Взгляд христианской церкви на культ Гекаты
Тевтонцы устраивали ежегодные процессии в честь их бога или богини, таких как, Фрейи, Нертус, Хольда, Берхта и т.п., вокруг каждого региона с целью обеспечения плодородия (Так. Герм. 40; Гримм, 213, 251, 268, 275). Более поздние традиции относятся к бродячему воинству как к демоническому. Божество большее не отталкивало, но было объектом этого влияния.
*
С другой стороны, возможно, что эти жертвы складывались на перекрестках, чтобы божества отправились в их внеземное странствие, как в случае с Гекатой (ERE, цит. произведение, ст. 333).
*
Геката в греческой мифологии имела магические силы и принимала разные формы. Как лунную богиню ее определяла Артемида, как богиня подземного царства она ассоциировалась с Персефоной. У нее была пугающая внешность со змеями в волосах, ее сопровождали воющие собаки. Жертвы ей приносились на ежегодных праздниках на острове Эгина, а волшебники и ведьмы искали ее помощи (Друрий, цит. место, ст. 113).
*
Поклонение Гекате пришло в Грецию с севера. Ее изображения стояли на перекрестках, как, возможно, и других тевтонских богов.
*
Об этом можно говорить, исходя из следов культа богов или призраков мертвых на перекрестках (приют душ), подвергнутых Церковью анафеме. Молитвы, пожертвования или потребление таких подношений, жертвы, принесенные по обету (vota; pedum similtudines quas per bivia ponunt ), и ритуальное зажжение свечей и факелов на перекрестках (bivia, trivia), все запрещены, и запреты были наложены как на кельтский, так и на тевтонский обычаи (Св. Элигий и Бучард в Гримм , 1738,1744; Де ла Сауссайе Религия Тевтонцев, Boston, 1902, ст. 290; ср. ERE, цит. произведение, ст. 333).
*
Запрет церковью сидения на шкуре быка для того, чтобы узнать будущее, является показателем жертвы (там же). Обычай жертвования на перекрестках привел в 14 столетии к судам над ведьмами в Оссори (вкл. Элис Кайтелер, ср. ERE, там же).
*
Геката как Геката trioditisxpstrong> ассоциировалась с культами Мистерий; Аполлон во Фракии, Деметра в Спарте, Геката в Эгине. Провозглашение Мистерий Орфеем привело к его смерти (Павсаний: ix.30.3; ii.30.2; iii.14.5).
*
Элизийские Мистерии происходят от культа дерева ольхи (с французского рябина = alisier, с испанского ольха = aliso). Отца Орфея звали Огрий, что означает дикая рябина. Если Орфей означает ophruoeis или берег реки, тогда это может быть названием для греческого Фороней. или Хронус и относиться к ольхам, которые растут на Пенее и других реках. Итак, ольха, а отсюда и два естества, оказывается названием до-эллинских богинь рек Халис, Алис или Элис, царицы островов, на которые Фороней, Хронус и Орфей попали после смерти.
*
Поющая голова Орфея похожа на миф обезглавленного бога-ольхи, Брана, который (согласно Мабиногиона) сладко пел на скале Харлех в Уэльсе.
*
Памятник Орфею возведен в Зоне во Фракии, здесь же существуют и танцы Орфея. Орфей ассоциировался с богом солнца Аполлоном и стал частью культа Дионисия.
*
Культовый остров Аорнум - Авернус, итальянский вариант кельтского Авалона или острова яблони (Грейвс Греческие Мифы, Т.1, ст.ст. 113-114). Таким образом, этот культ имеет взаимосвязь с кельтским, а имена целого ряда божеств на самом деле синонимичны. Легенда об Орфее считается разновидностью митраических Мистерий. Из-за того, что когда Дионисий захватил Македонию или Фракию, Орфей не выразил к нему надлежащего уважения, а совершал богослужения богу солнца Гелиосу, которого он называл Аполлоном, Дионисий наслал на него Менад (которые представляли Муз) в Деиуме в Македони. Они ворвались в храм и первое, что сделали, это убили своих мужей, а потом убили Орфея. Орфея, как считается, убили обоюдоострой секирой, которая символизировала молнию. Его убили и расчленили менады (по приказу Дионисия) в дубовой роще (Грейвс Т.1, цитируя Диодора Сикула, ст. 114) в день летнего солнцестояния. Считалось, что Менады относились к культу быка, как Загрей (см. Грейвс, 30.а) или к культу оленя, как Актеон (см. Грейвс, 22.і). Грейвс говорит:
*
Орфей не враждовал с культом Дионисия; он был Дионисием, и он играл на грубой трубе из ольхи, а не на цивилизованной лире. Итак, Проклий (Комментарий к Платоновой Политике, ст. 398) пишет: говорят, что Орфея из-за того, что он был главным в дионисийских обрядах, постигла та же судьба, что и бога.
