Линга, принцип жизни
Символ Шивы — Линга, или фаллос. Пенис, в сущности, это мистический орган, через который проявляется творческий принцип рождения новых существ. Сперма, в которой содержится весь потенциал предков и генетические характеристики будущих человеческих существ, зовется бинду (точка границы). Это переход между не-существованием и существованием. Поэтому пенис — это орган, через который устанавливается связь между человеком (или животным, или цветком) и творческой силой, являющейся природой божества. Это наиболее совершенный пример символа.
*
«Шива сказал, «Я не отличим от фаллоса. Фаллос идентичен мне. Он привлекает ко мне моих преданных и поэтому ему нужно поклоняться. Мои преданные! Где бы вы ни увидели стоящий мужской орган, я там присутствую сам, даже если нет ничего другого, связанного со мной». (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 9, 43-44.) “Фаллос — это основа целого мира. Все рождено из Линга. Тот, кто желает достичь совершенства души, должен поклоняться Лингаму». (Linga Purana, I, гл. 3, 7.) “Господь — источник всего наслаждения. Поскольку бытие — это вечная радость, последователи должны поклоняться фаллосу, как самому Господу Шиве, солнцу, дающему рождение миру и поддерживающему его. Это символ источника всего. Шиве, источнику всего, нужно поклоняться в его форме фаллоса, через который проявляется мужской принцип. Поэтому фаллос — это символ бога.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 16, 103-106.) Где бы ни распространялся культ Шивы, играет существенную роль фаллический образ и культ фаллоса. Поклонение фаллосу можно обнаружить в Средиземноморье и на севере Западного мира еще с доисторических времен и в культе Диониса до 6 столетия нашей эры. В Греции он играл важную роль в церемониях в честь Диониса. В Египте специальные почести воздавались сексуальному органу расчлененного Осириса. Почитание святой плоти Христа все еще практикуется в Италии и может быть пережитком древнего культа.
*
В живом человеческом существе, или животных, или растениях, все сосредоточено вокруг воспроизводящего органа. Идея бога-отца — это пуританская транспозиция идеи Линга. Отец — тот, чей половой орган сеет семя в принимающее пространство, аргиа или вагину.
*
Согласно шиваистской концепции, удовольствие — это божественное состояние. Поэтому когда бог показан в своем воспроизводящем аспекте, он также показывается и в аспекте наслаждения. Сексуальный орган играет двойную роль: меньшую, как воспроизводящий и большую, как связывающий с божественным состоянием, экстазом чувственного удовольствия (ананда). Чувственное удовольствие — это «ощущение божественного». В то время как отцовство связывает человека с земными делами, экстаз удовольствия показывает ему божественную реальность и ведет к непривязанности и духовной реализации. «Фаллос — это источник наслаждения. Это единственное средство получения земного удовольствия и спасения.Глядя на него, прикасаясь к нему и размышляя о нем, человек может освободиться от цикла будущих жизней.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 9, 20.). С точки зрения шиваистского мистицизма, так же как и в случае с Дионисом, эротический экстаз не означает воспроизводства, а чистый поиск удовольствия. «Чтобы доставить удовольствие Господу, нужно поклоняться его символу, независимо от его физиологической функции.» (Shiva Purana, Vidyeshvara Samhita, I, гл. 16, 108.) Союз Шивы и его возлюбленной, Шакти, Парвати, или Сати — не прокреативен. Дети от одного и другой рождены отдельно. Сканда, бог Красоты и глава армии бога, родился от спермы Шивы, которая попала в жертвенный огонь и в воды Ганга. Ганапати, бог со слоновьей головой, которому поклоняются перед тем, как затеять любое действие и который защищает вход в дом — сын богини, собранный из кусочков ее кожи, упавших с нее во время купания.
*
Лингам - внешний знак, или символ Однако, Лингам нужно воспринимать и как внешний и как внутренний. Материальный орган — внешний, «тонкий» орган — внутренний. Простые люди поклоняются внешнему Лингаму и ему посвящают обряды и жертвоприношения. Цель изображения фаллоса — направить верующих к знанию. Нематериальный Лингам не воспринимают те, кто видит только внешнее; «тонкий» и вечный Лингам может быть воспринят только теми, у кого есть знание». (Linga Purana, I, гл. 75, 19-22.) “Практикующий ритуальные жертвоприношения и привычно поклоняющийся физическому Лингаму не способен контролировать свою умственную активность в медитации о его тонком аспекте... Тот, кто еще не осознает духовный, или тонкий аспект сексуального органа, должен поклоняться физическому органу, и не наоборот.» (Shiva Purana, Rudra Samhita, I, гл. 12, 51-52.)
