Гайатри

ОМ ХРИМ ВАТУКАЙА ВИДМАХЕ АПАДУДДХАРАНАЙА ДХИМАХИ .
ТАННО БХАЙРАВАХ ПРАЧОДАЙАТ ..
*
Гаятри читается с ладонями, сложенными в Анджали-мудру (намасте) над головой, что символизирует Высшую природу Бхайравы, которая ВЫШЕ обычного человеческого понимания, при этом важно сосредоточится на «отрешении от суетного и приближении к Вечному».
*
Дхйана (созерцание)
бхактйА намАми баТукам таруНам тринетрам кАмапрадаМ варакапАла триШУладаНДаМ .
бхактАрти наШАкараНе дадхатаМ кареШу там кОстубхАбараНа бхУШита дивйа дехам ..
*
С преданностью склоняюсь перед Ватукой, Трехоким, Исполняющим желания, держащего в руках капалу, трезубец, посох, показывающего жест благословения, причину уничтожения страданий преданных, Чье божественное тело украшено драгоценным камнем каустубхой.
*
Авахана (призыв)
Взяв в ладони перед грудью цветок, читается призывание:
АГАЧЧХЕХА МАХАДЕВА САРВА САМПАТ ПРАДАЙАКА .
ЙАВАД ПУДЖАМ САМАПЙЕТА ТАВАТ ТВАМ САННИДХО БХАВА ..
ИХАГАЧЧХА, ИХАГАЧЧХА! (Приди, приди!)
ИХАТИШТХА, ИХАТИШТХА! (Оставайся, оставайся!)
ИХАСАННИДЕХИ, ИХАСАННИДЕХИ!(Задержись, задержись!)
ИХАСАННИРУДХО БХАВА! (Пребудь здесь!)
ИХАСАММУКХИ БХАВА! (Обрати Лик свой ко мне!)
*
«Вдохнув» Божество в себя, и, визуализируя его у себя в сердце, раскрыть ладони, держа на них цветок, и «выдохнуть» в него, после чего возложить его с поклоном на Образ (мурти, янтру, т.п.)
Авахана выполняется на высоком эмоциональном подъеме, иначе эффективность призывания будет низкой, и ощущение присутствия может не проявиться. Реплики призывания (от ИХАГАЧЧХА!... и далее) должны произноситься с яркой визуализацией того, ЧТО произносится. Это может читать один пуджари, а может и вся чакра – хором.
*
Свагата (приветствие)
оМ тикШНадаМШТра махаАкАйа калпАнта даханопама .
бхайравАйа намастубхйам анджун~АМ дАтумархаси ..
*
О Остроклыкий, Огромнотелый, подобный огню в конце кальпы! Поклонение тебе Бхайрава, соизволь дать позволение (на выполнение этой пуджи)!
*
Свагата читается тогда, когда возникает стойкое ощущение Божественного Присутствия, после нее выполняется низкий поклон или полное простирание,с задержкой дыхания хотя бы на несколько секунд и переживанием Невыразимого. Собственно, пуджа – самарпана, т.е. поднесение упачар, с соответствующими мантрами:
*
Падйам (омовение стоп)
ОМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ПАДЙАМ САМАРПАЙАМИ (в пудже это – элемент Воды, соответствует «первому приближению» к Божеству, «знакомству» с Ним, как предложение омовения ног тому, кто только вошел в Ваш дом.)
*
Гандха (благовонное масло, или сандаловая паста)
ОМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ГАНДХАМ САМАРПАЙАМИ (элемент второй – Земля, ему соответствует ВЕРА, только, в отличие от христианства, где вера изначально основывается на «страхе Божьем», Вера тантрика основывается на предшествующем ЗНАКОМСТВЕ с Богом, поэтому она тверда и основательна, что и символизирует Земля. Подносится следующим образом – лепесток, или несколько, смазываются гандхой и предлагаются Божеству)
*
Пушпа (цветок)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ПУШПАНИ САМАРПАЙАМИ (следующий элемент – Акаша, как символ единства Дживы и Шивы, эмоционально это – ВОСТОРГ, выражаемый цветами или лепестками, которые подносятся на алтарь перед мурти или на янтру. Фактически, садхака должен переживать это так, как если бы он подносил собственное сердце на ладонях.)