*
А Апполодрий (и.3.2) приписывает ему авторство Мистерий Дионисия (Грейвс, 28.2).
*
Милетская легенда о смерти Тигернма, убитого в День Всех Святых в знак поклонения Кром Круаду (МакГохеган, ст. 63), имеет много признаков легенд подобного типа. МакГохеган утверждает, что это вступление к идолопоклонничеству для милетцев, которые еще до потомков гаделийцев в Испании были монотеистами (иберийцы были тобелитами (Джозефус А с J, VI. 1)). Они поклонялись Единому Настоящему Богу (возможно, от места нахождения до Израиля доисходного периода). Туата де Данаан, в Ирландии до них, поклонялись солнцу, Луне и иногда плугу. Но под властью друидов милетийцы начали поклоняться Юпитеру, Марсу, Меркурию, Аполлону, солнцу, луне и ветру, а также богам гор, леса, рек (МакГохеган, ст. 63).
*
Итак, весь комплекс основывался на шаманизме с поклонением солнцу, а космология среднего востока, скорее всего египетского происхождения, накладывалась на них.
*
Грейвс утверждает, что новое поклонение солнцу, как Всеобщему отцу, было принесено к Эгейскому морю беглецами-священниками монотеистического Анхетона в четырнадцатом столетии до Р. Х. и перешло к местным культам; отсюда происходит сомнительный визит Орфея в Египет. Записи этого утверждения найдены у Софокла (Фрагменты 523 и 1017) где к солнцу обращаются как к "старейшему огню, дорогому фракийским всадникам", и "царю богов и отцу всего".
*
Грейвс утверждает, что этот культ очень преследовался, но что:
*
Поздние священники Орфея, которые носили египетскую одежду, называли полубога, чье сырое мясо быка они ели "Дионисий", а имя Аполлон оставили для бессмертного Солнца: отличая Дионисия, бога ощущений, от Аполлона, бога ума (там же, 28.3).
*
Приход Орфея в Тартар, который, по Библии, является ямой, предназначенной только для мятежного ангельского Воинства (2Петра 2:4), также имеет значение для определения центральной темы культов Мистерий и природы Тавроктония, или убившего быка. Музыка Орфея при его приходе в Тартар зачаровала богиню-змею Гекату или Агриоппу (дикое лицо) побуждая к тому, чтобы предоставить особые привилегии духам (призракам) всех имеющих отношение к Мистериям Орфея. Приход Дионисия в Тартар в поисках его матери Семель (Грейвс, 27.k) отображен Орфеем, священником Дионисия.
*
Грейвс говорит, что греческий культ ольхи преследовался в очень давние времена, о чем остались свидетельство в классической литературе: заросли ольхи окружают остров смерти, чьей богиней была Цирцея (Гомер, Одиссея, стихи 64 и 239), а также у нее была небольшая вербовая роща, кладбище в Колхиде (Апполлоний Родий, ііі 220) (см. Грейвс, 125.b), а согласно Вергилию, сестры Фаэтона были превращены в ольховые заросли.
*
Календарь разделен на обрядовые периоды деревьев. Месяц ольхи - четвертый, а месяц вербы, которая связывается с водной магией и является священной для богини Хелис (верба, Грейвс, 44.1), идет сразу за ним (Грейвс, 28.5).
*
Река Геликон (от Хелис) изгибается вокруг Парнаса и священна для Муз Тройной Горы - богинь вдохновения.
*
Поэтому Орфей на изображении в храме в Дельфах показан (Павсаний,: х30.3) вытянувшимся вдоль вербы, и касающимся ее ветвей (Грейвс там же).