*
Поклоняются Лингаму в форме вертикально стоящего камня (сайлайя) или в итифаллических изображениях бога. Он также представлен как погруженный в Йони (женский орган) и в этой форме появляется в святилищах шиваистких храмов. Слово Лингам означает «отличительный знак». Пребывание бога иногда можно почувствовать в объектах, не имеющих определенной формы, и они тоже считаются Lingas. Например, так происходит в случае с грубым камнем, которого почитали как Эрос, его увидел Павсаний в Феспии. (IX, гл. 27, с. 1). То же и с Черным Камнем в Мекке, Махешваре древних Индусов. В пещере Амарната в Кашмире стоит ледяная колонная, которой поклоняются как само-рожденному (svayambhu) Лингаму, прямой манифестации бога. Линга иногда появляется просто в форме
*
столба, что можно обнаружить повсеместно. На Кноссе, так же как а Фебе или на Мальте, поклонялись богу в форме столба. Ортос, Эрегированный, представляет Диониса-Столба или Приапического Диониса. Шива — урдхва-линга, «эрегированный». Он зовется Штану (Столб), так же как Дионис зовется Перикиониос (Столб). Древний Ксоанон был идолом — столбом хозяйки Герайона. Согласно Эвансу, Минойские столбы — это не-оформленные изображения бога. «Агеус определяется... как конический столб... Это был столбообразный алтарь, стоящий перед дверьми. Он в основном ассоциировался с Аполлоном... Развивался культ столба-Агеуса, и позже он смешался с поклонением Минойским столбам... Омфалос продолжает существовать и на Критских монетах. Культ священных камней шел рука об руку с культом охраняющих ворота и дороги, что сформировало значимость концепции Агеуса в древней Греции. Хотя эпитет Агеус обычно относился к Аполлону, иногда он ассоциировался с Дионисом и Зевсом. Это указывает на связь культа столба с Аполлоном». (R. F. Willetts, Cretan Cults and Festivals, с. 259-260.) В этрусских гробницах фаллос — это символ мужчины, а дом — символ женщины.
*
Строительство каменных фаллосов — акт, достойный награды. Это происходит преимущественно в изолированных местах или в горах. Древние святилища Шивы, а также Диониса, обычно находят вне городов. То же истинно и для мегалитов, найденных в Англии, Бретани, Корсике и повсюду в мире, от Индии до крайнего Запада. Несмотря на то, что информации о мегалитических памятников Запада крайне мало, индуистские тексты описывают целые ритуалы их воздвижения, ориентации святилищ и т. д. Поэтому изучение европейских доисторических религий должно основываться на доступных индийских документах.
*
«Половая значимость менгиров повсеместна... Вера в плодородную силу менгиров была присуща европейским крестьянам в начале столетия... Возможно, мегалитические комплексы появились из единого центра, вероятно из восточного Средиземноморья... связаны с тантризмом... Стоунхендж (до 2100) — до-микенский.» (Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses, с. 130 и 135.)
*
Эрегированный фаллос с лицом можно найти по всему Западному миру, в Греции и Индии. Кельты возводили фалло-подобные камни с человеческой головой или лицом, вырезанным наверху. «Лицо славы» (kirti-mukba), располагающееся наверху шиваистких храмов — это другая форма одного и того же символа: вся вселенная появляется изо рта «лица славы». В некоторых изображениях фаллическую колонну венчает целый человек. На Юге Индии все еще поклоняются gundimallam-linga, из которой вырезан человек (датирован вторым веком до н.э.). Похожие статуи находили во времена Средневековой Европы.
*
Шиваиты носят маленький Лингам на шее, как это делали древние римляне. Многочисленные примеры этого были найдены в Помпеи. В Индии в каждом доме поклоняются каменному Лингаму. Огромные деревянные фаллосы несут во время процессий, посвященных богу.
*
«Тот, кто всегда поклоняется Всевышнему в его образе Линга, свободен от страха, рождения и смерти.» (Linga Purina, II, гл. 6, 40.) В Индии изображение Лингама и совокупляющихся пар защищает храмы и дома от молний и других напастей.
*
В шиваистских текстах небесный свод считается огромным фаллосом (akasha Linga), покоящемся на земле, считающейся женским органом или матрицей мира. Дождь — это семя, оплодотворяющее землю, молния — это оргазм.
*
В Skanda Purana (Kedara Khanda) и Shiva Purana, мудрецы проклинают Шиву, чей сексуальный орган падает на землю из-за этого проклятия. Но сразу же половой орган бога становится огромным столбом, который пронизывает три мира. «Шокированные появлением и поведением Шивы, лесные мудрецы сказали ему, «Ты ведешь себя извращенно. Это противоречит Писаниям. Твой сексуальный орган падет на землю». Когда они произнесли это, сексуальный орган этого посланца Небес, который был ни кто иной, как Шива в его дивной форме, сразу упал на землю. Он сжег все перед собой и везде, куда бы он ни попал, все было уничтожено. Он двигался через все миры — низший, небеса и землю, ни на минуту не успокаиваясь. Обитатели всех трех миров были охвачены тревогой. Отшельники запаниковали. Никто больше не знал покоя — ни боги, ни мудрецы.» (Shiva Purana, Kothi Rudra Samhita, гл. 12, 1 7 -2 2.)
*
«Рудра исчез и отшельники пошли к Господу Брахме, который сказал им, «Вы глупцы! В одно мгновение вы уничтожили все плоды своих аскез. Мужчина с эрегированным пенисом, которого вы видели, гораздо важнее всех вас, это сам Верховный Бог.» (Linga Purana, I, гл. 29, 9 -2 5 .) “И Брахма продолжал: «Пока фаллос не окажется зафиксирован, ничего хорошего не будет происходить в трех мирах. Чтобы успокоить его вибрации, вам нужно окропить фаллос святой водой, приготовить место в форме вагины и вала (символ Богини) и установить его там с молитвами, подношениями, гимнами и пением, сопровождаемым игрой на музыкальных инструментах. Потом вы должны воззвать к богу, говоря: «Ты причина вселенной, ее источник. Ты — во всем, что существует. Вселенная есть ничто иное, как твоя форма. О Благословенный! Успокойся и защити мир».
*
Мудрецы пришли к Шиве, который сказал им: «В мире не будет покоя, пока я не найду достойного места для своего полового органа. Никто, кроме Леди Горы не может удержать мой фаллос. Когда она его принимает, он немедленно успокаивается.» (Shiva Purana, Kothi Rudra Samhita, гл. 12, 22-46.)