*
Дхупа (благовоние)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ДХУПАМ САМРПАЙАМИ (Элемент Воздуха – символизирует аромат Любви, которая является закономерным продолжением последовательного проживания уровней знакомства, веры и восторга в отношениях с Богом…)
*
Дипа (светильник)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ ДИПАМ САМАРПАЙАМИ (Дипа – Огонь и Свет Джняны, ЗНАНИЯ Бога, который был познан через Любовь.)
*
Найведья (пища)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ НАЙВЕДЙАМ САМАРПАЙАМИ (Найведья – символическое «стирание граней» между жертвой, жертвователем, и Того, кому жертвуется – «Я и вкушающий, и вкус, и сама пища, и подносящий».)
*
Ачаманийа (вода для запивания)
ОМ ХРИМ БАМ БХАЙРАВАЙА НАМАХ АЧАМАНИЙАМ САМАРПАЙАМИ (То же самое. Глоток воды с растворением во вкусе и медитацией на «ШИВО-ХАМ»)
*
Мантра-джапа (рецитация мантры)
Взяв малу в правую руку, выполняется не менее одного круга (108р) джапы мантры :
ОМ ХРИМ БАМ БАТУКАЙА АПАДУДДХАРАНАЙА КУРУ КУРУ БАТУКАЙА ХРИМ БАМ ОМ
*
С мантрой ХРИМ СИДДХЙАЙ НАМАХА плод джапы жертвуется Божеству
После этого можно читать стотры, сахасра- или шатанамы, хридайа и кавачу.
Прартхана (молитва)
ЙАДУКТАМ ДЕВАБХАВЕНА ПАТРАМ ПУШПАМ ПХАЛАМ ДЖАЛАМ .
НИВЕДИТАМ ЧА НАЙВЕДЙАМ ГРИХАНА КРИПАЙА ПРАБХО ..
АВАХАНАМ НА ДЖАНАМИ НА ДЖАНАМИ ВИСАРДЖАНАМ .
ПУДЖАМ ЧАЙВА НА ДЖАНАМИ ТВАМ ГАТИХ ПАРАМЕШВАРА ..
АПАРДХАСАХАСРАНИ КРИЙАНТЕ'ХАР НИШАМ МАЙА .
ДАСО'ЙАМ ИТИ МАММАТВА КШАМАСВА ПАРАМЕШВАРА ..
ЙАДАКШАРАМ ПАДАМ БХРАШТАМ МАТРАХИНАМ ЙАД БХАВЕТ .
ТАТ САРВАМ КШАМЙАТАМ ДЕВА ПРАСИДА ПАРАМЕШВАРА ..
КШАМАСВА ДЕВАДЕВЕША КШАМАСВА БХУВАНЕШВАРА .
ТАВА ПАДАМБХУДЖЕ НИТЙАМ НИШЧАЛА БХАКТИР АСТУ МЕ ..
*
Висарджана (отсоединение божественного присутствия)
ШРИ БХАЙРАВА НАМАСТУБХЙАМ САТВАРАМ КАРЙАСАДХАКА УТСАРДЖЙАМИ ТЕ ДЕВА ТРАХИ МАМ БХАВАСАГАРАТ .
МАНТРЕНА АКШАРА ХИНЕНА ВИКАЛЕНА ВА ПУДЖИТО'СИ МАЙА ДЕВА ТАТКШАМАСВА МАМА ПРАБХО ...
*
Автор или принадлежность к конкретной школе не известна — есть мнение, что это наследие «Тантра-Сангхи».
Согласно комментарию выложившего эту пуджу, её может делать любой человек.

Теги: Ватука-Бхайрава-пуджа