ИСКУШЕНИЕ В ЭДЕМСКОМ САДУ
Эдемский миф творения включает в себя историю о Падении, когда Ева была
искушена змеем и ела от запретного плода Древа Познания Добра и Зла. Согласно Библии:
Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (Быт. 3:22; выделение наше). Из-за этого
события первые люди пробудились от состояния невинности и осознали, что они
обнажены (т.е. открыли физический секс). Поскольку Ева не подчинилась Яхве, первые
люди были изгнаны из Сада Эдемского, а их потомки были обречены на рождение в
предполагаемом состоянии первородного греха. Это разрушительное и ложное верование
преследовало человечество долгие века. В результате этого мифа иудео-христианская
пропаганда заклеймила змею как злое и проклятое создание. Искушение Евы, Матери
Всего Живого, представляло собой первое искушение человечества Сатанаэлем и
впоследствии неоднократно повторялось. Наряду со змеей патриархальные религии часто
изображали женщин злыми искусительницами, которые сбивают праведников с пути
своими женскими уловками.
*
Сатанаэль в иудео-христианской версии Падения из Эдема – это не христианская
страшилка, а Люцифер-Азазель. Когда первые мужчина и женщина жили в Эдеме, у них
был прямой контакт с ангельскими силами. Апокрифическая Первая Книга Адама и Евы
говорит, что когда они были изгнаны, Адам сокрушался: «О Господь, когда мы обитали в
Саду и наши сердца были вознесены, мы видели ангелом, поющих славу в вышних, но
теперь мы их не видим, как раньше» (8:1). Иными словами, первые люди потеряли
контакт с духовным миром.
В Библии сказано: «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и
сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). В люциферианской традиции этот
Господь был змеем, известным в еврейском мифе как Самаэль (Азазель), а Каин был
результатом их союза. Люцифер также появляется в видении другому сыну Адама и Евы,
Сифу, как прекрасный ангел, сияющий светом; с жезлом света в руке, сам подпоясанный
светом. Люцифер говорит Сифу, что он и его ангелы обитают в прекрасных местах в ином
мире, нежели Земля. Он предлагает Сифу сочетаться с ангельской расой, но Сиф
отказывается, и в результате женится на сестре-близняшке Аклии (Книга Адама и Евы
5:4-7).
В Апокрифе Иоанна, коптском религиозном тексте, найденном среди знаменитых
документов Наг-Хаммади, обнаруженных в египетской пустыне в 1945 г., верховный
правитель пытался пленить и соблазнить детей Адама и Евы. В этом тексте Люцифер
поместил в Еву плотское желание, и кроме того, он описывается как отец и Каина, и
Авеля. До того, как он вмешался в их жизнь в Саду, они не знали, что такое секс. Текст
сообщает, что это было суждено, поскольку правители (ангелы) согрешили с Мудростью,
и им была суждена горькая доля.
Учитывая все вышесказанное, был ли змей в Саду и в самом деле персонификацией
зла? Даже некоторые ранние христиане так не думали. Св. Патрик, хотя и в
наставительной манере, сравнивал змея с серафимом или ангелом Божьего присутствия.
Он предполагал, что Ева по ошибке спутала прекрасного сияющего змея с небесным
вестником, посланным Богом для просвещения, ведь она не была так глупа, чтобы думать,
будто животные умеют говорить. Это заключение, по-видимому, было основано на том
факте, что еврейское слово «серафим» означает и огненного змея, и ангела. Они также
иногда были известны как крылатые змеи.
В христианской демонологии эдемский змей оказался связан с Сатанаэлем и
Люцифером как проигравшей стороной в Битве Небесной. Когда Люцифер пал с
небесного мира на Землю и стал Князем Мира Сего, христиане назвали его Древним
Змеем или Красным Драконом. Легенда об изумрудном камне в его короне может быть
связана со странным камне с предполагаемыми магическими свойствами, называемым
драконитом. Его, как считается, можно найти на макушке крылатых змей или драконов. В
северо-европейский мифологии драконы часто считались хранителями закопанных
сокровищ. Это связывает их с Азазелем/Азраэлем, планетарным правителем Плутона, так
как Плутон-Гадес в греко-римской мифологии правил над закопанными под землей
сокровищами. В эзотерических терминах сокровищам не обязательно быть драгоценными
камнями и золотом, а оккультным знанием и древней мудростью.
