Восьмёрка Мечей
Ощущение, что ты в ловушке, мысленно или физически. Чувство, что ты управляем людьми или обстоятельствами. Склонность к роли жертвы. Необходимость признать Вашу ситуацию и принять меры. Отказ или неспособность видеть, что свобода возможна.
Тема скованной цепями или связанной женщины была весьма популярна в Викторианском искусстве, и всегда освещалась более представительно нежели в мифическом или классическом оформлении. До тех пор, пока связанная женщина была пассивна, также как Андромеда, спасённая Персеем, или если обобщать, то просто любая другая греческая рабыня, зритель, по-видимому, мог наслаждаться зрелищем и, наряду с тем, чувствовать себя любителем искусства, а не человеком, чье болезненное любопытство удовлетворяется созерцанием эротических сцен.
*
Популярность таких образов, вероятно, отражает общее отношение к женщинам в XIX веке, которое выражается в том, что они были более слабым полом, и они должны были быть под контролем для их собственного блага – от большинства женщин ожидалось, что они будут вести образ жизни сильных ограничений по современным стандартам. Здесь, связанная женщина едва ли связанная вообще, веревка вокруг ее запястья выглядит больше как жест, а не ограничение, но с другой стороны, она выглядит совершенно пассивной и как будто бы она нуждается в том, чтобы быть удерживаемой в плену.
*
Изображение на этой карте сильно отдалённо от классического изображения карты в колоде Райдера-Уэйта, на которой показана женщина, крепко связанная и ослеплённая, но здесь мы видим женщину, которая выглядит довольной, будучи жертвой. Восьмерка Мечей часто ссылается на согласие быть жертвой, на такого человека, который говорит со вздохом "Если бы я только мог...", но который никогда не предпринимает действий, чтобы изменить ситуацию.
*
Первоначально, картина была названа "Страстно желая" и действительно, мы видим на лице этой женщины желание и мечты, но смешанные со странным видом самодовольства. Она может очень желать быть где-то в другом месте, но мы подозреваем, что ей, скорее всего, нравится поза страдания и образ жертвы.
*
Позади нее сияние полной Луны, которое освещает судно, привязанное к причалу. Скоро швартовый будет отдан и судно уйдёт, но интересно, будет ли то же самое когда-либо с молодой женщиной, сбросит ли она свои узы и уедет ли в новые места, за новыми приключениями?
*
Сравните ее на мгновение с некоторыми другими женщинами в этой колоде – гордая и волнующая Королева Жезлов, храбрая, умная и независимая Королева Мечей, или даже свободные молодые девочки на Четвёрке Жезлов. И на контрасте, эта молодая женщина с видом человека, которого хочется встряхнуть и сказать ему что-то типа того "Хватит наслаждаться этим!". Она милая, но милая до пресности, и каждый желает, чтобы она сделала небольшое усилие и освободила бы себя, вместо того, чтобы продолжать мечтать о том, что что-то произойдёт само.
*
Когда эта карта выпадает в раскладе, она может указывать на реальные ограничения, хотя обычно только временные. Но карта указывает на то, что эти ограничения – они в Вашей голове или, что кто-то сам приносит себя в жертву и лишает себя свободы.
*
Перевернутая карта: Освобождение себя из разрушительных ограничений. Брать на себя управление своей собственной жизнью. Отказ от дальнейшей роли жертвы. Восстановление уверенности в себе.
*
Источники:
*
Оригинальная гравюра живописи немецкого художника Виллибалда Винка (1867-1932). Называется "Тоска".
Теги: Значение карты Романтического таро – восьмерка мечей