ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧЕРНАЯ МАГИЯ И РУНЫ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Техника визуализаций

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Техника визуализаций

Техники со зрительными представлениями называются визуализацией. Визуализация – мысленное представление – также является введением к установлению контакта с подсознанием. Этот метод можно использовать и для решения личных проблем, улучшения состояния здоровья, создания новых условий жизни. Благодаря зрительным представлениям, желаемые изменения могут произойти намного быстрее. По этой причине очень важно уметь представлять себе цели и мечты.
Представление о жизни и о нас самих руководит нашими поступками и нашим поведением. Если мы виним себя и жизнь, убеждаем себя, что мы чего-то не заслуживаем (примерные фразы: «Нам так богато не жить…», «Там хорошо, где нас нет» и пр.), то мы, таким образом, сами себя саботируем и перекрываем дорогу к достижению цели. В таких случаях соответствующая визуализация может помочь нам сделать первый шаг к переменам. Она будет новой инструкцией для нашего подсознания, которое, преодолев прежние сомнения, избавится от старых стереотипов и примется решать новые программы.
Визуализация действует как самовнушение. Чтобы убедиться в ее воздействии, сделайте такое простое упражнение.
*
Упражнение 1
*
Сядьте в свободной позе, закройте глаза сделайте несколько более глубоких вдохов и выдохов, расслабьтесь. Представьте себе лимон. Желтый, спелый лимон. Можете представить его на столе, на тарелочке или в руке. Ощутите его запах и подышите, представляя его аромат.
Отрежьте ломтик, посмотрите, как капает и вытекает его сок. Представьте, что вы языком касаетесь этого ломтика. Ощутите вкус кислоты и свежести.
Если вы хорошо сконцентрировались и выполнили это упражнение правильно, то вы явно ощутили привкус лимона

Теги: Техника визуализаций

0

2

Применяя воображение, можно положительно влиять на свое здоровье. Способность человеческого организма поддаваться представлениям и внушениям называется идеопластией. Лучшие результаты дает визуализация с использованием всех каналов ощущений. Каждый человек индивидуален, и поэтому одна и та же информация может быть воспринята по-разному. Одним более свойственно видеть образы, другим – внутренне услышать, третьим – ощутить при приеме информации какие-то эмоции. Все каналы ощущений важны, нет лучших или худших.
Бо́льшую часть информации мы получаем с помощью зрения. Например, когда мы знакомимся, наше общее впечатление о человеке приходит к нам по зрительному каналу. Мы составляем о нем общее впечатление, воспринимая сначала его фигуру, пол, одежду и пр. Примерно первые десять секунд у нас вырабатывается первоначальное мнение о данной личности. Затем мы слышим голос, который также производит на нас впечатление и дает нам следующую информацию. При пожатии руки мы получаем сведения осязательным путем. Считается, что самое первое впечатление о человеке при пожатии руки – самое верное, это мнение нашего подсознания. Обонянием мы может почувствовать запах одеколона или духов, который свяжет его с человеком. Обычно сознательно мы не отдаем себе отчет, каким образом и на основании чего у нас формируется мнение о ком-то. Все это происходит на подсознательном, интуитивном уровне. Иногда случается, что по истечении некоторого времени мы начинаем сравнивать первое впечатление с действительностью и меняем свое мнение.

0

3

Существует условное деление людей на зрителей, слушателей, осязателей, кинестетиков и диджиталов.