Гностики, сочетавшие в своих верованиях христианскую ересь с язычеством,
считали искушение Евы актом освобождения ради будущего человеческой расы. Для них
змея представляла мудрость в чистейшей форме. Офиты, или Братство Змея, во II в. н.э.
рассматривали змея как воплощение абсолютной и божественной мудрости. По их
верованиям он был Великим Учителем и цивилизатором человечества, родителем и
творцом всякого знания и науки. Для офитов и других гностиков Падение не было чем-то
достойным сожаления, но переходом раннего человечества к высшему состоянию
сознания и осознанности.
Офиты также верили, что Мировой Змей, или Левиафан с хвостом во рту, известный
как уроборос, был стражем между миром смертных и миром божественным. Змея,
свернувшаяся, образовав круг с отверстием посередине, называлась kuklos anagkes, или
«змеиная дыра» по-гречески. Символически это был круг необходимости, или души,
проходящей круги элементов для достижения эволюции оного роста. Это символ
естественного закона после Падения, когда душа погрузилась в материю. Это было
необходимо для того, чтобы преодолеть материю и расти в последовательных
инкарнациях в одеждах кожаных. Дух должен был спуститься в материю, чтобы
парадоксальным образом вернуться обратно к Источнику. Мадлен Монтальбан считала
Землю школой жизни, в которой душа воплощается, чтобы учиться и переходить из
класса в класс.
*
Поэтому конечным результатом искушения Евы была утрата первобытной
невинности и введение смерти. Адам и Ева стали как Боги, знающие добро и зло,
поскольку их глаза открылись на реальность вселенной и того, как она действует. Нисходя
из духовного эдемского состояния в материальный мир за вратами Эдема, люди
переживали смерть в физическом теле. Однако, более просвещенные осознали, что после
смерти душа возвращалась к Источнику и в конечном счете перерождалась. В конце цикла
необходимости душа освобождалась от колеса смерти и перерождения. Затем они могли
выбрать, вернуться ли добровольно в мир как наставники и учителя для борьбы за
человечество, погруженное в сон, т.е. заточенное в грубом материализме физического
плана безо всякого познания внутреннего света.
*
В древней Мексике змей мудрости почитался как бог по имени Кетцалькоатль, или
«пернатый змей». Он был известен как Господь Жизни и Смерти и Господь Утренней
Звезды и бог ветра, как дыхание жизни, и растительности. Кетцалькоатль был
божественной царской фигурой и культурным образцом из-за моря. Он был первым
мифическим правителем толтеков, которые овладели ацтекской империей, и он учил свой
народ секретам земледелия, искусствам и ремеслам, а также календарю. Бога-змея
описывали как высокого белого мужчину с длинными коричневыми волосами с
красноватыми вспышками над плечами, зеленовато-коричневыми глазами, облаченным в
белое одеяние, украшенное Тау-крестом. Когда испанские конкистадоры прибыли в XVI
столетии с образами Иисуса, местные узнали своего змеиного бога Кетцалькоатля и
решили, что он вернулся. Когда он отправился из Мексики в свою страну по ту сторону
заходящего солнца, то стал вечерней и утренней звездой (Венерой). В позднем южно-
американском искусстве он ясно отождествлялся с Христом как крылатый змей, прибитый
ко кресту.
В Мексике и Центральной Америке Кетцалькоатль ассоциировался и до сих пор
ассоциируется с (мало)известными тринадцатью хрустальными черепами. Хотя некоторые
из них считаются современными подделками, легенда о черепах называет змеиного бога
одним из аватаров, сошедших на землю, чтобы учить человечество. Эти аватары,
предположительно, пришли с Плеяд, Ориона и Сириуса, и они принесли с собой
хрустальные черепа с закодированных в них знаниях о науке, астрономии и философии.
