Поскольку раньше я собирал всевозможные интересные отрывки из книг, у меня вышла такая подборка, которую я посчитал нужным опубликовать. Это отрывки из книги Раймонда Моуди «Всё о встречах после смерти», а также один фрагмент из книги Алистера Кроули «Магия без слёз». Их опыт может помочь вам разъяснить вопрос вхождения в ИСС при помощи Чёрного Зеркала.
*
Уверен, у вас всё получится.
*
Илья Шакин
*
Создание настроения
*
При создании своего усовершенствованного психомантеума я решил задействовать разносторонний подход, уделив особое внимание подтверждению родства между игрой и паранормальностью. Я всячески поощрял смех как составную часть программы не для того, чтобы искусить участников фривольностью или избыточным весельем. Делалось это с намерением помочь им безопасно и без напряжения приглушить некоторые их привычки и тем самым повысить шансы входа в изменённое состояние сознания (ИСС). Видеопросмотр комедий или чтение комиксов не делало легковесным опыт, к которому они готовились, то есть к заклинанию духов усопших родственников. Нет, наоборот, это облегчало им восприятие того, что должно было вот-вот произойти. Для некоторых людей юмор в определённом смысле служил воротами в паранормальное.
*
Стратегия заключалась в том, чтобы задействовать в окружающей среде как можно больше факторов, облегчающих переход в ИСС. Помимо юмора, эти факторы включают: природу, дезориентацию чувства времени, искусство, интеллектуальную стимуляцию и, естественно, прозрачные поверхности, такие как зеркала.
*
В предыдущих главах я уже упоминал, как всё это было задействовано в Театре Разума. Но если вы интересуетесь, как вам самим создать необходимый для инициации видений настрой, если вы собираетесь сами проводить пристальное смотрение в зеркало (СЗ), позвольте мне ещё раз вернуться к необходимым компонентам и кое-что предложить.
*
Природа. Так как Театр Разума расположен в сельской местности на юге, не было проблем с погружением моих подопытных в естественную отвлекающую среду. Мы окружены лесом и полянами, и там приятно гулять. Ручей, протекающий у моей преобразованной мельницы, заполнен черепахами и змеями и убаюкивает своим журчанием.
*
В более урбанизированных поселениях такие места найти трудно. Но можно попробовать искусственно воссоздать природные явления. В большинстве универсальных магазинов продаются магнитофонные записи природных звуков, например, плещущих у берега волн или дождя в тропическом лесу. Слушая эти записи во время прогулок по парку, а то и на городской улице, я убедился, что они способствуют достижению глубокой релаксации.
*
Изменения чувства времени. В Театре Разума подопытных просили не носить часов. Повсюду была старинная обстановка и не было часов, что позволило вернуть клиентов в те давние времена, когда люди меньше полагались на технологию. Такая среда напоминает нам об истории, о многих поколениях, пришедших и ушедших прежде нас. Она также напоминает, что люди прекрасно себя чувствовали в менее суетном окружении.
*
Если вы не располагаете старинной мебелью или соответствующей комнатой, можно настраиваться на такой лад, рассматривая старые фотографии, иллюстрации о прежней жизни. Если вы твёрдо решили переместиться назад во времени, поищите в магазинах старинный стереоскопический бинокуляр, к нему всегда прилагаются и картинки. Этот забытый метод рассматривать фотографии приоткроет вам окошечко в давно прошедшие времена.
*
Закройте циферблаты имеющихся часов; это и усилит иллюзию воссоединения с прошлым, и ослабит чувство времени. При необходимости отмечать ход времени я предлагаю во время занятий СЗ делать это с помощью песочных часов.
*
Искусство. Искусство само по себе инициирует ИСС у многих людей. Выше упоминался синдром Стендаля, форма нервного расстройства, которым страдают многие подвергшиеся воздействию великого искусства. Упоминалось также, что некоторые музыканты сообщают о своём паранормальном опыте, включая внетелесное восприятие, при исполнении классических музыкальных произведений.