Такое деление зависит от доминирующего канала получения информации.
*
Зрители (визуалы) воспринимают окружающий мир в первую очередь через зрительные каналы, и когда они думают о чем-то, то видят образы. Им чаще снятся цветные сны, они любят рисовать сами или приобретать картины и красивые вещи. Вспоминая о чем-то, они в первую очередь видят сцены. У них хорошая зрительная память на лица. Они могут внутренним зрением представить увиденную страницу. В своем выборе они руководствуются внешними формами: видом, цветом, эстетикой. Лучшие методы учения для них – визуальные: пособия с иллюстрациями, фильмы, рисунки, чертежи. В речевых оборотах таких людей часто встречаются фразы, определяющие их ведущий канал информации, к примеру: «Я вижу, у вас тут все в разгаре» или «Я смотрю, у вас получается…», даже если фраза звучит по телефону.
*
Для слушателей (аудиалов) самым важным восприятием является звук. Слушатели любят песни, музыку, когда они показывают нетерпение, то выстукивают пальцами ритм. Вспоминая людей или события, они припоминают, что и как было сказано, воспроизводят в сознании ответы людей. Они на слух умеют различать шаги, их внимание может привлечь и сильный шум, и еле слабый скрип. Лучшие методы обучения – слушание лекций, чтение уроков вслух, прослушивание кассет. Для слушателей всегда важны высказывания и мнения других людей. Они любят участвовать в спорах и дискуссиях. Они красноречивы, хорошие ораторы и умеют убеждать. В их речи можно чаще услышать фразы «Что слышно?» или «Я слышу тут у вас…».
*
Для осязателей и кинестетиков самыми важными являются осязание и прикосновения. Деление между ними условное. Во время разговора они неосознанно дотрагиваются до собеседника (могут похлопать по плечу, сдуть пылинку, взять за пуговицу). Стараются приблизиться «лицом к лицу», избегая однако визуального контакта в отличие от визуалов. Им всегда нужен живой контакт. Чаще всего они эмоциональны и чувствительны. Думая и вспоминая, они концентрируются на ощущениях, которые испытали. Чтобы что-то лучше запомнить, им надо к этому прикоснуться, погладить. Для них очень важна атмосфера окружения, отношения между людьми. Кинестетики лучше усваивают материал, если они двигаются, ходят. Они любители танцев и гимнастических упражнений, из породы «непосед». Они часто употребляют речевые обороты типа «я так чувствую…» или «чувствуете?…».
*
Диджиталы встречаются крайне редко. Они воспринимают не образ, не звук, не чувство, а абстрактное значение информации, мысль о мысли. Для примера можно вспомнить главного героя фильма «Матрица» – Нео. В фильме было показано восприятие абстрактного значения образа, звука или чувства. Диджиталы могут видеть и чувствовать, но не конкретный образ, а мысль о нем. В речи таких людей чаще можно услышать фразы «я так понял…», «как я понимаю…». Один мой знакомый диджитал, сильно поранившись, сказал: «Я думаю, что мне больно».

0

4

Конечно, такое деление людей не всегда четко выражено, «чистых» видов практически не бывает. Есть люди, которые могут быть и хорошими слушателями, и одновременно хорошими зрителями. Чаще такое наблюдается у талантливых людей: артистов, музыкантов и др. Можно даже найти отчетливую взаимосвязь ведущей модальности и выбора профессии. Визуалы чаще выбирают профессию, связанную с образами – дизайн, художественные направления искусства, инженерное дело, моделирование одежды, таким людям легче водить машину. Аудиалы являются хорошими преподавателями, музыкантами, специалистами по связи с общественностью, психотерапевтами. Кинестетикам чаще по вкусу быть скульпторами, любого рода ремесленниками, поварами, массажистами и т. п. Вы можете легко себя проверить, определив, какой канал поступления информации является у вас ведущим. Сядьте в удобную позу, расслабьте тело и остановите внутренний диалог. Далее представьте какой-либо предмет. Лучше всего, если вы попросите кого-нибудь сказать вам название любого предмета, которого нет в вашем повседневном обиходе. К примеру, скрипку. Будьте внимательны к тому ощущению, которое у вас появится. Вы можете увидеть образ скрипки или прочитать ее название, то есть увидеть не саму скрипку, а надпись (вы – визуал). Вы можете сразу услышать ее звук (вы – аудиал). Вы можете ощутить под пальцами тонкую, покрытую лаком древесину, ощутить вес инструмента или его запах (вы – кинестетик). Вы можете уловить непонятный, быстро меняющийся мыслительный образ, не имеющий консистенции, образа или запаха. Один человек (будучи диджиталом) дал такое определение слову «лавочка»: «Что-то плавное и тягучее, короткое, с осколком на конце».