Предполагалось, что эти объекты могут быть использованы как монолиты в знаменитом
научно-фантастическом романе «2001: Космическая Одиссея» Артура Кларка для
ускорения человеческой эволюции. Конечно, в случае, если они снова будут найдены.
Некоторые местные американские старейшины, предположительно, сказали, что это
случится в грядущей эре Водолея.
Один из древнейших символов эзотерической традиции – это змей на дереве. Он
обычно изображается как змей, обвившийся вокруг Тау-креста. Одно из древнейших
упоминаний о нем содержится в Числ. 21;4-9, когда израильтяне возмущались условиями
их путешествия по пустыне. В ответ Яхве послал ядовитых змей, чтобы мучить их. Затем
он, кажется, успокоился и сказал Моисею поднять медного змея на шесте. Каждый, кто
смотрел на него, исцелялся от укусов змей. Предположительно, те, кто не смотрели,
умирали.
В оккультных терминах змей – это дух света и жизни, принесенный в жертву на
кресте материи. Эту образность можно найти повсюду, и в VII в. н.э. епископ запретил
поклонение золотой змее на древе среди ломбардов. Древо было срублено, и медный
образ был переплавлен в чашу для местной церкви. Этим древом было Мировое Древо
или Древо Жизни, которое в языческом мифе выращивает яблоко бессмертия. Оно
охраняется крылатым змеем или драконом, а корни древа опускаются до подземного мира,
тогда как его ветви достигают небес. Самый известный пример – это Иггдрассиль или
Мировое Древо норвежской мифологии, которое каждый год появляется в наших домах
как рождественская елка. На верхушке древа сидит орел, а у его корней затаилась змея
или дракон. Орел со змеей, или молнией, в когтях – это другой древний символ
Светоносца, приносящего свои дары со звезд.
Змей был не только символом мудрости, так как он может представлять мудрость,
обретаемую теми, кто идет по оккультному пути. С древних времен жезл с обвившейся
вокруг него змеей был магическим инструментом выбора, используемым магами и
волшебниками. Высшие жрецы Египта, Вавилона и Индии называли себя «сыновьями
змеи» или «сыновьями дракона», как и друиды. На самом деле, говорят, что змеи,
изгнанные из Ирландии св. Патриком, были друидами. Египетское жречество носило змея
мудрости на лбу. В артурианских легендах древний титул королей Британии был
«Пендрагон» или «главный дракон». Это указывало, что они принадлежали к священной
королевской родословной Королей-Драконов, происходящей от Стражей, использовавший
Тау-крест как геральдическую сигилу.
*
Образ змеи и креста может быть также найден в тех градусах масонства, которые
ассоциированы с рыцарями-тамплиерами. Бейджен и Ли (1989) опубликовали две
фотографии драгоценных камней масонских тамплиеров. Они выполнены в форме
семиконечной звезд, окружающей змею, обвившую Тау-крест. На одном из камней под
этим символом пустой гроб и череп с перекрещенными костями как мотив смерти и
перерождения. По краю надпись: «In hoc signo vincis», или «Сим победиши». Изогнутый
меч, «символ Сета», можно найти под крестом на другом камне. На могилах тамплиеров
пересеченные ноги на портрете, как считается, изображали Тау. Та же образность
появляется на карте Повешенный колоды Таро. В Храме также находилось изображение
змея, распятого на кресте. Почему они так делали, всегда
было загадкой для историков. Эту тайну легко могут понять те, кто читает эту книгу
между строк. Эта связь станет еще более ясной, когда мы погрузимся еще больше в
символизм люциферианской традиции. Этот символизм является подлинным языком
ангелов. Такие символы, как змея и крест предоставляют нам ключ к пониманию вечных
мистерий жизни, духовного мира и скрытой природы вселенной.
*
Н.Э. Джексон
М. Говард
Теги: ИСКУШЕНИЕ В ЭДЕМСКОМ САДУ