*
Я использовал и музыку, и искусство, чтобы повернуть разум людей к ИСС. Произведения искусства демонстрировались повсюду в здании, и не просто «приятные» произведения. Выбиралось то, что удивляет, шокирует, веселит, расстраивает, всё, что стимулирует ум в непривычном для него направлении.
*
Такого же действия искусства нетрудно добиться и дома. Возможно, на стенах вашего жилища висят какие-нибудь картины — замените их на произведения другого стиля. Можно и не вводить себя в расходы и заботы, а просто полистать книги по искусству и добиться того же эффекта. Цветные репродукции работ Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Пабло Пикассо вполне доступны и прекрасно действуют на психику большинства людей. Я нахожу, что прекрасно взбадривают карикатуры и мультипликации, особенно работы Карла Баркса, нарисовавшего Дядюшку Скруджа и Дональда Дака.
*
Утешение красотой — только часть того, что рационально взять у искусства, готовясь к СЗ. Важно, чтобы возникали ощущения удивления, шока, даже определённого сдвига. Эстетическое восприятие само по себе есть определённый вид изменения сознания. Нам нужно добиться, чтобы возникло чувство удивления миром.
*
Интеллектуальная стимуляция. Знания всегда были важным источником духовного наставления и просвещения. Уже упоминалось, что в Театре Разума было обширное собрание книг по ИСС, паранормальным явлениям и духовности. Не составляет труда собрать такую же библиотечку: большая часть книг всегда имеется в продаже в крупных магазинах.
*
Но интеллектуальная стимуляция приходит не только при чтении. СЗ всё-таки зрительное явление, и некоторые предпочитают искать интеллектуальную стимуляцию, тоже визуальную, в какой-либо промежуточной среде, предоставляющей уму возможность удивляться.
*
Одна из возможностей — наблюдения в микроскоп. Я недавно установил простой в использовании анатомический микроскоп, чтобы мои подопытные имели возможность совершать умопомрачительные экскурсии в микрокосмические царства.
*
Возможности существуют и в макрокосмосе. Один астроном недавно рассказывал мне о статье в астрономическом журнале, в которой сообщалось, что многие астрономы испытывают внетелесное восприятие или другие глубокие внутренние приключения, когда вглядываются через свои телескопы в бесконечные межпланетные и межзвёздные пространства.
*
Уже одно это указывает мне на единство природы Вселенной и разума. Тесный контакт с ней может чудесным образом влиять на все наши мысленные чувствования.
*
Памятные вещи. Наконец, если вы намереваетесь увидеть любимого вами усопшего, важно, чтобы его личность прочно запечатлелась в вашем мозгу. Это не слишком трудно. Фотографии — весьма эффективное средство для этого. Заполненные воспоминаниями семейные альбомы расшевелят как бессознательный, так и сознательный разум. То же делают семейные кино- и видеофильмы.
*
Другой способ сентиментального настроя связан с памятными вещами умерших близких. Люди приносили ассоциирующиеся в их сознании с близким человеком предметы одежды, рыболовные снасти, инструменты, шахматы, трубки, очки, старые письма и многое другое. Всё, что связано с любимым человеком, предоставляет хорошие возможности освежить воспоминания и чувства.
*
Объединение факторов. Всё, о чём говорилось, имеет целью изменить вашу привычку смотреться в зеркало и создать настрой, облегчающий вход в другие уровни разума.
*
Я хотел бы уметь составлять расписание, чем и как долго нужно заниматься — но не умею. Для кого-то час, проведённый в общении с природой, слишком много, а получаса рассматривания фотографий слишком мало. Проводя сессии СЗ, я обычно ориентируюсь на уровень энтузиазма, когда предлагаю сменить способ настроя.
*
Если вы готовитесь сами, мой совет вам прост: не мучайте себя. Если вы рассматриваете картины и через пятнадцать минут чувствуете, что с вас достаточно — так тому и быть. Если вам хочется часок погулять на природе — непременно погуляйте. Так же и с памятными вещами. Если вы полчаса разглядываете старые фотографии и больше не хотите — наверное, и не нужно. До тех пор, пока вам не надоело ваше занятие, всё в порядке.
