Обряд сбора омелы
Омела (паразитический кустарник, растущий на других деревьях) была предметом суеверного поклонения у кельтских жрецов. Плиний писал о том, что ей поклонялись друиды. После перечисления разных типов этого растения Плиний пишет о том, что омеле поклонялись на всей территории Галлии, а в глазах друидов «нет ничего священнее омелы и того дерева, на котором она произрастает». Помимо этого, священными рощами у друидов были дубравы, и ни одно магическое действо у этих жрецов не обходилось без дубовых листьев. Все, что произрастает на дубе, считается даром небес, поскольку это дерево было избрано самим богом.
*
Омела на дубе встречается очень редко, и ее срывают, проводя сложные церемонии. Таинства проводят в шестой лунный день, так как в это время луна еще не доходит до середины своего пути и не находится на ущербе.
*
По окончании подготовки к жертвоприношениям друиды обращались к дубу. Они приводили к нему двух белых быков, которых ни разу в жизни не привязывали за рога. Друид в одежде белого цвета должен взобраться на дерево и срезать омелу серпом, сделанным из золота. Затем омела кладется на белое полотно, и около нее совершаются жертвоприношения. Во время ритуала маги просят Высшие силы не лишать милости тех, кто уже одарен благословениями. Плиний также писал о верованиях друидов в то, что зелье из омелы помогает бесплодному скоту принести приплод, и что омела является отличным средством, нейтрализующим воздействие любого яда