Среди светлых иерархий Служебных духов существует одна, столь же необходимая для человеческого развития, сколь и недоступная для его сознания.
*
Все магические традиции сталкиваются с такими Духами, появляющимися в определённые периоды Переходов, и направляющих эти переходы. Их называли по-разному: Иерофанты, Хранители Традиции, Духи-Водители, иудео-христианская традиция включила их, наряду с другими Служебными духами, в Ангельскую иерархию и отнесла к сфере Невидимой Сефиры Даат.
*
Само понятие Даат («Познание») отражает представление о Водителях. Скрытая Сефира — Даат лежит посредине Бездны, находящейся между Высшими Сефирами и Сефирами Проявления. Даат не является ни продолжением одного из состояний или аспектов, лежащих выше, ни уровнем сознания, но одновременно воротами и преградой между царством полного Единения и миром индивидуального существования.
*
Она олицетворяет одновременно полноту Знания и Сокровищницу Мудрости. Обычно при описании Сефирот Даат не упоминают, а говорят о ней, лишь когда речь идет о Тиферет, и иногда считается, что Даат является частью этой Сефиры, точнее, способом ее соединения и отделения от Кетер. Также Даат является посредником между Хокмой и Биной, уравновешивания женское и мужское начало при создании новой жизни.
*
Именно Даат связывается с познанием, которое явилось причиной изгнания Адама и Евы из рая. На этом основывается известный каббалистический постулат, гласящий, что Дьявол достаёт своей головой лишь до Сефиры Даат. В то же время, в соответствии с учением Каббалы Сефира Даат соотносится и с высшей точкой, до которой может дотянуться человек. Иными словами, Даат есть смерть Самости.
*
Поскольку Даат является Потенциальной Сефирой, то и её разум,Водители, не имеют тех характеристик, которые присущи Сефиротическим иерархиям. Вместе с тем, они являются необходимыми компонентом мирового Потока, поскольку при переходе через Бездну, сопровождающемся полным распадом системы (например, личности), эта система может поддаться страху перед потерей индивидуальности и отождествиться с какой-либо из частей своего разрушаемого состава. Это отождествление сводит на нет все усилия по переходу Пропасти и такое состояние характеризуется абсолютной замкнутостью индивида на своем эго; оно считается необратимым и расценивается как окончательная духовная смерть.
*
Именно поэтому Переход и осуществляется при участии особых Сил — Водителей. Начиная с шаманского посвящения, заканчивая высокоорганизованными посвятительными мистериями Орденов, каждый акт Перехода сопровождается таинственным появлением этих Иерофантов. Хотя они и имеют вид волютивных сущностей, в действительности, принадлежа Потенциальному бытию, они не имеют как таковой личной природы, являясь условно-личностным проявлением самого Посвятительного Потока, Меркавы.
*
Таинственные появления иерофантов на церемониях инициации, их безмолвное и, на первый взгляд, безучастное присутствие являются гарантией того, что Переход состоится. При этом совершенно не обязательно он состоится успешно, ведь Водители лишь образуют Врата, но не толкают в них (и не протягивают руки помощи).
*
Даат — единственная точка на Древе, открывающая доступ к миру Абсолюта, Ворота, хранимые и образуемые Водителями. Эти духи также являются проявлением Мировой Силы Порога, однако, в отличие отЗапрещающего и Открывающего аспектов Порога, Водители обеспечивают сам момент перехода, момент нахождения во вратах, когда прошлая стадия уже покинута, а новая — ещё не достигнута. Специфической особенностью Духов Даат является то, что условия инициации, получаемой в этой сфере, требуют тотальной дезинтеграции Слова. Иными словами, в Даат Логос сталкивается со своим небытием, и Слово остаётся уже осознанным, но ещё не изреченным.
Теги: Хранители Потоков