывало на пробужденных ищущих, показывающих, что они не окончательно
освободились от ограничений материального мира, но свои переворотом указывающих,
что они пытаются сделать именно это. Она также говорила, что Повешенный стяжал
некоторое тайное знание через земные испытания и искушения (1983). Салли Николс
(Sallie Nichols 1980) рассматривает этот переворот и его связь с еретиками, неверующими
и предателями как знак того, что ищущий на Пути становится социальным изгоем. Как тот,
кто отвергает нормальность общества и противостоит коллективным взглядам, он
или она оказывается предателем Установленного Порядка, тем, кто предал его идеалы и
ценности.
Хьюсон также описывает интересную церемонию, которую практиковала в XIX в.
масонско-розенкрейцерская группа, Герметический Орден Золотой Зари. Этот ритуал,
возможно, был основан на Повешенном Таро. Он включал связывание и подвешивание
посвященного степени Adeptus Minor на кресте. Это также проводилось с избранными
членами на ежегодной церемонии, называемой ритуал Corpus Christi. В степени Adeptus
Minor это считалось прелюдией к простветлению, а в ежегодном ритуале использовалось
как очищение коллективной кармы Ордена за предыдущий год.
Легко недооценить Золотую Зарю как разномастную компанию викторианских
аристократов средней руки, но в своей магико-духовной практике они во многом были
пионерами своего времени. Золотая Заря не только оказал огромное влияние на магию и
оккультизм XX в., но и содержала скрытые люциферианские элементы, которые ныне
отошли в тень. На самом деле они были не вполне ясны даже для большинства членов
того времени. Даже название Ордена – Герметический Орден Золотой Зари – значимо
само по себе, и одна из его ветвей называлась Stella Matutina или Утренняя Звезда. В
одной из инвокаций использовалась фраза «Я объявляю, что утренняя звезда взошла, и
тени бегут прочь».
В степени Философа Золотой Зари использовался символизм Падения, а Дракон
(Люцифер) использовался для иллюстрации элементарной и духовной силы огня. Израэль
Регарди, посвященный Золотой Зари в 30-е годы и секретарь Кроули, сказал: «Падение
катастрофично только с одной точки зрения. Осознание восхождения Дракона наделяет
человек также и сознанием силы, а сила есть жизнь и развитие». Он также цитирует
точку зрения Блаватской, что Люцифер был искупителем, освободителем и спасителем
человечества. Регарди продолжает: «В эволюционной схеме Падение происходит через
высший тип разума, входящий в тесный контакт с нарождающимся человечеством, тем
стимулируя психику расы» (1936/1971: 79-80).
На самом деле степень Младшего Адепта – это описание Бен Адама, или сына Адама,
посреди семи золотых светильников. Это может быть описанием Архангела Люмиэля, так
как он «облачен в одеяния до ног и подпоясан золотой цепью. Его голова и волосы были
белыми, как снег, а глаза пылали огнем: его ноги как из чистой бронзы, словно
обожженные в печи. А его голос как шум многих вод. И в его правой руке семь звезд [семь
звезд Большой Медведицы?], а из его рта изошел Меч Пламени, и его лик пылал силой
солнца» (Regardie 1936/1971:82). В степени Практика в Stella Matutina кандидат
символически рассматривается как Гор, и ему дается титул Единорога Звезд. Кроме того,
выстраиваются кабирические божественные формы в соответствии с наставлениями их
загадочного Учителя Месопотамии (Мелхиседека), и их астрально принимали старшие
офицеры ложи (Grant 1972:71).
Повешенный также связан с Азазелем как персидский ангел Шемьяза. Он также известен
как Азза, Шемйаза, Шемхазай, Шемазья и Амеррзярак. Шемьяза был соблазнен
женщиной по имени Иштахар, и она обещала ему сексуальные утехи в обмен на тайное
имя Бога (Collins в Wallace-Murphy n.d.) Иштахар может быть иным именем Неемы,
сестры Тубал-Каина и юной версией Лилит (Huson 1970:9). В наказание за сожительство с
женщиной и раскрытие тайного имени Шемьяза был приговорен провести вечность, вися
вниз головой между Небом и Землей в созвездии Ориона.
Архетипический охотник Орион описывался как звездная форма древнего Рогатого Бога
ведьм (Chumbley 1995:75). У висящего вниз головой Шемьязы был открыт один глаз и
закрыт другой, так чтобы он видел свое положение и страдал еще больше. Это также
делает его видящим среди звезд.
Одноглазое божество, висящее на дереве, обладающее тайным знанием, известное в
народе как Повешенный, можно встретить и в норвежской мифологии. Это Один или
Вотан, отец бога света Бальдра, висевший на Иггдрассиле или Мировом Древе девять
дней и ночей, чтобы получить тайный алфавит рун. В своем германском обличье как
Вотан он также бог шаманов, представленный волшебником и магом. Одна из причин, по
которой, говорят, норвежский народ принял христианство так легко, в том, что они
увидели распятие как еще одну версию Одина, висящего на Древе Жизни.
*
Некоторые авторы указывали, что в случае норвежских мифов теория равенства Иисуса
Одину проваливается, если мы рассматриваем мотивы двух этих фигур. В случае Одина,
он страдал на ветвях Мирового Древа в акте самопожертвования для обретения мудрости
и знания. Иисус, с другой стороны, добровольно пошел на смерть как азазелева жертва
или козел отпущения за грехи человечества. Однако, в обоих мифах мы имеем дело с
добровольным самопожертвованием.
В ночь перед
арестом, что странно, снова в саду, Иисус колеблется в своей миссии и спрашивает, может
ли его судьба быть изменена. Однако, это было невозможно, потому что с момента
рождения, и за эоны до этого момента в пространстве и времени, события неумолимо
стремились к суровому кресту на зеленом холме. В конце концов и Один, и Иисус
свободно выбирали свою судьбу, потому что у них парадоксальным образом не было
выбора.
В действительности, и для богов, и для людей, лишь богиня Судьба властвует над всеми
их действиями и уделом.
Одним из поздних титулов Одина был Всеотец, и это предполагает, что он занимал
высшее положение среди норвежских богов и богинь как их лидер. Предполагается, что
Иисус играл похожую демиургическую роль в отношении ревнивого бога-отца Ветхого
Завета. Многие языческие культуры имеют верование о Боге превыше Богов. Это
представление ярко выражено в дохристианском тексте, называемом Тюбингенская
Теософия, в котором римский бог солнца Аполлон отвечает на вопрос, бог он или нет. Он
отвечает: «Рожденный самим собой, не наставляемый никем, без матери, нерушимый,
обитающий в огне, вот Бог. Мы, его ангелы, лишь малая часть Бога».
Н.Э. Джексон
М. Говард

Теги: ПОВЕШЕННЫЙ