*
С видениями ассоциируется «размягчённое» состояние ума. Состояние напряжённого ожидания почти наверняка заблокирует опыт. С другой стороны, спокойная и уверенная надежда на возникновение видения, похоже, увеличивает их вероятность. Управляющий фактор здесь — степень релаксации.
*
Сделав всё необходимое и чувствуя себя в готовности, можете приступать непосредственно к СЗ.
*
Зеркальные приборы
*
Множество различных предметов и объектов использовалось для СЗ. Некоторые упомянуты в настоящей книге — это прозрачные шары, зеркала, полированный металл, кувшины и чаши с водой, полированные лампы, озёра и многое другое. Годится почти всё, что обеспечивает чистую глубину.
*
В стародавние времена люди считали, что зеркальные видения производит волшебная энергия, присущая самому объекту, в который вглядываются. Такие верования сохранились и до наших дней. Время от времени можно услышать, как продавец доверительно объясняет, что для СЗ прозрачные шарики из настоящего кварца лучше всего, потому что в них заключается магическая сила.
*
Надо понимать, что разные вещества, используемые для СЗ, могут вызывать различные чувственные ассоциации. Скажем, гидромантия, которая на протяжении веков была распространённой формой СЗ, вызывает в памяти мифологию, связанную с водой; вода же — один из наиболее общих символов бессознательного разума. Кристалл — общий бессознательный образ себя самого. А камни, которые иногда полируют и используют для СЗ, вызывают бессознательный образ постоянства. Они также связаны с духовным и интеллектуальным поисками человечества: утверждают, что Христос построил свою церковь на скале, паломники мусульмане отправляются к священному камню в Мекке, Розеттский камень был ключом к древним языкам, а Джон Ди ссылался на своё зеркало из обсидиана как на священный камень.
*
В таком смысле выбор того или иного объекта для СЗ имеет определённое значение. Нередко эти объекты становятся символом «Я». В пятнадцатом веке шотландец Кеннет МакКензи, занимавшийся СЗ, утверждал, что его камень видений свалился ему на грудь во время сна. Джон Ди настаивал, что камень передали ангелы. Многие современники дают аналогичные объяснения относительно своих приспособлений.
*
К объектам, отражающим внутреннюю сущность личности, естественно, начинают относиться как к части своего «Я», и такое отношение тем вероятнее, чем глубже самоисследование. Объект становится символом самопознания. Ещё одно свидетельство символического единства «Я» и прозрачного шара дают юмористы: они утверждают, что шарик «дефектен», если консультирующий их предсказатель видит не устраивающий их образ.
*
В конце концов, не оккультная сущность предмета для СЗ, а именно разум глядящего есть базис зеркальных видений. Прозрачная же среда в действительности — зеркало души. Собственно, СЗ является фактором, сообщающим неопределённой атмосфере завершённость опыта. Колдовская же аура обязана пространственной локализации мозговых процессов в объекте для СЗ.
*
Взвесив всё, я полагаю, что важно в качестве объекта вглядывания использовать то, что для вас удобно. Я предпочитаю зеркало. Вы можете предпочесть тот или иной из названных объектов. Не важно, что именно вы предпочтёте, важно, чтобы это работало.
*
Акт вглядывания
*
Позаботьтесь, чтобы никто не беспокоил вас во время СЗ. Найдите уединённое место, отключите телефон, повесьте на дверь табличку «Не беспокоить», если это необходимо. Важно, чтобы вам было комфортно, и вы могли бы по-настоящему расслабиться.
*
Сядьте в удобное кресло, которое поддержит сзади голову, даже если вы глубоко расслабитесь. Поставьте зеркало и кресло так, чтобы вам не пришлось напрягать глаза.
*
Неяркий подсвет сзади обычно лучше всего, но вам придётся поэкспериментировать, прежде чем вы найдёте правильное освещение. Можно использовать, особенно вначале, свечи или электрические лампочки в виде свечей. Многие считают, что лучшее время для СЗ — это сумерки; похоже, что у многих людей именно это время инспирирует ИСС. Позже, приобретя опыт, вы сможете проводить СЗ и при ярком свете.