0

5

Упражнения на визуализацию предполагают развитие всех каналов ощущений. Однако самым ценным является зрительное восприятие.
Процесс восприятия мира зрительным каналом достаточно сложен. Образ окружающего мира появляется в нашем глазу на сетчатке в перевернутом виде. Сложная система нервных сплетений дает информации возможность дойти к тем участкам мозга, которые отвечают за зрение. Там уже обработанные данные далее анализируются, и после тщательного анализа полученный образ достигает нашего сознания. Можно усомниться в том, что этот образ после подробного преобразования является адекватным образом действительного мира. Мы воспринимаем зрением только определенный диапазон волн. Насекомые, пресмыкающиеся и прочие животные воспринимают другой диапазон, а из-за строения глаз и мозга образ, который они получают от внешнего мира, вероятно, тоже иной. Трудно сказать, какой из них соответствует или хотя бы ближе к абсолютной реальности. Исследования показали, что пчелы видят ультрафиолетовые и инфракрасные излучения. Интересно, каким они видят мир? Способ восприятия окружающего мира обусловлен формой жизни, а также способом выживания: умением добывать себе пищу и защищать себя от опасности. Многие хищные птицы видят с больших расстояний такие мелочи, которые мы можем разглядеть только вооружившись мощной современной оптикой. «Не только мозг определяет наш способ восприятия мира, а также культура и окружение, в которых мы выросли. Показательно, что определенные традиционные общества Новой Зеландии не различают оранжевого цвета. Для них существует только красный, который сразу переходит в желтый, без промежуточного цвета. Эскимосы различают более двадцати оттенков и разновидностей белого цвета» (Лекции школы ЕШКО «Парапсихология»). Древние греки не различали сине-голубой цвет. В произведениях того времени море и небо они представляли в пурпурном цвете, сопоставляя с цветом виноградного вина.

0

6

Все видимые предметы мы воспринимаем через свои мысли о них. В связи с этим, люди оценивают все видимое со своей точки зрения. Например, увидев бриллиант, человек, плохо разбирающийся в камнях, скажет, что он похож на хрусталь или стразы; специалист по инженерному делу определит его ценность как самого твердого камня, который режет самые твердые материалы; бизнесмен в первую очередь оценит его стоимость; любитель красоты заметит, как он сияет и как преломляются его лучи; жулик, вероятнее всего, подумает, каким бы образом его украсть; специалист по камням будет анализировать его вес, чистоту, огранку. Из этого следует, что у каждого свое видение мира. Ювелира вряд ли восхитит сияние камня, а жулика – его плотность. Поэтому мы часто не воспринимаем естественной красоты окружающей нас действительности. Обычно то, что нам не нужно интерпретировать, описывать в уме, анализировать, относится к явлениям природы. Любуясь восходом и закатом, усеянным звездным небом, мы смотрим с восхищением и чувствуем себя в такие моменты как бы вне пространства и времени. Мы ощущаем себя единым целым с природой.

0

7

Подобное происходит, когда мы занимаемся визуализацией. Сконцентрировавшись на внутреннем видении, мы перестаем ощущать свое тело, отвлекаемся от течения времени. У нас возникает единство с самим собой и образными представлениями.
*
Существуют следующие виды визуализаций:
*
– активная визуализация – мысленное представление, где вы сами видите себя как бы со стороны, участвующего в каком-то действии;
*
– статическая визуализация – когда вы воспринимаете образ только одним каналом ощущений (например, только зрительным, без звуков и пр.);
*
– динамическая визуализация – представление не только отдельных картинок, но и целых групп или сценок в движении;
*
– творческая визуализация – образы, которые вы непосредственно передаете подсознанию.

0

8

Творческому развитию в наше время уделяется достаточно много внимания. Ученый П.К. Энгелъмейер поставил вопрос о разработке специальной науки о творчестве – эврилогии. Ни один предмет не игнорировался так долго и не стал так оживленно изучаться. Творчество представляет собой сложный сплав «осознанного» и «неосознанного», сплав строгого расчета и интуитивных озарений. Самое существенное в творчестве скрыто за пределами сознания. Состояние «прозрения», «инсайта» пережили многие ученые, и результатом интуитивной находки явились многие научные открытия. Такие открытия были: в ванной – у Архимеда, под яблоней – у Ньютона, во сне – у Менделеева и пр.
Творчество – популярный для нашей современной культуры термин. Он обозначает чуть ли не все продукты, производимые индивидуальной или групповой деятельностью, которые общество считает желательными.
Основной формой творческого мышления всегда являются зрительные образы. Человек может помыслить какое-то понятие, только визуализировав его. Это свойство человеческого ума называется «наглядность ненаглядности». Человек может визуализировать любые понятия, визуальная форма мышления – это дар природы. Под творческим мышлением обычно понимают мышление, приводящее к получению нового знания. Из этого можно сделать вывод: тому, кто хочет развить в себе интуицию, творческие способности, надо уметь выходить за пределы своей деятельности, впитывать разнообразные впечатления, искать новые формы отношения с самим собой и миром. Быть открытым миру, так как нужная информация может появиться «извне», и в таком случае имеется больше шансов на интуитивное восприятие.
В каждом человеке есть скрытое или явное творческое начало. У кого-то оно на поверхности, у других – глубоко скрыто. Известно много примеров, когда люди с яркими творческими способностями вовсе не подозревали о них, а только начав их развивать, находили в себе новые возможности.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно