Методика астральных видений имеет под собой прочную теоретическую основу, хотя эта теория кому-то может показаться антинаучной. Ее сторонники (главным образом, теософы и оккультисты) утверждают, что за пределами материального мира существует некий "астральный план"
"эфир"
или "акаша"
где содержатся тонкома-териальные проекции всех земных тел ("эфирные"
или "астральные"
тела). В этом мире не существует времени и пространства;
передвижение в нем требует специальных навыков, но тот, кто овладеет этими навыками, сможет без труда получать любую информацию обо всем, что происходит в материальном мире - в настоящем, прошедшем или будущем времени.
*
Неизвестно, насколько эта теория соответствует действительности, но практики, совершаемые на ее основе, обычно дают хорошие результаты. В частности, уже упоминавшийся Эдгар Кейс безоговорочно верил в существование астрального плана и успешно использовал его в своей работе. Аналогичным образом поступали и многие известные мистики Индии и Тибета, в том числе и такие знаменитости, как Рамакришна и Шри Ауробиндо.
*
Все техники "восхождения на планы"
имеют индийское происхождение, однако в наших условиях их едва ли можно использовать
"в чистом виде"
Европейское сознание более прагматично и скептично, тогда как все индийские руководства рассчитаны на людей простодушных и безоговорочно верующих в "астральные"
теории. Поэтому ведущие европейские мистики адаптировали эти руководства для использования в своей культурной среде. Одна из наиболее внятных адаптации принадлежит выдающемуся магу и духовидцу Алистеру Кро-ули. Здесь мы приводим ее целиком, ибо с точки зрения практики здесь "ни убавить, ни прибавить"
*
1. Пусть ученик примет одну из предписанных поз (в данном случае, кроме специфических кроулианских асан, допустимы и йогические асаны, и простая поза сидя на стуле, руки на коленях), омывшись и одевшись надлежащим образом (требования здесь те же, что и при сосредоточении взгляда). Пусть его рабочее место будет свободно от всего лишнего;
пусть он совершит все предварительные очищения, изгнания и воззвания и, наконец, зажжет благовония. 2. Путь он вообразит, как его собственная фигура (в соответствующем магическом одеянии и с надлежащими магическими орудиями) облекает собой все его тело или же стоит прямо перед ним на достаточно близком расстоянии.
*
3. Теперь пусть он перенесет свое сознание в эту воображаемую фигуру, так, чтобы ему казалось, что он видит ее глазами и слышит ее ушами.
*
Этот элемент операции обычно весьма труден для выполнения.
*
4. Теперь пусть он заставит эту воображаемую фигуру подняться в воздух, достаточно высоко над землей.
*
5. Здесь пусть остановится и оглядится (иногда бывает трудно открыть глаза).
*
6. Скорее всего он увидит фигуры, приближающиеся к нему, или же осознает, что находится в некоем пейзаже.
*
Пусть он заговорит, с этими фигурами и настойчиво добивается их ответа, используя соответствующие пентаграммы и сигилы (магические знаки).
*
7. Если он пожелает, он может перемещаться в этом пространстве, пользуясь руководством данных фигур, или же без их руководства.
*
8. Далее пусть он применит специальные заклинания, чтобы ему явились места, которые он желает посетить.
*
9. Но пусть будет осторожен и тщательно проверяет, насколько правдивы те, с кем он говорит, ибо его ждут тысячи коварнейших атак и утонченнейших обманов.
*
В частности, враждебные существа часто являются в одеяниях славы;
но соответствующая пентаграмма заставляет их съежиться или рассыпаться.
*
10. Практика сделает ученика исключительно осторожным в этих вопросах.
*
11. Возвращение в тело обычно удается довольно легко;
но иногда и здесь могут возникнуть некоторые трудности. Ключ к их разрешению - опять-таки практика, которая делает наше воображение более плодотворным. Например, ученик может создать в своих мыслях огненную колесницу, запряженную белыми конями, и приказать колесничему въехать внутрь.
*
Опасно заходить слишком далеко и останавливаться слишком надолго, ибо усталость недопустима. Она может повлечь за собой слабость, одержимость, потерю памяти или других умственных способностей.
*
12. И, наконец, пусть ученик заставит свое воображаемое тело, в котором он как бы путешествовал, совпасть с физическим телом;
пусть он напряжет мышцы, втянет в себя воздух и приложит указательный палец к губам. Затем он должен, применив вполне определенный волевой акт, "проснуться"
а затем - серьезно и аккуратно описать все, что с ним произошло.
*
Здесь следует добавить, что данный эксперимент, при всей своей кажущейся сложности, выполняется очень легко. Первое "путешествие"
лучше выполнять вместе с человеком, достаточно сведущим в этих вопросах. Двух или трех экспериментов обычно бывает достаточно для того, чтобы ученик освоился с данным упражнением и даже приобрел некоторый опыт"

Теги: АСТРАЛЬНЫЕ ВИДЕНИЯ