*
Итак, мы имеем дело со взаимосвязанными Мистериями, похожими на кельтские и греческие, которые выступают под другими названиями. Древняя религиозная система включает успокоение демонов с помощью символизма тройных богинь в границах культа Мистерий солнцепоклонничества, включая тавроктонию, подобную Митраической, где она более плодородна. Размещение вдоль Дуная и Рейна систем храмов Митры найдено у Улсанея Происхождение Митраических Мистерий (ст. 5, pl. 1.2). Определение подобной структуры в границах мифа Персея дает представление о распространении системы. Определение Мистерий и их значение будет отражено в работе о Мистицизме.
*
Из культов вырос символизм креста, а сфера поклонения Гекате (Артемида, Рея или Мать Богиня) и Гермесу на перекрестках была направлена исключительно на контроль духов умерших. Изображения называли экатая, и они часто представляли богинь в тройной форме. Как Геката энодия, она помогала путешественникам (schol. ad Theocr., ii.12, ERE, ст. 333). Как богиня духов мертвых и демонов, она была причиной их появления на земле, сопровождаемая стаями воющих собак, как тевтонская Хольда.
*
В этом случае она была Гекатой триморфос, злой и опасной. Тройная форма богини появляется потому, что ее изображали, смотрящей на каждый путь, но триединый символизм намного старше, чем может сказать любое определенное исследование.
*
Бог, который появляется из дерева, связывается с самой основой шаманизма и анимистических обрядов и возвращается к существенному понятному мифу.
*
Кроме жертв, которые приносились ее изображениям, Геката претендовала на обожествление. Ежемесячные жертвы, которые назывались ужинами Гекаты (Ekates deipna), организовывались богатыми людьми. Они включали коржи, заставленные свечами, рыбу, яйца, творог, мед и т.п. и часто употреблялись в пищу бедными. Этот обычай был распространен по всей Европе, и церковь старалась запретить подобные культы. Эти обряды были похожи на обряды лишения на перекрестках, которые были обрядами очищения, называемые oxuthumia (см. ERE, там же, к ссылкам текста), и не всегда связывались с божеством. Итак, Геката приобрела эту функцию.
*
Этиологический миф рассказал, как Геката, будучи новорожденным ребенком, была вынесена на перекресток, но была спасена и воспитана пастухами (scol. on Lycophron, 1180). Здесь отображен реальный обычай оставления на дорогах (найден также в Халдее), что можно использовать для объяснения связи Гекаты с ними (ERE, там же).
*
Обычай, который был найден в Халдее, больше подходит для объяснения общности происхождения в том, что племена, которые двигалось вверх по Дунаю из Халдеи, могли видеть обычай, который укоренился на севере, а потом пришел в Грецию из этого источника. Культы Мистерий и доктрина переселения и души также пришли из этого источника.
*
Обычай поклонения на перекрестках также приписывался Гермесу, а обычай помещения камней на перекрестках, чтобы отогнать демонов, выразился в собрании камней с колонной, что позднее переросло в герму - итак, этот знак появился в более поздние времена. Обычно фаллос был объектом, который выделялся над ними (Геродот, іі. 51). Как в случае с Гекатой, эти гермы часто имели несколько голов. Теофраст (Персонажи) описал набожного мужчину, который разливал масло на святые камни гермы, упав на колени и читая молитву, прежде чем продолжить (ср. Арийская Религия, Т. 2, ст. 36). xристианство заменило божественные изображения на перекрестках на распятия или образы и святыни Мадонны. К последним относили цветы и свечи, произносили возле них молитвы, так же, как это было в случае с гермами и Гекатой (Тред, Das Heidenthum in der rцm. Kirche, Gotha, 1891, iv, 205,208; ERE, там же).
*
Тред в то же время делает серьезную ошибку, которая не рассматривается в тексте. Мы увидели, что символизм креста пришел из первой структуры, которая рассматривалась как фаллическая, с женской перекладиной креста, используемой в анимизме. Мадонна не была даже символом ранней Церкви, а была взята из культов Богини-Матери на востоке.
*
Дело здесь в том, что крест пришел не из христианства, и потом его стали использовать на перекрестках, а скорее фаллический крест был приведен в порядок так, чтобы он отвечал христианской морали и остался с фигурками матери- богини Гекаты и т.п., которую переименовали в Мадонну.
*
Авторство - P.O. Box 369, WODEN ACT 2606, AUSTRALIA
Теги: Взгляд христианской церкви на культ Гекаты