*
Техника собственно СЗ очень проста. Сядьте удобно, расслабьтесь и смотрите внимательно в чистую глубину зеркала, не пытаясь что-либо увидеть. Некоторые сравнивают это со взглядом вдаль. Как следует расслабьтесь, ваши руки должны ощущать тяжесть, а кончики пальцев чуточку подрагивать, как при раздражении слабым электрическим током. Это подрагивание/покалывание почти всегда сигнализирует о начале гипнагогического состояния.
*
Ваш объект вглядывания, скорее всего, затуманится. Некоторые говорят об образе, напоминающем небо в облачный день. Другие замечают, что зеркало стало темнее. Что бы ни было, но изменения в ясности вашего объекта сигнализируют вам, что видение на подходе.
*
Пусть оно течёт
*
Люди часто спрашивают, что лучше: задавать интересующие их вопросы при возникновении видения или пассивно наблюдать, как оно разворачивается. Общее правило — не следует управлять видением, особенно в первых опытах. Позвольте им течь свободно.
*
Попытки вести образы добавляют ещё один уровень сложности, тем самым снижая вероятность возникновения видения. Когда вы несколько адаптируетесь к СЗ, полезно задать в уме конкретные вопросы, но обязательно перед входом в транс, особенно если вы намерены исследовать и понять себя. Попытки направлять образы после того, как они возникли, обычно приводят к их исчезновению. Я не совсем уверен, однако полагаю, что сознательная мысль выводит вас из гипнагогического состояния ума, в котором возникают видения.
*
Сколько времени живут образы? Обычно менее минуты, особенно у тех, кому не удаётся оставаться в релаксации. Некоторым из моих подопытных удавалось с первой попытки удерживать образы до десяти минут. По мере вашего совершенствования в СЗ продолжительность видений будет увеличиваться.
*
Иногда вы ничего не будете видеть, но будете слышать голос или ощущать прикосновения ваших близких. Некоторые могут всеми органами восприятия чувствовать определённую личность или её местоположение и при этом ничего не видеть. Как вы знаете из этой книги, у вас может возникнуть чувство, что вы вошли в ваш объект для СЗ, или что образы вышли из него наружу. Что бы ни случилось, всё станет очевидным после того, как визуальное свидание начнётся и закончится.
*
Записывайте опыты
*
Я рекомендую вам делать записи немедленно по окончании опыта. Записывайте мельчайшие подробности. Записывайте ощущения, приведшие вас к видению, что вы видели или чувствовали во время вашего опыта, как и почему оно закончилось.
*
Тщательные постоянные записи помогут вам предвидеть содержание вашего следующего зеркального видения. Они покажут вам разницу между сессиями СЗ и научат, каким образом извлечь максимум из опытов СЗ.
*
Записи помогут вам помнить, какими были ваши эксперименты. Записывайте природу ваших видений, кого или что вы видели и слышали, и даже как вы себя чувствовали с развитием событий. Поступая так, вы подготовитесь к проведению точных последующих опытов.
*
Не перестарайтесь
*
Если в вашей сессии видение не состоялось, необходимо рассмотреть возможные причины неудачи.
*
Наиболее распространённая причина отсутствия видения — излишнее старание. Подопытные часто сообщали, что видения чудесным образом начинались после того, как они прекращали попытки что-либо увидеть или, по крайней мере, начинали развлекаться мыслями типа «будет — не будет».
*
Однажды я проводил СЗ с восемью выздоравливающими алкоголиками. Только к двоим из них пришло видение во время сессии. Возможная причина неуспеха в том, что алкоголиков «контролирует каприз», вследствие чего им сложно расслабиться и настроить ум на рассеянный лад. Я предложил им в следующий раз просто «не прилагать усилий» и посидеть там чуть подольше, так как сама идея «оставить работу» способна расслабить их.
*
В некоторых отношениях состояние ума для визуальных опытов противоположно его состоянию, когда мы сознательно пытаемся что-либо делать. И в то же время уверенное ожидание способствует приходу видений. Степень умственной релаксации, похоже, является здесь управляющим фактором.
Теги: Вхождения в транс с помощью Чёрного Зеркала